Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Реализация муниципальной политики в сфере культуры и спорта (на примере муниципального образования Ханты-Мансийский район)

inna_lina92 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2019
По итогам проведенного исследования в работе были сформулированы следующие выводы. Культура и спорт являются эффективными средствами воспитания культурного, морально здорового молодого поколения. Многочисленные научные исследования доказывают, что занятия культурой и спортом оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
Введение

Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Культура и спорт – это часть социальной политики государства, одна из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни. Уровень развития культуры и спорта в обществе определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Следует отметить, что в интересах, повышения эффективности деятельности органов государственной власти в стране вопросы совершенствования системы управления культурой и спортом постоянно находились и находятся в поле зрения Президента Российской Федерации Владимира Путина. 2014 год объявлен в России Годом культуры, согласно Указу Президента Российской Федерации. Год культуры проводился с целью «обращения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире». Так же в 2014 году в Российской Федерации прошла Зимняя Олимпиада Сочи, которая стала одним из самых сложных, крупных и масштабных российских проектов за последние 20 лет Однако не смотря на постоянный интерес к проблеммам культуры , спорта со стороны государста в целом как к отраслям, открытым остается вопрос о едином подходе в организации построения единого культурного и спортивного пространства в целом в РФ. Одно дело Москва и Санкт-Петербург, это знаменитый Эрмитаж, Красная площадь, соответственно это и мировая известность, туристы, лучшие кадры и соответственно финансирование. Другое дело регионы с их разными экономическими возможностями, не говоря уже о малых городках или селах где вопросы культуры и спорта (пусть и массовой) имеют такое же социальное и экономическое значение как и в субъектах РФ и в стране в целом. В период после распада Советского Союза, вновь образованным на его территории государствах, приходилось решать более прогматичные задачи (экономика, оборона, создание государственных институтов и т.д.) развитие культура и спорта отошло на второй план. Что не могло не привести к развалу единого как культурного так и спортивного прострванства которое достаточно успешно функционировалло на территории СССР. Последствия реформирования сферы культуры в РФ в 90-200-х годах, затронуло, в первую очередь, структуры управления, организационные формы, финансовое обеспечение, что могло привести к разрушению сложившейся системы культурного предложения, снижению эффективности деятельности учреждений культуры, и спорта что затруднило выполнение социальных функций данных отраслей. В настоящее время государство усердно пытается восстановить и сохранить лучшие традиции отечественного культурного и спортивного движения и продолжить поиск новых высокоэффективных культурных, оздоровительных и спортивных технологий, направленных на максимальное вовлечение всех слоев населения в активные занятия культурой и спортом. В настоящее время значимость культуры и спорта уже ни у кого не вызывает сомнений. Особую тревогу вызывает высокий уровень преступности в молодежной среде. Наблюдается снижение уровня культурного воспитания и физического развития практически всех социально-демографических групп населения. Среди причин, обуславливающих подобную деструктивную динамику, отметим недостаточную роль органов местного самоуправления в развитии культуры и спорта населения. С этой точки зрения, изучение участия муниципальных образований в управлении культурой и спортом является сегодня актуальным. Объект исследования – муниципальная политика в сфере культуры и спорта. Предмет исследования – деятельность органов местного самоуправления по регулированию культуры и спорта Цель исследования – разработка основных направлений муниципальной политики в сфере культуры и спорта и путей ее совершенствования. В соответствии с целью были выдвинуты следующие задачи: 1. Определение основ государственного регулирования сферы культуры и спорта. 2. Изучение особенностей формирования системы культуры и спорта. 3. Обобщение опыта организации работы по развитию культуры и спорта на муниципальном уровне – Ханты-Мансийского района. 4. Выявление путей совершенствования работы по развитию культуры и спорта. По структуре дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и источников. В первой главе «Теоретические аспекты управления культурой и спортом» раскрываются вопросы нормативно-правовой базы и государственного управления в сфере культуры и спорта. Во второй главе «Реализация муниципальной политики в сфере культуры и спорта муниципального образования Ханты-Мансийского района (на примере Ханты-Мансийского района)». Дана характеристика комитета по культуре, спорту и социальной политике Ханты-Мансийского района, проведен анализ развития сферы физической культуры и спорта, а также проведен анализ муниципального управления в данной сфере, опираясь на результаты преддипломной практике. В третьей главе «Совершенствование муниципального управления в сфере культуры и спорта Ханты-Мансийского района» даны предложения по совершенствованию муниципального управления в сфере физической культуры и спорта Ханты-Мансийского района. В заключении излагаются выявленные в выпускной квалификационной работе проблемы и рекомендации по их решению. Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, кодексы Российской Федерации, Основы законодательства по физической культуре и спорту, здравоохранению и т.д., Федеральные законы, в которых в той или иной степени затрагивались вопросы физической культуры и спорта, законы по физической культуре и спорту субъектов Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, решения Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам физической культуры и спорта. В процессе исследования использовались также различные монографии, публикации в прессе, Интернет-изданиях, данные статистических и социологических исследований по теме. В работе были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ; контент-анализ материалов средств массовой информации; изучение текстов Конституции РФ, законов, подзаконных актов, специальной литературы; социологический опрос; экспертная оценка; изучение статистических данных; методы математической обработки материалов, полученных в исследованиях. В основу второй главы лег метод системного подхода, т.е. рассмотрение основных элементов сферы физической культуры и спорта в системе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1Теоретические аспекты управления культурой и спортом 7 1.1 Культура и спорт как объекты государственного и муниципального управления 7 1.2 Нормативно – правовые основы в системе управления культурой и спортом 10 1.3 Понятие и содержание муниципального управления в сфере культуры и спорта 18 2 Осуществление муниципальной политики в сфере культуры и спорта муниципальногообразования Ханты-Мансийского района 22 2.1 Структура и содержание сферы культуры и спорта Ханты-Мансийского района 22 2.2 Анализ результатов деятельности администрации Ханты-Мансийского района в области управления сферой культуры и спорта 29 3 Совершенствование муниципального управления в сфере культуры и спорта Ханты-Мансийского района 43 3.1 Проблемные вопросы в деятельности органов муниципального управления Ханты-Мансийскогг района в сфере культуры и спорта 47 3.2 Основные направления совершенствования реализации муниципальной политики в сфере культуры и спорта 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57 ПРИЛОЖЕНИЯ 56
Список литературы

1 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юридическая литература, 1993. 2 Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть I от 30 ноября 1994 года в ред. от 21.03.2002 // Собрание законодательства РФ, 1994, №32, ст. 3301; Часть II от 26 января 1996 года в ред. от 17.12.1999 // Собрание законодательства РФ, 1996, №5, ст. 411; Часть III от 26 ноября 2001 года // Собрание законодательства РФ. 2001. №49. Ст. 4552. 3 Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9.10. 1992 // Собрание законодательства РФ. 2006. № 26. Ст. 1345. 4 Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте от 27.04.1993 // Собрание законодательства РФ. 2006. № 26. Ст. 2345. 5 Основы законодательства РФ по охране труда от 06.08.1993 // Собрание законодательства РФ. 2006. № 47. Ст. 3215. 6 Об общественных объединениях: Закон Российской Федерации от 19.05.1995 //Собрание законодательства РФ. 1995. № 16. Ст. 1254 7 Об образовании: Закон Российской Федерации от 18.01.1996 // Собрание законодательства РФ. 1996. № 4. Ст.16. 8 О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 29.04.1999 // Собрание законодательства РФ. 1995. № 34. Ст. 2345. 9 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 апреля, 29 июня 2005 г.) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 64. Ст. 4259. 10 Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы: Федеральная целевая программа // Собрание законодательства РФ. 2016. № 6. С. 3215. 11 О Концепции федеральной целевой программы «Культура России (2012 - 2018 годы)» Распоряжение Правительства РФ от 22.02.2012 N 209-р Справочная правовая система "Гарант".-04.05.2018. 12 О Концепции федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020годы: Распоряжение Правительства РФ от 15 сентября 2016 г. N 1433-р // Справочная правовая система "Гарант".-04.05.2018 13 Алексеев С.А. Государство и право. М.: Инициатива, 2016. 235 с. 14 Аналитическая информация к совещанию по теме «Разграничение полномочий в сфере культуры, спорта и государственной молодежной политики» (реализация федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») // СПС Гарант 5.5. 15 Братановский С.Н. Государственное управление культурой и спортом. Саратов, 2015. 362 с. 16 Виноградов П.А. О современной концепции развития физической культуры и спорта // Современные проблемы и концепции развития культуры. Часть I / П.А. Виноградов. - Челябинск.: УрГАФК, 2014. - 289 с 17 Выступление руководителя Федерального агентства по физической культуре и спорту В.А.Фетисова в Государственной Думе 7 декабря 2015 года // СПС Гарант 5.5. 18 Галкин В.В. Экономика физической культуры и спорта / В.В. Галкин, В.И. Сысоев. - М.: Издательство Московской Академии экономики и права, 2015. - 213 с. 19 Гуськов С.И. Государство и спорт. М.: Фагот, 2017. 159 с. 20 Гуськов С.И., Соколов А.С. Местные органы власти и культура. М.: Просвещение, 2014. 165 с. 21 Гуськов С.И. Профессиональный спорт и российская действительность // Физическая культура и спорт в Российской Федерации / С.И. Гуськов. - М.: Импульс-Принт,2016.-285с. 22 Доклад о плане работы коллегии Росспорта на 2013 год секретаря коллегии П. Виноградова. // СПС Гарант 5.5. 23 Доклад начальника Управления физической культуры С. Бирюкова (в сокращенной форме) // СПС Гарант 5.5. 24 Жолдак В.И. Основы менеджмента / В.И. Жолдак, В.Н. Зуев. - Тюмень.: Вектор Бук, 2014. - 419 с. 25 Жолдак В.И. Основы менеджмента: учебное пособие / В.И. Жолдак. - Малаховка.: 2016. - 238 с. 26 Зайцев Ю.В. Правовая природа культуры РФ // Спорт: экономика, право, управление. 2014. N 4. 27 Захарова С.А. Некоторые аспекты законодательного регулирования спортивных правоотношений // Пятая Междунар. науч.-практ. конф. "Спортивное право: перспективы развития": матер.конф. М., 2013. 28 Золотов М.И. Менеджмент и экономика культуры и спорта: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов. - М.: Издательский центр "Академия", 2016. - 432 с. 29 Зубарев Ю.Н. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры и спорта: учебное пособие / Ю.Н. Зубарев, А.А. Сучилин. - Волгоград.: Сфера, 2015. - 267 с. 30 Зуев В. Н. Нормативно – правовое регулирование в сфере отечественной культуры. СПб: Петрополис, 2013. 482 с. 31 История физической культуры / Под ред. Ф.И. Самоукова. М.: Просвещение, 2015. 248 с. 32 Камалетдинов В.Г. Физкультурно-спортивное движение: управление, пути совершенствования / В.Г. Камалетдинов // Теория и практика физической культуры.-2012.-№4.-С.19-21. 33 Керпельман Е. Л. Стенограмма заседания экспертно-консультативного совета при Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и спорту от 27 мая 2014 года // СПС Гарант 5.5. 34 Киль А.Н., ответственный секретарь Координационного совета по спортивно-патриотическому воспитанию. Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму. Спортивно-патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта Российской Федерации // СПС Гарант 5.5. 35 Козлов А.А. Отношение общественного сознания к проблеме воспитания. Спб.: Из –во Спб ГУ, 2015. 213 с. 36 Кулинко Н.Ф. История культуры и спорта. Оренбург, 2015. 112 с. 37 Национальная доктрина образования в Российской Федерации: Материалы Всероссийского совещания работников образования. - М.: Высшая школа, 2013, с. 34-49. 38 Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" / Под ред. Т.Я.Хабриевой, В.Л. Мутко. М., 2014. 39 Погосян Е.В. Формы разрешения спортивных споров. М., 2011. 40 Путалова И.Б. Правовые основы культуры. Омск, 2011. 135 с. 41 Федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)"// СПС Гарант 5 42 Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" // СПС Гарант
Отрывок из работы

1Теоретические аспекты управления культурой и спортом 1.1 Культура и спорт как объекты государственного и муниципального управления Культура и спорт в современном обществе являются важнейшим фактором поддержания и укрепления здоровья людей, совершенствования их культуры, способом общения, активного проведения досуга, альтернативой вредным привычкам. По мере развития общества, культура и спорт все шире проникают во все сферы жизни людей, становятся все более значимой и неотъемлемой частью жизнедеятельности мировой цивилизации. Наивысшим органом исполнительной власти в сфере культуры является Министерство культуры Российской Федерации. Во главе Министерства стоит министр культуры РФ. В структуру Министерства входит ряд департаментов, отвечающих за различные направления деятельности в сфере культуре. Наивысшим федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физкультуры и спорта является Министерство спорта Российской Федерации (Минспорт России)[3]. Культура и спорт интенсивно воздействуют на экономическую сферу жизни государства и общества. Экономическая роль культуры и спорта наиболее рельефно проявляется по нескольким основным направлениям: Во-первых, культура образует систему неформальных институтов. Например, этика и мораль являются институтами культуры, напрямую связанными с экономическим развитием, а нравственность и ее законы уже относятся к категории объективных законов жизни. Во-вторых, культура и спорт являются одним из основных компонентов подготовки качественных трудовых ресурсов и, следовательно, фактором обеспечения экономического роста; В-третьих, физическая активность выступает значимым фактором увеличения продолжительности жизни населения, позитивно влияет на увеличение трудоспособного возраста; В-четвертых, культура и спорт являются в настоящее время важнейшей сферой обширной предпринимательской деятельности, которая, с одной стороны, обеспечивает занятость большой части населения, а с другой - за счет налоговых поступлений пополняет бюджеты различных уровней бюджетной системы. Однако некоторые авторы полагают, что ошибочно считать все то, в чем проявляется влияние культуры и спорта на личность и межчеловеческие отношения, его собственными функциями. В таких ситуациях правомерно говорить о функциональных связях, объединяющих его с другими факторами или сторонами социальной реальности. Именно в связи с этим роль культуры и спорта нужно рассматривать в качестве фактора направленного формирования и развития индивида[15].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 63 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg