Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Общая характеристика рынка гостиничного бизнеса в Забайкальском крае.

natalya1980er 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2019
Цель исследования - текущее состояние и перспективы развития рынка гостиничного бизнеса в Забайкальском крае. Задачи исследования: • Объем, темпы роста и динамика развития рынка. • Структура потребления. • Рыночные доли основных участников рынка. • Каналы сбыта услуг. • Уровень цен на рынке. • Конкуренция на рынке сбыта. Объект исследования - рынок гостиничных услуг в Забайкальском крае. Основным методом сбора данных является мониторинг документов. В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ.
Введение

Хотя экономические показатели России демонстрируют тенденцию к стагнации, а геополитическая ситуация остается напряженной, рынок гостиничных услуг в России продолжит расти. Тенденция к росту рынка гостиничных услуг и интерес к инвестициям в гостиничный бизнес России также связан с проведением в стране с различных культурных мероприятий. Тем не менее, в долгосрочной перспективе существует риск переизбытка гостиничной инфраструктуры.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 1. Общая характеристика рынка гостиничного бизнеса в Забайкальском крае………………………………………………………… 2. Сегментация рынка гостиничного бизнеса…………………………….. 3. Ценовая политика ……………………………………………………….. 4. Конкурентная среда……………………………………………………... 5. Основные методы продвижения и каналы сбыта продукции и услуг на рынке гостиничного бизнеса…………………………………………… Заключение…………………………………………………………………. Список литературы…………………………………………………………
Список литературы

1. CD-ROM. Менеджмент гостиничных услуг. Учебное пособие для вузов. - Москва: Мир, 2016. - 320 c. 2. А.Л. Лесник Безопасность в гостиничных предприятиях / А.Л. Лесник. - М.: ТрансЛит, 2014. - 370 c. 3. Ася Маигова Маркетинговое управление качеством гостиничных услуг / Ася Маигова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 156 c. 4. В. Волгин Автобизнес. Техника, сервис, запчасти / В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2017. - 912 c. 5. В.А. Романов Гостиничные комплексы. Организация и функционирование / В.А. Романов. - М.: Феникс, 2015. - 272 c. 6. В.В. Богалдин-Малых Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2014. - 560 c. 7. В.Г. Федцов Культура сервиса. Учебное пособие / В.Г. Федцов. - М.: Приор, 2015. - 208 c. 8. Владимир Михановский Гостиница "Сигма" / Владимир Михановский. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2014. - 304 c. 9. Гостиницы Москвы: Справочник. - М.: Внешторгиздат, 2018. - 160 c. 10. Дафт Менеджмент / Дафт, Л. Ричард. - М.: СПб: Питер, 2014. - 832 c. 11. Диагностика и сервис бытовых машин и приборов. - М.: Академия, 2017. - 320 c. 12. И.А. Феоктистов Гостиничный бизнес. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения / И.А. Феоктистов. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2016. - 224 c. 13. И.Ю. Ляпина Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов / И.Ю. Ляпина, Т.Л. Игнатьева, С.В. Безрукова. - М.: Академия, 2015. - 272 c. 14. Игорь Шапошников Web-сервисы Microsoft .NET / Игорь Шапошников. - М.: БХВ-Петербург, 2017. - 334 c. 15. Клок Конец менеджмента / Клок, Голдсмит К; , Дж. - М.: СПб: Питер, 2018. - 368 c. 16. Компас в мире сервис-ориентированной архитектуры (SAO). - М.: КУДИЦ-Пресс, 2018. - 256 c. 17. М. Турковский Маркетинг гостиничных услуг / М. Турковский. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 168 c. 18. М.А. Ехина Бронирование гостиничных услуг. Учебник / М.А. Ехина. - М.: Академия (Academia), 2014. - 719 c. 19. Н.И. Кабушкин Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. - М.: Новое знание, 2017. - 368 c. 20. Наталья Лосева Качество аудиторских услуг в современных условиях / Наталья Лосева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 352 c. 21. О.С. Виханский Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - M.: Экономистъ; Издание 3-е, 2016. - 528 c. 22. Роуз Банковский менеджмент / Роуз, С. Питер. - М.: Дело, 2015. - 768 c. 23. С. Камионский Менеджмент в российском банке / С. Камионский. - М.: Эдиториал УРСС, 2018. - 112 c. 24. С. Медлик Гостиничный бизнес / С. Медлик, Х. Инграм. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 224 c. 25. Т.А. Гончарова Английский язык для гостиничного бизнеса / English for the Hotel Industry: моногр. / Т.А. Гончарова. - М.: Академия, 2015. - 144 c. 26. Уикс Маркус 50 способов избавиться от скуки в гостинице / Уикс Маркус. - М.: Добрая книга, 2018. - 235 c. 27. Ю.Ф. Волков Законодательные основы гостиничного сервиса / Ю.Ф. Волков. - М.: Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 320 c.
Отрывок из работы

1. Общая характеристика рынка гостиничного бизнеса в Забайкальском крае Предприятия гостинично-ресторанных услуг являются неотъемлемой частью рыночной среды. Ресурсом развития гостиничного и ресторанного бизнеса традиционно считается наличие туристско-рекреационных ресурсов, а также потребностей населения, поскольку исследуемая сфера предоставляет услуги, пользующиеся потребительским спросом фактически при любой социально-экономической ситуации. На фоне других субъектов край обладает богатым и по некоторым позициям уникальным потенциалом, который определяется природными возможностями, историческим, культурным наследием, имеет благоприятное геополитическое положение. При этом существенными факторами, отрицательно сказывающимся на состоянии турпотока, а, соответственно, и на состоянии вида экономической деятельности являются: 1) отдаленность региона от европейской части России; 2) слабая обеспеченность многих районов края инфраструктурой отрасли, что предполагает масштабную инвестиционную деятельность; 3) отсутствие бренда территории, привлекательного для внешнего туриста. Вид деятельности «гостиницы и рестораны» развивается за счет возможности удовлетворения потребностей человека в отдыхе и досуге с одной стороны, и получения прибыли со стороны организаций, удовлетворяющих данные потребности, с другой. Таким образом, в первую очередь, о возможности реализации данных услуг свидетельствует уровень их материальной доступности для большой части населения. Согласно статистике, расходы на услуги гостиниц, кафе, ресторанов у забайкальцев возрастают, однако в структуре потребительских расходов домашних хозяйств в 2014 году их доля составляет всего 3,5%, из которых около 3,4% приходится на общепит. Кроме того, потребителями данных услуг являются граждане, въезжающие на территорию края, которые обеспечивают достаточно стабильный спрос на гостиничные услуги в последние пять лет. Расширяется система горячего питания по месту работы и в учебных заведениях, развивается направление по обслуживанию детей, молодежи при организации семейного отдыха. Ситуация в сфере гостиничного бизнеса выглядит следующим образом. Наблюдается рост числа гостиниц и аналогичных средств размещения, их единовременной вместимости, однако численность лиц, размещенных в них, на протяжении последних четырех лет принципиально не меняется (табл. 1). Таблица 1 Вместимость гостиниц и численность обслуженных лиц Годы 2007 2008 2009 2010 2012 2013 2014 2017 Число организаций, единиц 91 100 95 89 96 105 105 114 Их единовременная вместимость, мест 3511 4083 4041 3573 3107 3081 3233 3500 Численность лиц, размещенных в гостиницах и аналогичных средствах размещения, санаторно-курортных организациях и организациях отдыха, чел. 194015 184404 194777 200422 248140 242434 245356 221505 Площадь номерного фонда составляет на сегодняшний день чуть более 60 тыс. кв. м. Стоит отметить слабость государственной поддержки сферы гостиниц и ресторанов. Так, к примеру, принятая постановлением Правительства Забайкальского края от 15 июня 2015 года №238 краевая долгосрочная целевая программа «Развитие туризма в Забайкальском крае (2017-2020 годы)», в которой предусмотрены мероприятия по благоустройству территорий, включая строительство необходимых объектов размещения и питания, привлекательных для туристов, профинансирована на 4%. Основными проблемами реализации запланированных мероприятий данной и прочих программ являются недостаток бюджетных средств, отсутствие инвестиционной активности частных инвесторов. Вследствие этого, можно отметить, что развитие данного вида деятельности полностью зависит от предпринимательской инициативы при административном регулировании через создание условий и преференций бизнесу. Рассматривая управление организациями, нельзя отметить, что эффективность менеджмента данной сферы повышается как свидетельствует снижение доли убыточных организаций, поскольку сумма убытка остается на прежнем уровне, а сальдированный финансовый результат сокращается. Таблица 2 Удельный вес убыточных организаций в общем их количестве, % Годы 2009 2010 2012 2013 2014 2017 Удельный вес убыточных организаций 12,5 50,0 33,3 20,0 9,5 10 Сумма убытка убыточных организаций, тыс. руб. 127 1822 262 572 553 552 Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток, в фактически действовавших ценах, тыс. руб.) 8343 11125 705 2616 25518 11549 Отметим значительную зависимость гостиничного бизнеса от туристского потока. Сегодня приходится констатировать, что в Забайкалье нет целостной системы данной отрасли со всеми необходимыми атрибутами – рекламой, торговыми услугами, транспортом, размещением, питанием, обеспеченностью связью и др. Однако следует отметить, что наряду с этими проблемами в отдельных районах происходит развитие гостиничного бизнеса. Набирает темп строительство небольших гостиниц с достаточно широким набором услуг в Агинском, Могойтуйском, Дульдургинском районах, поскольку на их территории имеется значительное число объектов туристского показа, и именно они способны создать уникальный неповторимый колорит национального гостеприимства. Вместе с положительными тенденциями в ресторанном бизнесе и сфере общественного питания необходимо отметить следующие проблемы: крайне неравномерное территориальное распределение предприятий общественного питания; малое количество социально ориентированных предприятий общественного питания; невысокий уровень обслуживания; недостаточное развитие сети общественного питания в зонах комплексного торгового обслуживания, на вокзалах, заправочных станциях и т.д. С учетом взаимодействия и взаимовлияния выявленных тенденций и факторов конкурентными преимуществами данного вида деятельности можно считать: выгодное геополитическое положение, наличие квалифицированной рабочей силы, растущее качество обслуживания. Исследуемый сегмент рынка является достаточно насыщенным, однако при профессиональном подходе есть возможность занять определенные рыночные ниши и лидирующее положение, уделив внимание средней ценовой категории. Динамика рынка и потребительские предпочтения являются в целом стабильными для сохранения устойчивых позиций вида экономической деятельности, рентабельность бизнеса является потенциально привлекательной для инвестора. ? 2. Сегментация рынка гостиничного бизнеса Применение метода многомерной классификации при проведении совместного анализа социодемографических и психографических признаков дало результаты, наглядно отраженные на рисунках 1—5. Для наиболее многочисленного сегмента с уровнем дохода от 200 до 400 долл. потребительские предпочтения распределились так, как это представлено на рисунке 1. Рис. 1. Предпочтения клиентов в сегменте с уровнем дохода от 200 до 400 долл. Предпочтения второго сегмента с уровнем доходов от 100 до 200 долл. показаны на рисунке 2: Рис. 2. Предпочтения клиентов в сегменте с уровнем дохода от 100 до 200 долл. Респонденты с высоким уровнем дохода (более 800 долл.) отдали свои голоса факторам, показанным на рисунке 3. Рис. 3. Предпочтения клиентов в сегменте с уровнем дохода более 800 долл. США В сегменте с доходом до 100 долл. распределение предпочтений наглядно показано на рисунке 4. Рис. 4. Предпочтения клиентов в сегменте с уровнем дохода до 100 долл. Предпочтения наименее представительного сегмента (от 400 до 800 долл.) показаны на рисунке 5. Рис. 5. Предпочтения клиентов в сегменте с уровнем дохода от 400 до 800 долл. Изучив в совокупности психографические и социодемографические признаки клиентов, представляется возможным описать профили полученных сегментов. 1-й сегмент — «требовательный». Уровень дохода его представителей выше среднего — от 200 до 400 долл., при проживании в гостинице для них наиболее важной услугой является организация питания. В вопросе оформления интерьера в равной степени отдают предпочтение свободному и классическому стилю. Отличительной чертой данного сегмента является то, что они предъявляют повышенные требования к комплексу услуг, считая, что все в работе гостиницы необходимо совершенствовать и нет такого направления работы, которое бы их полностью удовлетворяло. Этот сегмент представлен наиболее широко (40%), в основном это мужчины (90,9%) в возрасте от 30 до 50 лет, занимающие руководящие посты или являющиеся предпринимателями. 2-й сегмент — «лояльный». Ежемесячный доход в этом сегменте составляет от 100 до 200 долл. Им важно, чтобы в гостинице предоставлялись услуги по организации питания и развлечению гостей. Они предпочитают свободный стиль оформления интерьера. В числе первоочередных направлений по совершенствованию деятельности гостиницы они назвали расширение комплекса дополнительных услуг. Это достаточно большой сегмент (26,7%), в котором преобладают мужчины в возрасте от 30 до 50 лет, занимающиеся различными видами деятельности. 3-й сегмент — «элитный». Представлен клиентами, имеющими самый высокий уровень дохода — более 800 долл. В равной степени значимыми для них являются такие услуги, как сауна, бассейн, организация питания и развлечения. Наиболее приемлем для них при оформлении интерьера классический и экстравагантный стили. В одинаковой степени необходимыми направлениями совершенствования работы гостиницы они назвали все предложенные направления и только материально-техническая база их полностью устраивает. Мужчины составляют здесь 80%, их средний возраст более 50 лет, они занимают руководящие посты.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Гостиничное дело, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 16 страниц
192 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg