Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ФУТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ

inna_lina92 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2019
1. Анализ научно-методической литературы показал, что оптимальная структура подготовки технической и тактической направленности определяет преимущество специфических и неспецифических тренировочных средств. Систематическое воспитание ведущих физических качеств содействует более быстрому овладению технико-тактических действий футболиста уже на начальном этапе обучения, а в дальнейшем является необходимым условием повышения спортивного мастерства. С начального этапа подготовки и до конца спортивной карьеры в данном виде спорта, большое значение имеет повышение уровня технико-тактической подготовки. От уровня повышения технико-тактической подготовки в большей мере зависит результат выступлений на матчах.
Введение

Актуальность. Достижение высоких спортивных результатов в современном футболе невозможно без качественной подготовки юных футболистов. Успехи любой футбольной команды, в том числе и юношеской, определяются в основном технической и тактической подготовленностью. Специалисты считают отсутствие ярких, хорошо технически и тактически подготовленных молодых игроков, что косвенно отражает уровень подготовки спортивного резерва в современном российском футболе. Отмечаемое в последние 10-15 лет отставание отечественных футболистов в спортивном мастерстве от ведущих зарубежных продолжает оставаться устойчивой тенденцией, в связи с чем подчеркивается возрастающая важность тактической подготовки как основного компонента, ограничивающий конкурентоспособность российских спортсменов на международной арене. В этом и состоит актуальность данного исследования [6]. В исследованиях проблемы повышения эффективности тактической подготовки юных футболистов существует необходимость построения тренировки на основе учета возрастных закономерностей, принципов тренировки, а также соревновательного и тренировочного объемов разносторонности техники и тактики игры. Цель данной выпускной квалификационной работы повышение уровня технико-тактической подготовленности футболистов 13-14 лет и его экспериментальная проверка. Объект исследования – процесс технико-тактической подготовленности футболистов 13-14 лет. Предмет исследования – технико-тактическая подготовленность футболистов 13-14 лет под воздействием комплекса специальных упражнений. Гипотеза исследования заключается в предположении, что разработанный и внедренный комплекс упражнений в учебно-тренировочный процесс технико-тактической подготовленности, улучшит показатели футболистов 13-14 лет. Задачи исследования: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по данной проблеме. 2. Определить исходный уровень технико-тактической подготовки футболистов. 3. Разработать и внедрить в тренировочный процесс футболистов 13-14 лет комплекс упражнений для повышения технико-тактической подготовленности. 4. Определить эффективность разработанного комплекса упражнений для повышения технико-тактической подготовленности. Практическая значимость: Данная тема актуальна и может послужить опорной точкой при обучении тактическим действиям игры в футбол.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3 ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….... 5 1.1. Теоретические основы многолетней технико-тактической подготовки футболистов………………………………………………………….5 1.2. Структура компонентов тактической подготовки юных футболистов……………………………………………………………………….8 1.3. Индивидуальная и групповая тактическая тренировка в футболе…………………………………………………………………………….8 1.4 Техническая подготовка футболистов………………..……14 Заключение………………………………………………...……..17 ГЛАВА II МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………..19 2.1. Методы исследования ……………………………………..19 2.2. Организация исследования.. ………………………………22 ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ………………………………………………………………....24 3.1.Исходное состояние объекта ……………………………...24 3.2.Комплекс упражнений для технико-тактической подготовки……………………………………………………………………….27 3.3.Конечное состояние объекта………………………………..34 3.4 Сравнительный анализ полученных результатов………….36 Заключение………………………………………………………..41 ВЫВОДЫ ………………………………………………………………...42 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………….43 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…...………………………………………...….44
Список литературы

1. Глазырина Л.Д. Занятия по физической культуре с применением нетрадиционных методов обучения и воспитания. - Мн.: МН Центр, 2005.- 168с. 2. Годик М.А. Командные, групповые и индивидуальные футбольные упражнения и их соотношение в тренировках юных футболистов / Годик М.А., Шамардин А.И., Халиль И. // Теория и практика физ. культуры. - 1995. - № 5-6.С. 23 - 28, С.34 - 40. 3. Годик М.А., Адель Масуд Омар Саид, Папаев В.Е., Кузьмичев Д.В. Решение тактических задач: контроль и оценка / Футбол: Ежегодник. - 1999. - М.: Физкультура и спорт, 1999.С. 20 - 27. 4. Голиус С.Т. Значимость параметров двигательной функции для проявления специальной работоспособности юных спортсменов 7-10 лет // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). - Харьков, 2003. - № 3. - С. 66-74. 5. Голомазов С.В. Теория и методика футбола: Техника игры: Т. 1. - М.: Спорт-Академ-Пресс, 2002.-245с. 6. Дементьев Е.М. Развитие мышечной силы человека в связи с его общим физическим развитием. - М.: МГУ, 1999.-355с. 7. Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера. - М.: ФиС, 1991. Ефремов В.В.// Возрастная физиология. - М.: Наука, 2000.С.45 - 55. 8. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: ФиС, 2000.-220с. 9. Зациорский В.М., Булгакова Н.Ж., Рагимов Р.М., Сергиенко Л.П. Проблема спортивной одаренности и отбор в спорте. // «Теория и практика физ-культуры», 1996, № 7, С. 54-66. 10. Зверев Н.Н. Физкультура в школе. - М.: Наука, 2000.- 267с. 11. Коробейник А.В. Футбол: Самоучитель игры. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.-268с. 12. Коробков А.В. Соотношение средств общей и специальной физической подготовки в системе спортивной тренировки. // Всесоюзная научно-методическая конференция. - М., 2001.С.24-30. 13. Кук М. 101 Упражнение для юных футболистов. Возраст 7-11 лет. - М.: Астрель: АСТ, 2001.-278с. 14. Куневич В.Р. Возрастное развитие школьников // «Вопросы физиологии нервной и мышечной системы». № 7, 2000.С. 45 - 52. 15. Лазарева Л.А. Механизмы адаптации сердечно-сосудистой системы юных футболистов с различными типами кровообращения / Лазарева Л.А., Смолецкая Р.М. // Дети и олимпийское движение. - Новосибирск, 1993., С.34 - 40. 16. Лалаков Г.С. Готовим юных футболистов // Физкультурное образование Сибири. - 1995. - № 2.С.45 - 48. 17. Ляпидевский С.С. Невропатология. Естественнонаучные основы специальной педагогики: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 234с. 18. Новокщенов И.Н. Основы специальной физической подготовки футболистов различной игровой специализации - Волгоград: ВГАФК, 2003.- 240с. 19. Основы управления подготовкой юных спортсменов. / Под ред. М.Я. Набатниковой. - М.: ФиС, 2002.- 280с. 20. Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. - Киев: Высшая школа, 1994. - 234с. 21. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. - М.: Наука, 2003. - 345с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. Теоретические основы многолетней технико-тактической подготовки футболистов В современной теории спортивной тренировки техническая подготовленность характеризуется степенью освоения спортсменом системы движений, соответствующей особенностям данного вида спорта и обеспечивающей достижение высоких спортивных результатов. Известно, что техническую подготовленность нельзя рассматривать изолировано, а следует представлять как составляющую единого целого, в котором технические решения тесно связаны с физическими, психическими, интеллектуальными, тактическими возможностями спортсмена, а также конкретными условиями внешней среды, в которой выполняется спортивное действие. Под тактической подготовленностью в теории и практике спортивной тренировки понимается умение спортсмена грамотно построить ход соревновательной борьбы, учитывая при этом специфику вида спорта и свои индивидуальные особенности, возможности соперников и создавшиеся внешние условия. Среди основных направлений тактического совершенствования принято выделять: 1) изучение сущности основных теоретико-методических положений спортивной тактики; 2) овладение основными элементами, приемами, вариантами тактических действий; 3) совершенствование тактического мышления; 4) изучение информации, необходимой для практической реализации тактической подготовленности; 5) практическая реализация тактической подготовленности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 52 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 64 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 81 страница
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg