Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Динамика физических качеств и состояния кардиореспираторной системы при ско-лиозе в процессе восстановительного лечения

inna_lina92 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2019
1. Анализ и обобщение литературных данных позволили установить, что одним из ведущих средств консервативного лечения сколиоза является оздоровительная фи-зическая культура, плавание и массаж, который способствует замедлению и возмож-ной остановке такого дефекта как сколиоз I степени. 2. При исследовании функциональных возможностей кардиореспираторной системы, выяснили, что все показатели находятся в норме, чему могли поспособство-вать развитие дыхательной мускулатуры, плюс занятия плаванием и то, что сколиозы находятся на ранних стадиях, что практически не отличает их от здоровых детей.
Введение

Позвоночник играет ключевую роль в здоровье. Если кратко суммировать роль позвоночника в организме человека, то можно сказать следующее: позвоночник - это основа скелета, он придает телу нужную фор-му; к позвоночнику прикрепляются пласты больших и малых мускулов и связок спи-ны и живота, предназначенные для удержания тела в вертикальном положении, а всех жизненно важных органов - на своих местах. Причиной многих болезней является ненормальное состояние позвоночника, например, неправильная осанка. Резкие толчки и нагрузки могут вызвать сдвиг по-звонков и защемление нерва, отходящего от спинного мозга, а это приведет к нару-шениям того органа, который управляется этим нервом. Если же позвоночник искривляется, то это самым пагубным образом воздейст-вует на кости скелета, мускулы и связки удлиняются или укорачиваются, внутренние органы смещаются, что приводит к заболеванию всего организма. В нашем цивилизованном обществе большинство людей ведут сидячий образ жизни. Искривление их позвоночников обусловлено неправильным питанием, а также тем, что они не умеют правильно ходить, стоять, сидеть, и полностью лишены фи-зической активности. Это касается не только взрослых, но и школьников. С первого же дня в школе позвоночник ребенка начинает испытывать повышенные нагрузки. Гиподинамия, неправильное физическое воспитание, неудобная мебель, отсут-ствие навыка правильной осанки — все это ухудшает состояние опорно-двигательного аппарата. Осанка - это положение тела, при котором в норме нагрузка на позвоночник распределяется равномерно. Нарушения в осанке проявляются не только внешними признаками, но и доставляют множество неудобств, болей, способствуют возникно-вению некоторых заболеваний, снижают устойчивость организма к физическим на-грузкам, снижается иммунитет. Важно не упустить тот момент, когда нарушения в осанке обратимы. Своевре-менное обращение к специалисту предотвратит прогрессирование заболевания, по-зволит избежать возможных последствий и убережет здоровье. На сегодняшний день от сколиоза страдают более 15 % детей. Самый большой риск развития этого заболевания наблюдается в возрасте от 10-14 лет. Скелет еще не успел полностью сформироваться, а нагрузка у ребенка достаточно большая: работа на уроках за школьной партой, выполнение домашних заданий, к тому же сейчас дети огромное количество времени проводят за компьютером и чаще всего не следят за своим положением, за осанкой. Дети любого возраста страдают сколиозом или ско-лиотической осанкой: от 7 до 9 лет — около 30%, 10-14 лет — болеет 40%, 15-17 лет — 33%. Актуальность исследования. Здоровье школьников приобретает особую цен-ность. Школьный возраст чрезвычайно важен в физиологическом, психологическом, нравственном и социальном становлении человека и от здоровья в этом возрасте за-висит здоровье человека во все последующие возрастные периоды, включая зрелость и старость. В структуре, так называемых “школьных болезней” особое место занимают сколиозы, как по частоте, так и по тяжести. Так, при III–IV степенях сколиоза, как правило, возникает тяжелое заболевание всего организма – сколиотическая болезнь Сколиозы начальных степеней - эта группа сколиозов I-ой – II-ой степени (по В.Д. Чаклину), которая не может характеризоваться выраженностью ортопедической симптоматики, однако сколиоз уже состоялся. Поэтому исследование нарушений у этой категории детей являются актуальными как с теоретической, так и с практиче-ской точки зрения, чтобы не допустить прогрессирования заболевания и максимально замедлить его. Цель исследования – определить выраженность изменений в кардиореспира-торной системе и уровень физического развития, у детей школьного возраста при сколиозах начальных степеней для определения профилактики и коррекции возни-кающих отклонений. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по данной теме. 2. Исследовать функциональные возможности кардиореспираторной сис-темы, у школьников со сколиозом начальных степеней. 3. Определить уровень физического развития у школьников 13-14 лет со сколиозом 1-2 степени и сравнить полученные результаты с должными величинами.
Содержание

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИХ СОКРАЩЕНИЯ 6 ВВЕДЕНИЕ 7 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ДАННЫХ 9 1.1 Осанка 9 1.2 Сколиоз 13 1.3 Причины возникновения сколиоза 14 1.4 Степени сколиоза 15 1.5 Профилактика сколиоза 17 1.6 Коррекция сколиоза 19 1.7 Физическая реабилитация при сколиозе 22 ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28 2.1 Организация и методы исследования 28 2.2 Методы исследования 28 ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33 3.1 Показатели физического развития 33 3.2 Оценка состояния кардиореспираторной системы 39 3.3 Оценка функционального состояния дыхательной системы 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 ВЫВОДЫ 51 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52 ПРИЛОЖЕНИЯ 54
Список литературы

1. Абальмасова, Е.А. Лечение врожденных и диспластических деформаций опорно-двигательного аппарата у детей и подростков /Е.А. Абальмасова. - Ташкент: Медици-на, 1979. - 179с. 2. Баранова, А.А. Физиология роста и развития детей и подростков: практич. руков. /А.А. Баранова, Л.А. Щеплягина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - С.281-321 3. Бородич, Л.А. Занятия плаванием при сколиозе у детей и подростков: кн. для учи-теля /Л.А. Бородич, Р.Д. Назарова. - М.: Просвещение, 1988. - 77с. 4. Васечкин, В.И. Лечебный массаж /В.И. Васечкин. - М.: АСТ-ПРЕСС книга, 2005. - С.210-214 5. Еникеев, А.Р., Ахмадеева Э.Н., Еникеева З.М. Роль факторов риска в развитие и прогрессировании сколиоза у детей и подростков //Педиатрия. - 2008. - том 87. - № 1 - С.84-87 6. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие /Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: «Академия», 2009. - С.115-119, С.258 7. Закревский, Л.К. Клиника и лечение врожденных сколиозов Ортопедия и травма-тология. - 1969. - № 4. - 38с. 8. Караулова Л.К. Физиология физического воспитания и спорта: учебник для студ. учреждений высш. Проф. Образования.-М.: Издательский центр «Академия»,2012.-304 с 9. Красикова, И.С. Сколиоз. Профилактика и лечение. /И.С Красикова. - Спб.: Корона-принт, 2008. - 192с. 10. Ловейко, И.Д. Лечебная физическая культура у детей при дефектах осанки, ско-лиозах и плоскостопие /И.Д. Ловейко. - Л.: Медицина, 1982. - С.57-61 11.Лукаш, А. 500 упражнений для позвоночника. Корригирующая гимнастика для ис-правления осанки, укрепления опорно-двигательного аппарата и улучшения здоровья. /А. Лукаш. - Спб.: Наука и техника, 2008. - С.14-22, С.163-181 13. Лукьяненко, Т.В. Здоровый позвоночник. Рецепты и рекомендации. Т.В. Лукья-ненко. - Харьков: Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2008. 320с. 14. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Пособие для учителя]/ В.И. Лях. - М.: Изд-во «АСТ». 1998 - 272 с. 15. Николайчук, Л.В. Остеохондроз, сколиоз, плоскостопие /Л.В. Николайчук, Э.В. Николайчук. - Минск: Книжный дом, 2004. - 320с. 16. Путилова, А.А. Сколиотическая болезнь /А.А. Путилова, А.Т. Лихварь. Киев: Здоровье, 1975. - 160с. 17. Скоблин, А.П. Деформация скелета у детей /А.П. Скоблин, А.Я. Рехмицкий. - М.: Медицина, 1975. - 48с. 18. Тактика лечебной физкультуры при сколиозах I - II степени у детей и подростков 8 - 15 лет: метод. рекомендации /Е.К. Аганянц, Н.В. Ваганов, Э.П. Синкина, А.П. Шкляренко. - Краснодар, 1995 - 30с. 19. Физическая реабилитация: учебник /Под общей ред. проф. С.Н. Попова. - Ростов на Дону: Феникс, 2006 - С.206-221, С.591-594 20. Фонарев, М.И. Лечебная физическая культура при детских заболеваниях /М.И. Фонарев, Т.А. Фонарева. - Л.: Медицина, 1981. - 166с. 21. Цивьян, Я.Л. Электростимуляция как метод воздействия на позвоночник //Патология позвоночника. - 1980. - №12. - С.34-37 22. Чаклин, В.Д. Сколиоз и кифозы /В.Д. Чаклин, Е.А. Абальмасова. - М.: Медицина, 1973. - 256с. 23. Ченцов, В. Вся правда о сколиозе /В. Ченцов. - Спб.: Питер, 2008. 24. Черноземов В.Г. Висцеральные нарушения при сколиозах начальных степеней у детей школьного возраста. Архангельск САФУ 2013 25. Шубина, Е.В. Сколиоз излечим /Е.В. Шубина, А. Лукаш, Н. Белянчикова. - Спб.: Наука и техника, 2008. - 272с. 26. Физическая реабилитация. - Учебник для студентов высших учебных заведений./ Под общей редакцией проф. С.Н. Попова. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. 603 стр.2. Лечебная физическая культура при сколиозах./Васильева Т.Д. – ГЦОЛИФК. – М., 1981. -21стр. 27. Система реабилитации сколиотической болезни у детей./ Губин Г.И. Сивун Н.Ф. //Современные проблемы развития системы физкультурного образования. - Иркутск: изд-во ИТФК, 1998. – стр.129.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ДАННЫХ 1.1 Осанка Первые признаки нарушения осанки можно услышать от ребенка, жалобы на боль в груди, позвоночнике, спине, появляется быстрая утомляемость, нарушение внимания и другие. Родители могут заметить, что их ребенок сутулится, позвоночник выглядит не симметрично, лопатки на разной высоте, асимметрия талии или даже что ребенок ходит боком, не может наклониться вперед или другое. Анатомические и физиологические особенности строения позвоночного столба Позвоночный столб является главной опорной структурой нашего тела. Без по-звоночника человек не мог бы ходить и даже стоять. Другой важной функцией позво-ночника является защита спинного мозга. Большая частота заболеваний позвоночника у современного человека обусловлена главным образом его прямохождением, а также высоким уровнем травматизма. Для того, чтобы понимать причины и механиз-мы заболеваний позвоночника, а также принципы лечения необходимо изучить осно-вы анатомии и физиологии позвоночного столба. Позвоночник состоит из 32 костей, которые называются позвонками. Позвонки расположены один над другим, образуя позвоночный столб. Между двумя соседними позвонками расположен межпозвонковый диск, который представляет собой круглую плоскую соединительнотканную прокладку, имеющую сложное морфологическое строение. Основной функцией дисков является амортизация статических и динамиче-ских нагрузок, которые неизбежно возникают во время физической активности. Диски служат также для соединения тел позвонков друг с другом
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 59 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 55 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 34 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg