Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ХОККЕИСТОВ 13-14 ЛЕТ

inna_lina92 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2019
1. Анализ научно-методической литературы показал, что скоростная подготовка юных хоккеистов может быть значительно усовершенствована на основе различных комплексов упражнений и подвижных игр спортсменов, а также исследования уровня скоростной подготовленности, ее динамики в годичном и многолетних циклах. 2. Анализ исходных показателей в скоростной подготовке хоккеистов 13-14 лет выявил, что различий скоростных способностей у хоккеистов контрольной и экспериментальной групп нет. Экспериментальная группа имеет чуть лучше результаты, чем контрольная группа.
Введение

Актуальность. В современной концепции подготовки хоккеистов большое внимание уделяется в работе с юными спортсменами. Большое достоинство хоккея с точки зрения педагогики заключается в его командном характере, что развивает дух коллективизма и творческие способности [7]. Особенности игры предъявляют высокие требования к физической подготовке игроков. Хоккеист должен уметь быстро стартовать и преодолевать различные расстояния, изменять направление и темп движения, выполнять технико-тактические приемы игры, мгновенно реагировать на действия противников и партнеров, оценив игровую ситуацию, принять рациональное решение и выполнить соответствующее действие. Сергей Макаров, заслуженный мастер спорта, неоднократный чемпион мира, перечислив по порядку все те качества, которыми должен обладать хоккеист, на первое место поставил скорость [10]. Анализ научно-методической литературе показывает, что наиболее благоприятные сроки для развития всех форм быстроты приходятся на возраст от 7 до 14 лет. Скоростная подготовка, как один из важных факторов повышения спортивного мастерства, в современном юношеском хоккее приобретает особое значение. Проблема рационализации средств и методов скоростной подготовки спортсменов постоянно находится в поле зрения ученых и практиков спорта. Однако большинство современных программ и рекомендаций разработаны с расчетом на хоккеистов высокой квалификации. В большинстве из них не учтены особенности морфофункционального развития, характерные для хоккеистов учебно-тренировочных групп ДЮСШ, поэтому их использование в тренировочном процессе юных хоккеистов возможно только после существенной предварительной переработки. Все это не способствует повышению качества учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности [1,4,12,15]. Хоккей - игра, которая по-своему накалу является одним из самых зрелищных видов спорта. Формирование скоростных способностей наиболее необходимо в организации подготовки юных хоккеистов детских спортивных школ. Акцентированное внимание к развитию скоростных способностей хоккеистов с использование различных по специализированности упражнений является одним из эффективных путей формирования устойчивой техники выполнения действий с шайбой и быстроты в целом. Это объясняется тем, что создание в ходе работы по развитию скоростных способностей хоккеиста двигательного потенциала обеспечивает базу для проявления ими своего технического мастерства в любых по сложности условиях игры [9]. Объект исследования – процесс физической подготовки хоккеистов 13-14 лет. Предмет исследования - развитие скоростных способностей хоккеистов 13-14 лет. Цель исследования- теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность комплекса упражнений для развития скоростных способностей хоккеистов 13-14 лет. Гипотеза исследования: предполагалось, что применение в тренировочной работе экспериментального комплекса упражнений для развития скоростных способностей у хоккеистов 13-14 лет значительно повысит уровень их игровой и соревновательной деятельности. Задачи исследования: 1. Проанализировать специальную литературу по теме исследования; 2. Выявить исходные показатели хоккеистов 13-14 лет; 3. Экспериментально подтвердить эффективность применяемой методики по развитию скоростных способностей у хоккеистов 13-14 лет. 4. Выявить показатели экспериментальной и контрольной группы в конце эксперимента. Методы исследования: анализ специальной литературы; педагогический эксперимент; педагогическое тестирование; математическая статистика. Практическая значимость: данная методика представляет практический интерес для практикующих тренеров ДЮСШ по хоккею. Применение этой методики позволит значительно повысить уровень скоростной способности хоккеистов 13-14 лет. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6 1.1.Понятие о скоростных способностях, их виды 6 1.2.Возрастные особенности развития скоростных способностей 9 1.3.Методика развития скоростных качеств у хоккеистов 14 ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 19 2.1. Методы исследования. 19 2.2. Организация исследования. 21 ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 23 3.1.Исходные показатели исследования скоростных способностей хоккеистов 13-14 лет 23 3.2. Экспериментальный комплекс для развития скоростной подготовки хоккеистов 13-14 лет 25 3.3. Показатели исследования скоростных способностей хоккеистов 13-14 лет в конце эксперимента 29 ВЫВОДЫ 36 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38 ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Список литературы

1. Бальсевич, В. К. К проблеме физкультурно-спортивной ориентации / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 1969. - №1. – С. 31- 33. 2. Букатин А. Ю. Контроль за подготовленностью хоккеистов разных возрастных групп./Методические рекомендации Дадыгин, С. В. На пути к вершине: кн. для учащихся / С. В. Дадыгин, А. Е. Чуркин. – М. : Просвещение, 1991. – 160 с., ил. 3. Исаев, А.А. Это и есть хоккей. – 2-е изд., перераб. и доп. / А. А. Исаев. – М.: Мол. Гвардия, 1984. – 143 с., ил. 4. Горянов, Л. Б. Рыцари атаки / Л. Б. Горянов. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 128 с. 5. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 1994. – 368 с. 6. Зимин, Е. В. Мастерство в твоих руках / Е. В. Зимин. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 96 с. 7. Исаев, А. А. Это и есть хоккей / А. А. Исаев. – М.: Молодая гвардия, 1984. – 143 с., ил. 8. Костка, В. Современный хоккей / В. Костка. - М.: Физкультура и спорт, 1976. – 256 с. 9. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки : учеб. пособ. / Л. П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 271 с. 10. Мацку, И. Золотые клюшки / И. Мацку. – Москва, Прага: Физкультура и спорт; Олимпия, 1980. – 216 с., ил. 11. Мудрук, А. В. Диагностика и оценка способностей юных хоккеистов: учебное пособие / А. В. Мудрук. – Омск: СибГУФК, 2005. – 36 с. 12. Мудрук А. В. Обучение основам тактики хоккея: учебное пособие / А. М. Мудрук, В. В. Мудрук, В. А. Блинов. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2005. – 40 с. 13. Рейзер, Л. Ю. Умножение на пять / Л. Ю. Рейзер. – М. : Молодая гвардия, 1992. – 254 с., ил. 14. Петрусева Н. А. Лед, труд и характер… / Н. А. Петрусева. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 80 с., ил. 15. Савин, В. П. Хоккей : учеб. для ин-тов физ. культ. / В. П. Савин. – М.: Физкультура и спорт, 1990.- 320 с., ил. 16. Скрипалев, В. С. И снова холод полюбить. / В. С. Скрипалев. – М.: Молодая гвардия, 1988. – 191 с., ил. 17. Соловьев, В. Е. Хоккей с мячом / В. Е. Соловьев. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 110 с., ил. 18. Сологуб, Е. Б. Спортивная генетика : учебное пособие для высших учеб. заведений физ. культуры / Е. Б. Сологуб, В. А. Таймазов. – М.: Терра Спорт, 2000. – 125 с. 19. Спасский, О. Д. Хоккей. – 2-е изд. доп. / О. Д. Спасский. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 175 с., ил. 20. Старшинов, В. И. Хоккейная школа. Семь бесед о началах хоккейного мастерства / В. И. Старшинов. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 85 с., ил. 21. Тарасов, А. В. Детям о хоккее / А. В. Тарасов. – М.: Советская Россия, 1986. – 208 с., ил. 22. Тарасов, А. В. Настоящие мужчины хоккея / А. В. Тарасов. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 127 с., ил. 23. Тарасов, А. В. Хоккей без тайн / А. В. Тарасов. – М.: Молодая гвардия, 1988. – 269 с., ил. 24. Тартаковский, М. С. Уроки физической гармонии / М. С. Тартаковский. – М.: Молодая гвардия, 1983. – 110 с., ил. 25. Теплов, Б. М. Проблемы индивидуальных различий / Б. М. Теплов. - М.: АПН РСФСР, 1961. – 536 с. 26. Тихонов, В. В. Хоккей: надежды, разочарования, мечты / В. В. Тихонов. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 80 с. 27. Тренировка юных хоккеистов. – М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2003. – 1999 с., ил. 28. Третьяк, В. А. Когда льду жарко… / В. А. Третьяк. – М.: Советская Россия, 1981. – 175 с., ил. 29. Третьяк, В.А. Советы юному вратарю: кн. для учащихся / В. А. Третьяк. – М.: Просвещение, 1987. – 88 с., ил. 30. Три скорости Валерия Харламова / авт. – сост. Левин Б. М. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 111 с., ил. 31. Упражнения на выносливость: Программа здоровья. М.: Физкультура и спорт, 1989. – 148 с. 32. Хоккей: Малая энциклопедия спорта / сост. А. М. Брусованский, Ю. С. Лукашин, Д. Л. Рыжков. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 686 с. 33. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский цент "Академия", 2000. – 480 с. 34. Шадриков, В. Д. Деятельность и особенности / В. Д. Шадриков. - М. : Корпорация «Логос», 1994. – 320 с. 35. Я познаю мир. Хоккей: детская энциклопедия / А. В. Краснобельмов; худож. Ю. А. Станишевский. – М.: Астрель, АСТ. 2003. – 397 с., ил.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. Понятие о скоростных способностях, их виды Скоростные способности - это комплекс функциональных качеств человека, обеспечивающих осуществление двигательных работ в минимальный для текущих условий отрезок времени [14]. Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. У элементарных форм выделяют четыре вида скоростных способностей: 1. Способность к быстрому реагированию на сигнал. 2. Способность к выполнению одиночных локальных движений с пиковой скоростью. 3. Способность к быстрому началу движения (то, что в практике иногда называют резкостью). 4. Способность к выполнению движений в пиковом темпе. На данный момент накоплен ряд научных факторов, которые свидетельствуют, что и эти способности имеют серьезное построение. Среди прочего, установлено, что пиковый темп элементарных скоростных движений нельзя считать общей формой проявления скоростных способностей. Действительность показывает, что между показателями максимального темпа движений, выполняемых из разных исходных положений, с отягощениями различного веса и без отягощений, с изменением амплитуды движений, отсутствует тесная связь. Высокие показатели максимального темпа прослеживаются в движениях верхних конечностей - по сравнению с нижними; правых - по сравнению с левыми; дистальных - по сравнению с проксимальными. Таким образом, имеется своеобразная топография максимальных темповых перспектив человека [16]. Элементарные формы проявления быстроты в различных сочетаниях и в совокупности с другими способностями и техническими навыками обеспечивают комплексные проявление скоростных способностей в сложных двигательных актах, характерных для конкретного вида спортивной деятельности. К таким комплексным формам проявления относятся: 1. Способность быстро набирать скорость на старте до максимально возможной (стартовые скоростные способности) - стартовый разгон в спринтерском беге, конькобежном и гребном спорте, рывки в хоккее, «доставание» укороченного мяча в теннисе. 2. Способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости (дистанционные скоростные способности) - в беге, плавании и других циклических локомоциях. 3. Способность быстро переключаться с одних действий на другие и т.п.[14]. Скоростные качества хоккеиста складываются из: - скорости старта в простой ситуации; - скорости старта в сложной ситуации; - скорости стартового разгона; - абсолютной (пиковой) скорости; - скорости выполнения технического приема; - скорости рывков - тормозных действий; - скорости переключения от одного действия к другому [4]. И.В. Еркомайшвили считает, что проявление форм быстроты и скорости движений зависит от целого ряда факторов: 1) состояние центральной нервной системы и нервно - мышечного аппарата человека; 2) морфологических особенностей мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон); 3) силы мышц; 7 4) способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное; 5) энергетических запасов в мышце (аденозинтрифосфорная кислота - АТФ и креатинфосфат - КТФ); 6) амплитуды движений, т.е. от степени подвижности в суставах; 7) способности к координации движений при скоростной работе; 8) биологического ритма жизнедеятельности организма; 9) возраста и пола; 10) скоростных природных способностей человека [22].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 51 страница
550 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 52 страницы
1300 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 22 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 56 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 63 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg