Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГЕОЛОГИЯ

Эколого-правовая охрана геологической составляющей объектов нефтегазового комплекса

inna_lina92 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2019
Подводя итоги рассмотрению проблем эколого-правового регулирования отношений в нефтегазовом комплексе, следует отметить следующие вопросы, придающие исследованию актуальность, новизну и практическую значимость. Во-первых, как подчеркнуто в исследовании, роль и значение нефтегазового комплекса для экономики и развития страны не только огромны и затрагивают буквально все экономические институты, но самым радикальным образом влияют на экологическое состояние страны. Во-вторых, хотя термин «нефтегазовый комплекс» достаточно распространен в теоретической и практической литературе, он не имеет легального, четко зафиксированного предмета и объекта регулирования. В-третьих, эколого-правовое исследование предполагает единство объекта исследования, поэтому нефтегазовый комплекс мы рассмотрели в системном единстве всех его составляющих. В-четвертых, эффективность работы нефтегазового комплекса должна зависеть и оцениваться не только с точки зрения объема добытых и потребляемых ресурсов, но и с точки зрения адекватности применения эколого-правовых нормативов к обеспечению экологоориентированного устойчивого развития страны в целом. В-пятых, совершенствование правового механизма охраны окружающей среды в данной сфере общественных отношений должно сопровождаться оптимизацией организационного механизма управления, особенно с учетом новой парадигмы надзорной и экспертной деятельности, а также системы стратегического планирования мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на всех этапах добычи, транспортировки, переработки и хранения углеводородного сырья.
Введение

Актуальность темы курсовой работы. Согласно Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. No1715, Россия обладает одним из крупнейших в мире минерально-сырьевым потенциалом, являющимся основой гарантированного обеспечения экономической и энергетической безопасности страны, удовлетворения текущих и перспективных потребностей экономики в углеводородном сырье и иных полезных ископаемых. По данным Государственного доклада «О состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации в 2014 году» в недрах России в том или ином количестве выявлены практически все известные в мире полезные ископаемые, наиболее значимыми из которых являются нефть и природный газ, что обуславливает важнейшую роль нефтегазового комплекса, определяющего основные векторы экономического и социального развития страны и обеспечивающего до трети ВВП и более 45,5 % суммарных доходов бюджета. По итогам 2014 года нефтегазовый комплекс принес в федеральный бюджет более 6,813 трлн.рублей, в совокупности составив 48 % общих доходов. Добыча нефти в 2014 г. составила 526 млн. тонн, при этом экспорт составил 42 % (221 млн.т.). Подтвержденные запасы газа составили 47,6трлн.т., в совокупности составив 32 % всех мировых запасов, при этом добыча газа составила более 640 млрд.м3. Вместе с тем, несмотря на исключительную значимость нефтегазового комплекса для экономики Российской Федерации, объекты нефтегазового комплекса являются высокорисковыми производственными объектами и оказывают существенное негативное воздействие на окружающую среду. Воздействие нефтегазового комплекса на окружающую среду проявляется в отчуждении территорий, загрязнении почв отходами нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий, загрязнении атмосферного воздуха в результате сжигания нефтяного попутного газа, загрязнении водных ресурсов, водной и морской среды нефтью и нефтепродуктами. Нефтегазовый комплекс также является основным источником угроз возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера в результате аварий на промысловых трубопроводах, несанкционированных врезок в трубопроводы, разгерметизации технологического оборудования, разрушения резервуаров, разливов нефти и ее продуктов с возгоранием в результате значительного износа оборудования, нарушения норм и правил его эксплуатации, а также при транспортировке. Наличие значительных экологических проблем в нефтегазовом комплексе показывает особую актуальность разработки соответствующего правового механизма, способного повысить эффективность государственной экологической политики в целях минимизации негативного воздействия объектов нефтегазового комплекса на окружающую среду. Необходимость решения существующих эколого-правовых проблем в нефтегазовом комплексе также обуславливает потребность системного анализа теоретико-правовых основ, современного состояния правового регулирования данной сферы общественных отношений, практики деятельности органов государственной власти в сфере экологического управления в нефтегазовом комплексе, а также оценки эколого-правовой деятельности субъектов нефтегазового комплекса.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2 1.(Глава 1)Понятие нефтегазового комплекса и его значение в экономике России……………………………………………………………………………..4 2.(Глава 2) Эколого-правовые проблемы в нефтегазовом комплексе………………………………………………………………………...11 3.(Глава 3) Роль оценки воздействия на окружающую среду и государственных экспертиз в предупреждении загрязнения окружающей среды предприятиями нефтегазового комплекса……………………………...23 Заключение…………………………………………………………………....32 Список использованной литературы……………………………………..…37
Список литературы

1. Агафонов В.Б., Выпханова Г.В., Жаворонкова Н.Г., Шпаковский Ю.Г., Ершова И.В., Быковский В.К., Максимов Е.Л., Романова О.А. Природоресурсное законодательство в условиях модернизации экономики России: современные проблемы развития: монография / под ред. Н.Г. Жаворонковой. М.: Норма, Инфра-М. 2014. 2. Агафонов В.Б., Выпханова Г.В., Жаворонкова Н.Г. и др. Экологическое право: учебник для бакалавров / отв. ред. Н.Г. Жаворонкова, И.О. Краснова. М.: Проспект. 2014. 3. Агафонов В.Б. Правовой режим геологической информации о недрах. М.: ПравоТЭК. 2010. 4. Алексеев С.С. Общая теория права: В 2-х т, Т.1.—М.: «Юридическая литература».1981. 5. Анисимов А.П., Абанина Е.Н., Кодолова А.В. и др. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об охране окружающей среды» (постатейный) / под ред. А.П. Аниси мова. М.: Деловой двор. 2010. 6. Бажайкин А.Л., Бортник И.Ю., Бринчук М.М., Будникова Ю.Е., Вершило Н.Д., Вершило Т.А., Вуколова Т.В., Дубовик О.Л., Зозуля В.А., Каленченко М.М., Калиниченко В.Т., Куделькин Н.С., Кузнецова О.Н., Мисник Г.А., Редникова Т.В., Семенихина В.А., Сосновский В.В., Степаненко В.С., Храмова Ю.Р., Чолтян Л.Н. Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. N7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (постатейный) / отв. ред. О.Л. Дубовик.2010.// СПС «Консультант Плюс». 7. Белоглавек А.И. Международно-правовая защита инвестиций в области энергетики. Киев: Таксон.2011. 8.Боголюбов С.А., Хлуденева Н.И. Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. No 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». М.: «Юстицин-форм». 2009. Интернет-ресурсы 8. http://docplayer.ru/36873632-Ekologo-pravovoe-regulirovanie-otnosheniy-v-neftegazovom-komplekse-rossii.html#show_full_text
Отрывок из работы

Глава 1 Понятие нефтегазового комплекса и его значение в экономике России. В юридической науке и на практике проблемы легального определения тех или иных понятий и отношений являются приоритетными, так как позволяют весь спектр правоотношений свести к строго определенным и закрепленным в законе (нормативном акте) понятиям. К сожалению, множественность и неоднозначность, а иногда и противоречивость дефиниций, составляющих эколого правовой и природоресурсный блок законодательства, мешает его эффективности.В настоящий момент одновременно существуют такие понятия, как «топливно-энергетический комплекс», отдельно «энергетический», отдельно нефтяной, газовый, нефтегазовый комплекс. При этом отсутствует единый однозначно определенный понятийный аппарат, определяющий базовые понятия, необходимые для адекватного регулирования проблем охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на всех циклах добычи, транспортировки, переработки и хранения минерально-сырьевых ресурсов, в первую очередь, таких, как нефть и газ, за счет использования которых формируется около 2/3 бюджета Российской Федерации. Проблемы дефиницирования и создания легального понятийного аппарата в данной сфере общественных отношений требуют выработки и легитимации таких базовых и взаимосвязанных понятий, как «топливно-энергетический комплекс» и «нефтегазовый комплекс». На заседании Круглого стола, проведенного в Совете Федерации 27 ноября 2014 года на тему «Совершенствование законодательного регулирования пользования недрами», отмечалось, что «добыча полезных ископаемых, прежде всего нефти и газа, обеспечивает доходы федерального бюджета в сумме около 3 трлн. руб. за счет других налогов и экспортных пошлин, то есть около 6 трлн. руб., что составляет 50 процентов всех доходов». По данным материалов заседания Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года, «объем прямо или косвенно связанных с разработкой минерально-сырьевых богатств страны экспортных поступлений в бюджет государства- около 70%». Это говорит о том, что значительный доход государству приносит деятельность, связанная с недропользованием.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg