Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Изучение понятия «самопрезентация»: различные подходы к определению.

natalya1980er 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2019
Целью курсовой работы является рассмотрение стратегии самопрезентации как элемента воздействия в рамках политического дискурса. . Задачи: 1. Изучить понятие «самопрезентация», описать различные подходы к определению этого понятия. 2. Рассмотреть стратегии и тактики коммуникативного поведения 3. Рассказать о политическом дискурсе; 4. Провести анализ стратегий и тактик коммуникативного поведения Д. Трампа (на примере его личносй тсранице в Твиттере); 5. Сделать выводы по работе.
Введение

Неотъемлемой частью современной политической коммуникации является активное использование цифровых технологий. Сегодня, не имея доступа к СМИ, победить в борьбе за власть невозможно. Коммуникация посредством современных медийных средств позволяет не только обмениваться политической информацией, но и внедрять позитивную информацию о себе или деструктивную о кандидате. Так, одним из действующих способов коммуникативного взаимодействия между политиками и избирателями, а также между самими политиками становятся социальные сети (Facebook, VK, Twitter и др.). Twitter как универсальный инструмент в формировании не только своего, но и чужого имиджа привлекает внимание учёных, что привело к увеличению исследований данной социальной сети в области политологии, лингвистики, психологии. Имея сразу несколько преимуществ, главными среди которых являются скорость публикации необходимой информации, отсутствие пространственно-временных границ, информирование целевой аудитории, установление контакта с ней, данная социальная сеть способствует созданию положительного имиджа политика и повышению доли участия потенциальных избирателей в политических процессах. Всё вышесказанное определяет актуальность исследования стратегий и тактик сапопрезантации как элемента воздействия в рамках политического дискурса в современном виртуальном пространстве.
Содержание

Введение 3 Раздел 1. Изучение понятия «самопрезентация»: различные подходы к определению 4 Раздел 2. Стратегии и тактики коммуникативного поведения 13 Раздел 3. Политический дискурс 19 Раздел 4. Стратегии и тактики коммуникативного поведения Д. Трампа на его личной веб-странице: анализ стратегий и тактик 27 Выводы 33 Список литературы 34
Список литературы

1. Баранов А. Н. Политический дискурс: прощание с ритуалом // Человек. 2017. № 6. С. 108-118. 2. Баранов А. Н. Политический дискурс: методы анализа тематической структуры и метафорики / Баранов А.Н., Михайлова О.В., Сатаров Г. А., Шипова Е. А.- М.: Фонд ИНДЕМ, 2014. — 94 с. 3. Гофман Ирвинг Представление себя другим в повседневной жизни / Ирвинг Гофман: Пер с англ. А.Д. Ковалёва: Ин-т социологии РАН. - М.: Канон-пресс-Ц: Кучково-поле, 2000. - 302 с. 4. Дейк Ван Т. К определению дискурса. //www.hum.uva.nl/-teun. 5. Демянков В.З. Политический дискурс как предмет политологической филологии // Политическая наука. Политический дискурс: История и современные исследования. - 2012. - № 3. - С. 32-43. 6. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита / Е.Л. Доценко. - М.: Че.Ро: Юрайт, 2000. - 342 с. 7. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения / Ю.М. Жуков. - М.: Знание, 1988. - 63 с. 8. Иссерс О.С. Речевое воздействие. М.: Флинта: Наука, 2011. 224 с. 9. Кашкин В.М. Введение в теорию коммуникациию. М.: ФЛИНТА: Наука, 2016. 224 с. 10. Кириллова Н.Н. Коммуникативные стратегии и тактики с позиции нравственных категорий // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 11. Кубрякова Е.С. О понятиях дискурса и дискурсивного анализа в современной лингвистике // Дискурс, речь, речевая деятельность: функциональный и структурный аспекты. - М., 2000. 12. Макаров М.Л. Основы теории дискурса. - М., Гнозис, 2003. 13. Малышева О.П. Политическая коммуникация как феномен этнокульту-ры // Политическая лингвистика. - № 3. - 2008. - Екатеринбург 14. Михалева О.Л. Политический дискурс. Специфика манипулятивного воздействия. М.: Либроком, 2014. 256 с. 15. Роджерс Ф. Дж. Путь успеха: Как работает корпорация / Ф.Дж. Роджерс. Пер с англ. - СПб.: Азбука-Терра, 1997. - 256 с. 16. Семёнов И.Н. Саморегуляция личности как субъекта жизнедеятельности / И.Н. Семёнов // Основы общей и прикладной акмеологии. - М.: Наука, 1995. - С. 86-87 17. Семёнова Л.Н. Технология самопрезентации: учебно-методический комплекс / Л.М. Семёнова: под ред. К.В. Киуру. - Челябинск: Из-во ЮУрГУ. - 2005. - 54 с. 18. Паршин П. Б. Об оппозиции системоцен-тричности и антропоцентричности применительно к политической лингвистике [Электронный ресурс]. URL: http://www.dialog-21.ru/Archive/2000/ 19. Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии. – Вып. 2012. – С. 26-33. 20. Шапочкин. Д.В. Политический дискурс: когнитивный аспект монография. Тюмень: Издательство Тюменского государственного универси– тета, 2012. 260 с. 21. Карасик В. И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: сб. науч. тр. Волгоград: Перемена, 2015. С. 5-20. 22. Фоменко А.С. Политический дискурс демокритчного общества // Вестник Киевского университета. - 2013. - Вып. 27. - C. 10-12. 23. Черняев Г.В. Презентация личности / Г.В. Черняева. - М.: МАКС Пресс, 2002. - 106 с. 24. Чернявская В. Е. Дискурс власти и власть дискурса.- М.: Флинта: Наука, 2016. — 136 с. 25. Чудинов А.П. Политическая лингвистика // Общие проблемы, метафора: учеб. пособие. - Екатеринбург, 2003. 26. Шейгал Е. И. Семиотика политического дискурса : дис. ... д-ра филол. наук. Волгоград, 2015. 27. Шейгал Е. И. Семиотика политического дискурса : автореф. дис. . д-ра филол. наук [Электронный ресурс]. Волгоград, 2000. URL: www.lib.ua-ru.net/diss /cont/94853.html. 28. Trump D. URL: https://twitter.com/realdonaldtrump. 29. Donald Trump’s News Conference: Full Transcript and Video // The New York Times [Электронный ресурс]. URL: https://www.nytimes.com.
Отрывок из работы

Раздел 1. Изучение понятия «самопрезентация»: различные подходы к определению Самопрезентация весьма мало изучена, особенно в нашей стране. Основная часть теоретических разработок принадлежит зарубежным учёным таким, как И. Гофман, М. Снайдер, Р. Чалдини, И. Джонс и Т. Иттман. Понятие самопрезентация происходит от латинского слова, что в переводе означает «самоподача», то есть представление себя другим людям. В английском толковом словаре оно буквально означает управление впечатлением о себе у других людей с помощью бесчисленных стратегий поведения, заключающихся в предъявлении своего внешнего образа другим людям. В американской традиции самопрезентация рассматривается несколько иначе - как форма социального поведения, демонстративно акцентированная субъектом в процессе межличностного общения. Наиболее ёмко определение самопрезентации дано Ж. Тедеши и М. Риессом, где самопрезентация характеризуется как намеренное и осознаваемое поведение, направленное на создание определённого впечатления о себе у окружающих. Поэтому часто синонимами самопрезентации становятся «самоподача», «самопредъявление», «управление впечтлением». Мы определяем самопрезентацию как умение подавать себя, привлекать к себе внимание при помощи акцентирования внимания на своих качествах, которые актуализируются на основе использования особых технологий и стратегий. С феноменом самопрезентации мы сталкиваемся каждый день, зачастую, даже не подозревая, что в своём подсознании у нас сформирован проект собственной презентации. Такого рода презентацию принято называть «природной самопрезентацией». Но кроме такого рода заявка о себе не единственная стратегия личности. Существует и заранее спланированная, осознанная тактика позиционирования своей персоны, которую принято называть «искусственная презентация». Если понятие «имидж» акцентирует внимание на создание образа, который находится в статике, то есть является определённым стоп-кадром, фиксирующим качество субъекта имиджа, то самопрезентация - это сам процесс демонстрации этих качеств, это динамика самоподачи. Самопрезентация относится к стремлению человека представить желаемый образ как для внешней аудитории (для других людей), так и для аудитории внутри (для самого себя). Намеренно или не намеренно люди защищают себя, пытаясь подтвердить свой «Я-образ». В знакомых ситуациях это происходит без сознательных усилий, а в незнакомых ситуациях - осознанно. Е.Л. Доценко анализирует процесс управления образами как разновидность манипуляции. Другие исследователи рассматривают самопрезентацию как процесс управления вниманием при помощи привлечения особых механизмов социального восприятия, связанных с внешним обликом субъекта. Ю.М. Жуков рассматривает самопрезентацию как систему правил эффективного общения. Вышеназванные теории (ситуационные теории) акцентируют внимание на внешних факторах самопрезентации. Но существуют также теории, которые предают решающее значение внутренним факторам самоподачи (мотивационные теории). А также есть целый ряд теорий, которые пытаются учитывать как внешние, так и внутренние факторы самопрезентации. Другое направление исследований относятся к изучению индивидуальных различий и склонностей в процессе самопрезентации. Одна из первых работ в этом направлении была сделана Р.А. Викландом, который утверждал, что становление сознание субъекта связано с особым состоянием - состоянием сфокусированного внимания на самого себя, которое он назвал «объективным самосознанием». Теория Викланда вызвала целый ряд исследований, которые были направлены на изучение взаимосвязи «объективного самосознания» и «действия согласно нормам поведения». А. Фенигстейн, М. Шериф и А. Басс начали рассматривать «самосознание» как источник личностных черт (шкала самосознания) и выделили следующие аспекты самосознания: личностное самосознание (обращает внимание на собственные реальные чувства), публичное самосознание (связано с интересом к себе как к социальному объекту), социальную тревогу (которая отражает свойство человека теряться вследствие социального внимания). Впервые проблема управления впечатлением о себе встречается в работах И. Гофмана, который разработал концепцию «социальной драматургии». Суть её заключается в том, что человек в процессе социального взаимодействия способен смотреть на себя глазами партнёра и корректировать своё поведение в соответствии с желаниями других, чтобы создать наиболее благоприятное впечатление о себе и достичь наибольшей выгоды от этого взаимодействия. Интересные разработки проблемы самопрезентации представлены в работах Д. Майерса, который считает, что у большинства людей завышена самооценка, и они ожидают позитивного отношения к себе со стороны окружающих, что может и не всегда оправдаться в действительности («социальная психология»). Самопрезентацию можно рассматривать как совокупность установок, направленных на самого себя. Эти установки включают в себя: 1) убеждение индивида, которое может быть обоснованным или не обоснованным - образует познавательный уровень самопрезентации; 2) эмоциональное отношение к этому убеждению образует эмоционально-оценочный уровень самопрезентации; 3) соответствующая реакция, которая выражается в поступках, образует поведенческий уровень самопрезентации. Применительно к самопрезентации эти три установки можно конкретизировать следующим образом. 1) образ Я - представление индивида о самом себе; 2) самооценка - аффективная оценка этого представления, которая может обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа Я могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением; 3) потенциальная поведенческая реакция, то есть те конкретные действия, которые могут быть вызваны образом Я и самооценкой. Поведенческий уровень самопрезентации связан с достижением результата и по своей сути является самим актом самопрезентации. Существуют концепции, которые утверждают, что человек всегда идёт по пути достижения максимальной внутренней согласованности. Представления, чувства, идеи субъекта, вступающие в противоречие с другими представлениями, чувствами, идеями, дегармонизируют личность, создают психологический дискомфорт. Чтобы восстановить утраченное состояние внутренней гармонии, субъект готов к различным действиям: отказаться видеть вещи такими, какие они есть, стремиться изменить каким-то образом себя и окружающих и т.д. Дисгармонию субъект устраняет при помощи защитных механизмов. Одним из таких механизмов выступает рационализация. Этот механизм исследовал Ф.Дж. Роджерс, который доказывал, что субъект, реагируя на состояние диссонанса как на угрозу, использует один из двух защитных механизмов - искажение или отрицание. В зарубежной психологии одной из центральных проблем изучения самопредъявления является вопрос о стратегиях и тактиках самопредъявления. Интерес к этой проблеме обусловлен его большой практической значимостью, поскольку каждый человек, с одной стороны, хочет умело владеть этими стратегиями, а с другой стороны, стремится видеть и опознавать их в поведении своих партнеров по общению. Стратегия самопредъявления является совокупностью поведенческих актов личности, разделённых во времени и пространстве, направленных на создание определённого образа в глазах окружающих. Тактика самопредъявления – это определённый приём, с помощью которого реализуется выбранная стратегия. Стратегия самопрезентации может включать в себя множество отдельных тактик. Тактика самопрезентации является кратковременным явлением и направлена на создание желаемого впечатления в конкретной жизненной ситуации. Э.Джонс и Т.Питтман в 1982 году создали одну из первых классификаций стратегий самопредъявления, основанную на целях и тактиках, которые используют люди в общении с окружающими. По их мнению, самопрезентация позволяет человеку использовать различные источники власти, расширяя и поддерживая влияние в межличностных отношениях. 1. Стремление понравиться – инграциация. Эта стратегия рассчитана на власть обаяния. Основная тактика состоит в том, чтобы угождать другим людям, льстить и соглашаться, предъявлять социально-одобряемые качества. Цель – казаться привлекательным. 2. Самопродвижение – демонстрация компетентности, которая предоставляет власть эксперта. Основная тактика состоит в доказательстве своего превосходства и хвастовстве. Цель – казаться компетентным. 3. Примерность – стремление служить примером для других людей, что дает власть наставника. Основная тактика состоит в демонстрации духовного превосходства, сочетается с хвастовством и стремлением обсуждать и осуждать других людей. Цель - казаться морально безупречным. 4. Запугивание – демонстрация силы, которая заставляет окружающих подчиняться и дает власть страха. Основная тактика состоит в угрозе. Цель - казаться опасным. 5. Демонстрация слабости или мольба. Обязывает окружающих оказывать помощь, что дает власть сострадания. Основная тактика – просить о помощи, умолять. Цель - казаться слабым. По зарубежным данным наиболее распространенными являются первые три стратегии самопредъявления, поскольку они соответствуют социально-одобряемому поведению. Р. Баумайстер выделяет две стратегии самопрезентации, различающихся по способам, которыми они достигаются, и по наградам, которых они достигают: «ублажающая стратегия» – направлена на то, чтобы выставить себя в выгодном свете, управляется внешними критериями (подстройка под аудиторию) и достигает внешней награды – одобрения; «самоконструирующая» – критерии и награды внутри самого человека, человек поддерживает и укрепляет свое «идеальное Я», которое и производит впечатление на окружающих. Д.Тедески и Линдсколд выделяют утверждающий и оборонительный вид стратегий: · утверждающая стратегия предполагает поведение, направленное на создание позитивной идентичности в глазах окружающих; · оборонительная стратегия направлена на восстановление позитивной идентичности и устранение негативного образа. Первая стратегия состоит из активных, но не агрессивных усилий создать позитивное впечатление, включая в себя примерность, служение примером. Оборонительные стратегии включают в себя оправдание, запугивание, мольбу и другие формы социально неодобряемого поведения. Наиболее детальная классификация стратегий самопредъявления осуществлена А.Шутц, которая на основе обобщения большого количества литературы, посвященной данной проблеме выделила собственные критерии для категоризации тактик и стратегий самопрезентации. В качестве таких критериев она предложила рассматривать установку на создание позитивного образа или избегание плохого образа, степень активности субъекта в создании образа и степень проявления агрессивности субъекта в процессе самопрезентации. На основе сочетания этих критериев она выделяет четыре группы стратегий самопредъявления. 1. Позитивное самопредъявление. Девиз «Я хороший». Этот вид самопредъявления содержит активные но не агрессивные действия по созданию позитивного впечатления о себе. К этой группе относятся стратегии стремление нравиться, самопродвижение, служение примером. Основные тактики следующие: · Греться в лучах чужой славы. Она была впервые описана Р.Чалдини, который занимался изучением психологии влияния. Она основана на ассоциировании себя с известными и уважаемыми людьми. · Ассоциирование себя с важными и позитивными событиями (например, человек характеризует себя как участника сражения или стройки). · Усиление значимости и важности тех событий, в которых человек участвовал, и тех людей, с которыми ему довелось общаться. · Демонстрация влиятельности. Человек внушает окружающим возможность больших позитивных последствий от своих действий. Эта тактика особенно характерна для политиков. · Демонстрация идентификации с аудиторией. Человек демонстрирует близость своих взглядов, установок тем людям, на которых направлено самопредъявление. 2. Наступательное самопредъявление. Основано на стремлении выглядеть хорошо, очерняя других людей. Это агрессивный способ создания желаемого образа, все тактики которого направлены на критику конкурента. Здесь применяются следующие тактики: · Подрыв оппозиции. Сообщается негативная информация о конкуренте для того, чтобы на его фоне лучше выглядеть. · Критическая установка в оценке любых явлений действительности. Она создает иллюзию компетентности говорящего в отношении обсуждаемой темы. · Критика в адрес тех, кто критикует его. Это создает иллюзию предвзятости со стороны критикующих. Например, политики часто обвиняют журналистов в том, что их подкупили. · Изменение темы дискуссии в выйгрышную для себя сторону. 3. Предохранительное самопредъявление.Ставит перед собой цель не выглядеть плохо. Человек избегает возможности дать о себе негативное впечатление путем ухода от взаимодействия с другими людьми. Тактики, применяемые в этом случае следующие: · Избегание публичного внимания; · Минимальное самораскрытие. · Осмотрительное самоописание. Человек не рассказывает не только о своих недостатках, но и о своих достоинствах, чтобы не оказаться в ситуации, когда он не сможет подтвердить свое мастерство. · Минимизация социального взаимодействия. 4. Оборонительное самопредъявление. Субъект ведет себя активно в создании образа, но имеет установку на избегание негативного образа. Эта стратегия, как правило, разворачивается тогда, когда человека обвиняют в причастности к какому-то нежелательному событию. Чем более велика роль человека в этом событии, и чем оно тяжелее, тем труднее человеку изменить свой негативный образ в сторону позитивного. Для этой стратегии характерны следующие тактики самооправдания. · Отрицание события. Человек отрицает сам факт негативного события, в связи с которым его обвиняют. · Изменение интерпретации события с целью снижения негативности его оценки. Человек признает сам факт события, но подает его в более позитивном ключе. · Диссоциация. Человек занижает степень своего негативного участия в этом событии, стремится отмежеваться от него. · Оправдание. Человек может настаивать на законности своих поступков, или приводить аргументы в свою пользу. · Извинения. Человек утверждает, что не мог поступить иначе, так как не мог контролировать ход событий. · Признание вины и раскаивание, обещание впредь не повторять ошибок. Эти тактики могут разворачиваться последовательно по мере того, как обвиняющая сторона получает дополнительную информацию о негативном событии, но могут использоваться и отдельно. Эта классификация тоже не охватывает весь спектр стратегий и тактик самопредъявления. В работах М.Селигмана была описана тактика выученной беспомощности, которая состоит в том, что человек умышленно изображает неспособность к требующимся от него действиям или поступкам в расчете на то, что окружающие люди ему помогут. Эта тактика реализуется в рамках стратегии демонстрации слабости, потому что другие стратегии, выделенные Э.Джонсом и Т.Питманом, основаны на демонстрации превосходства над партнером. Если человек на самом деле был способен самостоятельно справиться с проблемой, то это поведение можно отнести к разряду манипулятивных тактик. Психологически близкой к ней является тактика создания искусственных препятствий самим человеком на пути к достижению цели, которая изучалась С.Стивеном и Э.Джонсоном. Человек защищает свою самооценку и свой общественный имидж, объясняя неудачи внешними обстоятельствами или ситуативными факторами (недомоганием, дефицитом времени на подготовку, преимуществами конкурента и пр.). Тактика восхваления соперника является беспроигрышной, поскольку в случае его победы человек доказывает окружающим, что у него был сильный и достойный противник. Если же побеждает сам человек, то его победа вдвойне почетна. Тактика ложной скромности тоже значительно повышает позитивность образа человека, особенно в тех культурах, в которых ценится самоограничение (например, в Японии, Китае, России). Но эта же тактика в США принесет человеку противоположный эффект, поскольку там принято, открыто заявлять о своих успехах и способностях. М.Лири с соавторами выделяют такую тактику, как красование. Цель этой тактики выглядеть внешне привлекательным. Реализации этой тактики достаточно сложна, поскольку критерии привлекательности у разных людей различны, поэтому субъект самопрезентации должен хорошо знать вкусы аудитории, на которую рассчитано оформление его внешности. Также необходимо отметить, что человек применяет множество тактик самопредъявления в зависимости от ситуации, в которой он оказался, но при этом у него существуют наиболее предпочитаемые приемы, которые наиболее адекватно соответствуют его имиджу. Каждый человек выстраивает свой образ, исходя из своего пола, возраста, принадлежности к определенной культуре, слою общества, профессии и своих личностных особенностей. Раздел 2. Стратегии и тактики коммуникативного поведения Условием успешности людей в их профессиональной и общественной деятельности является умение правильно общаться и взаимодействовать с окружающими. Для достижения этой цели необходимы определённые знания теории коммуникации, приёмов и правил речевого взаимодействия. Речевое общение сопутствует сложной и многогранной жизненной практике человека. Процесс коммуникации – это результат сложного взаимодействия речевых интенций (целей) участников общения и их установок (намерений) в данной речевой ситуации. В ходе речевого общения коммуниканты (собеседники) решают ряд вопросов, стараясь довести до сознания адресата определённую информацию и вызвать у него желаемую речевую или поведенческую реакцию. Речевое поведение человека зависит от многих факторов, таких как возраст, воспитание, психологический настрой личности, её социальный статус, национально-культурная принадлежность и др. При этом важно, чтобы коммуниканты обладали одинаковыми знаниями и одинаковой моделью мира. Речевое поведение является визитной карточкой человека в обществе, определяющей регулярное взаимодействие лингвистических и экстралингвистических факторов. Другими словами, речевая коммуникация есть стратегический процесс, базисом которого является выбор оптимальных языковых ресурсов. Для каждого участника речевого общения основной задачей является стратегическое и тактическое планирование речевых действий, т.е. коммуниканты должны быть вооружены определёнными стратегиями и тактиками, которые тесно взаимосвязаны между собой. Под речевой (коммуникативной) стратегией понимают общий план речевых действий для достижения поставленных коммуникативных целей при помощи вербальных и невербальных средств. Выбор стратегии предопределён социальным опытом коммуникантов, их стилем взаимодействия с собеседником, целью и ситуацией общения. С функциональной точки зрения выделяют основные и вспомогательные стратегии. Стратегию, которая на данном этапе коммуникативного взаимодействия является наиболее значимой в иерархии мотивов и целей, называют основной стратегией. Основные стратегии воздействуют на адресата, на его модель мира, на систему ценностей и на его поведение. Вспомогательные стратегии служат для организации диалогового взаимодействия, они используются коммуникантами для мониторинга темы, инициативы, степени понимания мысли в процессе общения. Типология стратегических целей весьма обширна. Они нацелены на информирование, убеждение, внушение, побуждение к действию и др. Стратегия речи определяется коммуникативной целью и коммуникативными намерениями говорящего. Стратегические цели могут быть направлены на: 1) завоевание авторитета и желание понравиться; 2) передачу партнёру новых знаний; 3) изменение мировоззрения партнёра; 4) создание хорошего настроения; 5) запугивание партнёра, лишение его способности сопротивляться; 6) выведение партнёра из психологического равновесия; 7) предостережение собеседника от опрометчивого поступка. Речевые стратегии можно разделить на кооперативные и некооперативные. К первому виду относятся разные типы информативных и интерпретативных диалогов: сообщение информации (инициатор – активный участник диалога), выяснение истинного положения вещей (спор, обмен мнениями), диалоги с ожиданием ответной реплики инициатором диалога (просьба, совет, убеждение, увещевания) и «диалоги», исключающие ответные реплики (требование, приказ, рекомендация). Ко второму виду речевых стратегий относятся диалоги, в основе которых лежит нарушение правил речевого общения (конфликты, ссоры, перебранки, претензии, проявление агрессии, ирония, лукавство, ложь, уклонение от ответа). Особым типом стратегических приёмов являются риторические стратегии, которые используются как приёмы ораторского искусства и как техника эффективного воздействия на адресата. Например, коммуникативная мимикрия, когда собеседник скрывает свои цели полностью или частично, манипулирует, побуждая адресата сделать что-либо вопреки его первоначальному намерению. Среди речевых стратегий наиболее распространены следующие: - трюизмы, т.е. банальные истины, например, «без труда не вынешь рыбку из пруда», с чем очень легко согласиться. Такой ход расслабляет собеседника и уменьшает его настрой к сопротивлению в решаемом вопросе; - речевое связывание или псевдологика. Этот приём позволяет придать высказыванию иллюзию смысла, поэтому часто используется в рекламных роликах: Желудок у котёнка не больше напёрстка (да, мы согласны). А сил для игр и роста требуется много (да, котёнок растёт). «Вискас» необходим вашему котёнку (по инерции мы ответим «да», хотя логически третий ответ никак не связан с первыми двумя «да»);
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Разное, 31 страница
500 руб.
Курсовая работа, Разное, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Разное, 26 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Разное, 23 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Разное, 27 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg