Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИСТОРИЯ

Полиция в Российской империи в XVIII- в начале XIX

inna_lina92 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2019
В ходе комплексного исследования правовых и правительство организационных который основ становления пожарную и развития полиции время Российской никуда империи в XVIII - погрешения начале XIX века и основных время направлений определения его деятельности, позволяет сделать вывод о том, что оно свойственных занимало органах особое правовое системы положение в системе государственных военному органов сему. Исследования зарождения и развития регулярной полиции в России позволили сделать вывод о том ,что XVIII век явился нашего переходным в вопросе формиравания правоохранительных органов в России. Этот век буквально оторвал оторвал Россию от дремучего несмотря средневековья службы и ввел в ряды посягало современных тому пройти периоду нужно цивилизованных стран как прибывших равноправного партнера. При проведении реформ и Петр I и Екатерина II переулки отводили году решающее место в уездной системе местного самоуправления органам полиции как безопасность регулярной законодатель городской, так и выборной городскою земской. В начале XIX века мероприятия вопрос начале об организационной деятельности павел полиции так же продолжал волновать года верховную писал власть. Правовой документе основой организационной императорским деятельности полициею полиции в начале XIX руководством века послужили «Учреждения для достигает управления сенатского губерний Российской повышать империи» 1775 свозом года наблюдении и «Устав благочиния» управлением 1782 года.
Введение

Актуальность. Актуальность представленной темы обусловлена устойчивым интересом к органам правопорядка в связи с недавним реформированием крупнейшего органа государственной власти – Министерства внутренних дел Российской Федерации. В силу общественно- политических и социально-экономических преобразований, происходящих в нашей стране в последнее десятилетие, проведение реформы оказалось неизбежным. Седьмого февраля 2011 года был принят закон «О полиции», вступивший в силу в марте 2011 года. Документ закрепил переименование милиции в полицию и усиление общественного контроля над ведомством. Так же он предусматривал проведение внеочередной аттестации сотрудников внутренних дел, которая началась 1 марта 2011 года и должна была закончиться 1 мая 2011 года, но действующий на тот период президент Российской Федерации Д.А Медведев подписал указ о продлении сроков переаттестации, и аттестация была завершена 1 августа 2011 года. Переаттестация сотрудников началась с руководителей центрального аппарата и территориальных органов МВД, а затем её начали проходить старший, средний и младший начальствующий состав органов внутренних дел. Сотрудники не прошедшие аттестацию или отказавшиеся от её прохождения были уволены из рядов МВД. При проведении любых преобразований, в том числе в правоохранительной системе, для того чтобы быть эффективным инструментом государства, необходимо учитывать опыт прошлых столетий. Одной из основных задач кадровой политики РФ в этой области является укрепление духовно-нравственных основ службы в органах внутренних дел. В этой связи повышается значимость изучения опыта прошлых поколений, анализа деятельности полиции дореволюционной России, и, в особенности, системы организации службы в правоохранительных органах. Таким образом, современные преобразования и сегодняшнее реформирование правоохранительной системы должны опираться на опыт прошлых лет, чтобы разработать наиболее эффективные инструменты для реализации основных задач. Хронология. Хронологические рамки дипломной работы охватывают период с 1715 года по 1826 гг., с момента подписания указа Петра I об учреждении Полицмейстерской канцелярии в Санкт-Петербурге -начального периода становления регулярной полиции до момента учреждения Третьего отделения собственной его императорского величества канцелярии. Объект. Объектом исследования выступили общественные отношения, складывающиеся в процессе функционирования и взаимодействия полиции Российской империи с другими ведомствами и обществом с 1715 по 1826 гг. Предмет. Предмет исследования составили нормативные правовые акты Российской империи,которые регулируют основы деятельности Министерства внутренних дел данного периода. Цель. Цель работы – комплексный анализ становления и развития полиции как элемента государственного аппарата Российской империи (1715-1826гг.) с учетом специфики его функциональных особенностей. Для достижения заявленной цели были поставлены и решены следующие задачи: – исследованы правовые и организационные основы становления полиции Российской империи; – исследовано зарождение и развитие регулярной полиции в Российской империи; – обосновано особое положение министерства полиции в системе органов власти в России в начале XIX века; – раскрыта деятельность полиции по обеспечению «повсеместного благосостояния народа»; – выявлены особенности взаимодействия полиции с общественностью по вопросам правопорядка и общественного призрения. Степень изученности.Представленная тема дипломной работы обусловлена исследовательским интересом к организационной и функциональной деятельности полиции на протяжении всей истории, проследить которую стало возможно посредством разделения на периоды: дореволюционный, советский и современный. Среди ученых-историков дореволюционного периода следует выделить работы А.Н.Пыпина, М.И.Богдановича, Н.К.Шильдера, Н.М.Коркунова, А.Д.Градовского, Н.В.Варадинова, Григорьева В.П , посвятивших свои исследования истории развития полиции Российской империи и анализу ее роли в управлении Россией. Зарождению министерств в России посвящены работы М.В.Довнара-Запольского, А.Адрианова. Советская историко-правовая наука сугубо отрицала весь окрас деятельности полиции. Однако нельзя не выделить работы следующих историков права:П.А. Зайончковского, Т.И.Желудковой, Д.И.Шинджикашвили, А.В.Борисова,А.Е.Скрипилева,А.В.Предтеченского,Н.П.Ерошкина, С.М.Казанцева, М.М.Сафонова, Петрова П.Н, Тарасова И.Т. В своих работах данные авторы проявили интерес к проблемам организации полицейской системы, в том числе к отдельным полицейским структурам. К современному периоду следует отнести диссертационные исследования по данной проблематике. Речь идет о работах А.Д.Тимошевской, Р.С Мулукаева, М.И Сизикова, С.Е.Байкеевой, К.Л.Яковлева, чьи исследования охватывали лишь отдельные аспекты деятельности полиции. Большинство работ было написано с точки зрения историко-правовой науки. Это устанавливает их документальную достоверность и помогает использовать их для проведения сравнительных анализов и построения выводов. Важным аспектом считается проблемный характер постановки изучаемых вопросов, выводящий автора на новые источники и упрощающий построение собственных концепций. Но в основном научные работы не содержат целых сведений по организационно - правовому развитию полиции, не раскрывают причин и условий, которые вынуждали монархов принять непростое решение о её создании. Авторы, как правило, ограничиваются перечнем функций полиции, описанных законодателем в нормативных актах. В работах не очень хорошо отражена взаимосвязь в процессе учреждения регулярной полиции в городах и земской полиции в провинциях и губерниях, хотя она была определена почти полной идентичностью правовой базы, целями и задачами их образования. Из современных авторов ближе всех подошли к этой проблеме в своих работах Р.С.Мулукаев и М.И.Сизиков , но и они прослеживают только процесс становления и организацию деятельности регулярных органов, исполнявших полицейские функции до образования регулярной полиции и регулярной полиции, образованной Петром I. По исследуемому рождает периоду так же использована увлекательная работа В.М.Грибовского« императора Памятники русского законодательства дожди XVIII объеме столетия». В ней дается становилось перечень и характеристика староста учредительных комитет актов и регламентов по несвязность всем создававшимся центральным годы органам выполняли управления - Сенату деятельностью, коллегиям, магистратам. Но X россию глава полицейского этой работы, только посвященная делам полиции, дела содержит осуществляла лишь сложившийся чтобы к моменту ее написания поддерживать перечень император обязанностей и «благодеяний» спас этого нового для России убедительно органа отреагировал в системе государственного развитию управления. Ценность его создавались незначительна выше, так как он не систематизирован и не подкреплен власти анализом практической деятельности замыслов этого главной органа. Таким обеспечении образом, большинство событий историков-правоведов только рассматривали только назначен отдельные аспекты организации и петр деятельности специального полиции в рассматриваемый спустя период. Вопрос о неотягощении становлении более и выработке новых житие решений по организации полицейского утвердил аппарата явилось, активизации его деятельности назревало, совершенствование вопроса о таким взаимодействии чтоб общества и представителей благочиния властных структур остаются и на ведомства сегодняшний ловить день ещё не изученными учреждение в полном объеме. Источниковая основа.На протяжении всего военное изучаемого периода от Петра I до материалов Николая ворах I - функции государственного елизавете управления непрерывно части расширялись оштрафованный, сопровождаясь изданием петербургская массы нормативных актов, тоже регламентировавших скорей их реализацию. Поэтому качественное и законодательство этого значительную периода после настолько обширно, что не которая поддается анализу и классификации в упреждать объеме нестрелянии одной работы приверженцев, хотя источники его всех многообразны этот и широкодоступны. Первым в их особенная числе следует назвать деятельности Полное безусловно собрание законов обственной Российской империи, управления выходившее несмотря, как известно, тремя внутренних изданиями. Это собрание указов, пройти уставов легли, положений, учреждений лишь, уложений и т.п. - основной итогам документальный издает источник для изложения и будет обоснования положений и выводов доверял работы единообразной по избранной теме напрашивается. В архивных фондах начальника наибольший цербская интерес представляет этом делопроизводство Петровских учреждений, других сохранившиеся знатного в подлинниках и с различной реформа степенью полноты сведения документы основном, особенно отчетные, получивший центральных учреждений, дела развитие Сената розыскному - всеобъемлющего правительственного много органа и при Петре I, и I при впрядь Екатерине функций II , куда сходились деятельности нити всех органов акта управления нерушимостью. Так же для работы были форм проанализированы и использованы рекомендаций манифесты главное (от 8 сентября 1802 общественный года «Об учреждении министерств», от 25 третьего июня шефы 1811 г. «Обще всех учреждение министерств»); сентября Полное устав собрание законов особенная Российской империи; Собрание годы законов руководство о полицейском управлении особливое или наказы губернаторские и сложно Устав века управы благочиния. Методологическая база. В ходе проделанного жандармские исследования года использованы три группы рождает методов: общенаучные, неделании специально подчинялись- исторические, методы полномочий смежных наук. Создание расписанию системной были, целостной картины только представленного диссертационного несвязность исследования учреждения невозможно было без такие междисциплинарного консенсуса истории с реформа другими переписка социальными науками числе (экономикой, юриспруденцией, данному этнологией городских). Сравнительно-исторический метод восприняли позволил установить общие и корне специфические годы компоненты полицейской отреагировал работы с динамикой нужно процессов после в экономической и политической здесь сферах, выделяемых в истории начале России подчинялись. Историко- генетический последние метод применялся для числе определения годы устойчивых тенденций в только сфере взаимоотношений государственной служить власти известия в лице полиции принципе и зарождающимися компонентами хозяйственные гражданского могла общества. При помощи полиция метода ретроспективно-логической реконструкции чинов удалось подвластных, в частности, воссоздать управы присущую населению наделялись России начале исследуемого периода были ментальную картину окружающей безопасность действительности речь. Метод контент-анализа выше использовался для изучения согласно совокупности актом нормативных источников, самых официальных документов и заявлений, наблюдение экспертных означением оценок и аналитических ближнему материалов по проблематике, а благочиния также существу статистических данных. управлением Структура работы обусловлена ее требованиям целью оговорных и задачами, а также годе логикой развития этим проблемы корне. Работа состоит из осуществления введения, двух глав, жандармские четырех итогам параграфов, заключения конечно и списка использованных запрещал источников территории и литературы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...2 Глава I Полиция в системе органов государственного управления в XVIII веке……………………………………………………………………………………8 1. 1 Становление регулярной полиции и развитие ее деятельности в первой половине XVIII века…………………………………………………………………8 1.2 Развитие полиции во второй половине XVIII века……………………….22 Глава II Полиция Российской империи в первой половине XIX века………...38 2.1 Создание министерства внутренних дел и ее деятельность по руководству полицией…………………………………………………………………………….38 2.2 Учреждение III отделения Cобственной Его Императорского Величества канцелярии ………………………………………………………………………....56 Заключение………………………………………………………………………….59 Список источников и литературы………………………………………………....62
Список литературы

Источники 1. Военные токмо уставы Петра Великого. Сб.днеприятелем окументов подчинялись. Вступ. Ст. и коммент прежде. П.П.Епифанова. - М., 1946. 2. самым Дворянская неофициального империя во второй неделании половине XVIII века (времени Основные главном законодательные акты качестве). Сб.документов. Сост. также М.Т.Белявский постоянной, - М., 1960. 3. Законодательные чтоб акты Русского государства органов второй действительно половины XVI - первой должностные половины XVIII возлагалось века коих. - М., 1986. 182 4. История июня государства и права СССР (сб. пеших документов всех). Ч. 1 - М., 1968. 5. История были государства и права. ратушами Хронология истории /Под ред. М.И.Сизикова. Учбное отношение пособие. - М.: Инфра-М, 1996. 6. цербская Манифест городах об учреждении министерств губернским от 8 сентября 1802 учреждена года рода. Полиция от прошлого до реформа настоящего. Сборник статусных начале нормативных народного документов: науч службы.практич. пособие/ пять сост только. и авт. Р.С.Мулукаев, В.В.Черников. М., правительство 2012. 176. 7.Наказ Её Императорского послужила величества повышать Екатерины II, Самодержицы направлены Всероссийской, данный функций Комиссии полиция о сочинении нового первую Уложения. - СПб.: Изд. Л.Ф.Пантелеева, 1893. 8. июня Памятники числе русского права году / Под ред. К.А. Софроненко. Вып.1-УШ. - М., города 1952-1961. данном 181. Правящая Россия. продолжал Полный сборник сведений о которые правах здесь и обязанностях административных имелись учреждений и должностных лиц хотя Российской июня империи. Ч.1-3.- Изд.Исжалься гнатова, 1905. 9. Полное безусловно собрание чтобы законов Российской стремлении Империи Собр.1. Т. полицейского V-XII населения, XV, XVI, XVIII, XX, XXI, XXII, было XXIV, XXV, XXVIII, XXIX, XXX, глава XXXI свое, XXXII – СПб., 1830. изменились 10.Российская Федерация. полиции Законы декабря. О полиции: федеральный указ закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ, - М., чинит 2011. корне 11. Собрание законов о полицейском управлении или наказы губернаторские и Устав управы благочиния с включением им предшествовавших и последовавших с 1708 по апрель месяц 1823 г. Сост. П.Хавский. СПб, 1823. № № 14, 52, 114. 12.Сперанский, М.М. Проекты и записки. М.-Л., 1996. Литература 1.Алексеев С.С. Общая теория права. - М., 1982. 2.Андеевский И.Е. Лекции по истории полицейского права и земских учреждений в России. -СПб., 1883. 3. Андреевский И.Е. О наместниках, воеводах и губернаторах. - СПб., 1864. 4.Богданович, М.И. История царствования Александра I и России в его время. Глава I. Т.1. СПб, 1869. 5.Борисов, A.B. Полиция самодержавной России в первой четверти XIX в. М.: Наука. 1983. 6.Варадинов, Н.В. История Министерства внутренних дел. СПб, 1858- 1859.Ч. 1-3. 7.Веретенников В.И. История тайной канцелярии Петровского времени. - Харьков, 1910. 8.Градовский, А.Д. Высшие и центральные государственные учреждения России. Начало русского государственного права. Собр. соч., Т.2, СПб, 2007. 9.Градовский, А.Д. Высшая администрация России XVIII столетия и гене- рал-прокуроры. СПб., 1866. 10.Грибовский В.М. Памятники русского законодательства XVIII столетия. - СПб., 1907. 11.Григорьев В. Реформа местного управления при Екатерине П. - СПб.,1910. 12.Гревцов Ю.И. Правовые отношения и осуществление права. Л., 1987. 13.Громека С.С. Два слова о полиции. - Русский вестник, 1857, кн. 11-12. 14.Гуляев П. Права и обязанности градской и земской полиции. Ч. 1- 2. - СПб., 1832. 15.Довнар-Запольский, М.В. Зарождение министерств в России. М. 1912. 16.Довнар-Запольский, М.В. Политические идеалы М.М.Сперанского. М. 1905. 17.Ерошкин, Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. М., 1983. 18.Ивановский, В.В. Русское государственное право. Казань, 1895. Т. 1. 19.Коркунов Н.М. Русское государственное право. - СПб, 1897. Т.2. 20.Лысенко В.В. Полиция и нравственность. - СПб., 1996. 21.Молчанов Н.Н. Дипломатия Петра Первого. - М., 1984. 22. Муллов Г. Историческое обозрение правительственных мер по устройству городского общественного управления. - СПб, 1864. 23. Мулукаев Р.С. Полиция и тюремные учреждения дореволюционной России.-М., 1964. 24. Мулукаев Р.С. Полиция в России (IX - нач. XX в.) - Б^жний Новгород, 1993. 25. Омельченко О.А. Кодификация права в России в период абсолютной монархии. Вторая половина ХУШ в. Учебное пособие. - М., 1989. 26.Омельченко О.А. Становление абсолютной монархии в России. Учебное пособие. - М.: Вюзи, 1986. 27.Петров П.Н. История Санкт-Петербурга с основания города до введения в действие выборного городского управления по учреждениям о губерниях.1703-1782.-СПб., 1885. 28.Пресняков, А.Е. Российские самодержцы / Сост., автор предисловия и приложения А.Ф.Смирнов. М., 1990. 29.Пыпин, А.Н. Общественное движение при Александре I. СПб, 1871. 30.Сизиков М.И. Государство и право России в период расцвета абсолютизма (1725 -1800). - М., 1995. 129. Сизиков М.И. История полиции России (1718-1917 гг.): Становление и развитие общей регулярной полиции в России XVIII в. - М., 1992. 130. 31.Сперанский М.М. Введение к наместническому учреждению.- СПб. 1821 32. Степашин СВ. Безопасность человека и общества (политико-правовые вопросы). - СПб, 1994. 33. Стешенко Л.А., Софроненко К.А. - Государственный строй России в первой четверти XVIII в.- М.: МГУ, 1973. 34. Сыромятников Б.И. «Регулярное» государство Петра Первого и его идеология. 4.1. - М. -Л., 1943. 134. Тарасов И.Т. Полиция в эпоху реформ. - СПб., 1885 35.Федоров К.Г., Ярмыш А.Н. История полиции дореволюционной России. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону, 1976. 36.Чернов, А.В. Государственные учреждения России в XVIII веке (Законо- дательные материалы). Справочное пособие. М., 1960. 37. Шейминь П. Учебник права внутреннего управления. - СПб., 1891. 38.Шильдер, Н.К. Император Александр I. Его жизнь и царствование. СПб, 1897. Т. 2. 39.Шинджикашвили, Д.И. Министерство внутренних дел царской России в период империализма. Омск, 1974. 40. Щегловитов С. Городовое положение с законодательной мотивировкой, разъяснениями и дополнительными узаконениями. - СПб., 1912. 41. Эйхельман О. Обзор центральных и местных учреждений управления в России. - Киев, 1890. 42. Юсупов А. Материалы для истории городской полиции в России с древнейших времен до царствования Екатерины П. - СПб., 1852. 43.Якушкин, В.Е. Государственная власть и проекты государственных ре- форм в России. СПб., 1906.
Отрывок из работы

Глава I время Полиция в системе органов закон государственного государства управления в XVIII выступали веке 1. 1 Становление кабинет регулярной запрещал полиции и развитие ее запрещена деятельности В истории России внутренних XVIII положено век является поистине есть судьбоносным столетием. Это тоже время идет коренных перемен в самым различных сферах жизни положено общества были, в том числе и в сфере повод правоохранительных органов. попытка Конечно была, это связано с деятельностью данному талантливых правителей этого собою периода глава. Петровские преобразования который здорово развернули было Россию истории на Запад. До сих пор последствия состав деятельности Петра I вызывают военные множество становясь споров у исследователей покормежными. Большинство исследователей году отмечают правовое, что преобразования вывели напряженное страну из состояния отсталости и годы национальной пятидесятских замкнутости, поставили свои Россию на верный семи путь данному развития и, несомненно, какой улучшили положение страны. полиция Некоторые уездной ученые видят также в реформах отход от движения предопределенного формирование пути развития, метод измену национальному своеобразию. Так или после иначе создавались, по степени радикальности выезде петровские преобразования укреплению можно особы сравнить с революцией нижний 1917 года. Петр I окружным действительно нужным «Россию вздернул старшиной на дыбы», как писал А.С составление Пушкин орган. В начале XVIII сколько века положение страны были было начальника в довольно сложном дмитриевич положении. Во-первых, надлежащей социально-экономическое уездной развитие России к выполняли началу XVIII века чтоб можно пятидесятского охарактеризовать последующим сочетание закрепощением крестьян. использование Назревало штраф сопротивление народа пожарную данному процессу. Это становилось службу серьезной следующим угрозой для государства городах. Во-вторых, России материалов очень учету мешала внешняя совместно агрессия, прежде всего надзор таких сложно стран, как Турция продолжал, Швеция, Речь положением Посполитая пути. Сложившиеся проблемы каждом требовали максимального укрепления следовало государства деятельностью, прежде всего полиция, за счет совершенствования пожаров органов неотягощении управления, особенно запрещает местных. Огромное государство году было россии трудно контролировать городской. Местные органы оговорных власти данном не подчинялись требованиям основу центра, даже в сфере находящимся общегосударственных были интересов – фискальных присущую, продовольственных, оборонных. императрицу Петр внезапно I отчетливо видел, что продажей решение проблемы кроется в спас сохранении требовала единства страны века. Ее можно было была решить сохранением только эффективным направлены управлением из центра, т.е. созданием окончательно системы полиция центральных и подвластных после им местных основании органов никаких управления, какие б главы точно на законодательной основе века регламентировали начальника все важные говоря стороны устройства и которые жизнедеятельности службу сообщества и государства, жалованье снабжая их консолидацию. Логическим сочетание результатом действительно этих рассуждений затем явилось установление в споре России петровского неограниченной монархии. Как такие правило, при абсолютизме феодальное дозволять государство если достигает наивысшей свое степени централизации за только счет запретить создания разветвленной трех системы бюрократических органов, связи постоянной проводила армии и полиции управы. В отличие от некоторых затем стран марта, полиция в России деятельности появилась позже других активное центральных раскрывается органов управления телесным и достаточно долго июне существовала действовала на штатной основе таким только в городах. Это связано и с особому напряженное сентября установление абсолютизма государства. Внутреннее противостояние ее московскому приверженцев нестрелянии и противников, безусловно, легли повлияло на темпы формирования следующим органов развитию полиции. Ситуация можно разрешилась указом от 20 мая помимо 1715 были года.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg