Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Оценка эффективности функционирования национальной инновационной системы (НИС).

natalya1980er 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2019
Анализ изученных источников и литературы. Теоретическую и методологическую базу исследования составили фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области инноваций, таких как Абрамов С.И., Булатов А.С., Ливенцев Н.Н., Игонина Л.Л., Пебро М., Щербинин Ю.А., Рожков К.Л., В.Е. Рыбалкин. Целью данной работы является рассмотрение оценки эффективности функционирования национальной инновационной системы (НИС), эффективности реализации приоритетов инновационного развития. В работе поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть оценку эффективности функционирования национальной инновационной системы (НИС); 2. Рассмотреть эффективность реализации приоритетов инновационного развития.
Введение

Актуальность темы. За последние годы стало окончательно понятно, что улучшение предпринимательского и инвестиционного климата необходимо, но не достаточно для обеспечения желаемых темпов роста и диверсификации направлений развития российской экономики. Требуется сознательная концентрация ресурсов на направлениях, реализующих ее конкурентные преимущества. Сегодня также можно считать вполне устоявшимся представление о том, что вследствие конъюнктуры мирового рынка, с учетом особенностей запасов естественных ресурсов на территории России, развитие сырьевого сектора не может дать желаемых результатов развития экономики. Поэтому естественный акцент в обсуждениях механизмов и перспектив ускорения роста делается на обрабатывающие отрасли промышленности и на научно-техническую сферу. Обеспечение научного и технологического лидерства России зависит от эффективности функционирования национальной инновационной системы (НИС) в целом, и ее отдельных элементов в частности. Для повышения эффективности отечественной НИС, прежде всего, необходимо решить ряд проблем: проблему медленного и непоследовательного развития законодательной базы, фрагментарности основных блоков инновационной инфраструктуры; неадекватности навыков российских работников условиям инновационной экономики и др.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………………. 3 1 Оценка эффективности функционирования национальной инновационной системы (НИС)………………………………………………………………………….. 5 1.1 Определение национальной инновационной системы…………………………. 5 1.2 Концептуальная модель оценки эффективности инновационной деятельности 8 2 Эффективность реализации приоритетов инновационного развития……………. 14 Заключение………………………………………………………………………………. 20 Список литературы……………………………………………………………………… 21
Список литературы

1. Абрамов С.И. Инвестирование. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. – 256 с. 2. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. – М.: Юристь, 2015. – 352 с. 3. Акопова Е.С., Воронкова О.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения. Ростов-на-Дону: 2014. – 615 с. 4. Блинов А. Методы привлечения инвестиционных ресурсов на муниципальном уровне // Финансы. - 2014. - № 10. - С. 30-33. 5. Богуславский, М.М. Иностранные инвестиции: правовое регулирование / М. М. Богуславский. - М.: БЕК, 2014. – 396 с. 6. Бочаров В.В. Инвестиции: Учебник для вузов. – С-Пб.: Питер, 2015 . – 198 с. 7. Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 213 с. 8. Булатов А.С. Мировая экономика: М.:Экономист, 2015 – 315 с. 9. Булатов А.С., Ливенцев Н.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения: М., 2015. – 456 с. 10. Игонина Л.Л. Международный рынок инвестиций: современные тенденции развития // Финансы. - 2015. - № 9. - С. 56-63. 11. Инвестиции в России: экономический и социокультурный подходы / Под ред. Л.С. Тарасевича и С.Г. Ковалева. СПб.: 2015. – 155 с. 12. Щербинин Ю.А., Рожков К.Л., В.Е. Рыбалкин, Фишер Георг. Международные экономические отношения. - М.: 2015. – 258 с. 13. Развитие инфраструктуры национальной инновационной системы. Режим доступа: http://sudact.ru/law/prognoz-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiia-rossiiskoi-federatsii-na-2018/3/3.1/razvitie-infrastruktury-natsionalnoi-innovatsionnoi-sistemy/ 14. Концептуальная модель оценки эффективности инновационной деятельности. Режим доступа: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=35816
Отрывок из работы

1.1 Определение национальной инновационной системы Термин «национальная инновационная система» (НИС) впервые был использован в 1987 г. английским профессором Центра изучения научной политики при Сассекском университете К. Фриманом. Он определял НИС, как своего рода сеть институциональных структур в государственном и частном секторах экономики, активность и взаимодействие которых инициирует, создает, модифицирует и способствует диффузии новых технологий. А. Гретченко определяет ее как «совокупность хозяйствующих субъектов (предприятия, научно-исследовательские организации, потребители) и институтов (правовых, законодательных, финансовых, социальных), взаимодействующих в процессе производства, распространения и использования конкурентоспособных знаний и технологий, направленных на реализацию стратегических целей устойчивого развития экономической системы и способствующих повышению конкурентоспособности ее субъектов, в т.ч. государств на международном уровне» [5]. С. Шапошникова, – как «совокупность социально-экономических институтов в сфере исследований, разработок, образования, науки, производственных и внедренческих комплексов и экономической инфраструктуры, функционирующих для разработки и реализации всех типов новшеств с целью экономического развития и роста национальной экономики» [7]. В России уже создана основа национальной инновационной системы. Базовыми элементами НИС являются: нормативно-правовая база; инновационная инфраструктура; наукограды РФ; инновационный лифт. Инновационная инфраструктура представлена организациями различных органи¬зационно-правовых форм и форм собственности и частными лицами (технопарки, бизнес-инкубаторы, инвестиционные и вен¬чурные фонды, сообщества бизнес-ангелов, центры трансфера технологий, консалтинговые агентства), деятельность которых способствует реализации инновационно-инвестиционной деятельности и развитию инновационного потенциала территории. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, построение инновационной инфраструктуры выступает основной задачей формирования национальной инновационной системы [2]. Основными блоками инновационой инфраструктуры являются: научный, производственно-технологический, экспертно-консалтинговый, финансовый, кадровый, иформационный и сбытовой. К научной инфраструктуре относится ассоциация государственных науных центров. Научные центры представляют собой, крупные научно-инженерные и технологические комплексы, выполняющие полный цикл работ от фундаментальных и поисковых исследований до создания новых образцов техники и промышленных технологий в интересах экономики национальной безопасности и обороноспособности страны. Статус государственного научного центра (ГНЦ) присваивается по результатам конкурсно-экспертного отбора научной организации, которая имеет уникальное опытно – экспериментальное оборудование, располагает научными работниками и специалистами высокой квалификации и научно – техническая деятельность которой получила международное признание. Статус государственного научного центра означает отнесение организации к объектам науки федерального значения с особыми формами государственной поддержки и обеспечения их деятельности. Производственно-технологическая инфраструктура представлена такими организациями, как: Ассоциация технопарков в сфере высоких технологий(образовано в 2011 г.); Союз инновационно-технологических центров России (2000 г.); Национальное содружество бизнес-инкубатров (1997 г.). Экспертно-консалтинговая инфраструктурапредставлена организациями, занятыми оказаниями услуг по проблемам интеллектуальной собственности, стандартизации, сертификации, а также центрами консалтинга как общего, так и специализирующегося в отдельных сферах (финансов, инвестиций, маркетинга, управления и т.д.). К таким организациям относятся: Национальная ассоциация инноваций и развития инновационных технологий (НАИРИТ, 2006 г.); Российская сеть трансфера технологий (РСТТ, 2002 г.). Финансовая инфраструктура - различные типы фондов (бюджетные, венчурные, страховые, инвестиционные), а также другие финансовые институты, например, фондовый рынок, особенно в части высокотехнологичных компаний. К таким организациям относятся: Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд Бортника, 1994 г.); Российский фонд технологического развития (РФТР, 1991 г.); Российская ассоциация прямого и венчурного инвестирования (РАВИ); Содружество бизнес-ангелов России (СБАР, 2006 г.); Содружество бизнес-ангелов «Стартовые инвестиции» (2006 г.);Санкт-Петербургская организация бизнес-ангелов (СОБА, 2008 г.); Национальное партнерство развития субконтрактации (2004 г.). Кадровая инфраструктура - образовательные учреждения по подготовке и переподготовке кадров в области научного и инновационного менеджмента, технологического аудита, маркетинга и т.д. Прежде всего, следует отметить, что по даннымежегодного доклада ОЭСР «Education at a Glance 2013: OECD Indicators», по числу обладателей диплома о высшем образовании Россия стоит на первом месте (53%), опередив Канаду и Японию; процент получивших как минимум среднее образование в России также один из самых высоких – более 90% во всех возрастных группах среди взрослого населения [8]. В 2012 г. сотрудники Всемирного банка совместно с Лабораторией исследований рынка труда НИУ ВШЭ (ЛИРТ НИУ ВШЭ), провели исследование «Дефицит навыков в России: вызовы для системы образования в условиях перехода к инновационной экономике». По данным исследования основное препятствие для развития инновационной экономики сводится к проблеме неадекватности навыков российских работников условиям инновационной экономики. Российские ВУЗы дают знания в сфере управления, но не обеспечивают практические навыки применения этих знаний, не формируют компетенций, позволяющих управленцам успешно осуществлять свои функции. 1.2 Концептуальная модель оценки эффективности инновационной деятельности В 2004 году специалистами Всемирного банка (The World Bank) создан показатель оценки уровня развития экономики, основанной на знаниях в 146 странах и регионах мира – индекс экономики знаний, позволяющий оценить способность страны не только создавать и принимать, но и распространять знания. Значение этого индекса позволяет руководству страны выделить слабые стороны действующей государственной политики при переходе на модель развития, основанную на знаниях. В основе Индекса экономики знаний лежат четыре группы структурных и качественных показателей, включающих 109 индикаторов и оцениваемых по 10-балльной шкале: индекс экономического и институционального режима (The Economic Incentive and Institutional Regime) – оценивает условия развития экономики страны и ее населения в целом; индекс образования (Education and Human Resources) – оценивает уровень образованности населения и наличие у него навыков создания и пользования знаниями; индекс инноваций (The Innovation System) – оценивает уровень развития национальной инновационной системы; индекс информационных и коммуникационных технологий – ИКТ (Information and Communication Technology) – оценивает уровень развития информационной и коммуникационной инфраструктуры, способствующей эффективному распространению и анализу информации. Среднее значение всех четырех индексов представляет собой индекс экономики знаний, который характеризует эффективность использования страной знаний для ее экономического и общественного развития. Средняя величина второго, третьего и четвертого индексов представляет собой индекс знаний, который характеризует потенциал той или иной страны или региона по отношению к экономике знаний. Следующий индекс, характеризующий инновационное развитие стран мира, находящихся на разных уровнях экономического развития – глобальный индекс инноваций (The Global Innovation Index), который рассчитывается по методике французской бизнес-школы INSEAD по 80 различным переменным. Успешность экономики страны связана с наличием у нее не только инновационного потенциала, но и условий для его использования, поэтому индекс рассчитывается по формуле взвешенной суммы оценок двух групп показателей: располагаемые ресурсы и условия для проведения инноваций (Innovation Input) – институты, человеческий капитал и исследования, инфраструктура, развитие внутреннего рынка, развитие бизнеса; достигнутые практические результаты осуществления инноваций (Innovation Output), в том числе развитие технологий и экономики знаний и результаты креативной деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Ценообразование и оценка бизнеса, 22 страницы
220 руб.
Реферат, Ценообразование и оценка бизнеса, 17 страниц
170 руб.
Реферат, Ценообразование и оценка бизнеса, 15 страниц
120 руб.
Реферат, Ценообразование и оценка бизнеса, 15 страниц
140 руб.
Реферат, Ценообразование и оценка бизнеса, 24 страницы
240 руб.
Реферат, Ценообразование и оценка бизнеса, 18 страниц
180 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg