Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса.

natalya1980er 720 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2019
Разработать рекомендации по совершенствованию системы бухгалтерского учета, а также обосновать выбор оптимального режима налогообложения. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи: - изучить понятие, признаки и критерии субъектов малого предпринимательства; - рассмотреть организацию бухгалтерского учета и особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства в РФ; - предложить рекомендации по выбору оптимальной системы налогообложения.
Введение

Значение малого предпринимательства для развития современной экономики России трудно переоценить, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка. В основе определения «малое предпринимательство» лежит количественный критерий, характеризующий размеры хозяйственной деятельности данной категории субъектов экономических отношений. Фактически данное определение подразумевает осуществление предпринимательской деятельности в малых масштабах. Из этого следует, что малое предпринимательство – это совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих в роли экономических субъектов рыночных отношений. Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. Поэтому именно малый бизнес является необходимым условием формирования среднего класса – социального фундамента, обеспечивающего стабильное развитие российского общества. В связи с этим одним из приоритетных направлений государственной экономической политики России является создание эффективной системы комплексной поддержки малого предпринимательства. На сегодняшний день малые и средние предприятия – это 5,6 млн хозяйствующих субъектов, рабочие места для 18 млн граждан. Около одной пятой валового внутреннего продукта РФ, а во многих субъектах РФ треть и более валового регионального продукта создаются такими организациями. Малое предпринимательство содействует увеличению налогооблагаемой базы для бюджетов различных уровней, способствует снижению безработицы, пополнению рынка товарами и услугами. Малый бизнес влияет на развитие экономики, стабилизирует ее внутренние процессы, оказывает стимулирующее воздействие. Переход российской экономики к рыночным отношениям неизбежно связан со становлением и развитием предпринимательства. Так что, говоря об экономики вообще и о рыночной экономике в частности, неизбежно приходится концентрировать внимание на предпринимательстве, как неотъемлемой составной части экономической деятельности. В настоящее время деятельность малого бизнеса характеризуется сложностью и глубокими внутренними противоречиями, что подчёркивает актуальность данной темы. В литературе недостаточно внимания уделено изучению особенностей организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса. Специфические условия для осуществления предпринимательской деятельности, сложившиеся в Российской Федерации с самого начала реформ, послужили поводом для возникновения у некоторых экономистов мнения об особом российском варианте развития рыночной экономики. Недостаточная эффективность действующей в России системы государственной поддержки малого предпринимательства во многом определяется неудовлетворительно сформированной в базовом законе, регулирующем цели, задачи, направления и формы поддержки малого бизнеса, позицией государства, плохо отражающей складывающиеся реалии и потребности бизнеса. Реализация потенциала малого бизнеса возможна, если в стране будут созданы благоприятные условия, в том числе и налоговые. Особенность налогообложения малого бизнеса в России – наличие разных моделей их налогообложения. Собственникам малых предприятий достаточно сложно разобраться в преимуществах каждого из специальных налоговых режимов и принять рациональное решение, снижающее налоговую нагрузку.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3 Цель работы ………………………………………………………………………5 1.Теоретические и правовые основы организации учета на предприятии малого бизнеса…………………………………………………………………….6 1.1 Понятие малого предпринимательства……………………………..…6 1.2 Критерии отнесения предприятий………………………………….…8 1.3 Нормативные документы и ведение деятельности МСП……………9 2 Нормативное регулирование и организация учета на предприятиях малого бизнеса……………………………………………………………………..…11 2.1 Организация и ведение бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса………………………………………………………...11 3 Программы поддержки малого бизнеса………………………………….…15 4 Организация бухгалтерского учета на предприятии малого бизнеса и его особенности………………………………………………………………..…17 4.1 Общая характеристика деятельности……………………………...…17 4.2 Организация бухгалтерского учета………………………………..…23 4.3 Особенности системы налогообложения ИП……………………..…29 5 Пути совершенствования бухгалтерского и налогового учета малого бизнеса……………………………………………………………………..…32 5.1 Рекомендации по совершенствованию учета и налогообложения ИП……………………………………………………………………...32 5.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций…………..…34 6 Заключение……………………………………………………………...……41 Список Литературы………………………………………………………...……43 Приложения…………………………………………………………………...…45
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 11.10.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». 3. Федеральный закон Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ред. от 03.08.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». 4. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 29.07.2018)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». 5. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». 6. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» (ред. от 08.11.2010) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». 7. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (ред. от 11.04.2018// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». 8. Приказ Минфина России от 22.10.2012 № 135н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». 9. Приказ Минфина России от 06.03.2018 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (ред. от 06.04.2015)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». 10. Приказ Минфина РФ от 21.12.1998 № 64н «О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства»// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». 11. Информация Минфина России № ПЗ-3/2015 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности»// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». 12. Андреева Л.В. Малое и среднее предпринимательство: правовое обеспечение / Л.В. Андреева, Т.А. Андронова, Н.Г. Апресова и др.; отв. ред. И.В. Ерисова. – М.: Юриспруденция, 2014. – 460 с. 13. Белых В.С., Звездина Т.М. Субъекты малого и среднего предпринимательства: понятие, признаки, критерии // Журнал предпринимательского и корпоративного права. – 2016. – № 2. – С. 17 – 21. 14. Захарьин В.Р. Субъекты малого предпринимательства: правовое положение, учет, налоги // Экономико-правовой бюллетень. – 2015. – № 11. – 160 с. 15. Стародубцева И. Особенности учета у субъектов малого предпринимательства // Новая бухгалтерия. – 2016. – № 9. – С. 54 – 79..
Отрывок из работы

1.1. Понятие малого предпринимательства Согласно п. 1 ст. 3 Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", "под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): - в промышленности - 100 человек; - строительстве - 100 человек; - на транспорте - 100 человек; - в сельском хозяйстве - 60 человек; - в научно-технической сфере - 50 человек; - в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; - в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица". В данном Законе понятие субъекта МП претерпело некоторые изменения по сравнению с предшествующими актами, посвященными малому бизнесу. Во-первых, к субъектам МП официально отнесены граждане-предприниматели. Во-вторых, вновь подвергнут корректировке и дальнейшей дифференциации критерий численности работающих (от 30 до 100 человек, включая работающих по гражданско-правовым договорам). В-третьих, введен дополнительный критерий для некоторых видов учредителей - государства, общественных и религиозных организаций, граждан и юридических лиц, не являющихся субъектами МП, - доля их в капитале МП не должна превышать 25%. Законом для субъектов МП установлен критерий "доли участия" в их уставном капитале. Доля участия всех перечисленных в ней субъектов в совокупности должна быть не более 50%. Соответственно, доля, принадлежащая иным хозяйствующим субъектам, не названным в этой статье, составляет 50% и более. Критерий "доли участия" направлен против признания малыми предприятиями зависимых или дочерних обществ. Невозможно создать действительно конкурентную среду, стимулируя и поддерживая предприятия, которые формально обладают признаками МП, но подконтрольны предприятиям-монополистам. Многопрофильному предприятию при определении вида деятельности, доля которого является наибольшей, предоставлено право самому выбирать, какой из показателей применять - объем оборота или объем прибыли, полученной от всех видов деятельности в целом. Этот показатель должен быть неизменным в течение отчетного года. Например, в статье 4 закона говорится о том, что в качестве предприятий и организаций к субъектам малого бизнеса могут быть отнесены только зарегистрированные в требуемом порядке: • хозяйственные общества (допустим, предприятия, зарегистрированные в форме общества с ограниченной ответственностью) и партнерства; • кооперативы, имеющие производственную, сельскохозяйственную или потребительскую направленность; • крестьянско-фермерские хозяйства (КФХ); • Индивидуальные предприниматели. 1.2. Критерии отнесения предприятий Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства в 2018 году устанавливает государство. Основные требования, при соблюдении которых возможно отнесение бизнесмена к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), касаются численности работников и размера получаемого дохода. Кто является МСП, т.е. относится к субъектам малого предпринимательства, определяет закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ в статье 4. Рассмотрим эти критерии с учётом нововведений. 1) критерий юридической принадлежности к определенной организационно-правовой форме; 2) критерий независимости; 3) критерий численности работников; 4) критерий доходности; 5) критерий легитимации: для отнесения к субъектам МСП необходимо зарегистрироваться в соответствии с законодательством Российской Федерации. Благодаря поправкам, внесённым в закон № 209-ФЗ, большее количество предприятий и ИП могут быть причислены к малому бизнесу. • Максимально допустимая сумма годовой выручки без НДС за предыдущий год для микропредприятий выросла с 60 до 120 млн рублей, а для малых предприятий - с 400 до 800 млн рублей. • Возросла разрешённая доля участия в уставном капитале МП других коммерческих организаций, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства – с 25% до 49%. Таблица 1 Критерии субъектов МСП Категория субъекта МСП Выручка без НДС за год Среднесписочная численность работников Микропредприятие 120 млн.руб. Не более 15 человек Малое предприятие 800 млн.руб. Не более 100 человек Среднее предприятие 2 млрд.руб Не более 250 человек В отношении ИП действуют такие же критерии разделения на категории бизнеса: по годовой выручке и численности работников. Если у ИП нет работников, то его категория МСП определяется только по размеру выручки. А всех предпринимателей, работающих только на патентной системе налогообложения, относят к микропредприятиям. Так же, увеличен период, в течение которого ИП продолжает считаться субъектом МСП, даже если им был превышен допустимый лимит по численности работников или полученной выручке. До 2016 года это было два года, а теперь – три. То есть, если лимит был превышен в 2018 году, то организация утратит право считаться малой только в 2020 году. Если статус МП утрачен из-за достижения действовавшего ранее лимита в 400 млн рублей, такое предприятие может вернуть статус малого, если годовая выручка не превышает 800 млн рублей. Это стало возможно после вступления в силу акта Правительства РФ от 13.07.15 № 702 1.3. Нормативные документы и ведение деятельности МСП Субъект, относящийся к малому бизнесу, должен вести бухгалтерский учет в соответствии с нормами: НК РФ, Закона №402-ФЗ и т.д. В приложении 1 представлено сравнение юридического регулирования бухучета в крупной организации и в организации, относящейся к субъектам малого бизнеса. Последние нормативно-правовые документы, которые содержат типовые рекомендации, связанные с организацией учёта в субъекте малого предпринимательства, были опубликованы в 1999 году. Большое число положений необходимо использовать с учётом изменений, которые произошли за последнее время. В Российской Федерации нет специального стандарта, схожего международному стандарту финотчётности для субъектов, относящихся к малому бизнесу. В тексте Положений по бухучёту в отдельных случаях непосредственно указывается то, какие положения субъекты, относящиеся к малому бизнесу, могут не использовать, или какой именно способ бухгалтерского (финансового, управленческого, налогового) учёта для них рекомендуется. Иначе говоря, система учёта субъектов, относящихся к малому бизнесу, может быть сильно проще, чем в крупной компании. При разработке положений учётной политики субъекта, относящегося к малому бизнесу, по конкретному вопросу выбирается один способ из нескольких, которые допускаются согласно нормам права Российской Федерации и(или) юридическими актами по бухгалтерскому (финансовому, управленческому, налоговому) учёту. Для практического отражения итогов изменений осуществляют корректирование входящего остатка по статье «Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)» за наиболее ранний, который представлен в бухотчётности временной период, и значений связанных бухгалтерских статей финотчётности, которые раскрываются за любой представленный в бухотчётности временной период. Если проведенная оценка в денежном эквиваленте итогов изменения положений учётной политики относительно предшествующих периодов не может быть осуществлена с достаточным уровнем надёжности, изменённый способ, связанный с организацией и ведением бухгалтерского учёта используется относительно соответствующих фактов экономической деятельности, которые свершились после практического введения изменённого способа (в перспективном режиме). Субъект, относящийся к малому бизнесу, обладает правом принять решение о применении кассового метода бухгалтерского (финансового, управленческого, налогового) учёта доходов и расходов. Субъекты, относящиеся к малому бизнесу, имеют право использовать для документирования хозяйственных операций: • формы, расположенные в альбомах унифицированных форм первичной учётной документации; • ведомственные формы; • самостоятельным способом разработанные формы, которые содержат обязательные реквизиты и обеспечивают достоверность отражения в бухучёте отражённых хозяйственных операций. 2. Нормативное регулирование и организация учета на предприятиях малого бизнеса 2.1. Организация и ведение бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса Малое предприятие может существенно снизить свои трудовые и материальные затраты на ведение бухгалтерского учета и составление отчетности. Организация становится малым предприятием и перестает им быть только на основании данных бухгалтерской и статистической отчетности. Для малых предприятий предусмотрены налоговые и надзорные каникулы, упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Федеральным законом № 209-ФЗ предусмотрены специальные меры для поддержки бизнеса малых предприятий: • специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам; • упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность; • упрощенный порядок ведения кассовых операций. Малые предприятия могут не устанавливать лимит остатка наличных денежных средств в кассе; • упрощенный порядок составления статистической отчетности; • льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество. Закон защищает обладателей статуса МП от административных и прочих проверок (так называемые надзорные каникулы). Для субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов в год. К тому же для них на 2016 - 2018 гг. объявлен мораторий на проведение мероприятий государственного контроля. Руководитель МП может вести бухгалтерский учет самостоятельно. Исключение составляют организации, чья отчетность подлежит обязательному аудиту в соответствии с действующим законодательством; кредитные потребительские кооперативы; микрофинансовые организации; адвокатские бюро и иные юридические лица, упомянутые в Федеральном законе «О бухгалтерском учете». Субъекты малого предпринимательства имеют право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета. Принципы организации упрощенной системы ведения бухгалтерского учета сформулированы в Информации Минфина России № ПЗ-3/2015, опубликованной на его официальном сайте в сети Интернет. Во-первых, при применении упрощенной системы ведения учета малое предприятие имеет право существенно сократить количество синтетических счетов в принимаемом им рабочем плане счетов бухгалтерского учета по сравнению с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Также субъект малого предпринимательства может вести учет по простой форме, без использования регистров бухгалтерского учета имущества либо с использованием таковых. Простая форма ведения бухгалтерского учета предполагает регистрацию всех операций только в книге учета фактов хозяйственной деятельности. Такая книга является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие активов и обязательств МП на определенную дату и сформировать бухгалтерскую отчетность. Такую форму ведения бухгалтерского учета целесообразно применять организациям, совершающим небольшое количество хозяйственных операций и не осуществляющим производство продукции, связанное с большими затратами материальных ресурсов. Использование регистров бухгалтерского учета имущества предполагает регистрацию фактов хозяйственной жизни в комплекте ведомостей, которые предназначены для формирования информации для управленческих целей и составления бухгалтерской отчетности. Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов. Такая форма бухгалтерского учета рекомендована малым предприятиям, осуществляющим производство продукции. Во-вторых, малые предприятия могут не применять требования ряда положений по бухгалтерскому учете (ПБУ), что упрощает ведение бухгалтерского учета и позволяет в некоторых случаях экономить оборотные средства. В частности, субъект малого предпринимательства имеет право: • вести учет доходов и расходов кассовым методом (п. 12 ПБУ 9/99 «Доходы организации», п. 18 ПБУ 10/99) «Расходы организации»; • не учитывать при расчете налогооблагаемой прибыли требования ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»; • при выполнении строительно-монтажных работ не учитывать требования ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда»; • не проводить переоценку основных средств и нематериальных активов (п. 15 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», п. 17 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»); • не отражать обесценение нематериальных активов (п. 22 ПБУ 14/2007); • осуществлять последующую оценку всех финансовых вложений в порядке, установленном для финансовых вложений, по которым текущая рыночная стоимость не определяется, а также не отражать обесценение финансовых вложений в случаях, когда расчет величины такого обесценения затруднителен (п. 19 ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений»); • признавать все расходы по займам, в том числе и полученным на приобретение (возведение инвестиционных активов), в составе прочих расходов (п. 7 ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам»); • относить суммы коммерческих и управленческих расходов на себестоимости реализованной продукции (товаров, работ, услуг) полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности (п. 9 ПБУ 10/99) В-третьих, малое предприятие имеет право представлять годовую бухгалтерскую отчетность по упрощенной форме. Формы документов приведены в Приложении № 5 к Приказу Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». 20 июня 2016 года вступил в силу Приказ Минфина России от 16.05.2016 № 64н, изменяющий упрощенные способы ведения бухгалтерского учета для малых предприятий. На первый взгляд упрощение правил в бухгалтерском учете облегчит работу бухгалтера. Однако в определенных ситуациях применение новых упрощенных правил увеличит налоговую нагрузку компании и ухудшит структуру баланса. 3. Программы поддержки малого бизнеса Для поддержания малых предприятий в России существуют определенные программы, создающие инфраструктуру помощи малого бизнеса. Более распространенной считается экономическая помощь субъектам малого бизнеса: кредитование, субсидирование, а также грантов. Не обращая внимания на имеющуюся позитивную направленность становления малого бизнеса, имеются законодательные препятствия. По статистике лишь 3,4% малых предприятий в России живет более трех лет, остальные закрываются раньше. Темпы роста числа зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в нашей стране остаются низкими - ежегодно их число увеличивается на 4%, в то время как количество ИП, прекративших свою деятельность увеличивается на 11%. По данным ФНС на апрель 2015 года в ЕГРИП зарегистрировано 3,5 млн индивидуальных предпринимателей, а прекратили свою деятельность за все время 7,7 млн человек. В соответствии с ч. 2 ст. 346.12 НКРФ организация имеет право перейти на упрощённую систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощённую систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 45 млн. рублей. Данное нововведение способствует дальнейшему росту и развитию малых предприятий, особенно в условиях преодоления последствий мирового финансового кризиса. Упрощённая система налогообложения подразумевает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Практика показывает, что многие организации, использующие упрощённую систему налогообложения, ведут бухгалтерский учет в полном объеме. Это происходит в силу следующих причин: 1. При ведении бухгалтерского учета в полном объеме у них не возникает проблем с учетом расчётов с контрагентами; 2. Организации, использующие упрощённую систему налогообложения, обязаны вести учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учете, и согласно пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. руб., не вправе применять УСН. Следовательно, если предприятие работает по УСН, то оно обязано не просто вести учет основных средств, но и отслеживать их остаточную стоимость, чтобы не превысить установленного предела; 3. Организация может утратить право на применение УСН при превышении предельного уровня доходов. В этом случае у нее с момента перехода на общий режим налогообложения возникает обязанность вести бухгалтерский учет в полном объеме. Если это случается в середине года, то приходится восстанавливать бухгалтерский учет, вводить начальные остатки. На практике это создает серьезные проблемы; 4. Полноценное ведение бухгалтерского учета позволяет иметь полную и достоверную информацию об имущественном положении и хозяйственной деятельности предприятия. налоговый учет информация С практической точки зрения, ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности являются обязательными частями единого бухгалтерского процесса. Составление достоверной бухгалтерской отчетности без данных бухгалтерского учета практически невозможно. Из этого следует, что норма, разрешающая не вести бухгалтерский учет при сохранении фактической обязанности составлять бухгалтерскую отчетность, является фактически неработающей и, следовательно, подлежит отмене, что и подтверждает новый Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Очевидно, что если порядок ведения бухгалтерского учета для малых предприятий, пусть и упрощенный, не будет использовать информацию, собранную для целей выполнения нормативных актов иных отраслей законодательства, прежде всего, налогового, это фактически приведет к необходимости расчета отдельных показателей повторно для целей бухгалтерского учета по близким, но не всегда идентичным правилам. В этом случае сохранится необходимость применения параллельных регистров, используемых для выполнения отдельных требований бухгалтерского и налогового законодательства, и не произойдет значительного снижения трудоемкости ведения учета. Поэтому в основу правил учета для малых предприятий может быть положен принцип максимального использования показателей, рассчитанных в рамках налогового учета, при формировании соответствующих показателей бухгалтерского учета и отчетности. Фактически такие предприятия при ведении бухгалтерского учета не должны будут рассчитывать повторно те показатели, которые уже были ими рассчитаны в рамках налогового законодательства. 4. Особенности организации учета на предприятии малого бизнеса ИП «Иванов И.П» 4.1. Общая характеристика деятельности ИП «Иванов И.П» Объектом исследования является субъект малого предпринимательства Индивидуальный Предприниматель «Иванов И.П». ИП создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Зарегистрирован 1 сентября 2005 года.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 56 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 56 страниц
672 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 93 страницы
1116 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg