Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРОФИЛАКТИКА БУЛЛИНГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ КОЛЛЕДЖА

inna_lina92 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2019
Проблема буллинга в современных условиях приобретает особую актуальность. Негативный опыт жестокости в детстве часто воспроизводится в последующих поколениях, поэтому важно выявлять на ранних этапах проявления буллинга и оказывать необходимую помощь в его преодолении. Предпосылками любого насилия является отсутствие уважения к личности, поэтому важная роль в реализации возможностей личности принадлежит качеству межличностного общения и психологической безопасности в образовательной среде.
Введение

В современных условиях проблема насилия в образовательной среде становится все более актуальной. Предпосылками любого насилия является отсутствие уважения к личности. Полноценное развитие и реализация индивидуальных возможностей личности возможны только в определенных условиях. Важное место среди них принадлежит качеству межличностного общения и психологической безопасности в образовательной среде. В тоже время не редки случаи проявления насилия в образовательной среде образовательных организаций. Анализ современных исследований, посвященных проблемам буллинга в образовательной среде, показывает необходимость изучения этого феномена. Обращает внимание на себя и факт дистанцирования учреждений СПО и педагогов от проблемы травли, а также недостаточная осведомленность педагогов о причинах и формах буллинга во взаимоотношениях между обучаемыми. Зачастую педагоги не знают, как бороться с этим набирающим обороты явлением. Несмотря на распространение буллинга в образовательной среде, следует вести речь о недостатке научных исследований, раскрывающих психологическую суть данного явления. Степень разработанности проблемы. Проблему насилия в образовательной среде на современном этапе разрабатывают такие исследователи как Л.C. Алексеева, И.А. Баева, Е.В. Бурмистрова, Е.Ф. Быковская, E.H. Волкова, Т.Г. Волкова, Е.В. Гребенкин, Н.О. Зиновьева. Н.Ф. Михайлова, Д. Пстрог и др. В ситуации буллинга личностным ресурсом, позволяющим противостоять сложившейся ситуации для обучаемого может стать его жизнестойкость. Феномен жизнестойкости рассматривается рядом исследователей (Л.A. Александрова, Т.О. Арчакова, И.А. Баева, С.А. Богомаз, Е.В. Бородкина, JI.B. Дробинина, И.А. Кузьмин, O.A. Кузнецова, Д.А. Леонтьев, С.Р. Мадди, Т.В. Наливайко, Е.И. Рассказова, Л.A. Регуш, Р.И. Стецишин и др.) Знание психолого-педагогических особенностей обучаемых в современной образовательной среде необходимо для совершенствования подходов к осуществлению мероприятий по предупреждению проявлений буллинга во взаимоотношениях между студентами. Таким образом, проблема исследования обусловлена рядом противоречий: -между всевозрастающей распространенностью деструктивных взаимоотношений между участниками образовательного процесса и недостаточной изученностью ситуации буллинга в образовательной среде; - между потребностью психологической теории и практики в знании сущности буллинга, его форм и причин, психологических характеристик участников буллинга и отсутствием систематизированных данных об этом явлении и его участниках в современной научной литературе. Исходя из актуальности проблемы были определены цель, объект, предмет, задачи исследования. Целью курсовой работы – теоретическое и практическое обоснование роли образовательной среды колледжа в профилактике буллинга и опытно-поисковая работа по состоянию его состоянию. Объект исследования – воспитательный процесс в образовательной среде колледжа. Предмет исследования – роль образовательной среды колледжа в профилактике буллинга. Задачи исследования: 1. Изучить понятие, сущность буллинга в образовательной среде. 2. Раскрыть основные факторы и причины, влияющие на возникновение буллинга, теоретические основы его предупреждения и понятие жизнестойкости. 3.Выделить психолого-педагогические особенности жизнестойких старшеклассников «жертв» буллинга. 4. Рассмотреть роль образовательной среды колледжа в предупреждении буллинга. 5. Раскрыть педагогические условия профилактики буллинга в учебных группах учреждения СПО Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ педагогической, психологической, научно-методической, философской литературы, сравнительный анализ, обобщение и систематизация полученных данных. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающего 26 наименований и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БУЛЛИНГА 6 1.1. Основные подходы к понятию и видам буллинга. Особенности проявления буллинга в образовательной среде 6 1.2. Психолого-педагогические основы понимания буллинга в образовательной среде зарубежными и отечественными исследователями 15 1.3. Причины и последствия буллинга в образовательной среде 24 1.4. Основные подходы к определению жизнестойкости. Психологические особенности жизнестойких старшеклассников «жертв» буллинга в образовательной среде. 33 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОСТОЯНИЮ БУЛЛИНГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ КОЛЛЕДЖА 41 2.1 Состояние проблемы буллинга в образовательной среде колледжа 41 2.2. Программа предупреждения буллинга в образовательной среде колледжа 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 Список использованных источников 56 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 59 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 61 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 66 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 67
Список литературы

1. Александрова, З.Е. Cловарь синонимов русского языка [Текст] / З.Е. Александрова ; под ред. Л.А. Чешко. – М. : Рус. яз., 1986. – 600 с. 2. Александрова, Л.A. К концепции жизнестойкости в психологии [Текст] / Л.А. Александрова // Сибирская психология сегодня : сб. науч. тр. / под ред. М.М. Горбатовой, A.B. Серого, М.С. Яницкого. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2004. – Вып. 2. – С. 82-90. 3. Бердышев, И.С. Медико-психологические последствия жестокого обращения в детской среде. Вопросы диагностики и профилактики [Электронный ресурс] : практ. пособие для врачей и социал. работников / И.С. Бердышев, М.Г. Нечаева // Региональный центр «Семья» : Санкт-Петерб. гос. учреждение социальной помощи семье и детям. – Режим доступа: http://old.homekid.ru/bullying/contens.html. – 12.05.2017. 4. Кон, И. Что такое буллинг и как с ним бороться [Текст] / И. Кон // Семья и школа. – 2006. – № 11. – С. 15-18. 5. Коржова, Е.Ю. Психология жизненных ориентаций человека [Текст] / Е.Ю. Коржова. – СПб. : Изд-во Рус. христиан. гуманитар. акад., 2006. – 383 с. 6. Корчак, Я. Педагогическое наследие [Текст] / Я. Корчак. – М. : Педагогика, 1990. – 269 с. С. 65. 7. Кравцова, М.М. Дети-изгои. Психологическая работа с проблемой [Текст] / М.М. Кравцова. – М. : Генезис, 2005. – 111 с. 8. Куликов, Л.В. Психогигиена личности: Основные понятия и проблемы [Текст] / Л.В. Куликов. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2000. – 67 с. 9. Леонтьев, Д.А. Тест жизнестойкости [Текст] / Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказова. – М. : Смысл, 2006. – 63с. 10. Лэйн, Д. Школьная травля (буллинг) [Текст] / Д. Лейн // Детская и подростковая психотерапия / под ред. Д. Лэйна, Э. Миллера. – СПб. : Питер, 2001. – С. 240-274. 11. Макшанов, С.И. Психология тренинга. Теория. Методология. Практика [Текст] / С.И. Макшанов. – СПб. : Образование, 1997. – 238 с. 12. Малкина-Пых, И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях [Текст] / И. Г. Малкина-Пых. – М. : Эксмо. – 2010. – 926 с. 13. Малкина-Пых, И.Г. Психология поведения жертвы [Текст] / И.Г. Малкина-Пых. – М. : Эксмо, 2006. – 1008 с. 14. Мальцева, О.А. Профилактика жестокости и агрессивности в подростковой среде и способы ее преодоления [Электронный ресурс] / О.А. Мальцева. – Режим доступа: goo.gl/0blpb4. – 15.05.2017. 15. Мерцалова, Т. Насилие в школе: что противопоставить жестокости и агрессии? [Текст] / Т. Мерцалова // Директор школы. – 2008. – № 3. – С. 25-32. 16. Оклендер, В. Окна в мир ребёнка [Текст] : рук. по дет. психиатрии / В. Оклендер ; пер. с англ. С.Б. Шерстневой, О.В. Орловой. – М. : Класс, 2015. – 407 с. 17. Оллпорт, Г. Личность в психологии [Текст] / Г. Олпорт. – М. : КСП+ ; СПб. : Ювента, 1998. – 345 с. 18. Петросянц, В.Р. Психологическая характеристика старшеклассников, участников буллинга в образовательной среде, и их жизнестойкость [Текст] : дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / В.Р. Петросянц. – СПб., 2011. – 210 с. 19. Собчик, Л.Н. Метод цветовых выборов – модифицикация цветового теста Люшера [Текст] : практ. рук. / Л.Н. Собчик. – СПб. : Речь, 2010. – 127 с. 20. Селиванова, О.А, Шевцова, Т.С. Агрессивность и особенности самосознания личности подростка [Текст] / О.А. Селиванова, Т.С. Шевцова, // Селиванова, О.А. Профилактика агрессивности и жестокости в образовательном учреждении [Текст] : монография / О.А. Селиванова, Т.С. Шевцова ; Российская Федерация М-во образования и науки, ГОУ ВПО Тюменский гос. ун-т, Упр. по спорту и молодежной политике Администрации г. Тюмени. – Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2011. – С. 76-81. 21. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис [Текст] : учеб. пособие / Э. Эриксон. – 2-е изд. – М. : Флинта, 2006. – 341 с. 22. Olweus, D. Aggressors and their victims: bullying at school [Text] / D. Olweus // Disruptive behaviours in schools. – 1984. – P. 57-76. 23. Olweus, D. Bullying or peer abuse in school: intervention and prevention [Text] / D. Olweus // Psychology, law and criminal justice: international developments in research and practice / eds. G. Davites [et al]. – Berlin : Walter de Gruyter, 1995. – P. 248-263.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БУЛЛИНГА 1.1. Основные подходы к понятию и видам буллинга. Особенности проявления буллинга в образовательной среде Тема насилия – сфера, разрабатываемая в мировой психологии, педагогике, философии, социологии, культурологии, медицине и других отраслях научного познания. Первые систематические исследования в области проблемы буллинга провели скандинавские научные работники – Д. Олвеус, П. Хайнеманн, А. Пикас. Позже интерес возник в Англии (В. Ортоа, Д. Лэйа, Д. Таттуа, Е. Мунте). Вначале 90-х Соединенные Штаты Америки начали уделять особое внимание ко всему, что связано с буллингом. Травля в стенах образовательных учреждениях рассматривается в современном мире как значительный общественно-важный вопрос. Большинство стран Европы ею обеспокоены, на государственном уровне. В странах Евросоюза не однократно велись совещания среди министров образования и вырабатывались законодательные мероприятия по части профилактики. Западными исследователями представлены статистические сведения, описаны виды проявления буллинга, психологические характерные черты жертв, основаны многочисленные антибуллинговые сообщества. Тем не менее, вопрос насилия, бесчеловечности в образовательных организациях оставляется актуальным. 27 января отмечено в календаре как Международный день борьбы с буллингом. Из числа Российских исследователей в сферы психологии, вплоть до недавнего времени по большому счету описывались лишь отдельные элементы, такие как «проявления агрессивности», «виктимизация», «низкий социальный статус в группе». Тема принуждения в отечественной науке продолжительное время относилась к группе вопросов, какие принято было скрывать, делать вид, что ровным счетом ничего отнюдь не совершается.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 93 страницы
2325 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 64 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg