Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Управление конкурентоспособностью на предприятиях малого бизнеса на материалах ООО «Солидарность», г. Владимир

inna_lina92 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2019
В период рыночной экономики особое значение приобретает развитие среднего и малого бизнеса. Именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономично решать проблемы реструктуризации экономики, формирование и насыщение рынка потребительских товаров в условиях ограниченности финансовых ресурсов.
Введение

Для современной экономики характерна сложная комбинация разных по масштабам производств: крупных с тенденцией к монопольным структурам, средних и малых, складывающихся под влиянием многих факторов. Малое предпринимательство в рыночной экономике занимает особое место. Во многих странах с развитой экономикой результаты его деятельности определяют темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта и составляют до 60-70% его общего объема. Рыночная экономика и новые формы хозяйствования ставят перед отечественными предприятиями ранее не возникавшие проблемы, одной из которых на сегодня является обеспечение конкурентоспособности выпускаемой ими продукции. Наблюдающиеся в стране и регионах постепенное усиление конкуренции на потребительском рынке, изменение спроса и предложения на различные товары обуславливают необходимость формирования в структуре малого бизнеса системы управления конкурентоспособностью предприятий, способной адекватно реагировать на воздействие внешней и внутренней среды высокой степени изменчивости и неопределенности. Острота конкурентной ситуации определяется общей насыщенностью рынка определенного вида товаров и степенью сегментированности рынка, пересечением зон деятельности предприятий. К сожалению, ни одно министерство или ведомство в России комплексно не занимаются проблемами конкурентоспособности. Поэтому перед малым предпринимательством стоит важная задача - научиться грамотно оценивать конкурентоспособность выпускаемой продукции и при необходимости уметь сформировать ее. Все вышеперечисленное подчеркивает актуальность темы выпускной квалификационной работы. Целью работы является разработка мероприятий по управлению конкурентоспособностью на предприятиях малого бизнеса на примере малого предприятия ООО «Солидарность». Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи: - исследовать теоретические аспекты управления конкурентоспособностью на предприятиях малого бизнеса; - провести анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Солидарность»; - предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Солидарность» и оценить их экономический эффект. Объект исследования – малое предприятие ООО «Солидарность», основным видом деятельности которого является «Деятельность ресторанов и кафе». Предмет исследования - управление конкурентоспособностью на предприятиях малого бизнеса. Информационной базой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых по теме исследования; государственные нормативные и справочные документы; отчетные материалы консалтинговых фирм; нормативные и отчетные документы ООО «Солидарность». При написании работы были использованы следующие методы исследования: аналитический и статистический, методы обработки данных – качественный и количественный, причинно – следственный метод, графический и табличный методы, сравнение. Практическая значимость исследования обусловлена тем, что разработанные мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Солидарность» могут использоваться в его хозяйственной деятельности с целью повышения основных производственно экономических показателей. Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание

Введение ГЛАВА 1. Теоретичексие аспекты управления конкурентоспособностью на предприятиях малого бизнеса 1.1. Проблемы и перспективы малого предпринимательства 1.2. Сущность конкуренции и конкурентоспособности 1.3. Системы управления конкурентоспособностью ГЛАВА 2. Анализ конкурентоспособности предприятия ооо «солидарность» 2.1. Организационно – экономическая характеристика ооо «солидарность» 2.2. Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия 2.3. Оценка конкурентных позиций ооо «солидарность» на потребительском рынке ГЛАВА 3. Планирование мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ооо «солидарность» 3.1. Обоснование рекомендаций, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия ооо «солидарность» 3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий Заключение Список использованных источников Приложения
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ. Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ. Часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ. Часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изменениями и дополнениями) [Электрон.ресурс] : // Система ГАРАНТ. - (дата обращения 26.03.2018 г.) 2. О защите конкуренции: федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ (в ред. от 29.07.2017 г.) [Электрон.ресурс] : // КонсультантПлюс (дата обращения 28.03.2018 г.) 3. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (в ред. от 26.07.2017г.) [Электрон.ресурс] : // КонсультантПлюс (дата обращения 02.04.2018 г.) 4. Абчук, В.А. Менеджмент: учебник / В.А. Абчук. - СПб: Союз, 2016. - 463с. 5. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика: учебник /Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. – 335 с. 6. Айвазян, С.А. Прикладная статистика и основы конкурентоспособности: учебник /С.А. Айвазян. - М.: ЮНИТИ, 2016. – 334 с. 7. Балабанов, ИТ. Конкурентоспособность: учебное пособие/И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 204 с. 8. Брейли, Р. Принципы конкурентоспособности предприятий: учебник / Р. Брейли, С. Майерс; перевод с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2017. - 420 с. 9. Божук,С.Г. Маркетинговые исследования в условиях конкуренци: учебник /С.Г. Божук. - СПб.: Питер, 2016. – 351с. 10. Воронов, АА. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции: учебник /А.А. Воронов. - Краснодар: Краснодар, 2016. - 346 с. 11. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник /Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2016. – 368 с. 12. Егоров, А.В. Оценка конкурентоспособности: учебник / А.В. Егоров. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 354 с. 13. Еленева, Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности комплексе «предпринимательское дело»: дис. канд. техн. наук / Ю.Я. Еленева. - М., 2016. – 187 с. 14. Завьялов, П.С. Формула успеха: конкурентоспособность предприятия: учебник / ПС. Завьялов, В.Е. Демидов. - М.: МКО, 2015. – 339 с. 15. Зайцева, О.А. Основы повышения конкурентоспособности предприятия: учебное пособие /О.А. Зайцева, А.А. Радугин. - М.: ЦЕНТР, 2016. – 244 с. 16. Ковалёв, А.И. Анализ финансового состояния предприятия учебник / А.И. Ковалёв, В.П.Привалов. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. – 356 с. 17. Котлер, Ф. Основы маркетинга: учебник / Ф.Котлер; пер. с англ. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 2016. - 751 с. 18. Коупленд, Т.Конкурентоспособность компаний: оценка и управление: учебник / Т. Коупленд, Т. Коллер, Дж. Муррин; пер. с англ. - М.: Олимп-Бизнес, 2016. - 576с. 19. Круглов, М.И. Стратегическое и конкурентное управление компанией: учебник /М.И. Круглов. - М.: Русская Деловая литература, 2015. - 768 с. 20. Малые и средние предприятия. Управление и организация: учебник / Пляйтнера Х. Й., К.Х. Шмидт; пер. с нем. И.С. Алексеевой. – М.: Международные отношения, 2016. – 280 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕКСИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА 1.1. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Субъектом малого предпринимательства является малое предприятие. Законодательство о малом предпринимательстве должно регулировать общие вопросы деятельности малых предприятий независимо от их организационно-правовой формы. Сюда входят критерии малых и средних предприятий, вопросы государственной поддержки малого бизнеса, налогообложения и некоторые другие [26, с.340]. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» - «субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микро предприятиям, и средним предприятиям» [3, с.4]. Малый бизнес смягчает последствия структурных изменений в экономике, быстро адаптируется к изменяющимся требованиям рынка, вносит существенный вклад в региональное развитие, имеет способность к генерации и использованию технических и организационных нововведений. Органично связанный с крупным бизнесом, он является основой развития страны и повышения конкурентоспособности ее экономики [16, с.42]. Феномену влияния малого бизнеса на политическое, экономическое, социальное и технологическое развитие страны и способности стабилизировать процессы, происходящие в этих процессах, уделяется пристальное внимание.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 62 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg