Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

inna_lina92 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2019
1. Проведя анализ научно-методической литературы нами было выявлено, что такие авторы как В.И. Андреев, Б.И. Бутенко и А.Ю. Литвиенко считают основными направления совершенствования технической подготовки волейболистов: развитие специальных способностей и качеств; определение рациональной последовательности изучения тактических приемов, их сочетание и чередование; совершенствование умений реализовывать качества и способности (тактического характера) в процессе выполнения технических приемов; формирование тактических умений в процессе обучения техническим приемам; определение и применение рациональной последовательности изучения тактических действий (индивидуальных, групповых и командных) в нападении и защите с учетом последовательности изучения технических приемов в нападении и защите; совершенствование навыков тактических действий в процессе интегральной подготовки (взаимосвязь тактической подготовки с технической, система заданий в учебных играх, установка в контрольных играх и соревнованиях).
Введение

Актуальность. На современном этапе развития волейбола увеличилось время, отводимое для участия в соревнованиях учебно-тренировочных групп в ДЮСШОР. В связи с этим повышаются требования к качеству технико-тактической подготовки квалифицированных волейболистов. Игровой метод – это способ организации разнохарактерной деятельности на основе замысла, где достижение цели происходит в условиях регламентированного соперничества между участниками (Портных Ю.И., Фетисова С.Л., 2016). Ведущим признаком этого метода является конфликтный характер замысла игры, предполагающий достижение цели только в результате преодоления противодействия. Игровой метод представляет собой самостоятельный дидактический метод, поскольку дает возможность комплексно решать задачи обучения, развития и воспитания и при этом может с успехом использоваться на любом этапе обучения и спортивного совершенствования. В современной научной литературе по волейболу достаточно подробно раскрыты вопросы содержания техники игры волейбол, средства и методы обучения техническим действиям волейболистов, критерии оценки техникой подготовленности волейболистов. Однако вопрос применения в тренировочном процессе игровой метода, направленного на совершенствование технических действий у волейболистов, представляется наименее изученным. Исходя из выше сказанного можно отметить противоречие, между необходимостью повышения качества технических действий волейболистов и ограниченными возможностями существующей теории обеспечить реализацию этих требований. Такое противоречие является признаком существующей проблемы и свидетельствует об актуальности выбранной темы. Объект исследования - тренировочный процесс, направленный на совершенствование технических действий у волейболистов. Предмет исследования - игровой метод, направленный на совершенствование технических действий у квалифицированных волейболистов. Гипотеза исследования: предполагается, что качество выполнения техник действий у квалифицированных волейболистов будет более эффективным, если: ? совершенствование умений технических действий будет основано на средствах тренировочного процесса, проводимых игровым методом; ? развитие физических способностей, влияющих на выполнение технических действий у волейболистов, будет осуществляться в ходе заданий, проводимых игровым методом. Практическая значимость исследования: разработанные игровые заданий для совершенствования технических действий могут использоваться тренерами и преподавателями в спортивных секциях и тренировочном процессе ДЮСШ по волейболу. База исследования: Исследование проводилось на базе МБОУ Детско-юношеской спортивной школе города Камбарка, Удмуртская республика в период с сентября 2017 по май 2018 года. Контингент: В исследовании приняло участие две группы волейболистов 15-16 лет, по 15 человек в каждой, игроки которых являются кандидатами в сборные команды города.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..… 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОРЕВНОВАТЕЛЬНО-ИГРОВОГО МЕТОДА В ПРОЦЕССЕ СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ………. 1.1 Анатомо-физиологические особенности юношей 15-16 лет............................................................................................................................. 1.2 Характеристика технико-тактических действий в волейболе......…...……. 1.3 Характеристика методов обучения технико-тактическим действиям в волейболе…........................................................................................................... 1.4 Характеристика соревновательно-игрового метода.................................... 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………… 2.1 Цель и задачи исследования 2.2 Методы исследования………………………………………………………. 2.3 Организация исследования……………………………………………...….. 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…....... ВЫВОДЫ……………………………………………………………………...… ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………...… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..… ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………...………....
Список литературы

1. Абдель, С.Х. Особенности планирования развития скоростно-силовых способностей волейболистов на этапе начальной подготовки к соревновательной деятельности / С.Х. Абдель, Е.П. Волков. - Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - Харьков, 2014. — 255 с. 2. Андреев, В.И. Совершенствование техники атакующих действий волейболистов /И.А. Зюбанова, Л.М. Иценко, В.И. Андреев, Л.В. Капилевич - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. -100 с. 3. Беляев, А.В. Волейбол: теория и методика тренировки /А.В. Беляев. - М.: ТВТ Дивизион, 2015 – 176с. 4. Беляев, А.В. Обучение технике игры в волейбол и её совершенствование. Методическое пособие./А.В. Беляев. - М: Человек, Олимпия, 2013 - 56с. 5. Бердникова, Ю.Г. Волейбол. Техника и тактика игры. П часть: Методические указания (для изучения теоретического курса) для студентов очной формы обучения. / Ю.Г. Бердникова, Ю.С. Жданова - Екатеринбург, 2016. – 236 с. 6. Бутенко, Б. И. Специализированная подготовка волейболиста /Б. И. Бутенко. - Москва: Физкультура и спорт, 2014. - 442 с. 7. Вайнек, Ю. Спортивная анатомия, учеб.пособие для студ. высш. учеб, заведений /Юрген Вайнек М.: Издательский центр «Академия», 2013. –304 с. 8. Грира, Ю.Д. Управление процессом технико-тактической подготовки волейболистов высокой квалификации. Дис.канд.пед.наук. /Ю.Д. Грира. -М.,1993. -131 с. 9. Зедгенидзе, В.И. Технико-тактическая подготовка высококвалифицированных волейболистов. /Сост. Н.В. Луткова, Б.Е. Лосин; Национальный гос. ун-т физической культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПБ.: 2016. - 79 с. 10. Дворкина, Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов детей школьного возраста / Н.И. Дворкина // Современный олимпийский спорт и спорт для всех. - 2013. - Т-1. - 230c. 11. Довбыш, В.И. Методика развития ловкости на начальном этапе обучения волейболу // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. / В.И. Довбыш, П.А. Баранец, С.С. Ермаков. - 2009. - № 1. - 60-65c. 12. Железняк, Ю.Д. Волейбол. Примерные программы для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) / Ю.Д. Железняк, А.В. Чачин, Ю.П. Сыромятников. – М.: Советский спорт, 2013. – 112с. 13. Железняк, Ю.Д. Волейбол. Поурочная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ Олимпийского резерва / Ю.Д. Железняк, К.А. Швец, Н.В. Долинский. – М., 2014. – 58с. 14. Жуков, М.Н. Подвижные игры: учебник для педагогических ВУЗов / М.Н. Жуков; 2-е издание – М.: Академия, 2014.-160с. 15. Занько С.Ф., Тюнников Ю.С., Педагогическая оценка коллективной игровой деятельности волейболистов. - М., 2013.-38 с. 16. Квецински, С.Н., Командные тактические действия волейболистов в защите и методика их совершенствования. - Дис.канд.пед.наук. /С.Н. Квецински. - М.,2001.- 236 с. 17. Козырева, Л.В. Волейбол / Л.В. Козырева. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 168с. 18. Колодницкий, Г. А. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол; /Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. - Просвещение - Москва, 2013. - 649 c. 19. Кондаков, В.Л. Организация и проведение соревнований по волейболу в ВУЗе: учебно-методическое пособие / В.Л. Кондаков, О.Э. Сердюков, О.В. Селезнева. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2015.- 44с. 20. Литвиенко, А.Ю. Волейбол высшего уровня./ А.Ю. Литвиенко- М.: ЧЕЛОВЕК, Олимпия, 2014. – 32с. 21. Луткова, Н.В. Содержание учебного материала курсов спортивных и подвижных игр для студентов заочного факультета / Н. В. Луткова, Л. Н. Минина, Л. С. Кит, В. Г. Игнатов, С. Н. Яковлева. – СПб, 2014. – 81с. 22. Луткова, Н.В. Способы оценки эффективности соревновательной деятельности в волейболе. /Н.В. Луткова, Н.В. Дакшевич. Учебно-методическое пособие. Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, 2016. -48 с. 23. Минникаева, Н.В. Игровая деятельность в двигательном режиме для старших дошкольников как средство формирования физической культуры личности / Н.В. Минникаева. – Москва, 2008. – 213с. 24. Платонов, В. А. Моя профессия - игра. Книга тренера / В. А. Платонов. - Санкт-Петербург: Русско-балтийский информационный центр "Блиц", 2007. - 280 с. 25. Портных, Ю.И. Дидактика игр в школе: Учеб. пособие / Ю.И. Портных, С.Л. Фетисова. - 2-е изд; испр. и доп. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. – 317с. 26. Рыцарев, В.В. Волейбол: попытка причинного истолкования приемов игры и процесса подготовки волейболистов. / В.В. Рыцарев. М.: 2014. -384с. 27. Совершенствование техники атакующих действий волейболистов: учебное пособие / И.А. Зюбанова, Л.М. Иценко, В.И. Андреев, Л.В. Капилевич. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2015. - 100 с. 28. Современный волейбол. Тренировка. Управление. Тенденции / Хулио Веласко, Даг Бил, Филипп Блэн, Джузеппе Азара. - Москва, 2016. - 32с. 29. Фетисова, С.Л. Теория и методика преподавания спортивных игр. / С.Л. Фетисова. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2013.- 155с. 30. Филиппов, К. А. Волейбол: учебный словарь / К. А. Филиппов, Н. Б. Филлипова. - Санкт-Петербург, 2016. - 64 с. 31. Фурманов, А.Г. Волейбол: Учеб.пособие / А.Г. Фурманов. – Минск: Соврем.шк., 2014. – 240с. 32. Ханко, В. Е. Совершенствование мастерства волейболистов / В. Е.Хапко, В. Н. Маслов. - Киев: Здоровье, 2014. - 125 с. 33. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. / Ж.К. Холодков, В.С. Кузнецов. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: Издательский центр Академия, 2014.-480с. 34. Чачин А.В., Сыромятников Ю.Н., Железняк Ю.Д. Примерная программа спортивной подготовки для СДЮСШОР, школа высшего спортивного мастерства/ А.В.Чачин, Ю.Н. Сыромятников, Ю.Д. Железняк. –2016. - 231 с. 35. Шипулин, Г.Я., Эффективность технико-тактических действий в соревновательной деятельности высококвалифицированных волейболистов / Г.Я. Шипулин, О.Э. Сердюков / /Теория и практика физической культуры. — 2004.-136 с. 36. Шнейдер, В.Ю. Методика обучения игре в волейбол: Метод.пособие / В.Ю. Шнейдер. – М.: ЧЕЛОВЕК, 2015. – 56с. 37. Шулятьев, В.М. Теоретико-методические и организационные основы подготовки резервов квалифицированных волейболистов. Дис.докт.пед.наук. / В.М. Шулятьев. - Омск, 2000. -323 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА В ПРОЦЕССЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 1.1 Характеристика технических действий в волейболе Основной задачей технической подготовки в волейболе является освоение всех разнообразных технических приемов и дальнейшее их совершенствование с целью высокой точности их выполнения, т.е. умения безошибочно и с желаемой силой направлять мяч в намеченное место площадки. Одновременно у занимающихся должна вырабатываться определенная вариативность движений в зависимости от изменяющихся игровых условий [2]. Техника игры – это комплекс специальных приемов, необходимых волейболисту для успешного участия в игре. Для достижения успеха волейболист должен владеть широким кругом технических приемов и способов, эффективно использовать их в игре. Техника игры приобретает ведущее значение, поскольку подвергается оценке судьи, и тем самым непосредственно влияет на результат [4]. Разнообразие двигательных навыков и игровых действий в волейболе, отличающихся не только по интенсивности усилий, по их координационной структуре, способствует развитию всех физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости в гармоничных сочетаниях. Способность волейболиста быстро ориентироваться в постоянно изменяющейся ситуации, выбирать из богатого арсенала разнообразных технических средств наиболее рациональные, быстро переходить от одних действий к другим приводит к развитию высокой подвижности нервных процессов. Помимо этого, игра в волейбол способствует развитию опорно-двигательного аппарата, укрепляет дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную и другие системы организма [33]. В то же время, двигательные действия волейболиста достаточно многообразны, включают в себя различные короткие пробежки, скачки, прыжки, прием мяча у самого пола. Это требует таких специфических движений, как падение с перекатом на спину, падение в сторону и вперед, на бедро, с перекатом на грудь. Таким образом, овладение элементарными акробатическими упражнениями является важной частью физической и психологической подготовки волейболиста [11].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 52 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg