Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ 15-17 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ДЗЮДО

inna_lina92 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2019
Для подростка, решившего заниматься спортом, очень важна мотивация в этом деле, чтобы на начальном этапе не сломаться, не испугаться трудностей, а проявлять стремление, трудолюбие, выносливость и терпение в занятиях спортом. Блок мотивации выполняет в структуре спортивной деятельности следующие функции: – является важным компонентом спортивной деятельности; –заставляет поддерживать необходимый уровень активности в тренировочном и соревновательном процессе деятельности; – активно регулирует содержание активности, использование различных средств деятельности для достижения желаемых результатов.
Введение

Мотивация является неотъемлемой частью в любой деятельности человека, особенно она необходима в спорте, где для того, чтобы достичь наивысшего результата в ситуации жесткой конкуренции с другими спортсменами, необходима не только физическая подготовленность спортсмена, но и его настрой на победу. Мотивация подростков к занятиям спортом является ключевой в вопросе подготовке юного дзюдоиста. На сегодняшний день остро стоит проблема низкой психологической мотивации подростков к занятиям спортом, в частности дзюдо. Подростки, занимающиеся спортом, чаще всего не видят в этом перспектив или на определённом этапе физической подготовки происходит психологический «слом», что ведет к негативному отношению к занятиям и в конечном итоге отсутствия желания продолжать тренировки. В данном вопросе тренеру необходимо проявить педагогическое мастерство и замотивировать спортсмена на занятия спортом и достижение результатов. Именно педагогическое мастерство и способность тренера настроить подростка, замотивировать на успех, порой играет ключевую роль в занятиях борьбой. Цель дипломной работы - изучить особенности мотивации к спорту у подростков занимающихся дзюдо различных этапах подготовки. Объект исследования – спортсмены подросткового возраста, занимающиеся дзюдо. Предмет исследования - особенности мотивации к спорту подростков, занимающихся дзюдо. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: 1. Выявить и описать особенности мотивации к спорту подростков занимающихся дзюдо. 2. Выявить и охарактеризовать зависимость мотивации к спорту от взаимоотношений спортсменов с тренером и командой. Гипотеза исследования: мотивация спортсменов имеет различие у групп разных годов обучения. Методы исследования: 1) Аналитический обзор литературы; 2) Педагогическое наблюдение; 3) Анкетирование; 4) Обработка полученных данных; 5) Анализ полученных данных. Теоретической основой работы являются труды многих авторов: Ильина Е.П., Палайма Ю.Ю., Кретти Б.Д., Ханин Ю.Л, Стамбулова А., Келишев И.Г., и других авторов. Однако, вопрос особенностей мотивации подростков-дзюдоистов 15-17 лет, на сегодняшний день изучен не до конца и является перспективной и актуальной темой для исследований. Структура дипломной работы. Во введении обосновывается актуальность работы, цель, задачи, гипотеза, определяется объект и предмет исследования, а так же обозначается научная новизна теоретическая и практическая значимость работы, структура работы. В первой главе, автор теоретически обосновывает психологические особенности мотивационной сферы подростков, занимающихся дзюдо. Во второй главе Автор описывает организацию и методы исследования, а так же проводит анализ материалов эмпирического исследования. Общий объем работы составил 54 стр. Исследование проводилось на базе СДЮСШОР по дзюдо "Сокол", г.Саратов 5я Дачная, д.29 с сентября 2017 по май 2018 года.
Содержание

Введение 2 ГЛАВА 1. Теоретическая часть 5 1.1.Анатомо-физиологические особенности подростков 15-17 лет. 5 1.2.Влияние Дзюдо на волевое развитие подростков. 8 1.3. Психологические особенности мотивации спортсменов-дзюдоистов. 10 ГЛАВА 2. Практическая часть 26 2.1 Описание выборки. 26 2.2 Методы исследования мотивации занятий спортом у спортсменов подросткового возраста. 27 2.3 Анализ и интерпретация материалов эмпирического исследования. 29 2.4. Выводы и предложения. 40 Заключение 41 Список использованной литературы 42 Приложение 46
Список литературы

1. Абрамова Г. С. Практикум по возрастной психологии. – М.,1998. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. — М., МГУ, 2002. 3. Андреева Г.М. Психология социального познания. — М., Аспект-пресс. 2005. 4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М., 1999 5. Алексеев А.В. Преодолей себя! Психическая подготовка в спорте. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 6. Асеев В. Г. Возрастная психология. Учебное пособие. – Иркутск. 1989. 7. Бороздина Л.В. Диагностика мотивации достижения успехов и избегания неудачи. – М., 2002 8. Ванек М., Актуальные вопросы психологической подготовки спортсмена. – М.: Физкультура и спорт, 1982 9. Волков И.П. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов. – СПб.: Питер, 2002 10. Волков И.П. Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов. – М.: Советский спорт, 2005 11. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. – Киев: Олимпийская литература. 2002 12. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М. 1996 13. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. – Киев. 1989. 14. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2004 15. Гуськов С.И., Линец М.М., Платонов В.Н., Юшко Б.Н. Профессиональный спорт. – Киев.: Олимпийская литература. 2000 16. Журавлев А.Л. Социальная психология. – М. 2002 17. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена [Текст] / В. М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 1966. – 201 с. 18. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – М. 2004 19. Иванков Ч. Т. Методические основы теории физической культуры и спорта – Инсан. 2005 20. Кармин А.С. Конфликтология. – СПб. 1999 21. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. – М. 1991. 22. Лазарева Г.Ю. Как приучить ребенка к спорту. – М.: АСТ, 2006 23. Левис Ш., Левис Ш.К. Ребенок и стресс. – СПб., 1997 24. Леонтьев А.А. Психология общения. – М. 1997 25. Малкин В.Р. Управление психологической подготовкой в спорте. – ФиС. 2008 26. Марищук В.Л. Методики психодиагностики в спорте. – М.: Просвещение, 1984 27. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. – Лань. 2005 28. Майерс Д. Социальная психология. – СПб. 1997 29. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб., 1999. 30. Морозов А.С., Фролова М.И. Изучение межличностного восприятия в спортивных командах в связи с некоторыми показателями их эффективности // Вопросы спортивной психогигиены. Вып.5. - М., 1977. 31. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М. Высш. образование; МГППУ. 2007 32. Парсель М. Баскетбол. Научись играть и стань звездой. – МАК Медиа. 2001 33. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. – СПб. 1999 34. Переверзин И.И. Искусство спортивного менеджмента – Советский спорт. 2004 35. Реана А.А. Психологическая энциклопедия: Психология человека от рождения до смерти. – М. Олма-Пресс. 2002 36. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы. – М. 1998 37. Родионов А.В. Психофизическая тренировка. – М.: ТОО Дар, 1995 38. Серова Л. К. Психология личности спортсмена. – Советский спорт. 2007 39. Столбов В.В. Финогенова Л.А. Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта. – ФиС. 2001 40. Столяров В.И. Социология физической культуры и спорта. – ФиС. 2005 41. Столяров В.И. Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта. Часть I. – Издательство "Физическая культура". 2005 42. Столяров В.И. Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта. Часть II. – Издательство "Физическая культура". 2005 43. Тарас А.Е. Психология спорта: Хрестоматия. – М. АСТ, 2007 44. Таймазов В.А., Голуб Я.В. Психофизиологическое состояние спортсмена. – СПб.: изд-во Олимп. 2004 45. Уэйнберг Р. Гоулд Д. Основы психологии спорта и физической культуры. – Киев: Олимпийская литература, 2009
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретическая часть 1.1. Анатомо-физиологические особенности подростков 15-17 лет. Важную роль в мотивации спортсменов занимают возрастные особенности развития подростка. Одно из основных условий высокой эффективности системы подготовки спортсменов заключается в строгом учете возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей, характерных для отдельных этапов развития детей и подростков. Основные критерии биологического возраста подростка считается скелетная зрелость. В школьном возрасте у подростков наблюдается усиление роста позвоночника, который продолжается до полного развития организма. Рост позвоночника заканчивается к 25 годам. Из всех отделов позвоночника более быстрый развивается поясничный отдел, а медленнее всех шейный отдел. В 15-16 лет начинается окостенение верхних и нижних поверхностей позвоночника, грудины и срастание ее с ребрами. Грудная клетка усиленно развивается, а позвоночный столб становится более прочным. У старших подростков 15-17 лет организм способен выдерживать значительные напряжения и выполнять длительную напряженную работу, это обусловлено нервной регуляцией, а также сократительными свойствами мышц. Однако психо-эмоциональное состояние в данном возрасте часто бывает депрессивным.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg