Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

inna_lina92 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 114 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2019
Основной проблемой в обеспечении экономической безопасности на региональном уровне является разнородность научно-технического и инновационного потенциалов регионов, климатические различия. Результатом этих диспропорций развития является критическое значение такого важного показателя экономической безопасности, как дифференциация субъектов РФ по уровню жизни и многих других региональных показателей. При этом региональная экономическая безопасность предполагает развитие экономики региона, прежде всего, на основе эндогенных факторов развития. Речь идет практически о саморазвитии региона. Экономическая безопасность распространяется на все сферы и отрасли экономической деятельности, на все внутренние и внешние рынки. Объектами экономической безопасности региона выступает все, расположенное на его территории, относящееся к экономике региона.
Введение

В настоящее время все большую актуальность приобретают вопросы экономической безопасности в целях совершенствования государственных отношений и национального единения. Исследования социально-экономической ситуации показывают, что причины большого числа угроз экономической безопасности кроются на региональном уровне. Таким образом, обеспечение экономической безопасности, как регионов, так и всей страны, относится к наиболее важным национальным приоритетам. Актуальность темы исследования обуславливается тем, что объектами экономической безопасности региона выступает все, расположенное на его территории, относящееся к экономике региона, в том числе и сеть автомобильных дорог. Автомобильные дороги, в свою очередь, имеют стратегическое значение для Российской Федерации в целом и для каждого региона в отдельности. Они связывают обширную территорию страны, обеспечивают жизнедеятельность всех городов и населенных пунктов, во многом определяют возможности развития регионов, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Таким образом, сеть автомобильных дорог, являясь объектом экономической безопасности региона, представляет собой важное звено в системе объектов экономической безопасности, осуществляющее неразрывную связь между ними, способствущей упреждению угроз экономической безопасности региона в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения международной торговли и развития сферы услуг. Формирование действенной системы управления экономической безопасности региона и превентивных мер по предупреждению возникновения угроз экономической безопасности при формировании и развитии сети автомобильных дорог региона, как в текущем периоде, так и в будущем, позволит в сложившейся экономической ситуации обеспечить повышение эффективности государственного управления социально-экономическими процессами. Объект исследования – сеть автомобильных дорог как фактор обеспечения экономической безопасности региона. Предметом исследования выступают процессы, происходящие при формировании и развитии сети автомобильных дорог, а также их конструктивном урегулировании в пространстве региона в контексте процессов обеспечения экономической безопасности на региональном уровне. Полигон исследования: Свердловская область. Таким образом, цель данной научно-исследовательской работы: исследовать влияние процессов формирования и развития сети автомобильных дорог в пространстве региона на экономическую безопасность региона. Указанная цель предопределяет выбор и необходимость решения следующих задач исследования: ? рассмотреть теоретические аспекты исследования экономической безопасности региона – понятие, критерии и основы экономической безопасности региона, показатели оценки экономической безопасности региона; ? обобщить теоретические аспекты исследования формирования и развития сети автомобильных дорог как фактора экономической безопасности региона – понятие, сущность и структуру автомобильных дорог, систему управления сетью автомобильных дорог при формировании экономической безопасности региона; ? оценить современный уровень экономической безопасности региона (на примере Свердловской области); ? проанализировать влияние процессов формирования и развития сети автомобильных дорог на уровень экономической безопасности региона. ? рассмотреть и проанализировать существующую базу нормативных правовых актов, регулирующих вопросы обеспечения экономической безопасности региона, а также направленных на правовое обеспечения формирования и развития сети автомобильных дорог в регионе; ? разработать предложения по регулированию и решению выявленных проблем в развитии сети автомобильных дорог как фактора экономической безопасности региона. Информационная база исследовательской работы включает нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, статьи, опубликованных в периодических изданиях, а также Интернет-ресурсы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников. Содержание работы изложено на 115 страницах машинописного текста, включает 20 рисунков, 25 таблиц, список использованных источников состоит из 51 наименования.
Содержание

Введение 8 1 Теоретические аспекты исследования экономической безопасности региона 11 1.1 Экономическая безопасность региона: понятие и сущность 11 1.2 Факторы и условия обеспечения экономической безопасности региона 18 1.3 Сеть автомобильных дорог как фактор экономической безопасности региона 23 2 Анализ и оценка развития сети автомобильных дорог как фактора обеспечения экономической безопасности Свердловской области 36 2.1 Основные тенденции социально-экономического развития Свердловской области 36 2.2 Оценка современного уровня экономической безопасности Свердловской области 63 2.3 Особенности современных процессов развития сети автомобильных дорог как условие укрепления экономической безопасности Свердловской области 69 3 Правовые основы формирования и развития сети автомобильных дорог как фактора обеспечения экономической безопасности 85 3.1 Правовой режим обеспечения экономической безопасности 85 3.2 Правовое регулирование развития сети автомобильных дорог как условие укрепления экономической безопасности 94 Заключение 107 Список использованных источников 110
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online 2. Гражданский кодекс Российской Федерации[Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online 3. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 28.11.2015 г.)– Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online 4. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30 декабря 2011 г. № 195-ФЗ (ред. от 30.12.2015 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2016 г.)– Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online 5. О безопасности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от5 марта 1992 г. № 2446-I. –Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online 6. О безопасности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ. (ред. от 05.10.2015 г.) – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online 7. О внесении изменений в статьи 26.3 и 26.3-1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. № 371-ФЗ – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online 8. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации[Электронный ресурс]: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ– Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online 9. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года [Текст]: Утв. Указом Президента РФ от 12.05. 2009 г. №537 // Российская газета. – 2009. – № 4912 10. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 31.12.2015 г. № 683– Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online; 11. О стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016-2030 годы[Электронный ресурс]: Закон Свердловской области от 21.12.2015 г. №151-ОЗ– Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online; 12. О стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Свердловской области от 27.08.2008 г. № 873-ПП – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online 13. Абалкин, Л. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение [Текст]// Вопросы экономики. – 1994. – № 12. 14. Алексеев, С. С. Правовые средства: постановка проблемы, понятие, классификация. [Текст]/ С. С. Алексеев// Советское государство и право. - 1987. - № 6. – С. 14-18. 15. Алексеев, С. С. Теория права [Текст]/ С. С. Алексеев// - 2-е изд. М., 1995. - С. 217-223. 16. Бабурин, С. Н. Глобализация в перспективе устойчивого развития: Монография / С.Н. Бабурин, М.А. Мунтян, А.Д. // Урсул; РГТЭУ. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 496 с 17. Бабурин, С. Н. Стратегия национальной безопасности России: теоретико-методологические аспекты: Монография / С.Н. Бабурин, М.И. Дзлиев, А.Д. Урсул. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. - 512 с. 18. Баринов, Н.А. Имущественные потребности и гражданское право. Саратов [Текст]/ Н.А. Баринов// - 1987. 19. Бартенев, С. А. История экономических учений: учебник [Текст]/ С.А. Бартенев; Всероссийская академия внешней торговли. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2007. - 478 с. 20. Глазьев, С.Ю. Безопасность экономическая. Политическая энциклопедия. Т.1 [Текст] / С.Ю. Глазьев. – М.: Мысль, 2002. 21. Глазьев, С.Ю.,Локосов, В. В. Оценка предельно критических значений показателей состояния российского общества и их использование в управлении социально-экономическим развитием [Электронный ресурс]// Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз, 2012 Т.22, №4 – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-predelno-kriticheskih-znacheniy-pokazateley-sostoyaniya-rossiyskogo-obschestva-i-ih-ispolzovanie-v-upravlenii-sotsialno-1 22. Гранберг, А.Г. Региональная экономическая политика в стратегии реформ // Теоретические проблемы региональной политики и региональное реформирование, ИСЕП РАН, Санкт-Петербург, 1994. 23. Дворядкина, Е.Б., Силин Я.П., Новикова, Н.В. Экономическая безопасность [Текст]: учеб.пособие / Е.Б.Дворядкина, Я.П. Силин, Н.В.Новикова, Мин-во образования и науки Рос. Федерации, Уральский государственный экономический университет. Екатеринбург, 2016. С 121-129. 24. Доценко, Д.В., Круглов В.Н., Экономическая безопасность. [Электронный ресурс] / Аудит и финансовый анализ. – 2009 – № 4. Режим доступа: http://www.auditfin.com/fin/2009/4/Docenco/Docenco%20.pdf 25. Езерская, С.Г. Сущность и методы оценки экономической безопасности[Электронный ресурс]/ С.Г. Езерская // ММЦ «Иваново»– Режим доступа: http://ivanovo.marketcenter.ru/content/doc-2-435.html 26. Загашвили, В.С. Комментарии к Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года[Текст] / В.С. Загашвили. – М.: Прогресс, 2010. 27. Зыков, В.В., Елфимова, О.С. Введение в безопасность: Экономико-социальный аспект [Текст] / В.В. Зыков, О.С. Елфимова. ? Тюмень: издательство Тюменского государственного университета, 2006. 28. Илларионов, А.И. Критерии экономической безопасности. // Вопросы экономики. – 2005. – №10. 29. Илларионов, А. Показатели экономической безопасности по методике С. Глазьева[Текст] // Аналитические материалы Вестника Совета Федерации. – 2003. №2. 30. Каталымова, К.В. Совершенствование экономических отношений государства и частного бизнеса при реализации региональных проектов развития автомобильных дорог / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук [Текст] - Новосибирск, 2014. С. 10. 31. Лаппо, Г. М. Территориальная структура России в начале XXI века. [Текст] - География. № 33. - 2002. - С. 9-24. 32. Нуреев, Р.М. Западные теории экономики развивающихся стран. [Текст] / История экономических учений (современный этап): учебник. [Текст] - М.: Инфра-М. – 1998. 33. Оппенгейм, К.А. Россия в дорожном отношении [Текст] - М.; Л., 1925. 34. Павличинский, А.А. Пути сообщения СССР [Текст] - М.; Л., 1925. 35. Пехтерев, Ф.С. Перспективы развития отрасли [Текст] // Железнодорожный транспорт. №4. - 2004. 36. Ростовщиков, И.В., Ростовщикова, О.В. О праве на свободу передвижения и выбора места жительства в России: история и современность / Миграция, права человека и экономическая безопасность современной России: состояние, проблемы, эффективность защиты: Сборник статей / Под ред. доктора юридических наук, профессора, академика РАЕН и ПАНИ, заслуженного деятеля науки РФ В.М. Баранова [Текст] - Нижний Новгород. - 2004. - С. 377. 37. Самаркин, В.В. Историческая география Западной Европы в средние века [Текст] - М.: Высшая школа, 1976. 38. Семенов-Тян-Шанский, В.П. Бездорожье России и борьба с ним [Текст] // Пути сообщения Севера, 1919, № 3. 39. Система муниципального управления [Текст] / под ред. В.Б. Зотова. – СПб: Питер, - 2007. – С. 386. 40. Ткачев, С.А., Нестерова, Е.В. Стратегическое планирование социально-экономического развития муниципальных образований в современных условиях [Текст] // Корпоративное управление и инновационное развитие севера: Вестник научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета, №3. – 2009. – С. 102-112. 41. Христюк, Н.М. Рекомендации по основным вопросам проектирования дорожно-транспортной сети групповых систем населенных мест [Текст] // Градостроительство. Вопросы градостроительного проектирования, 1979, вып. 27, с. 66-68 42. Якунин, В.И. Политология транспорта [Текст] – М.: Экономика. - 2006. - С.6. 43. Miller, J.P. Interstate highways and job growth in nonmetropolitan areas: a reassessment [Текст] – Transp. J. (USA), 1979, vol. 19, N 1 44. Wheat L.F. The effect of modern highway [Текст] – Res. Rec., 1969, N 277 45. Екатеринбург + Свердловск [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.1723.ru/ 46. Новости информационного портала Екатеринбурга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ekburg.ru/news/ 47. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.gks.ru 48. Официальный сайт ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.uadso.ru/ 49. Служба тематических толковых словарей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.glossary.ru/ 50. Транспорт и связь в России [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.gks.ru 51. Экономическая школа. Учебники: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://be.economicus.ru/
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА 1.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕГИОНА: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ Современное общество живет в условиях глобализации, оказывающей как благоприятное, так и негативное влияние на все социально-экономические институты. Это обусловлено тем обстоятельством, что многие геополитические процессы выходят далеко за пределы государств и становятся плохо или совсем неуправляемыми (например, глобальное потепление в некоторых странах может вызвать засуху и голод населения, а в других, напротив, сократит затраты на изменении судоходных маршрутов, повысится урожайность и т.д.). Наличие таких угроз обусловило необходимость принимать меры по обеспечению экономической безопасности стран и их регионов. Мировые экономические проблемы негативно сказываются и на России. За последние двадцать лет в России произошло большое количество различных реформ и сильнейших экономических кризисов. К концу 1998 года размеры инфляции в десятки раз превышали аналогичные значения для 1993 года. С 1995 по 1996 годы правительство России фактически никак не контролировало этот процесс, поэтому работала только сырьевая отрасль экономики, большинство производств и наукоёмких предприятий были обречены на вымирание. В 2008 кризис охватил весь мир, начавшись с обвала фондовой биржи. Однако, причины кризиса 2008 года для России имели не только внешний характер, но и внутренний. Поскольку экономика оставалась сырьевой, то снижение стоимости нефти и металлов негативно отразилось на всех отраслях. Фактически, низкая ликвидность денежной массы России сформировала кризис 2008 года.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 111 страниц
5000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg