Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методика развития силовых способностей у 14-16 летних подростков с использованием физических нагрузок

inna_lina92 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2019
1. В нашей стране и за рубежом за последние 30-40 лет накоплен определенный опыт использования средств и методов силовой подготовки детей, подростков и юношей. Однако систематизированная силовая подготовка школьников в рамках процесса физического воспитания еще не по-лучила своего полного разрешения. Не разработана единая концепция применения дозированных отягощении в силовой подготовке школьников различных возрастов, физического развития и подготовленности. Нет единого мнения у специалистов в вопросе использования тех или иных величин дозирования силовых нагрузок как в динамических, статических, так и в изотонических упражнениях. Упражнения с различными режимами мышечного напряжения в общефизической подготовке школьников в полной мере не используются. Не изучены и до конца научно не обоснованы применение частных методик силовой подготовки школьников.
Введение

Актуальность. По данным российского министерства здравоохранения российского статистического агентства к настоящему вре¬мени в России лишь 10% выпускников школ могут считаться здоровыми. 85% призывников не желают служить в армии из-за слабой физической неподготовленности. По мнению многих ученых и специалистов, состоя¬ние здоровья российских граждан уже представляет реальную угрозу на¬циональной безопасности. Если не предпринять меры по изменению си¬туации, это может иметь тяжелые последствия для страны [3, 35]. В связи с вышеизложенным, по нашему мнению, особое значение приобретает решение проблемы дальнейшего совершенствования, разра-ботки и научного обоснования эффективных средств и методов, направ-ленных на базовую физическую подготовку подрастающего поколения. Однако если 20-25 лет назад сеть ДЮСШ в нашей стране была настолько велика и многогранна, что могла охватить практически всех детей и подростков, желающих заниматься спортом, то в настоящее время для большинства школьников занятия спортом становятся проблемой [11; 25; 35]. Современная система физического воспитания подрастающего поко-ления традиционно строится на основе программных документов, регла-ментирующих применение тех или иных средств физической подготовки, величины нагрузки, нормативов и т.д. с учетом того или иного возраста и пола. Как правило, в нашей стране все эти аспекты системы физического воспитания тиражируются на протяжении многих десятков лет для обще-образовательных школ и других учебных заведений лишь с небольшой коррекцией. Однако реальное состояние физической подготовки совре-менного подрастающего поколения, как было отмечено выше, не только не улучшается, но явно ухудшается [3; 25; 35; 43]. По мнению одних ученых и специалистов в области физического воспитания, снижение уровня физической подготовленности и здоровья подрастающего поколения в значительной мере связано с ухудшившимися в последние десятилетия социально-экономическими условиями жизни нашего общества. В то же время имеет место и другое мнение, которое, в отличие от первого, возлагает вину на современную систему физического воспитания, не способную реально решать эту проблему. И главное здесь то, что в государственных программных материалах по физическому воспитанию для школ и других учебных заведений почти полностью элиминируется возможность каких-либо радикальных преобра-зований, начиная от цели и задач и кончая содержанием урока. Современное физиче¬ское воспитание строится с учетом сенситивности в развитии тех или иных физических качеств [1; 12; 30]. В то же время известно, что с самого рождения ребенок, преодолевая гравитационное поле земли, начинает общаться с внешним миром в первую очередь посредством проявления силовых возможностей. Основой фи¬зической подготовки человека не только к занятиям спортом, но и к тру¬довой деятельности является сила в различных ее проявлениях (силовая выносливость, скоростно-силовая подготовка, взрывная сила, изометриче¬ская сила и др.). Именно силовая подготовка является основой базовой фи¬зической подготовки человека [1;30]. Значительно более ясные перспективы видятся в решении проблемы базовой физической подготовки юных спортсменов. Известно, что одной из ее важнейших задач является создание необходимых физических, психологических и технических предпосылок для достижения высоких спортивных результатов. Первостепенное значение в базовой физической подготовке приоб-ретает поиск путей рационального и эффективного совершенствования как общей, так и специальной физической подготовленности молодых спорт-сменов с учетом закономерностей развития их организма. Исследования отечественных и зарубежных ученых позволяют гово¬рить о том, что основой базовой физической подготовки в подавляющем большинстве видов спорта является силовая подготовка. Причем во мно¬гих случаях она носит интенсивный характер, т.е. связана с применением дозированных отягощений. Это относится как к мужскому, так и к жен¬скому полу. Развитию силовых возможностей во многих видах спорта уде¬ляется достаточно большое внимание уже в раннем подростковом возрасте. Итак, актуальность данной работы видится нам в необходимости обоснования новых путей совершенствования процесса физического вос¬питания на основе силовой подготовки и применения наиболее апробированных спортивных технологий, позволяющих направленно воз¬действовать на улучшение состояния физического развития, подготовлен¬ности и в целом здоровья подрастающего поколения в современных соци¬ально-экономических условиях. Цель исследований. Повышение эффективности уроков физической культуры. Гипотеза. Опираясь на известные научные факты, мы предположили, что на¬учно-педагогическое обоснование силовой подготовки учащих¬ся 14-16 лет позволит активизировать рост силовых способностей с учетом физического развития. Объект исследований. Процесс совершенствования системы физи-ческого воспитания школьников. Предмет исследований. Эффективность уроков физической культуры с использованием упражнений силовой направленности. Для решения поставленной цели решались следующие задачи: 1. Провести анализ научно-методической литературы для изучения особенностей развития силовых качеств в подростковом возрасте. 2. Определить возможности применения оптимальных силовых нагрузок на уроках по физической культуре у учащихся 14-16 лет. 3. Разработать и апробировать методику силовой подготовки учащихся на уроках по физической культуре. Теоретико-методологической основой исследования являются научные идеи отечественных ученых в области физической культуры (Матвеев Л.П., Филин В.П., Зациорский В.М), теории и методики физического воспитания и физического воспитания детей (Бальсевич В.К., Набатникова М.Я., Мотылянская, Р.Е., Лубышева Л.И.). Научная новизна. В результате проведенных исследований выявлено, что не разработана единая концепция применения дозированных отягощении в силовой подготовке школьников; упражнения с различными режимами мышечного напряжения в общефизической подготовке школьников в полной мере не используются; не изучено и до конца научно не обосновано применение частных методик силовой подготовки школьников. Разработана методика силовой подготовки учащихся подросткового возраста (14 - 16 лет), которая эффективна при определенных вариантах сило¬вых нагрузок. Теоретическая значимость исследований заключается в том, что исследование позволило подойти к разработке одного из перспек¬тивных направлений, позволяющего более объективно судить об адаптационных физических возможностях организма детей и подростков при целенаправленном тренировочном воздействии силового характера. Перспективность такого подхода для теории физической культуры и спор¬та видится в том, что решение проблемы эффективной физической под¬готовки школьников может успешно идти по пути «спортизации» процес¬са физического воспитания школьников 14-16 лет. Практическая значимость. Выявленные в процессе исследований характерные особенности совершенствования силовых воз¬можностей школьников подросткового возраста, могут быть использованы в практике работы учителя физической культуры и тренера юных спортсменов. Построение учебно-тренировочного процесса на ос¬нове строгого учета возрастных изменений физического развития, физиче¬ской подготовленности и спортивной специализации позволяет более эффективно планировать процесс физического воспитания в общеобразовательной школе. Основные положения, выносимые на защиту. 1. Систематизированная силовая подго¬товка школьников в рамках процесса физического воспитания еще не по¬лучила своего полного разрешения. Не разработана единая концепция применения дозированных отягощении в силовой подготовке школьников различных возрастов, физического развития и подготовленности. Нет еди¬ного мнения у специалистов в вопросе использования тех или иных вели¬чин дозирования силовых нагрузок как в динамических, статических, так и в изотонических упражнениях. Упражнения с различными режимами мышечного напряжения в общефизической подготовке школьников в полной мере не используются. Не изучено и до конца научно не обосно¬вано применение частных методик силовой подготовки школьников. 2. Силовая подготовка школьников с 7 до 17 лет в течение учебного года дает наиболее выраженный прирост силовых возможностей в 14 - 16-летнем возрасте. В меньшей степени силовая подготовка оказывает влияние на прирост физических возможностей детей в младшем школьном возрасте. К 16-17 годам процесс развития силовых качеств подходит к своему морфофизиологическому завершению и поэтому дальнейший перспективный рост силовых возможностей школьников может происходить в большей степени не столько за счет заложенных природой возрастного потенциала, сколько под воздействием специальных тренировок. 3. Предлагаемая методика силовой подготовки учащихся подросткового возраста (14 - 16 лет) эффективна при следующих вариантах сило¬вых нагрузок: - первый вариант тренировки: 50% - 6 подъемов, 40% - 8 и 30% - 10 подъемов в одном подходе; - второй вариант тренировки: 80% от максимального результата - 3 подъема, 70% - 4 и 60% -5 подъемов в одном подходе; - третий вариант тренировки: выполняется нагрузка, сочетающая в себе в равной степени нагрузку из первого и второго варианта.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ .. 3 ПЕРВАЯ ГЛАВА СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ …………....9 1.1. Физиологические механизмы проявления силы .…..………9 1.2. Особенности развития силы в детском и подростковом возрасте 15 1.3. Влияние занятий с тяжестями на различные стороны физи¬ческого состояния школьников 25 1.4. Проблема развития мышечной силы в молодом возрасте 28 1.5.Вопросы оптимизации тренировочной нагрузки при занятиях с тяжестями ………….30 Заключение 36 ВТОРАЯ ГЛАВА МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ………………………..39 2.1. Методы исследования ……………………………………………………39 2.2. Организация исследования ………………………………………………41 ТРЕТЬЯ ГЛАВА ОСОБЕННОСТИ ДОЗИРОВАНИЯ НАГРУЗОК В СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ …………..43 3.1. Базовые характеристики силовой подготовленности учащихся общеобразовательных школ ..43 3.2. Результаты применения разработанной методики тренировки …………47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………….51 ВЫВОДЫ ……….. 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………….58
Список литературы

1. Абзалов, Р.А. Адаптация детского организма к различным физическим нагрузкам // Теория и практика физ. культуры. 2006. № 3. С. 39-40. 2. Азаров, И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста в связи с критическими периодами развития двигательной функции: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Омск, 1983.22с. 3. Алексеев, Н.И., Афанасьев В.З., Бессуднов А.И. и др. Физическая куль¬тура: Образовательная программа для учащихся средних общеобразо¬вательных школ. М.: Радио и связь, 2009. 216с. 4. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ: Пояс-нительная записка // Нар. образование. 2000. № 9. С. 247-256. 5. Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека. М.: Физкультура и спорт, 2000. 275 с. 6. Бальсевич, В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) // Теория и практика физ. культуры. 1999. № 4. С. 21-26, 39-40. 7. Баранков, О.Н. Пути и методы резкого повышения уровня общефизиче¬ской подготовки детей в школе, располагающей обычной спортивной базой // Теория и практика физ. культуры. 1991. № 12. С. 50. 8. Бауэр, В.Г. Социальная значимость физической культуры и спорта в со¬временных условиях развития России // Теория и практика физ. культу¬ры. 2011. № 1.С. 50-56. 9. Булгакова, Н.Ж. Проблемы отбора в процессе многолетней тренировки (на материале плавания): Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 1977. 65 с. 10. Булкин, В.А., Иванова И.В. Оперативная оценка готовности спортсме¬нов к предстоящей тренировочной деятельности // Теория и практика физ. культуры. 2006. № 6. С. 40-45. 11. Верхошанский, Ю.В. Горизонты научной теории и методологии спор¬тивной тренировки // Теория и практика физ. культуры. 2003. №7. С. 41-54. 12. Возрастная динамика двигательных и вегетативных функций в связи с мышечной деятельностью: Учеб. пособие / Под общ. ред. Е.К. Аганянц. Краснодар: КГАФК, 1999. 104 с. 13. Воробьев, А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке. 2-е изд. М.: Физкультура и спорт, 1977. 14. Гожин, В.В. Вариативность и двигательная одаренность в спорте (тео-ретические и методологические аспекты). М.: МНПИ, 1998. 176 с. 15. Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. Минск: Нар. асвета, 1978. 88 с. 16. Гусейнов, Ш.Т. Силовые возможности подростков и юношей // Тяже¬лая атлетика: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1974. С. 30-31. 17. Дворкин, Л.С. Влияние занятий тяжелой атлетикой на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы подростков // Тр. НИИ проблем физ. культуры и спорта КубГАФК. 2010. Т. 3. С. 147-151. 18. Дворкин, Л.С. Возрастные особенности развития силы у юных атлетов // Тр. НИИ проблем физической культуры и спорта КубГАФК. 2010. Т. С. 32-36. 19. Дворкин, Л.С. Новаковский С.В. Юный тяжелоатлет. М.: Физкультура и спорт, 2012. 160 с. 20. Долгов, В.А., Лысенко В.В. К оценке физического состояния учащихся средних школ // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. №4. С. 17-18. 21. Евтушенко, С.Ф. Силовая подготовка школьников 12-15 лет с учетом соматической зрелости: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Краснодар, 2009. 24 с. 22. Жуков, В.И. Оптимизация двигательных действий спортсменов в видах спорта силовой и скоростно-силовой направленности.: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Майкоп, 1999. 57 с. 23. 3ейналов, А.А. Методы развития силы ног // Тяжелая атлетика: Еже¬годник. М., 1976. С. 28-30. 24. Иванова, И.А. Педагогическая оценка результатов базового скрининг-тестирования физического состояния школьников: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Майкоп, 2009. 19с. 25. Концепция содержания общего и среднего образования в сфере физи¬ческой культуры в 12-летней школе: Проект / Подгот. А.П. Матвеев // Физ. культура в школе. 2010. № 3. С. 19-26. 26. Копысов, B.C., Полетаев П.А., Прилепин А.С. О распределении неко¬торых параметров тренировочной нагрузки и восстановительных средств в подготовке тяжелоатлетов // Тяжелая атлетика: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1981. С. 20-23. 27. Корнелюк, О.М. Тренировка начинающих спортсменов 15-17 лет // Тяжелая атлетика: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1977. С. 15-19. 28. Коробкова, Е.А., Сулейманов И.И. Дифференциация физкультурного образования учащихся основной школы // Физкультурное образование Сибири. 2007. №2. С. 117-128. 29. Кураченков, А.И. Методическое письмо преподавателям, тренерам и врачам спортивных школ тяжелой атлетики. М.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1985.32с. 30. Лубышева, Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации // Физ. культура: воспитание, обра¬зование, тренировка. 2006. № 1. С. 11-17. 31. Лях, В.И. Основные закономерности взаимосвязей показателей, харак¬теризующих координационные способности детей и молодежи: по¬пытка анализа в свете концепции Н.А. Берштейна // Теория и практика физ. культуры. 1996. № 11. С. 20-22. 32. Матвеев, Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. Киев: Олимп, лит., 1999. С. 11-25. 33. Медведев, А.С., Дворкин Л.С. Особенности методики тренировки тя¬желоатлетов различного возраста // Тяжелая атлетика: Ежегодник. М., 1984. С. 36-42. 34. Мотылянская, Р.Е. Спорт и здоровье подрастающего поколения // Тео¬рия и практика физ. культуры. 1979. № 11. С. 27-29. 35. Набатникова, М.Я., Хордин А.В. Перспектива исследований проблем юношеского спорта // Теория и практика физ. культуры. 1989. № 7. С. 28-30. 36. Подскоцкий, Б.Е. Предупреждение отклонений в состоянии здоровья юношей, занимающихся тяжелой атлетикой // Тяжелая атлетика. М.: Физкультура и спорт, 1971. С. 68-76. 37. Полетаев, П. Традиционные критерии и параметры тренировочной на¬грузки (методологический анализ) // Олимп. 2008. № 2. С.30-33. 38. Прилепин, А.С. Количество подъемов штанги весом 90% в трениров¬ках тяжелоатлетов-разрядников 16-18 лет // Тяжелая атлетика: Еже¬годник. М.: Физкультура и спорт, 1976. С. 8-11. 39. Роман, Р.А. Тренировка начинающего тяжелоатлета в 17-18 лет // Тя¬желая атлетик: Ежегодник. М.:Физкультура и спорт, 1975.С. 34-36. 40. Тамбовцева, Р.В. Возрастные особенности энергетики, роста и разви¬тия скелетных мышц мальчиков 7-17 лет: Автореф. дис. ... канд. биол. наук. М., 1990. 20с. 41. Филин, В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учеб. пособие для ИФК. М.: Физкультура и спорт, 1987. С. 55-68, 84-85, 95-98. 42. Харитонова, Л.Г. Комплексные исследования процессов адаптации ор¬ганизма детей и подростков к физическим нагрузкам // Теория и прак¬тика физ. культуры. 2006. № 12. С. 18-22. 43. Чернышенко, Ю.К., Баландин В.А., Курдюков Б.Ф. и др. Инновацион¬ные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физ. культуры. 1999. № 3. С. 54-58. 44. Черняк, А.В. Методика тренировки в условиях ДЮСШ // Тяжелая ат¬летика: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1977. С. 19-23. 45. Янсон, Ю.А. Педагогика физического воспитания школьников: Кн. для учителя. Ростов н/Д: РГПУ, 2003. 184 с. 46. Berger, R. Optimum Repetitions for the Development of Strength // Res. Quart. 1962. Vol. 33. P. 334-338.
Отрывок из работы

ПЕРВАЯ ГЛАВА СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 1.1. Физиологические механизмы проявления силы Двигательные акты человека характеризуются целым рядом качест-венных проявлений, из которых достаточно основательно изучены сила, быстрота и выносливость. Эти стороны моторного акта всегда в той или иной степени взаимосвязаны друг с другом. Так, каждое мышечное дви-жение характеризуется проявлением не только силовых, но и скоростных параметров. Если же оно продолжается достаточно длительное время, сле-дует учитывать также и третий параметр - выносливость [1; 26; 38]. Более сильный атлет в состоянии поднять большую массу штанги, но ускорение практически одинаково как при малом, так и при большом весе штанги. При прыжках же и метаниях снарядов одна и та же масса (масса тела прыгуна, масса снаряда) приобретает, возможно, боль¬шее ускорение. Чем оно больше, тем дальше и выше прыжок, тем дальше летит снаряд. Группу спортивных упражнений, где основной переменной величи¬ной является масса, а ускорение практически постоянно, принято называть собственно силовыми упражнениями. Группу спортивных упражнений, где основной переменной величиной является ускорение, сообщаемое по-стоянной массе, можно назвать скоростно-силовыми упражнениями. Мышечная работа, связанная с проявлением силы, делится на ста-тическую и динамическую. Термин «статическая работа» был впервые введен еще в прошлом веке (Haughton, 1880) и обозначает удержание груза или положения тела, или противодействие внешнему сопротивлению без видимого движения. Статическая работа (точнее, статическое усилие) ана-логична изометрическому режиму мышечной деятельности. К статиче¬ской работе относится поддержание определенной позы в различные мо¬менты выполнения любых физических упражнений. Статической работе противопоставляется динамическая, что соответствует понятию изотони-ческого или, чаще, ауксотонического режима мышечной деятельности. Мышечные усилия подразделяются по функциональной роли на поддерживающие, преодолевающие и уступающие. Силовые проявления, связанные с укорочением мышц, принято определять как концентрические и эксцентрические (связанные с удлинением мышц) усилия. Физиологические факторы развития качественных сторон дви¬гательной активности проявляются в совершенствовании регуляции дея¬тельности мышц и вегетативных органов. При кратковременных, скорост¬ных и силовых движениях преимущественное значение принадлежит улучшению регуляции деятельности нервно-мышечной системы. При бо¬лее длительной работе наряду с совершенствованием двигательных функ¬ций существенное значение приобретает и улучшение координации веге¬тативных функций. Но важнейшая роль в повышении качества физиологической регуля-ции функций организма, обусловливающих улучшение показателей силы, скорости и выносливости, принадлежит нервной системе, в особенности формированию условно-рефлекторных связей, обеспечивающих совер-шенствование функций организма при мышечных напряжениях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 59 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 55 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 34 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg