Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организационно-педагогические особенности секционных занятий по лёгкой атлетике в современной школе

vseok5321 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2019
Идея данной работы заключается. в том что организационно педагогические особенности очень важны в проведений секционных занятий. защита данной работы проходила 01.042019 в СПО, полученная оценка за работу 5
Введение

Введение Проблема физического развития подрастающего поколения сегодня справедливо рассматривается в качестве одной из приоритетных социально педагогических задач. Физическое воспитание в школе призвано укреплять здоровье детей, способствовать нормальному физическому развитию ребенка. На уроках физической культуры ученики получают важные навыки в двигательной деятельности - в беге, ходьбе, метании предмета и так далее. Легкая атлетика в школе развивает все эти виды физических упражнений. Это главный раздел в программе физической подготовке школьников. Легкая атлетика отличается многообразными формами проведения занятий, разнообразием упражнений. Поэтому дети и подростки с удовольствием осваивают виды этого курса. Физические упражнения должны быть не только полезными, но и радостными. Поэтому целевые установки достигаются путем разнообразного воздействия на детей со стороны педагога. Программа «Легкая атлетика в школе» предполагает освоение основных двигательных навыков, исходя из физических возможностей среднего ученика по показателям развития и здоровья. В ходе общей подготовки учащийся получает необходимый для нормальной жизни уровень физического состояния, разностороннее развитие обычных физических умений. Спортивные тренировки предусматривают совершенствование в одном виде физической подготовки. Это относится и к секционным занятиям по легкой атлетике в школе. В нашей стране легкая атлетика составляет основную часть программы школьного физического воспитания. И это не случайно, так как эти упражнения развивают организм наиболее равномерно и гармонично. Системы легкоатлетических упражнений имеют оздоровительный эффект для всего организма в целом. Помимо мышечной активности они развивают сердечно - сосудистую систему, дыхание, вестибулярный аппарат, реакцию. Совершенствуются все группы мышц, равномерные нагрузки доставляют удовольствие в процессе урока. Урок легкой атлетики в школе воспитывает командный дух, чувство коллективизма. В дальнейшей жизни навыки, полученные на уроках легкой атлетики, пригодятся в трудовой деятельности, в армейской жизни [6,19]. Цель работы: повысить эффективность внеурочной работы по физическому воспитанию в школе с помощью организационно-методических особенностей учебно-тренировочной работы. Объект работы: секционное занятие по физической культуре и спорту в школе. Предмет работы: организационно-педагогические условия физического развития и формирования физической подготовленности школьников на дополнительных занятиях по легкой атлетике. Задачи работы: 1. Провести анализ теоретических источников по исследуемой проблеме. 2. Выявить факторы секционных занятий по легкой атлетике, влияющие на состояние здоровья обучающихся. 3. Рассмотреть организационно-методические подходы по применению средств легкоатлетических упражнений для секционных занятий в школах.
Содержание

содержание работы состоит из 2 глав в каждой главе по три пункта, а так же введение и заключение.
Список литературы

Список использованных источников Монографическая и учебная литература 1. Алабин, В.Г. Многолетняя тренировка юных спортсменов [Текст] / В.Г.Алабин, А.В. Алабин, В.П. Бизин. – Харьков: Основа, 2003. - 224 с. 2. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям [Текст] / М.М.Боген. – М.: Физкультура и спорт, 2005. - 192 с. 3. Бойко, А.Ф. Основы лёгкой атлетики [Текст] / А.Ф. Бойко. – М.: Физкультура и спорт, 2006. - 200 с. 4. Гальперин, А.Г. Физиологические особенности детей [Текст]: учебное пособие для факультетов физической культуры / А.Г. Гальперин. – М.: Просвещение, 2005. – 355 с. 5. Григалка, О..Я. Толкание ядра [Текст] / О.Я. Григалка. – М.: Физкультура и спорт, 2000. - 72 с. 6. Донской, Д.Д. Биомеханика [Текст] / Д.Д. Донской, В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 2009. - 264 с. 7. Дьячков, В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов [Текст] / В.М. Дьячков. – М.: Физкультура и спорт, 2002. - 231 с. 8. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Высшая школа, 2005. – 493 с. 9. Зимкина, Н.В. Физиология человека [Текст] / Н.В. Зимкина. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 496 с. 10. Иванченко, Е.И. Теория и практика спорта [Текст] / Е.И. Иванченко. – М.: Четыре четверти, 2007. - 180 с. 11. Кайтмазова, Е.Н. Лёгкая атлетика за рубежом [Текст] / Е.Н. Кайтмазова; под ред. Е.Н. Кайтмазовой. – М.: Физкультура и спорт, 2004. - 430 с. 12. Кривоносов М.П. Методика обучения легкоатлетическим упражнениям: учебное пособие для ин-тов физ. культуры и фак-ов физ. воспитания [Текст] / М.П. Кривоносов; под ред. М.П. Кривоносова, Т.П. Юшкевича. – М.: Физкультура и спорт, 2006. - 312 с. 13. Ланка, Я.Е., Шалманов А.А. Биомеханика толкания ядра [Текст] / Я.Е. Ланка, А.А.. Шалманов – М.: Физкультура и спорт, 2002. - 72 с. 14. Локтев, С.А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте [Текст]: практическое руководство для тренера / С.А. Локтев. – М.: Советский спорт, 2007. – 404 с. 15. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки [Текст] / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 2007. - 271 с. 16. Набатникова, М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов [Текст] / М.Я. Набатникова. – М.: Физкультура и спорт, 2002. -280 с. 17. Никитушкин, В.Г. Система подготовки спортивного резерва [Текст] / В.Г. Никитушкин. - М.: МГФСО, 2003. - 320 с. 18. Озолин, Н.Г. Легкая атлетика: учебник для институтов физической культуры [Текст] / Н.Г.Озолин; под общ. ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. – М.: Физкультура и спорт, 2009. - 671 с. 19. Озолин, Н.Г. Молодому коллеге [Текст] /Н.Г.Озолин. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 288 с. 20. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать [Текст] / Н.Г. Озолин. - М.:ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2002. - 864 с. 21. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки [Текст] / Н.Г.Озолин. – М.: Физкультура и спорт, 2000. - 480 с. 22. Платонов, В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте [Текст] / В.Н. Платонов. – М.: Олимпийская литература, 2007. - 584 с. 23. Платонов, В.Н. Теория и методика спортивной тренировки [Текст] / В.Н.Платонов. – М.: Физкультура и спорт, 2000. - 352 с. 24. Попов, В.Б. Легкая атлетика для юношества[Текст] / В.Б.Попов, Ф.П. Суслов, Г.Н. Германов. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 220 с. 25. Попов, В.Б. Юный легкоатлет [Текст] / В.Б.Попов, Ф.П. Суслов, Е.А. Ливадо. – М.: Физкультура и спорт, 2004. - 224 с. 26. Холодов, Ж.К. Легкая атлетика в школе [Текст] / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М.: Академия, 2000. – 480с.
Отрывок из работы

Глава 1. Технология учебно-воспитательного процесса Физическая культура играет значительную роль в жизни школьников, так как большую часть дня они проводят в малоподвижном состоянии со значительным напряжением внимания, зрения и интенсивной интеллектуальной деятельностью. Все эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости между собой. Общая цель всей системы физического воспитания - формирование физической культуры личности человека. Специфической целью физического воспитания школьников является содействие воспитанию здорового, физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту двигательными умениями и навыками, знаниями о физической культуре, обладающего элементарными навыками сохранения и укрепления собственного здоровья [9]. Цель физического воспитания конкретизируется в задачах оздоровления, образования и воспитания школьников. 1.1. Основные моменты системы физического воспитания Физическое воспитание представляет собой социально обусловленный, педагогически организованный процесс овладения ценностями физической культуры. Социальная обусловленность физического воспитания заключается в том, что в ходе его достигается социально значимая цель, т.е. цель, которая является существенно важной как для развития самого человека, так и для прогресса общества в целом. Кроме того, это означает, что физическое воспитание протекает в рамках определенной социальной организации, которая располагает необходимыми возможностями для обеспечения интересов общества в этом направлении. Система физического воспитания представляет собой упорядоченную относительно цели деятельности совокупность элементов физической культуры. Как и в любой другой социальной системе, в физическом воспитании можно выделить: • определенный состав и структурную организацию образующих его элементов; • функции, принципы; • характер взаимосвязи с другими системами общества; • основные направления системы физического воспитания. В состав системы физического воспитания могут войти самые различные элементы физической культуры, т.е. любые факторы материальной и духовной культуры, связанные с «производством» физически совершенных людей. Однако, неотъемлемыми ее элементами становятся только те, которые имеют непосредственное отношение к физическому воспитанию. Без них система не может существовать как единый социальный организм (управление, кадры, научное обеспечение и т.д.). В процессе деятельности между элементами системы устанавливаются определенные связи. Образующие основу структуры системы. Главным фактором существования всякой системы является ее функционирование. Функции выражают объективно присущие системе возможности в преобразовании человека, природы и общества. В функции системы физического воспитания входит деятельность по обеспечению физического совершенствования людей. Различают внешние и внутренние функции. Внешние функции системы физического воспитания направлены на людей. Их объект - человек; предмет - здоровье, физические силы и способности людей [12]. Внутренние функции - это взаимодействие элементов системы, обеспечивающих внешнее функционирование (обеспечение физкультурными кадрами, помещениями, финансирование и т.д.). Функции физического воспитания Физическая культура в жизни общества выполняет ряд важнейших функций. Развивающая функция состоит в совершенствовании всех физических сущностных сил людей, включая мышечную и нервную системы, психические процессы; руки и ноги; гибкость и стройность тела, глаз и ухо, способность ориентироваться в пространстве в экстремальных ситуациях, адаптироваться к изменяющимся условиям.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 47 страниц
1175 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg