Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников при изучении средств речевого этикета

vasilinazybina 5600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2019
Курсовая работа на тему "Формирование коммуникативной компетенции младших школьников при изучении средств речевого этикета".10.06.18- МГПУ ИППО Полученная отметка 5.
Введение

Актуальность исследования. Развитие универсальных учебных действий обеспечивает решение задач общекультурного, ценностно-личностного, познавательного развития учащихся, реализуется в рамках целостного образовательного процесса в ходе изучения системы учебных предметов и дисциплин, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности учащихся. Овладение универсальными учебными действиями в конечном счете ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е.умение учиться. Данная способность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия - это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операционных характеристик [23].
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…………..2 ГЛАВА1.ТЕОРИЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………….…...5 1.1.Коммуникативная компетенция младших школьников……………………………………………………….………………5 1.2. Речевой этикет как средство формирования коммуникативной компетенции младших школьников …………………………………………...12 1.3. Рекомендации по организации развития коммуникативных компетенций при изучении средств речевого этикета ………………….…..20 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ СРЕДСТВ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА…………………………. …………………………………..………26 2.1. Описание методики диагностики и определение уровня развития коммуникативной компетенции при изучении средств речевого этикета у детей младшего школьного возраста ……………………...…………….……26 2.2. Анализ коммуникативной компетенции младших школьников при изучении средств речевого этикета …………………….…..……….32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………39 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………44
Список литературы

1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011г. с.10 -11 2. Баранова А.С. Развитие коммуникативных УУД через групповую деятельность на уроках литературного чтения в начальной школе // Символ науки. – 2015. – № 9-2. – С.147- 148. 3. Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. Сб. метод. м-лов для админ., педагогов и шк. психологов. – М.: Педагогический поиск, 1997г. 91с. 4. Бондаренко А.А. Речевой этикет в современной школе / А.А. Бондаренко // Начальная школа. 2013. № 1. С. 21–28. 3. ФГОС НОО. 5. Булганина С.В., Тюмина Н.С., Погодина Т.В. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся // Наука, техника и образование. 2015. № 9 (15). С. 75-77. 6. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников / Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М., 1962. 7. Гришанова И.А. Коммуникативная успешность младших школьников (Теоретический и практический аспекты): Монография. – М. – Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2006г.- 17с. 8. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., Педагогика, 1986. 9. Джалилова К.С. Возрастные особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2015. № 5-1. С. 18-20. 10. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2003 - 464 с. 11. Жиркова В.С. Методы и приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках информатики // Молодой ученый. 2014. № 6 (65). С. 88-91. 12. Занков Л.B. Избранные педагогические труды. 3-е изд., доп. М., 1999. 13. Зимина С.Г. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий кадет на уроках математики // Обучение и воспитание: методики и практика. 2014. № 13. С. 105-109. 14. Камерилова Г.С., Родыгина О.А. Организация коммуникативной деятельности учащихся на уроках географии//Начальная школа плюс до и после,2012.-№2.-с.89-92 15. Колычева Г.Ю. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка // Педагогическая лаборатория. 2014. № 1 (5). С. 7. 16. Косикова Л.В. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников // Психология обучения. 2014. № 2. С. 114-121. 17. Колесова О.В., Ганина Е.В., Косых М.Ю. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников // Нижегородское образование. 2013. № 3. С. 133-138. 18. Лев Семенович Выготский. Мышление и речь. Изд. 5, испр. — Издательство "Лабиринт", М., 1999. — 352 с. 19. Лекомцева О.А. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе // Образование и наука в современных условиях. 2014. № 1 (1). С. 99-101. 20. Липкина А. И., Самооценка и формирование личности школьника, «Вопросы философии», 1973 21. Лысова О.В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка // Русский язык в школе. 2013. № 5. С. 32-35. 22. Марахова В.А. Основные трудности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2013. № 3. С. 23-26. 23. Мезенцева Н.В. Формирование у школьников универсальных учебных действий при реализации ФГОС ООО в процессе обучения русскому языку // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. – № 45. – С.108-112. 24. Мельникова Е.Л. Что такое проблемный диалог // Начальная школа плюс до и после. – 2008. – № 8. – С.3–8 25. Мендыгалиева А.К. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2014. Т. 2. № 6. С. 134-136. 26. Метликина Л.С. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2012. № 7-2 (18). С. 117-120. 27. Микерова Г.Ж., Брусенцова О.Л. Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6-0. С. 542. 28. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). – СПб: Речь, 2005г.- 56 – 57с. 29. Моисеенко Н.В. Мониторинг сформированности коммуникативных универсальных учебных действий учащихся // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2015. Т. 3. № 9-1 (20-1). С. 178-182. 30. Морозова Ю.В., Мишанина В.И. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального образования // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 12-4. С. 559-560. 31. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 ООО слов и фразеологических выражений / Рос. академия наук; Институт рус. языка им. В.В. Виноградова. 4-е изд., до- п. М., 1999. 32. Разуваева В.Ю. Умение слушать собеседника - коммуникативное универсальное учебное действие // Начальная школа, 2012.-№9.-с.22-23 33. Рыбакова Н.И. Потенциал внеурочной работы в совершенствовании коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников // Студенческая наука и XXI век. 2012. № 9. С. 453-457. 34. Семёнова М.А., Павлова Л.А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2013. № 28. С. 52-58. 35. Троицкая Н.И. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 1. С. 289-292. 36. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 37. Формирование умений речевого этикета младших школьников (Зырянова Екатерина Алексеевна. Формирование умений речевого этикета младших школьников: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Зырянова Екатерина Алексеевна; [Место защиты: Челяб. гос. пед. ун-т].- Челябинск, 2011.- 234 с.: ил. РГБ ОД, 61 11- 13/1451) 38. Цукерман Г.А. Как младшие школьники становятся субъектами учебной деятельности. Три года лонгитюдного исследования // Психологическая наука и образование. - 2000. 39. Шадриков В.Д., Черемошкина Л.В. Мнемические способности: Развитие и диагностика. — М., 1990. 40. Шкуричева Н.А. Взаимодействие младших школьников как средство развития коммуникативной компетентности // Начальная школа, 2011.-№11.-с.4-9 41. Ясюкова Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников.– СПб.: Речь, 2003г. – 165с.
Отрывок из работы

1.2. Речевой этикет как средство формирования коммуникативной компетенции младших школьников Реалии современности выдвигают повышенные требования к владению русским языком, прежде всего к коммуникационному взаимодействию, которое становится залогом успешности человека в жизни. Решение этого вопроса становится сегодня действительным приоритетом, что нашло свое отражение во ФГОС НОО. Методологической базой обновления содержания начального образования в общеобразовательной школе выступают деятельностный и компетентностный подходы. Деятельностный подход в образовательных стандартах нового поколения выделяет одним из основных результатов обучения сформированность коммуникативной компетентности школьников.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 27 страниц
2000 руб.
Курсовая работа, Разное, 20 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg