Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью в организации.

natalya1980er 1575 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2019
Предмет дипломной работы - управление маркетинговой деятельностью. Объектом работы является предприятие ООО «РЕ Трейдинг» маг. «RESERVED» Цель дипломной работы - исследовать управление маркетинговой деятельности на предприятии. В связи с целью дипломной работы поставлены следующие задачи: - рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности; - исследовать особенности планирования маркетинговой деятельности; - изучить организацию маркетинговой деятельности на предприятии; - дать краткую организационно-экономическую характеристику ООО «РЕ Трейдинг» маг. «RESERVED»; - проанализировать эффективность маркетинговой деятельности ООО «РЕ Трейдинг» маг. «RESERVED»; - дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «РЕ Трейдинг» маг. «RESERVED» . Для написания дипломной работы использовались такие методы исследования как: анализ деятельности торгового предприятия, наблюдение, сравнение, анализ Во введении обоснована актуальность темы дипломной работы, определены ее предмет, объект, цель и задачи, раскрыта теоретическая и практическая значимость выполненной работы. В первой главе «Теоретические основы управления маркетинговой деятельности предприятия» рассмотрены: сущность маркетинговой деятельности и ее концепции, организация маркетинговой деятельности, планирование маркетинговой деятельности на предприятии. Для рассмотрения данных вопросов в дипломной работе использованы литературные источники следующих авторов: Ричард Отт, Березин И.С, Котлер Ф., Грузинов В.П. и т.д. Во второй главе проводится анализ маркетинговой деятельности предприятия. В третьей главе разрабатываются предложения по улучшению управления маркетинговой деятельности предприятия и дается его экономическое обоснование. Структура дипломной работы состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение

В настоящее время маркетинг понимается, как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные подходы. Маркетинг - философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил такими категориями как: "потребитель", "рынок". С другой стороны, он имеет и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение. Маркетинг является разноплановой концепцией. Процесс управления маркетинговой деятельностью направлен на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам. В условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, потому что позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является. Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет, сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге. Именно всестороннее изучение спроса, потребностей и их учет в целях более правильной ориентации производства и составляют главное назначение маркетинговой деятельности в системе управления процессом производства. Немаловажным направлением совершенствования экономики в существующих условиях является исследование рынка и развитие маркетинговых стратегий предприятий. Актуальность данных вопросов обусловливается тем, что в рыночных условиях от развития маркетинга во многом зависит успешный сбыт товаров, функционирование предприятий и их положение на потребительском рынке. Рационально налаженные маркетинговые исследования обеспечивают организацию необходимой коммерческой информацией, способствуют повышению конкурентоспособности и укреплению позиций на рынке. Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю. Потребитель выдвигает свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего машин и оборудования) и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности продукции. Маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых услуг, товаров. Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Содержание

ГЛАВА 1. теоретические основы управления маркетинговой деятельностью в организации 7 1.1.Сущность маркетинговой деятельности и ее концепции 7 1.2. Организация и управление маркетинговой деятельностью на предприятии 13 1.3. Методы организации и управления маркетинговой деятельности 19 ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РЕ ТРЕЙДИНГ» 25 2.1 Краткая характеристика ООО «РЕ Трейдинг» 25 2.2. Анализ платежеспособности ООО «РЕ Трэйдинг» 34 2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «РЕ Трэйдинг» 44 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ООО «РЕ ТРЭЙДИНГ» 51 3.1 Недостатки в маркетинговой стратегии ООО ООО «РЕ Трэйдинг» 51 3.2 Разработка мероприятий, направленных на маркетинговой стратегии ООО ООО «РЕ Трэйдинг» 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
Список литературы

1. Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998 года 2. Абдукаримов И.Т. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб для вузов / Федеральное агентство по образованию. Тамб. гос. уп-т им. Г.Р.Державина. ТРО ВЭО. Тамбов, 2015. 600 с. 3. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Дело и Сервис, 2016. – 457 с. 2. 4. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие / О.В. Ефимова, М.В. Мельник, Е.И. Бородина [и др.]. М.: Омега-Л, 2016. 388 с. 5. Анущенкова К.А. Анущенкова В.Ю. Финансово-экономический анализ: учебно - практическое пособие. М.: Дашков и Ко, 2015. 404 с. 6. .Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Дж. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2009. - 1200 с. 7. Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат: Новая метрика богатства корпорации. М.: Финансы и статистика, 2003. - 248 с. Бариленко В.И. Анализ хозяйственной деятельности». М.: Омега-Л, 2015. 414 с. 8. Березовка С. В. Что означает рост дебиторской задолженности и как не допустить роста плохих долгов. 2017г. [Электронный ресурс] 9. Бочаров В.В. Финансовый анализ: краткий курс / В.В. Бочаров. – 2-е изд. перераб. – СПб.: Питер, 2016. – 240 с.: ил. 10. Васильева Л.С. Петровская М.В. Финансовый анализ. М.: КНОРУС, 2016. 544 с. 11. Гапаева С. У. Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 279-282. 12. Глазунов М.И. Оценка финансовой устойчивости коммерческой организации на основе данных бухгалтерского баланса // Экономический анализ: теория и практика. 2015. № 21. С. 28–36. 13. Горохова В. В. Методические аспекты анализа ликвидности и платежеспособности организации в современных условиях развития общества // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 4. – С. 81–85. 14. ГОСТ 30494 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» М.: Стандартинформ, 2013 15. ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования». М.: Стандартинформ. Н.В. Таланова, А.С. Черноусова 2015 г. С 6. 16. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: от бухгалтерского учета к экономическому. М.: Финпресс, 2015. 206 с. 17. Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: учебник М.: Юрайт, 2016. 462 с. 18. Гутковская Е.А., Колесник Н.Ф. Оценка финансовой устойчивости коммерческой организации и мероприятия по ее повышению // Вестник Самарского государственного университета. 2015. № 2 (124). С. 35–46 19. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебник. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Дело и сервис, 2016. 368 с. 20. Ермолович Л.Л., Анализ хозяйственной деятельности предприятия. [Текст]: учебное пособие / Л.Л. Ермолович, О.В. Головач, Л.Г.Сивчик, И.В. Щитникова - Мн.: «Современная школа», 2016. – С788. 21. Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности. М.: Изд-во Омега-Л, 2016. 451 с. 22. Жданов. И.Ю. Коэффициент финансового левериджа. Эффект финансового рычага. 2017.-2 С. 23. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2015. 624 с. 24. Казакова Н.А. Финансовый анализ: учебник и практикум. М.: Юрайт, 2014. 536 с. 25. Кирьянова З.В., Седова Е.И. Анализ финансовой отчетности: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2014. 428 с. 26. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2015. 560 с. 27. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры: учебное пособие / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 260 с. 4. Колмыкова Е.С. 28. Колмыкова Е.С. Соотношение понятий «платежеспособность» и «ликвидность» / Е.С. Колмыкова // Молодой ученый. – 2014. – № 3. – С. 458–460. 29. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд. СпБ.: Питер, 2012 - 480 с. 30. Ларина С. В., Безродных А. Ю. Анализ финансовой устойчивости предприятия (на примере ОАО «Хабаровский судостроительный завод») // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 653-655 31. Литовченко В.П. Финансовый анализ: учеб. пособие. М.: Дашков и Ко , 2013. 216 с. 32. Маркарьян Э.А. Финансовый анализ: учеб. пособие. М.: КноРус, 2014. 192 с. Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ. М.: Эксмо,изд-е 2перераб. 2016. 384 с. 33. Организация производства на предприятиях общественного питания. –Ростов н/д: изд-во «Феникс», изд.2-е переработанное. 2015.-320 с. (серия 2учебник XXI века») 34. Отражение в системе учета и отчетности нераспределенной прибыли и распределения дивидендов в целях эффективного анализа финансового состояния акционерного общества. Журнал «Управленческий учет» №3 год – 2006.С.18-21 35. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельностипредприятия: Учеб. пособие / Г.В. Савицкая. - 7-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2012. - 704 с. - (Экономическое образование). 36. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. – 14-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 649 с. 37. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник. 11-е изд., испр. и доп. М.: Новое знание, 2015. 651 с. 38. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Анализ финансовой отчетности организации: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити-Дана. 2013. 583 с. 39. Сеть деловых коммуникаций https://sbis.ru 40. Соотношение понятий «платежеспособность» и «ликвидность» / Е.С. Колмыкова // Молодой ученый. – 2014. – № 3. – С. 458–460. 5. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. – 14-e изд., 41. Устав ООО «РЕ Трэйдинг» 42. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: Дашков и Ко , 2016. 368 с. 43. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА- М, 2016. 416 с
Отрывок из работы

1.1.Сущность маркетинговой деятельности и ее концепции Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с поставленной задачей формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли. Маркетинг, как порождение рыночной экономики, является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. В качестве концепции менеджмента (философии бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как "демократический" процесс, при котором потребители имеют право "голосовать" за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех фирмы и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя. Поскольку маркетинг - это способ убедить массы сделать покупку, большинство ошибочно отожествляют данное понятие со сбытом и стимулированием. Разница содержится в следующем: сбыт, главным образом, предполагает контакт лицом к лицу - продавец имеет дело с потенциальными покупателями. Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть вниманием и убедить многих людей - людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из фирмы данного сбытовика. Один из ведущих теоретиков по проблемам менеджмента, Петер Друккер, говорит об этом так: «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его поставленная проблема - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами». Маркетинг - явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении вручить полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга. Из сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако в отечественной и зарубежной литературе под "принципами маркетинга" понимаются довольно различные вещи. Рассмотрев позиции различных авторов, сравнив их, выделим следующие основополагающие принципы: 1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии экономических решений; 2. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса (причем исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы); 3. Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы. Маркетинговое дело представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как: анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений; анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых ещё требуется убедить стать актуальными). Данный анализ содержится в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров; изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта; планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это надобно, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей; обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта (фосстис) путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий («паблик рилейшнз") и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов; обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении "технологии" использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.; удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам; надлежащий уровень потребительских свойств товара; менеджмент маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений. Для осуществления вышеперечисленных мероприятий, надобно учитывать большую роль тех, от кого, в сущности, и зависит эффективность проведения маркетинговой стратегии, а именно субъектов маркетинга, которые включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. Важно отметить, что хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться. Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей. Рынок, на котором действуют субъекты маркетинга, можно разделить на "рынок продавца", где предприятие реализует собственную продукцию, и "рынок покупателя", на котором оно приобретает нужные производственные компоненты. Таким образом, маркетинг в главной мере выгоден и продавцам и покупателям товара. Однако прежде чем устанавливать контакты с интересующими партнерами, надобно установить: заинтересована ли в этом другая сторона; имеются ли технические средства связи (телефон, телефакс) и лицо, ответственное за связь. Связь и деловое общение с действительными и потенциальными партнерами - важнейшая часть маркетинга. Очевидно, что тип маркетинга определяет и способ менеджмента им. Управление маркетингом, по определению Ф. Котлера - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, подъем доли рынка и т.п. Задача управления маркетингом содержится в воздействии на уровень, пора и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, менеджмент маркетингом - это менеджмент спросом. Выделяют пять основных подходов (концепций), на основе которых коммерческие организации осуществляют свою маркетинговую дело. 1. концепция совершенствования производства; 2. концепция совершенствования товара; 3. концепция интенсификации коммерческих усилий; 4. концепция маркетинга; 5. концепция социально-этичного маркетинга. Использование каждой из них обязательно и, в первую очередь, ставит вопрос о том, каким должно быть соотношение интересов производителей, потребителей и общества в целом. Ведь довольно часто эти интересы вступают в противоречие приятель с другом. 1. Производственная концепция, или концепция совершенствования производства. Предприятия, придерживающиеся такой концепции, имеют преимущественно серийное или крупносерийное производство с высокой эффективностью и низкой себестоимостью, а продажа выпускаемых ими товаров производится с помощью многочисленных торговых предприятий. К основным предпосылкам существования этой концепции менеджмента маркетинговой деятельности можно отнести следующие: а) большая часть реальных и потенциальных потребителей имеют невысокие доходы; б) спрос равен или немного превышает предложение; в) происходит быстрое снижение высоких производственных расходов (обычно по новой продукции), что приводит к завоеванию большей доли рынка. 2. Основная мысль концепции совершенствования товара состоит в ориентации потребителей на те или иные товары или услуги, которые по техническим характеристикам и эксплуатационным качествам превосходят аналоги и тем самым приносят потребителям больше выгоды. Производители при этом направляют свои усилия на повышение качества своего товара, несмотря на более высокие издержки, а, следовательно, и стоимость. К факторам, поддерживающим существование такой концепции маркетинга, могут быть отнесены следующие: а) инфляция; б) монополистические ограничения рынка; в) быстрый моральный износ товаров. 3. Сбытовая концепция, или концепция интенсификации коммерческих усилий, предполагает, что потребители будут покупать предлагаемые товары в достаточном объеме лишь в том случае, если компанией приложены определенные усилия по продвижению товаров и приросту их продаж. 4. Концепция маркетинга. Эта концепция приходит на смену сбытовой концепции и изменяет ее содержание. Разница между сбытовой концепцией и концепцией маркетинга состоит в следующем: дело, основанная на сбытовой концепции, начинается с имеющегося в распоряжении фирмы товара. Деятельность же, основанная на концепции маркетинга, начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Фирма планирует и координирует разработку определенных программ, направленных на удовлетворение выявленных потребностей. Концепция маркетинга является составной частью политики, известной как "суверенитет потребителя", когда решение о том, что следует производить, должно приниматься не фирмой, не правительством, а потребителями. Эту истину можно выложить в очередном определении маркетинга: маркетинг - это любовь к ближнему, за которую получаешь гонорар в виде прибыли. 5. Концепция социально-этического маркетинга: Ф. Котлер считает ее наиболее современной. Главной целью является то, что для фирмы основной задачей должно быть не выполнение всех условий, нашедших отражение в вышеперечисленных концепциях, а должно быть сохранение и укрепление общественного благополучия, а также благополучия каждого отдельного клиента (потребителя). Различие социально-этического маркетинга от предыдущих концепций в том, что любая фирма, удовлетворяя какие-либо потребности, должна действовать с учетом долговременного блага общества. Вышеперечисленные концепции характеризуют различные периоды и основные социальные, экономические и политические перемены, произошедшие в развитых странах в уходящем столетии. В качестве доминирующей тенденции произошедших изменений выступает перенос акцента с производства и товара на сбыт, а также на проблемы, которые стоят перед потребителями и обществом в целом. 1.2. Организация и управление маркетинговой деятельностью на предприятии Существует несколько различных определений понятия «управления маркетингом». Приведем некоторые из них ниже. Управление маркетингом, по определению Ф. Котлера -- это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п. По мнению российского экономиста Д.А.Хан термин «управление маркетингом» определяется как анализ, планирование, реализация и контроль за исполнением программ, направленных на создание, поддержание и расширение выгодных отношений с целевыми покупателями для достижения целей организации. Отечественные исследователи Т.А Бурцева, В.С.,Сизов и О.А. Цень придерживаются следующего определения: «Управление маркетингом представляет собой сложный процесс воздействия субъекта управления (в качестве которого выступает руководство фирмой, сбытовых организаций, концернов, монополий, государственных органов) на объект управления, в качестве которого выступают процессы и субъекты в системе маркетинга» С точки зрения вышеперечисленных исследователей управление маркетингом предполагает комплексное изучение маркетинговой среды во всей полноте ее производственных рыночных связей, внутренних и внешних факторов функционирования и развития. Известный маркетолог А.Е.Романов дает более точное определение понятия «управления маркетингом». Так, с его точки зрения, сущность и содержание понятия «управление маркетингом» могут быть раскрыты только в связи с пониманием процессов формирования рынка вообще, рынка, обслуживаемого конкретной группой фирм, компаний (рынок продавцов), рынка, обслуживающего конкретных покупателей (рынок покупателей), которые вступают в реальные рыночные отношения и являются их основными субъектами. Указанные субъекты на рынке придерживаются различных линий поведения, конкурируют между собой, развиваются и создают тем самым основу как для исследования их поведения, так и для выбора предпочтений и маркетинговых шагов, регулирования и изменения своей реальной рыночной позиции. Все это необходимо фирме для повышения прибыльности и результативности своей деятельности на рынке. Первой областью исследования занимается собственно маркетинг, когда деятельность фирмы и ее экономическое поведение связаны с поиском максимально выгодного сбыта продукции, формированием рекламных кампаний, изучением спроса, стимулированием новых потребностей покупателей. Таким образом, маркетинг в классическом определении предстает как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Вторая область включает вопросы управления маркетингом, когда необходимо принимать решения, связанные с регулированием позиции фирмы на рынке, определением стратегий развития, с формированием стратегии и т.п., т.е. маркетинг представляет собой систему организации и управления производственно-сбытовой и торговой деятельностью предприятий, фирм в свободных экономических условиях. Изложенное выше позволяет здесь произвести различение между понятиями «маркетинг» и «управление маркетингом». Маркетинг -- это деятельность фирмы по формированию своего позиционно-деятельностного поведения на рынке, основывающегося на экспертно-аналитическом (рефлективном) отслеживании процессов продвижения и обращения товаров в рамках осуществления конкретной ценовой политики под влиянием факторов внешней и внутренней среды для достижения максимально возможных результатов. При этом рыночная ситуация развивается в условиях риска и неопределенности. Управление маркетингом -- это целенаправленная деятельность фирмы по регулированию своей позиции на рынке посредством планирования, организации, учета, контроля исполнения каждой фазы позиционно-деятельностного поведения фирмы с учетом влияния закономерностей развития рыночного пространства, конкурентной среды для достижения прибыльности и эффективности деятельности субъекта на рынке. Маркетинг -- это в первую очередь не предмет изучения рынка, а взгляд на рынок, на систему рыночного поведения компании. В управлении маркетингом целесообразно различать следующие основные функции: 1) планирование маркетинга; 2) организация осуществления маркетинговых стратегий и маркетинговых программ; 3) учет и контроль маркетинговой деятельности; 4) экспертное отслеживание и регулирование позиционно-деятельностного поведения фирмы на рынке Структура управления маркетингом закрепляет формы разделения труда, устанавливает устойчивые связи между элементами системы управления маркетингом. В качестве элементов структуры управления маркетингом выступают менеджеры и работники фирмы, специализирующиеся в маркетинговой деятельности; структуры и виды организационного управления; форма организации структурной политики маркетингового управления. Каждый элемент маркетингового управления имеет иерархическое построение и выполняет самостоятельные функции: 1) по анализу рынка; 2) по разработке стратегии, определяющей цели маркетинговых действий по продукту или территориальному сегменту рынка. Структура управления маркетингом характеризует статику его управления. Динамику отражает сам процесс управления маркетингом. Особенностью управления маркетингом в современных условиях является также наличие рисковой ситуации как обязательной составляющей, требующей оценки, определения путей ее преодоления, моделирования защитных полей страхования от риска. И именно здесь управление маркетингом выстраивает программу предпочтений и прогнозного поведения, балансируя между границами допустимого риска и прибыльностью. Подчеркнем также особенности управления маркетингом, связанные с: 1) оценкой психологических реакций покупателя; 2) моделированием мер психологической ориентации и психологического убеждения; 3) определением границ психологической защиты. В управлении маркетингом в зависимости от концептуальных ориентиров поведения фирмы различают стратегию и тактику управления маркетингом. Стратегия управления маркетингом представляет собой выбор и рефлективное отслеживание общих направлений поведения фирмы на рынке в перспективе с учетом конкретных ценностных ориентации фирмы. Рефлективное поведение на рынке определяется в зависимости от поведения конкурентов, политических событий, экономической ситуации, тенденции развития технологии и других факторов, позволяющих скорректировать собственно стратегические решения по управлению маркетингом для эффективного достижения предполагаемых результатов в конкретном будущем. Подводя итоги вышесказанного, отметим следующее: 1) управление маркетингом представляет собой сложный процесс воздействия субъекта управления (в качестве которого выступает руководство фирмой, сбытовых организаций, концернов, монополий, государственных органов) на объект управления, в качестве которого выступают процессы и субъекты в системе маркетинга. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом -- это управление спросом. 2) управление маркетингом на предприятии нужно рассматривать как целевую подсистему управления производством. Управление производством, как известно, направлено на осуществление определенных целей. Реализация каждой из этих целей осуществляется с помощью целевого управления, которое по отношению к общему управлению производством выступает как целевая подсистема. Под системой понимается устойчивая совокупность взаимосвязанных компонентов (элементов), образующих целое. В системе управления такими элементами являются: цели и задачи, функции, принципы, структура, методы, кадры и техническое обеспечение управления. Управление маркетингом как подсистема целевого характера должна: - во-первых, служить достижению общей цели управления производством и вместе с тем иметь собственные задачи; - во-вторых, предусматривать определенные формы планирования, организации, стимулирования, учета и т.п.; - в-третьих, ориентировать деятельность органов управления и исполнителей на повышение эффективности маркетинговой деятельности; - в четвертых, служить одним из критериев оценки эффективности управления производством. Следовательно, эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит от трех основных составляющих любого процесса управления: планирования, организации и системы контроля на предприятии. Кроме того, выделяют такие функции управления, как мотивация, регулирование и учет, а так же две несколько специфичных функций - прогнозирование и анализ. Подробный анализ вышеперечисленных трех основных составляющих любого процесса управления (планирования, организации и системы контроля) на предприятии будет сделан ниже. Таким образом, организация и управление маркетинговой деятельностью на предприятии является основой подсистемы управления производством и заключается в планировании, организации, контроля, координации, анализа и учета. 1.3. Методы организации и управления маркетинговой деятельности Методы управления маркетингом -- это способы осуществления управления маркетинговой деятельностью. Их совокупность образует систему методов, стратегий управления маркетингом, включающую: исследование маркетингового пространства; управление коммуникативными отношениями в маркетинге; оценку психологических решений на рынке и др.. Структура управления маркетингом закрепляет формы разделения труда, устанавливает устойчивые связи между элементами системы управления маркетингом. В качестве элементов структуры управления маркетингом выступают менеджеры и работники фирмы, специализирующиеся в маркетинговой деятельности; структуры и виды организационного управления; форма организации структурной политики маркетингового управления. Каждый элемент маркетингового управления имеет иерархическое построение и выполняет самостоятельные функции: 1) по анализу рынка; 2) по разработке стратегии, определяющей цели маркетинговых действий по продукту или территориальному сегменту рынка. Структура управления маркетингом характеризует статику его управления. Динамику отражает сам процесс управления маркетингом. Процесс управления маркетингом представляет собой совокупность последовательных действий для достижения поставленных целей. Его можно охарактеризовать с двух позиций. С точки зрения организации процесс управления маркетингом представляет собой совокупность действий фирмы на рынке, направленных на обеспечение корректирующего поведения в зависимости от проявления факторов внешней среды, а также оценки границ риска, которые фирма должна преодолеть, чтобы принять маркетинговое решение или отказаться от него, учитывая собственные стратегии поведения. Технология процесса управления маркетингом отображает совокупность операций и процедур, выполняемых работниками маркетинговых служб в определенной последовательности. Она включает в себя: 1) сбор и анализ экспертной информации о поведении рынка и конкурентов на нем; 2) позиционирование стохастических и динамических процессов на рынке; 3) моделирование психологических реакции поведения потребителей на рынке с последующим моделированием управленческих решений, направленных на уточнение или формулирование новых стратегий развития текущих рынков, проникновение на рынок, выбор продуктовой стратегии, стратегий роста для новых рынков, стратегических альянсов и консолидации, стратегий диверсификации и др. При этом характерной особенностью технологии процесса управления маркетингом является его цикличность независимо от уровня принятия маркетинговых решений. Уяснение особенностей управления маркетингом необходимо для понимания многообразия вариативности принятия форм и стратегий поведения фирмы на рынке в зависимости от огромного количества обстоятельств. Это прежде всего учет политических и социальных условий, сложившихся на рынке, анализ поведения конкурентных сил как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Особенности стратегии поведения фирмы определяются объемом компании (малый, средний, крупный бизнес) и зависят от конкретных финансово-экономических и правовых особенностей рынка на данной территории и др. К особенностям процесса управления маркетингом следует отнести вероятностный, стохастический характер большого количества конкретных моментов деятельности фирмы на рынке, которые необходимо одномоментно индикатировать, т.е. замерять степень их проявлений и прогнозировать. В значительной части случаев эта информация количественно не оцениваема, что требует использования особых методов ее обработки. Экономическая ситуация в стране России привела к необходимости внедрения розничными предприятиями современных приемов и способов маркетинга. На это ориентируют интернационализация и универсализация розничной деятельности, усиление конкуренции с иностранными фирмами, а также появление конкурентов в лице отечественных предприятий. Чтобы выжить предприятию, нужно бороться за каждого клиента. В этих условиях особое значение приобретает маркетинг в торговой розничной сфере. Розничная торговля способствует маркетинговой деятельности предприятий, направленной на поиск соответствующих групп покупателей, изучения динамики цен, налаживание прочных связей между оптовиками, а также с покупателями В розничной торговле решаются следующие задачи:
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg