Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, РАЗНОЕ

Эволюция подходов и многоаспектность категории «качество»

natalya1980er 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2019
Противоречие между необходимостью совершенствования управления качеством продукции и недостаточным для этого методическим обеспечением свидетельствует об актуальности темы исследования. При написании данной контрольной работы использовались труды ряда отечественных ученых, таких как Гличев А.В., Друкер П., Огвоздин В.Ю. и др. Структура работы: Работа состоит из введения, трех пунктов, заключения, списка литературы и приложения. Объект исследования: управление качеством Предмет исследования: эволюция представлений о качестве Цель данной работы: Рассмотреть сущность категории качество и представления о его развитии. Задачи: 1. Рассмотреть эволюцию подходов и многоаспектность категории «качество». 2. Обозначить современные подходы к определению и содержанию категории «качество». 3. Изучить пирамиду качества и характеристика ее уровней.
Введение

Тема данной работы - Эволюция и многоаспектность категории «качество» Актуальность выбранной темы обусловлено постоянным поиском и совершенствованием качеством товаров и услуг. В этой связи вызывает интерес ретроспективного представления о качестве. На современном этапе хозяйствования для российской практики характерно то, что исчезли директивные методы управления предприятием, развивается конкуренция товаропроизводителей. С открытием внешних границ предприятия непосредственно ощутили требования мировых рынков к качеству производимой продукции. В связи с этим основной проблемой российских промышленных предприятий в сегодняшней ситуации является адаптация накопленного опыта в области управления качеством к новым условиям. Для этого, в первую очередь, необходимо привести методические основы управления качеством в соответствие с современными требованиями к качеству продукции.
Содержание

Введение 3 1. Эволюция подходов и многоаспектность категории «качество». 5 2. Современные подходы к определению и содержанию категории «качество». 8 3. Пирамида качества и характеристика ее уровней. 12 Заключение 14 Список литературы 15
Список литературы

1. Азгальдаев Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров. – М.: Экономика, 2017. – 512с 2. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: Стандарты, 2018. – 386с. 3. Друкер П. Эффективное управление = Managing for Results.: Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М. Котельниковой. – М.: Фаир-пресс, 2015. – 288с. 4. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. – М.: Стандарты, 2012. – 189с. 5. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие. – СПб.: ГИЭА, 2017. – 367с. 6. Окрепилов В. В. Управление качеством: Учебник. – М.: Экономика, 2018. -402с. 7. Сертификация, качество товара и безопасность покупателя /Под ред. Г.П. Воронина, В.Г. Версана. – М.: Госстандарт России, ВНИИМ, 2018. – 589с. 8. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов / Л.В. Прыкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 360с. 9. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010. – 346с. 10. Яцюк Н., Халевинсая Е. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ. – 2010. - №1. – С.80-100.
Отрывок из работы

1. ЭВОЛЮЦИЯ ПОДХОДОВ И МНОГОАСПЕКТНОСТЬ КАТЕГОРИИ «КАЧЕСТВО». Неправильно думать, что представления о качестве в мире менялись дискретно: вот вчера еще была одна концепция, а сегодня – раз! – и уже другая. Конечно, дело обстояло не так. Новые идеи о качестве пробивали себе путь так же долго и трудно, как и любые другие новые идеи: отвергались, критиковались. А кем-то где-то внедрялись на практике. И действовал естественный отбор, основной механизм любой эволюции. Те идеи, которые при воплощении принесли экономический эффект, помогли достигнуть корпоративных целей, прижились, отрасли логикой и терминами, превратились в модели и концепции. Это сегодня в крупнейших компаниях есть специальные отделы, пестующие идеологию качества, разрабатывающие новации, которые затем будут опробованы на практике. И на их основе, если опыт окажется успешным, сформируется новый элемент, новый поворот корпоративной системы качества. Сейчас-то всем очевидно, что первенство в области качества – один из важнейших факторов конкуренции. А 100 лет назад каких-либо системных представлений о качестве не было вовсе. Неверно также говорить, что одни варианты концепции качества «сменяют» другие. Новые идеи не заменяют, а используют и развивают существующие, базируются на них, включают их в себя, улучшают. Так развивается любая отрасль знания. Допустим, алгебра не заменяет арифметику, а математический анализ – алгебру. Ошибочно полагать, что, например, представления о качестве как соответствии стандартам – неправильные и устаревшие. Они правильные, но дело в другом. Дважды два – четыре, с этим глупо спорить. Но вряд ли может считаться хорошим математиком тот, кто знаком исключительно с этим тождеством. Современные представления о качестве включают в себя, интегрируют весь накопленный за век опыт. Поэтому «исторический ракурс» является важнейшим для полноты понимания, что это такое. Эволюция представлений о качестве следовала за развитием экономики, мирового рынка. Именно постоянно нарастающая в мире конкуренция – движущая сила этой эволюции. Фактическое отсутствие конкуренции как явления в СССР привело к нашему существенному – на десятилетия – отставанию в понимании качества, в развитии систем качества в производстве и сфере услуг. Появление и развитие в мире идей и принципов маркетинга оказало огромное влияние на представления о том, что такое качество, развернув внимание от производителя к потребителю. В последнее десятилетие мы в ускоренном темпе прошли этот разворот. Прошли, наверное, слишком быстро – а потому поверхностно. Многие производства, имея современные сертификаты, на самом деле до сих пор живут по тем понятиям, что были общеприняты в СССР. В разных странах и в разных условиях эволюция представлений о качестве шла с разной скоростью и несколько разными путями. И даже на двух соседних, но различных по профилю предприятиях, вполне могут быть неодинаковые системы качества, адекватные неодинаковым условиям, в которых находится каждое из них. Ведь не всем в жизни нужна высшая математика... Системные представления о качестве продукции стали появляться тогда, когда усложнившийся рынок потребовал введения стандартов. Стало необходимым проверять соответствие стандарту при выпуске продукции. Производственные предприятия приняли на себя связанные с этим издержки. А затем появились статистические методы, позволявшие контролировать весь процесс производства в комплексе, в системе, отслеживая, как те или иные отклонения на той или иной стадии, при каждой производственной операции, отражаются на конечных свойствах продукта.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg