Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов муниципальных районов.

natalya1980er 2125 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2019
Актуальность выбранной темы состоит в том, что проблемы формирования и использования доходов местных бюджетов возрастает в связи с продолжающей тенденцией усиления централизации бюджетных средств на федеральном уровне. Местные бюджеты являются фундаментом бюджетной системы , не укрепив которую , нельзя кардинально улучшить бюджетные взаимоотношения в соответствии с функциями, возлагаемые на каждый уровень государственной власти. Целью данной работы является анализ налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов Oбъектом работы являются местные бюджеты РФ, предметом – доходы бюджетов (а именно налоговые и неналоговые поступления). Для достижения цели следует рассмотреть следующие поставленные задачи: - изучить общие понятия доходов бюджета; - изучить сущность местных бюджетов - изучить состав и структуру налоговых и неналоговых поступлений федерального бюджета, бюджетов субъектов и местных бюджетов; - проанализировать динамику налоговых и неналоговых поступлений местных бюджетов - определить проблемы формирования местных бюджетов - предложить пути совершенствования доходной части местных бюджетов. При написании работы были изучены и проанализированы законодательные документы Российской Федерации, данные статистической отчетности, учебные пособия и учебники, интернет.
Введение

Бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики. Важную роль при формировании любого бюджета составляют доходы. Доходы бюджетов - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке согласно законодательству РФ в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований На территории Российской Федерации доходы бюджетов составляют налоговые и неналоговые поступления, а также безвозмездные перечисления. Центральное место в системе доходов любого бюджета бюджетной системы занимают налоговые доходы. Налоговый кодекс РФ (ст. 12-15, 18) устанавливает федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также специальные налоговые режимы. Федеральные налоги, а также налоги и сборы, предусмотренные специальными налоговыми режимами, разграничиваются между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами Таким образом, одним из звеньев бюджетной системы РФ являются местные бюджеты. Бюджетный кодекс РФ определяет такие бюджеты как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления Местные бюджеты выступают как финансовая и экономическая база местного самоуправления. С помощью местных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, также они позволяют органам муниципальной власти обеспечить планомерное развитие учреждений образования, медицины, культуры, жилищного фонда и дорожного хозяйства. С этой целью формируются и реализуются региональные программы развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, возрождению и сохранения памятников, используя по необходимости межбюджетные отношения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1 Теоретические основы доходов бюджета…………………………………….5 1.1. Сущность доходов бюджета РФ, принципы формирования местного бюджета……………………………………………………………………………5 1.2. Виды доходов бюджета………………………………………………..12 1.3. Функции доходов бюджета …………………………………………...16 2 Динамика налоговых и неналоговых поступлений бюджетов……………..20 2.1.Анализ налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета……………………………………………………………….………20 2.2 Исполнение местных бюджетов в Российской Федерации………….39 2.3Основные параметры бюджета Республики Коми……………………51 2.4 Налоговые и неналоговые доходы бюджета Корткеросского района…………………………………………………………………………55 3 Проблемы и перспективы развития местных бюджетов……………………62 Заключение……………………………………………………………………….69 Список использованных источников…………………………………………...71
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.12.2007 № 182-ФЗ) (с последующими изменениями и дополнениями). 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г № 146-ФЗ: [по сост. на 15 мая 2007 г.]. – М. : Омега-Л, 2006. – 184 с. – (Кодексы Российской Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ: [по сост. на 24 июля 2007 г.]. – М. : Омега-Л, 2006. – 184 с. – (Кодексы Российской Федерации).Федерации). 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ: [по сост. на 24 июля 2007 г.]. – М. : Омега-Л, 2006. – 184 с. – (Кодексы Российской Федерации). 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 30.12.2007) (с последующими изменениями и дополнениями). 5. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.: Кодекс, 2018. 6. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 12. 08. 1995г. (с последующими изменениями и дополнениями) 7. Федеральный закон от 25. 09. 1997г. «О финансовых основах местного самоуправления» // Российская газета. - 1997. - 15 октября. 8. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации : федер. закон, 25.09.1997 г. № 126-ФЗ [по сост. на 06 окт. 2014 г.] 9. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.12.2016 «О бюджетной политике в 2017 году и на плановый период 2018 и 2019 годов». 10. Россия в цифрах. 2014: Крат.стат.сб. / Росстат. — M., 2018. — 558 с. 11. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2015. - 687 с. 12. Борисов Е.Ф. Основы экономической теории. - М., 2016. С. 52. 13. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2016. С. 114. 14. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. - 752 с. 15. Колесов В.П. Экономика зарубежных стран: капиталистические и развивающиеся страны. Учебное пособие для экон. спец. вузов. - М. Высш.шк. 2018. - 570 с. 16. Райзберг Б.А. Курс экономики: Учебник. - 3-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 716 С. 17. Сомоев Р.Г Общая теория налогов и налогообложения: Учебное пособие. - М.: Прибор, 2016. 18. Тхамадокова И.Х. Перспективы роста доходов региональных бюджетов // Финансы и кредит. - М., 2017. - № 6. 19. Финансы. / под ред. В.М. Родионовой - М.,: Финансы и статистика, 2017. С. 288. 20. Артемов Ю.М. Некоторые особенности бюджетной и налоговой систем России / Ю.М. Артемов//Финансы: №11. - 2016. - С. 17. 21. Дьяконова Л.А. Организация управления финансовыми ресурсами в регионе. //Финансы, 2015, № 4 22. Мирзалиев М.Н. Составление местных бюджетов. //Финансы, 2016, № 5. 23. Паскачев А.Б., Коломиец А.Л. О региональном аспекте совершенствования налогового законодательства. // Налоговый вестник, 2016, № 7. 24. Пономаренко А. Е. О бюджетно - налоговой политике, / Е.А. Пономаренко // Экономист.-№ 11. - 2017. - С. 56. 25. Пронина Л.И. Законодательная основа местных финансов. //Финансы, 2017, № 6. 26. Самохвалов А. Об основных тенденциях и результатах налоговой политики / А. Самохвалов, Б. Куникаев // Финансист. - № 3. - 2017. - С.51. 27. Тхамадокова И.Х. Разграничение расходных полномочий и доходных источников как основа формирования бюджетов субъектов Российской Федерации // Финансы и кредит. - М., 2014. - № 25. 28. Фролова Н.К. К вопросу о межбюджетных отношениях в России. // Финансы, 2013, № 2. 29. Яндиев М.И. Уровни бюджетной системы в России. // Финансы, 2016, № 12. 30. Бюджетная система России.- Учебн. Для вузов/ Под ред. Проф. Г.Б.Поляка.-М.:Юнити-ДАНА, 2015. –540с. 31. Бюджетный процесс РФ. - Учебн/ Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской-2е изд.,испр. и перераб.- М.:Юрайт, 2016.-615 с. 32. Дементьев Д.В. Бюджетная система России.- Новосибирск, 2017.- 126с. 33. Государственный бюджет. - Учебное пособие./Под ред. М. И. Ткачук – М., Высшая школа, 2015. 34. Финансы. - Учебник для вузов / Под ред. проф. М.В. Романовеного, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. - М.: Изд-во "Перспектива", 2017. - 520С. 35. Финансы. -Учебник для вузов. /Под ред. Л.А. Дробозиной/ М., Юнити,- 2007. – 528 стр. 36. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 2016, № 11. 37. Кудрин А.Л. федеральный бюджет – важнейший инструмент реализации государственной политики // Финансы № 1, 2014 с. 3. 38. Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы, 2016, № 6. 39. О единстве бюджетной системы. // Финансы, 2017, № 5. 40. Христенко В. Реформы межбюджетных отношений. - Вопросы экономики /Институт экономики РАН.-2015 .- №8, стр. 4 41. Барский А. Финансовая база местного самоуправления // Вопросы экономики. - 2015. - №5. - С. 28-33. 42. Динес И. Ю. К вопросу о формировании доходной базы местного самоуправления // Финансы. - 2017. - №7. - С. 26-28. 43. Игнатов В. Г., Рудой В. В. Местное самоуправление. - Ростов-на-Дону: Феникс. - 2017. - 379с. 44. Игудин А. Г. Некоторые проблемы межбюджетных отношений // Финансы. - 2018. - №5. - С. 8-12. 45. Львов Н. В. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований. // Финансы. - 2014. - №11. - С. 22-26 46. Панайотов А. Ф. О местных налогах, установленных федеральным законодательством // Финансы. - 2016. - №4. - С. 16-18. 47. Пансков В. Муниципальные бюджеты в системе межбюджетны* отношений // Российский экономический журнал. - 2016. - №10. - С. 11-15. 48. Швецов А. Потребности муниципальных образований финансовых средствах и бюджетно-налоговые возможности го удовлетворения // Российский экономический журнал. - 2016. №7. -С. 17-39. 49. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Инфра-М, 2016. - 333с. 50. . Евстигнеев, Е.Н. Основы налогообложения и налогового права : учеб. пособие для вузов / Е.Н. Евстигнеев. – М. : Деловая литература, 2014. – 306 с. 51. . Карчевский, В.В. Организация исполнения бюджета : учеб. Пособие для вузов / В.В. Карчевский. – М . : Вузовский учебник, 2013. – 224 с. 52. . Ковалев, В.В. Финансы: учеб. пособие для вузов / В.В. Ковалев. – М. : Проспект. 2015. – 346 с. 53. Мацкуляк, И.Д. Государственные и муниципальные финансы : учеб. пособие для вызов / И.Д. Мацкуляк. – М. : РАГС, 2015. – 223 с. 54. Парыгина, В.А. Бюджетная система России : учеб. пособие для вузов / В.А. Парыгина. – М. : Эксимо, 2006. – 752 с. (Российское юридическое образование) 55. Пантелеев, А.Ю. Формирование финансовой основы местного самоуправления /А.Ю. Пантелеев // Финансы. – 2017. – №11. – С.8-10. 56. Пронина, Л.И. Местное самоуправление и межбюджетные отношения/ Л.И. Пронина // Финансы. – 2016. – №8. – С. 12-13. 57. Тишкина, Л.Е. Формирование и исполнение местных бюджетов в новых условиях / Л.Е. Тишкина. // Финансы. – 2015. – №1. – С.20-23. 58. Улюкаев, А.Г. Государственные финансы и региональное развитие / А.Г. Улюкаев // Вопросы экономики. – 2017. – №3. – С.11-14. 59. Министерство финансов российской федерации [Электронный ресурс]: официальный сайт. - Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/ 60. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: официальный сайт. - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/ 61. Управление финансов АМР "Корткеросский" [Электронный ресурс]: официальный сайт. - Режим доступа: http://kortfo.ucoz.org/ 62. Википедия [Электронный ресурс]: официальный сайт. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/
Отрывок из работы

1.1. Сущность доходов бюджета РФ, принципы формирования местного бюджета Федеральный бюджет – форма образования и расходования денеж¬ных средств в расчете на финансовый год и плановый период, предназначенных для исполнения расходных обязательств Россий¬ской Федерации. Федеральный бюджет разрабатывается и утверждается в форме федерального закона. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Материальной основой существования государства и базу покрытия потребностей средствами для выполнения основной части возложенных на государство функций являются доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникаю¬щие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой прояв¬ления этих экономических отношений служат различные виды пла¬тежей предприятий, организаций и населения в бюджет государства, а их материально-вещественным воплощением – денежные средст¬ва, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости валового внутреннего продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с дру¬гой – выступают объектом дальнейшего их распределения для фор¬мирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения. Национальный доход. Главный материальный источник доходов бюджетной системы – национальный доход, для перераспределения которого и образования бюджетных доходов, сбалансированности бюджетов используются в основном налоги, займы и эмиссия денег. Главным методом перераспределения национального дохода и первыми по важности и объемам приносимого государству дохода являются налоги и сборы. [1] В соответствии со ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом пони-мается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взи¬маемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения при¬надлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансо¬вого обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с органи-заций и физических лиц, уплата которого является одним из усло¬вий совершения в отношении плательщиков сборов государствен¬ными органами, органами местного самоуправления, иными упол¬номоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Налоговые поступления относятся к внутреннему источнику до¬хода государства. Для эффективного использования данного метода формирования государственных доходов должны выполняться как минимум два условия: • власть должна обладать в достаточной степени как формаль¬ной, так и неформальной легитимностью; • предприятия должны эффективно функционировать, произ¬водя и реализуя товары и услуги с прибылью для самих се¬бя. Легитимность власти означает, что экономические субъекты признают за государственными структурами право изъятия части доходов в обмен на предоставляемые впоследствии блага.. Государственные займы. Следующим по своему значению источником финансовых ресурсов государства являются государственные займы.[2] В соответствии со ст. 89 Бюджетного кодекса РФ государственные заимствования Российской Федерации – займы и кредиты, при опе¬каемые от физических и юридических лиц иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.[3] К этому методу государство прибегает при дефиците бюджета. Они могут быть как внутренними, так и внешними. К внутренним относятся займы, произведенные у собственного населе¬ния или организаций. Это такой же заём, как и внешний, он также нуждается в погашении и не может быть списан без последствий. Внешним соответственно является заём, произведенный за пре¬делами данного государства. Это может быть заём, представленный другим государством или международной организацией. Следует отметить, что внешние займы часто считают более предпочтительными по сравнению с внутренними. Это происходит из-за того, что внешний заем не имеет такой яркой социальной окраски. Другими словами, население не протестует против внешних займов, по¬скольку считает, что данные средства не связаны лично с его дос¬татком, и не беспокоится о качестве и сроках их возврата. Это не¬правильное понимание происходящих процессов, поскольку внеш¬ний кредит всегда оборачивается будущим увеличением налогов для субъектов данной экономики. Увеличение налогового бремени естественным образом связано с необходимостью возврата приня¬того долга и оплаты необходимой суммы по его обслуживанию. Таким образом, любая форма займа оборачивается дополнитель¬ной нагрузкой в будущем, что не совсем благоприятно отражается на экономике в целом. Эмиссия денег. Методом формирования финансовых ресурсов государства является и использование бумажно-денежной и кредит¬ной эмиссии. Его используют, когда вышеперечисленных методов недостаточно для обеспечения функционирования государственных структур и программ на приемлемом уровне. Следует отметить, что чаще всего бумажно-денежная эмиссия не связана с потребностями хозяйственного оборота государства, а направлена на компенсиро¬вание возрастающих расходов государства. Используя такой меха¬низм воздействия на экономические процессы, правительство по¬лучает так называемый инфляционный налог со всех остальных субъектов экономики государства. Следует отметить, что положительный эффект от применения этого способа формирования государственных финансовых ресурсов длится весьма недолго, посколь¬ку разворачивающиеся инфляционные процессы приводят к даль¬нейшему ухудшению положения в государстве и снижают уровень поступлений из других источников их формирования. Кроме того, он имеет резко негативную социальную окраску, что может стать более серьезной проблемой, чем недостаточность государственных доходов в какой-то момент времени. Другими словами, данный ме¬тод формирования государственных финансовых ресурсов хоть и применяется, но является нежелательным, поскольку несет в себе множество отрицательных последствий. Использование государственной собственности. Следующим спо-собом формирования государственных доходов является использо¬вание государственной собственности – извлечение прибыли из любой собственности, принадлежащей государственным структу¬рам. При этом не имеет значения, каким именно законным мето¬дом извлекалась прибыль, важно лишь то, что данная прибыль получается благодаря использованию ресурсов во всех формах, находящихся в собственности у государства, и что доход будет также принадлежать государству. Прибыль могут давать работаю¬щие предприятия, принадлежащие государству. Доход может приносить сдача государственной собственности в аренду или ее про¬дажа. Стоит отметить, что использование государственной собст¬венности не приносит больших доходов по той простой причине, что предприятия, находящиеся в собственности государства, обычно нерентабельны или имеют низкую рентабельность. Госу¬дарство, как правило, берет на себя поддержание производств, которые не могут продавать свою продукцию по себестоимости вследствие ее социальной значимости. Продажа или аренда таких предприятий также не может принести большого дохода. Таким образом, основными методами (способами) формирования государственных финансовых ресурсов остаются налоги и займы. Формирование местного бюджета Построение бюджетной системы Российской Федерации основано на Конституции РФ и конституциях республик в составе РФ. В соответствии с Конституцией РФ (ст.71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст.10) бюджетная система Российской Федерации состоит их трех уровней: 1) федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; 2) бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; 3) местных бюджетов.[4] Следует отметить, что, несмотря на декларированную российским законодательством бюджетную самостоятельность органов местного самоуправления, уровень их собственных доходов очень низок. Местные налоги и сборы крайне незначительны и позволяют покрывать лишь 2-5% бюджетных расходов. В результате органы местного самоуправления не всегда в состоянии обеспечить нормальную жизнедеятельность населения, прогнозировать и планировать социально-экономическое развитие территорий. Под доходами местного бюджета понимают денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления. Доходы МБ формируются за счет собственных доходов (средства самообложения граждан, доходы от местных налогов и сборов и т.д.) и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. В МБ полностью поступают доходы от использования имущества, находящиеся в муниципальной собственности. В местные бюджеты поступают налоговые доходы, ассигнования и неналоговые доходы. Доходы: - от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; - от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящиеся в ведении органов местного самоуправления; Ассигнования: - на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; - на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов РФ; - на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований; - другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъекта РФ и правовыми актами органов местного самоуправления. В местные бюджеты зачисляются налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по единым нормативным отчислениям, установленным законами субъектов РФ. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органом государственной власти субъекта РФ. Неналоговые доходы формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и прочих обязательных платежей. Размер отчислений в местный бюджет устанавливается правовым актом органов местного самоуправления. Под расходами местного бюджета, согласно Бюджетного кодекса РФ, следует понимать денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Следует отметить, что расходы местного бюджета возникают в результате принятия на себя соответствующих обязательств. Такие обязательства называют расходными обязательствами.[5] Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств, как свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета. Местному бюджету могут быть предоставлены бюджетные ссуды из бюджета субъекта РФ на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении МБ. Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации дотация - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов. Субвенции - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления определенных целевых расходов. Таким образом, основное отличие дотации от субвенции заключается в том, что субвенция носит целевой характер, дотация же может быть использована по усмотрению того бюджета, которому она предоставлена (т. е. предоставленные деньги не носят целевого характер). Порядок предоставления и расчет финансовой помощи на выравнивание уровня социально-экономического развития определяются законом субъекта РФ либо законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год. Дотации из региональных фондов финансовой поддержки МР распределяются исходя из уровня бюджетной обеспеченности МР, а также исходя из численности жителей муниципальных районов. Порядок предоставления и расчет субвенций на финансирование целевых расходов местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ определяется законом субъекта РФ либо законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован фонд муниципального развития.[6] 1.2. Виды доходов бюджета Доходы бюджетов подразделяются на три вида: 1) налоговые доходы; 2) неналоговые доходы; 3) безвозмездные поступления (ст. 41 БК РФ). 1. Налоговые доходы – это федеральные, региональные и местные налоги и сборы, перечень которых определен в ст. 13–15 НК РФ, а также налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами. Кроме того, к налоговым доходам относятся пени и штрафы, предусмотренные налоговым законодательством. К налоговым доходам относят: - федеральные - региональные - местные налоги и сборы, специальный налоговый режим, пени, штрафы. Федеральные налоги- это налоги, которые установлены НК РФ и обязательные к уплате на всей территории РФ. К ним относят: -НДС; - Акцизы; -НДФЛ; -ЕСН; -налог на прибль .; -водный налог; - налог на добычу ископаемых; -гос. пошлина; -сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов. Региональные налоги- это налоги установленные НК РФ и законами субъектов РФ и обязательные к уплате на соответствующей территории. Выделяют 3 региональных налога: -налог на имущество . -транспортный налог -налог на игорный бизнес Местные налоги - это налоги, которые установлены НК РФ и решениями органов м/с. - земельный налог; -налог на имущество физ.лиц. [7, с.10] 2. Неналоговыми доходами являются следующие шесть групп доходов: 1) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; 2) доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; 3) доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями; 4) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам РФ и муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; 5) средства самообложения граждан; 6) иные неналоговые доходы. [8, с.15] К первой группе неналоговых доходов, т.е. к доходам от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся: – арендная плата от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; – проценты по остаткам бюджетных средств па счетах в ЦБ РФ и в кредитных организациях; – средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление; – плата за пользование бюджетными кредитами; – дивиденты по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам РФ и муниципальным образованиям; – часть прибыли хозяйственных товариществ и обществ, в капиталах которых участвуют Российская Федерация, субъекты РФ или муниципальные образования; – часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий; – доходы, полученные от предпринимательской или иной деятельности; – иные доходы, за исключением доходов от использования имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных. Ко второй группе относятся доходы от продажи имущества, которое находится в государственной или муниципальной собственности. К доходам от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, относятся: – плата за предоставление информации по единому государственному реестру налогоплательщиков; – плата за рассмотрение ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством; – плата за предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей; – плата за услуги, оказываемые Гохраном России; – другие платные услуги. К четвертой группе неналоговых доходов относятся: – штрафы от применения мер административной и уголовной ответственности; – штрафы, конфискации и компенсации, полученные в результате применения мер гражданско-правовой ответственности. Однако надо иметь в виду, что все эти суммы поступают в бюджет лишь в том случае, если нарушены права Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований, предусмотренные гражданским законодательством. В отношении штрафов действует правило: они подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения субъекта, принявшего решение о наложении штрафа. Иное может быть предусмотрено НК РФ или иными федеральными законами. К пятой группе – иные неналоговые доходы бюджетов, в частности: – часть прибыли ЦБ РФ; [9, с.110] – таможенная пошлина, таможенные сборы и т.д. Перечень неналоговых доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, приведен в ст. 51, 57, 62 БК РФ. 3. Безвозмездные поступления включают в себя: – дотации и субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ; – субвенции из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ; – иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ; – безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования (п. 4 ст. 41 БК РФ). Кроме того, согласно Бюджетному кодексу РФ доходы бюджетов подразделялись на собственные и регулирующие. В связи с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс РФ (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ), все доходы являются собственными. Собственные доходы – доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами действующим законодательством . К собственным доходам бюджетов относятся : - налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах; - неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований; (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) - доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций. (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) [10, с.10] 1.3. Функции доходов бюджета Функции бюджетов заложены в их сущности, которые проявляются через их свойства. Основными функциями бюджетов являются: o Распределительная функция бюджета; o Перераспределительная функция ВВП; o Регулирующая функция; o Стимулирующая функция; o Социальная функция; o Функция планирования o Функция организации; o Контрольная функция. Распределительная функция бюджета проявляется непосредственно через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням органов власти государственного и местного управления. Важное значение в распределении бюджетных средств отводится фондам: резервному, развития, поддержки субъектов РФ. С помощью бюджетов и фондов государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономическое развитие территорий и отраслей производства, социальную сферу. Регулируя экономическую сферу и отношения в ней, государство целенаправленно усиливает или сдерживает темпы роста производства, ускоряет или снижает рост капиталов и частных сбережений, изменяет структуру спроса и предложения, регулирует социальное обеспечение членов общества. [11, с.30] Перераспределительная функция национального дохода и ВВП проявляется непосредственно на стадиях образования доходов бюджетов и распределения бюджетных ресурсов. В процессе формирования доходов бюджетов происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. Через федеральный бюджет перераспределяется около 20% ВВП. Средства государственного бюджета в первую очередь направляются на финансирование структурной перестройки экономической сферы, комплексных целевых программ, наращивание научно-технического потенциала и мероприятий социальной защищенности наименее обеспеченных слоев населения. Регулирующая и стимулирующая функции бюджетов проявляются непосредственно через налоговые доходы и расходы бюджетов. То есть налоговые доходы и бюджетные расходы выступают в качестве инструмента регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышая эффективность производства, в первую очередь наиболее важные отрасли народного хозяйства, атомной энергетики, машиностроения, агропромышленного комплекса, жилищного строительства. Бюджетные средства содержат социальную направленность, появляющуюся непосредственной поддержке членов общества, в первую очередь, в поддержке наименее защищенных слоев населения, учреждений здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства. [12, с.7] Функция планирования бюджетов предполагает: • Определение бюджетной политики, целей, задач и выбора путей их достижения; • Разграничение полномочий и предметов ведения между органами власти всех уровней бюджетной системы; • Определение потребности денежных средств в целях финансового обеспечения функций, возложенных на органы власти, и решении задач, стоящих перед обществом и государством; • Разработку и обоснование оптимальных путей развития бюджетов с целью выработки предложений по укреплению бюджетов на основе прогнозных (расчетных) данных; • Разработку и обоснование проектов бюджетов, их доходной и расходной частей применительно к бюджетной политике, определенной в Послании Президента РФ федеральному Собранию РФ на очередной финансовый год; • Разработку конкретных мероприятий, обеспечивающих исполнение бюджета в интересах реализации бюджетной политики на очередной финансовый год. [13, с.44] Функция организации бюджетов предполагает: o Определение бюджетного устройства и бюджетной классификации; o Определение порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов; o Разграничение полномочий законодательных и исполнительных органов власти всех звеньев бюджетной системы; o Определение структуры контрольных органов, ответственных за формирование и исполнение бюджетов. Контрольная функция бюджетов действует одновременно с распределительной и предполагает возможность и обязательность органов государственного и местного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств. Контрольная функция бюджета имеет конкретную форму проявления и реализуется по следующим направлениям: ? Контроль за правильным и своевременным перечислением доходов в бюджеты и внебюджетные фонды; ? Контроль за целевым, экономным и эффективным использованием бюджетных ресурсов и средств внебюджетных фондов. [14, с.10] 2. Динамика налоговых и неналоговых поступлений бюджетов 2.1.Анализ налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета При решении многих экономических задач многие употребляют термин федеральный бюджет. Некоторым кажется, что наша страна имеет просто огромный доход, которого должно на всех хватать. Но какой на самом деле размер российского бюджета в 2017 - 2018 году? И как смотрится такая казна на фоне успешных стран мира? Для того чтобы в этом разобраться, необходимо понять, а что вообще представляет собой главный денежный запас страны. Власти изо всех сил пытаются выйти из сложившейся ситуации, но как ни старается Правительство, бюджет 2017 года все равно привязан к стоимости на «черное золото». Помимо нефти на экономику России влияют санкции, введенные некоторыми западными странами, а также непростое положение дел в соседней Украине и на Ближнем Востоке. [15, с.17] Стоит отметить, что до 2014 года такие доходы были значительно выше по причине роста цен на нефть. Тогда даже удавалось создавать резервный фонд. Сегодня же этот фонд активно расходуется. И буквально через год его уже не будет. [16, с.13] Россия в рейтинге стран по уровню дохода за 2017 год занимает 10 место. Консолидированный бюджет РФ за 2017 год согласно опубликованным данным Минфина[2] (при среднем курсе доллара в 2017[3] г) Доходы: 532 550 млн.$, расходы 555 690 млн.$. Первое место в рейтинге занимает США (3 336 000 млн долларов). Далее, Япония, Германия, Франция, Великобритания и тд.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg