Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Запреты и ограничения во внешней торговле товарами в условиях ЕАЭС.

natalya1980er 170 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 17 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2019
Запрещен вывоз информации о недрах физическими лицами для личного пользования (в неком-мерческих целях). Цель работы – исследование порядка вывоза с таможенной территории Евразийского экономи-ческого союза информации о недрах. Объект исследования – запреты и ограничения во внешней торговле товарами в условиях ЕАЭС. Предмет - особенности вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза информации о недрах. Для достижения заданной цели были поставлены следующие задачи: 1) рассмотреть понятие, порядок, виды запретов и ограничений; 2) проанализировать нормативно-правовую основу регулирования деятельности ЕАЭС, а также мер нетарифного регулирования как основы запретов и ограничений; 3) изучить порядок вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза ин-формации о недрах.
Введение

Запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий: - меры нетарифного регулирования, вводятся исходя из экономических интересов стран; - меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных инте-ресов; - особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами; - меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения; - меры технического регулирования. Они установлены международными договорами государств - членов ЕАЭС, решениями Колле-гии Евразийской экономической комиссии и нормативными правовыми актами государств - членов ЕАЭС, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов ЕАЭС. К ограничениям экономического характера относятся такие запреты и ограничения, как установление количественных ограничений, введение квоты, лицензирование, предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также специальные защитные меры (специальная пошлина, импортная квота), антидемпинговые меры (антидемпинговая пошлина) и компенсационные меры (компенсационная пошлина. К запретам и ограничениям, не носящим экономического характера относятся те запреты и огра-ничения, которые вводятся исходя из национальных интересов и целей, например: лицензия на ввоз и вывоз продукции военного назначения, товаров и технологий, используемых при создании оружия мас-сового уничтожения и средств его доставки, запрет на ввоз на территорию Российской Федерации отхо-дов в целях их захоронения и обезвреживания, разрешение МВД России на ввоз на территорию Россий-ской Федерации оружия, сертификат соответствия и т.д. Вывоз информации о недрах осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномочен-ным государственным органом государства – члена ЕАЭС, на территории которого зарегистрирован заявитель и только с территории государства – члена ЕАЭС из которого происходит данная информация. Под информацией о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и мине-рального сырья (далее – информация о недрах) понимаются позиции, перечисленные в разделе 2.23 Еди-ного перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государ-ствами – членами ЕАЭС в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими стра-нами (за исключением общедоступной) .
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. запреты и ограничения во внешней торговле товарами в условиях ЕАЭС 6 1.1. Понятие, порядок, виды запретов и ограничений 6 1.2. Нормативно-правовая основа регулирования деятельности ЕАЭС, а также мер нетарифного регулирования как основы запретов и ограничений 7 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ВЫВОЗА С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ИНФОРМАЦИИ О НЕДРАХ. 18 2.1. Порядок вывоза с таможенной территории ЕАЭС информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья 18 2.2. Выдача лицензии при вывозе информации о недрах с территории государства-члена ЕАЭС 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Список литературы

Отрывок из работы

1.1. Понятие, порядок, виды запретов и ограничений Исходя из ТК ЕАЭС под запретами и ограничениями необходимо понимать совокупность мер, которые применяются в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, и включают в себя нетарифные средства регулирования. Данные меры затрагивают внешнюю торговлю и необходимы государству для достижения определенных целей. К данным мерам можно отнести меры технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, карантинные, ветеринарные, фитосанитарные и радиационные требования, установленные международными договорами государств-членов ЕАЭС, а также решениями Комиссии ЕАЭС и нормативно-правовыми актами государств-членов ЕАЭС, которые изданы в соответствии с правилами международных договоров государств-членов ЕАЭС. Меры нетарифного регулирования - комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического ха-рактера. Запреты и ограничения устанавливаются следующими НПА и в следующей последовательности: 1. Международными договорами государств-членов ЕАЭС. 2. Решениями Комиссии ЕАЭС. 3. Нормативными правовыми актами государств-членов ЕАЭС, которые изданы в соответствии с правилами международных договоров государств-членов ЕАЭС. В Едином перечне товаров перечислены продукты, в отношении которых применяются нета-рифные меры. Они, в свою очередь, прописаны в международных соглашениях между странами ЕАЭС. Далее будут рассмотрены запреты и ограничения неэкономического характера. Под запретами и ограничениям неэкономического характера следует подразумевать обязатель-ное подтверждение на соответствие продуктов техническим, карантинные, фармакологическим, экологи-ческим стандартам и требованиям, ветеринарным, которые установлены законодательством. Перечень документов о соответствии продуктов обязательным требованиям: заключения, сертификаты, деклара-ции соответствия и другие. Данные документы лицо, перемещаемое товар через таможенную границу, должно предъявить таможенным органам одновременно с таможенной декларацией . Под ограничениями экономического характера следует понимать такие меры нетарифного регу-лирования, как квотирование, ограничение, лицензирование, предоставление исключительного права на экспорт или импорт определенных продуктов. Также сюда входят специальная пошлина, импортная квота, антидемпинговая пошлина и компенсационная пошлина. Соблюдать меры нетарифного регулиро-вания необходимо при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего по-требления, переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления, экспорта. Существуют также запреты и ограничения, которые не носят экономического характера и вво-дятся лишь в интересах той или иной страны. К примеру: обязательное получение разрешение МВД Рос-сии на ввоз на территорию РФ оружия; необходимость получение лицензии на ввоз и вывоз продукции военного назначения, товаров и технологий, используемых при создании оружия массового уничтожения и средств его доставки, запрет на ввоз на территорию РФ отходов в целях их захоронения и обезвреживания. Далее приведены особые виды запретов и ограничений. Они вводятся странами-участницами ЕАЭС в целях применения общих санкций в отношении третьих лиц. Для того чтобы защитить внешнее финансовое положение, а также поддержать равновесия пла-тежного баланса вводятся меры, которые ограничивают внешнюю торговлю товарами. Ограничение на импорт продуктов может быть введено лишь Решением Комиссии, если на то есть необходимо для поддержания защиты внешнего финансового положения, а также сохранения рав-новесия платежного баланса. Комиссия будет рассматривать предложение о введении таких мер на основании документов, содержащих в себе : – наименование товара и его код в соответствии с ЕТН ВЭД; – срок действия предлагаемых мер; – предлагаемые меры; – обоснование необходимости введения мер. Однако такие меры могут приниматься и в одностороннем порядке странами-участницами ЕАЭС, в случае если Комиссия отвергнет предложение сторон о введении указанных мер. 1.2. Нормативно-правовая основа регулирования деятельности ЕАЭС, а также мер нетарифного регулирования как основы запретов и ограничений Основа, исходя из которой осуществляется основное регулирование деятельности ЕАЭС, – До-говор о Евразийском экономическом союзе, который подписан сторонами-участниками 29 мая 2014 года в г. Астане. Данный Договор вступил в силу на территории РФ с 1 января 2015 года (ФЗ от 3 октября 2014 года № 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе»). В договоре определены основные принципы сотрудничества государств-участников Договора в экономической сфере. Сторонами-участниками данного Договора в настоящий момент являются следу-ющие страны: Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан и Республика Арме-ния. В основе договора лежат достигнутые ранее между сторонами договорённости. В качестве органов ЕАЭС в рамках договора были признаны (рис. 1.1.): 1. Высший Евразийский экономический совет. 2. Евразийский межправительственный совет. 3. Евразийская экономическая комиссия. 4. Суд Евразийского экономического союза. Рис. 1.1. Высшие органы ЕАЭС Положения Договора о Евразийском экономическом союзе регулируют вопросы внешнеторго-вой, валютной политики, макроэкономической, а также отношений в сфере налогообложения и энергети-ки. Общее регулирование международной торговли создано с целью обеспечения государствами взаимного содействия экономическому развитию, инновационного развития, совершенствования произ-водства на территории каждого из государств путём диверсификации экономик, развития союза как кон-курентоспособной и эффективной организации в рамках глобальной экономики. Для осуществления вышеперечисленных мер страны руководствуются следующими принципа-ми: применение согласованных) мер, конкурентоспособной, гласность и открытость в принятии и при-менении необходимых мер, их объективность и обоснованность, защита законных интересов и прав участников международной торговли, а также производителей и потребителей услуг и товаров. В настоящий момент в странах-членах ЕАЭС действует единая система нетарифного регулиро-вания, а также лицензирования. Основа нетарифного регулирование содержится в ст. 46 и 47 9 Раздела Договора о ЕАЭС, а так-же в Приложении №7 («Протокол о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран») к Договору о ЕАЭС. В соответствии со ст. 46 Договора, в торговле с третьими странами ЕАЭС применяются единые меры нетарифного регулирования: количественные ограничения ввоза и (или) вывоза товаров (так назы-ваемое квотирование), запрет на ввоз и (или) вывоз товаров, разрешительный порядок ввоза и (или) вы-воза товаров, исключительное право на экспорт и (или) импорт товаров, автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта и (или) импорта. Все вышеназванные меры нетарифного регулирования вводятся и применяются лишь на основе принципов гласности и недискриминации в порядке согласно Приложению №7 к Договору о ЕАЭС.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Торговое дело, 19 страниц
180 руб.
Реферат, Торговое дело, 17 страниц
150 руб.
Реферат, Торговое дело, 28 страниц
280 руб.
Реферат, Торговое дело, 14 страниц
60 руб.
Реферат, Торговое дело, 7 страниц
70 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg