Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование организации и деятельности полиции в России.

natalya1980er 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2019
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере правоохранительной деятельности. Предметом исследования являются элементы правового регулирования организации и деятельности полиции в Российской Федерации. Целью написания данной работы явилось изучение особенностей деятельности полиции, ее организации. Достижение поставленной цели реализовано посредством решения следующих задач: 1) анализ становления и развития полиции в России; 2) исследование основных направлений деятельности полиции; 3) изучение административно-правового статуса полиции; 4) рассмотрение полиции в системе органов государства и местного самоуправления. Информационно-правовая проблематика указанной темы разрабатывалась в трудах С.С. Алексеева, О.С. Виханского, О.А. Галустьян, А.А. Гвозденко, К.Ф. Гуценко, Ю.А. Дмитриева, Д.В. Жданова, Ю.К. Орлова, Е.Е. Тонкова, В.В. Черникова, А.Ю. Шумилова и ряда других специалистов. Информационной базой данной курсовой работы послужила современная научная и периодическая литература. Методологическую основу написания работы составляют сравнительно сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания. Научная новизна исследования заключается в специфике правового регулирования организации и деятельности полиции. Объем и структура данной работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов и заключения.
Введение

Актуальность темы исследования. Во все времена важнейшими задачами государства являлись обеспечение внутренней безопасности, охрана общественного правопорядка, борьба с преступностью. Полиция, зародившаяся одновременно с государственностью, - один из наиболее рано обозначившихся признаков государства. В качестве правовой основы функционирования полиции выступает Конституция страны, соответствующий Федеральный закон, международные договоры, постановления Президента и Правительства и прочие нормативные акты. Полиция обеспечивает безопасность граждан и охрану порядка посредством патрулирования. Полиция оказывает сдерживающее влияние на рост криминальных явлений и нейтрализует внеправовые политические акции, позволяет поддерживать на надлежащем уровне общественный порядок и внутреннюю безопасность государства. При осложнении внутриполитического и экономического положения страны роль полиции неуклонно возрастает и усиливается.
Содержание

Введение……………………………………………………………………… Глава 1. Исторические и теоретические предпосылки современной концепции правового регулирования деятельности российской полиции.. 1.1 Становление и развитие полиции в России: основные этапы……… 1.2 Развитие системы органов внутренних дел СССР. Российская милиция……………………………………………………………………….. 1.3 Основные направления деятельности полиции…………………….. Глава 2. Основы правового регулирования деятельности полиции……. 2.1 Административно-правовой статус полиции……………………….. 2.2 Гарантированная правовая защищенность полиции………………. 2.3 Полиция в системе органов государства и местного самоуправления……………………………………………………………… Заключение…………………………………………………………………… Библиографический список………………………………………………….
Список литературы

1. Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс] : [принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948] // Российская газета. - № 67. - 1995. - Режим доступа: [Консультант Плюс].- Загл. с экрана. 2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 года. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: [федер. закон: принят Гос. Думой 20 декабря 2001 г.: одобр. Советом Федерации 26 декабря 2001 г.: ред. от 11 октября 2018 г.] // СЗ РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1), ст. 1. - Режим доступа: [Консультант Плюс].- Загл. с экрана. 4. О полиции (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.10.2018) [Электронный ресурс] : [федер. закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 03.08.2018)] // Российская газета. - № 25. - 2011. - Режим доступа: [Консультант Плюс].- Загл. с экрана. 5. Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика [Электронный ресурс] : [закон РСФСР от 25.12.1991 № 2094-1] // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1992. - N 2. Режим доступа: [Консультант Плюс].- Загл. с экрана. 6. Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.11.2018) [Электронный ресурс] : [указ Президента от 21.12.2016 № 699 (ред. от 06.11.2018)] // «Собрание законодательства РФ», 26.12.2016. - N 52. - Ст. 7614. - Режим доступа: [Консультант Плюс].- Загл. с экрана. 7. Приказ МВД России от 17.10.2013 N 850 (ред. от 20.07.2017) «Об утверждении Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2013 N 30359). 8. Приказ Минэкономразвития РФ N 412, МВД РФ N 645, Министра обороны РФ N 1183, Минюста РФ N 216, МЧС РФ N 422, Минздравсоцразвития РФ N 782Н, Минкомсвязи РФ N 120, ФСБ РФ N 425, ФСКН РФ N 370, ФТС РФ N 1638, ФМС РФ N 264, ФНС РФ N ММВ-7-6/437@ от 03.09.2010 «О функционировании государственной информационной системы «Правоохранительный портал Российской Федерации». 9. Алексеев С.С. Проблемы теории права: курс лекций: в 2 т. М.: ДАНА, 2011. 10. Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления [Текст]: учебник / Г. В. Атаманчук. — 2-е изд., стер. — М: Омега-Л, 2011. 11. Бердюгина О.Г. Правоведение: учебник для бакалавров: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по несоциологическим специальностям / [Бердюгина О. Г. и др.]; отв. ред. В. А. Глазырин; Уральская гос. юридическая акад. Москва: Юрайт, 2012. 12. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Система права. – СПб: Питер, 2011. 13. Виханский О. С. Теория права: Учебник - М.: Изд-во МГУ, 2015. 14. Галустьян О.А., Кизлык А.П. Правоохранительные органы: учебник для вузов / под ред. О.А. Галустьяна. - 3-е изд., перераб. и доп. (Серия «Высшее профессиональное образование») Юриспруденция – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 15. Гвозденко А.А. Теория государства и права. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. 16. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: хрестоматия - 3-е изд. – М.: Зерцало, 2015. 17. Дмитриев Ю.А. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник. – М.: Омега-Л, 2014. 18. Жданов Д.В. Теория государства и права. 2-е изд., перераб и доп. М.: «ЛексКнига», 2012. 19. Клименко, А.В. Теория государства и права. Учебное пособие / А.В. Клименко, В.В. Румынина. – М.: Мастерство, 2012. 20. Орлов Ю.К. Правоохранительные органы: учебник. – М.: Проспект, 2014. 21. Тонков Е.Е.: Правоохранительные органы. - Белгород: НИУ БелГУ, 2011. 22. Черников В.В. Правоохранительные органы: учебник. – М.: Проспект, 2013. 23. Шумилов А.Ю. Основы уголовно-розыскного права (Правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности). Учебное пособие, М., 2015. 24. Государство и право [Текст]: Журнал Российской Академии наук. - М.: Наука, 2017. № 12.
Отрывок из работы

1.1 Становление и развитие полиции в России: основные этапы Актуальность исследования истории полиции России в последние годы все более осознается отечественными учеными ввиду наличия серьезной пробельности в знаниях по данной теме, а также необходимости поиска путей дальнейшего совершенствования современной системы правоохранительных органов в контексте проводимой административной реформы. Несмотря на повышение исследовательского интереса, проблема периодизации истории российской полиции по-прежнему остается дискуссионной. Так, С.О. Гонюхов и В.И. Горобцов выделяют два этапа в развитии российской полиции: первый – до начала XVIII века, второй – до февраля 1917 года. Границы данных этапов обусловлены в первом случае петровскими реформами, во втором – падением монархического строя и упразднением полиции . По мнению А.В. Лучинина, можно фиксировать четыре этапа: первый (1718-1761 гг.) – с момента основания регулярной полиции в России указом Петра I; второй (1762-1801 гг.) связан с образованием регулярной полиции в уездах; третий (1802-1861 гг.) охватил промежуток времени от образования МВД до масштабных реформ общей полиции, вызванных отменой крепостного права; четвертый (1861-1917) – до краха Российской империи . Рассмотрим более подробно эти этапы. Первый этап – первая половина XVI в. – 1718 г. Нижняя граница данного этапа обусловлена образованием Разбойного, Земского, Судного, Холопьего приказов, а также губных изб как первых государственных органов, в деятельности которых правоохранительная функция выступала в качестве основной. До появления данных органов полицейские функции выполнялись в той или иной степени всеми государственными органами и церковью. На данном этапе функции расследования, рассмотрения дела по существу и исполнения приговора разделены еще не были и выполнялись одними и теми же органами. Появившийся в 1539 г. Разбойный приказ являлся центральным правительственным учреждением, ведавшим сыском и судом по наиболее опасным преступлениям. Его юрисдикция распространялась на всю территорию Московской Руси, за исключением самой столицы и Московского уезда, где полицейские функции возлагались на Земский приказ. Определение в качестве верхней границы первого периода 1718 г. связано с реформами Петра I, в частности, учреждением 25 мая 1718 г. в Петербурге должности генерал-полицмейстера, при котором образовалась главная канцелярия полицмейстерских дел. В ходе второго этапа (1718 — 1782 гг.) были сформированы независимые от местных властей полицмейстерские конторы в городах Российской империи, в т.ч. Московская полицмейстерская канцелярия (1722 г.). На созданную Петром I полицию возлагались задачи борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, обеспечения санитарной и пожарной безопасности и т.д. Кроме того, для Петра I полиция стала важнейшим средством дальнейших преобразований, ломки старых порядков и организации новой жизни. Стремясь регламентировать каждый шаг своих подданных, Петр I сделал полицию инструментом тотального контроля за населением. Полиция контролировала домашние расходы, не допуская чрезмерной роскоши и расточительства, а также воспитание детей. Наиболее полно задачи полиции определялись в Регламенте Главному магистрату 1721 г., в котором говорилось, что «полиция есть душа гражданства и всех добрых порядков и фундаментальный подпор человеческой безопасности и удобности» . К несению службы по охране общественного порядка в качестве повинности привлекалось и население – по одному человеку от каждых десяти дворов («десятские») и в качестве старшего над ними — один человек с каждых ста дворов («сотский»). Необходимость в данной мере обусловлена весьма низкой численностью штата полиции. Достаточно взглянуть на штат Главной полицмейстерской канцелярии, который в 1727 г. включал: генераллейтенант — 1; обер-полицмейстер — 1; асессор — 1; секретарь — 1; переводчик — 1; канцеляристы — 3; подканцеляристы — 6; копиисты — 6; прапорщик — 1; сержанты — 3; капралы — 4; солдаты — 33; барабанщики — 3; заплечный мастер — 1 . После подавления восстания под руководством Е.И. Пугачева в 1775 г. Екатерина II провела губернскую реформу. В основу нового территориального устройства было положено удобство осуществления полицейского контроля за населением. Реформа городской полиции и принятие Устава благочиния в 1782 г. ознаменовали собой начало третьего этапа в развитии полицейских органов России. Созданные в городах управы благочиния стали новыми полицейскими органами с расширенной компетенцией, включившей контроль за родом занятий, доходами жителей и т.д. В 1797 году Павел I упразднил Управы благочиния, однако уже в 1801 году они были восстановлены Александром I. В соответствии с Уставом столичного города Санкт-Петербурга, утвержденным Павлом 12 сентября 1798 г., руководство полицией было передано петербургскому военному генерал-губернатору, который подчинялся непосредственно императору. В каждый квартал города назначался городовой в чине унтер-офицера. Его основной задачей было постоянное дежурство в особых полицейских будках, имевших специальную окраску (косыми белыми и черными полосами). Можно сказать, что введение института городовых положило начало регулярной патрульно-постовой службе в полиции. Важной составляющей реформы явилось образование специальных следственных органов («юстицких криминальных дел департаментов») при городских правлениях. После убийства императора Павла I на престол взошел его сын Александр I, который провел реорганизацию центральных органов управления, важным элементом которой явилось образование 8 сентября 1802 г. Министерства внутренних дел, ставшее началом четвертого этапа. Вслед за созданием Министерства внутренних дел был издан Указ «О средствах к исправлению полиции в городах», который в комплексе с Уставом благочиния составил основу правового регулирования устройства, функций и компетенции городских полицейских учреждений в начале XIX века. С 1803 по 1825 год были установлены штаты и утверждены инструкции для полиции почти ста городов. Инструкции учитывали экономические, социально-демографические особенности каждого города . На полицию возлагается ряд новых обязанностей: ведение метрических книг, борьба со спекуляцией продовольствием в столицах, ежемесячная проверка домовладений на предмет выявления беспаспортных и не зарегистрированных в полиции, открытие в 1809 г. контор адресов в Петербурге и Москве для регистрации работающих по найму в частных домах, и введение жесткого паспортного режима и др. Кроме правоохранительной функции Министерство внутренних дел осуществляло также административный надзор за благоустройством и санитарным состоянием всей империи, путями сообщения, продовольственным делом, ведало почтой и т.д. Завершающий, пятый этап охватывает промежуток с 60-х годов XIX в. по 1917 г. Падение крепостного права, вызвавшее освобождение крестьян из-под вотчинной власти помещиков, развитие капитализма и рост городов вынудил царизм радикально реформировать весь полицейский аппарат, приспосабливая его к принципиально новым условиям капиталистической модернизации. Были проведены следующие меры: ? созданы уездные полицейские управления путем слияния уездной полиции с полицией уездных городов; ? в связи с проведением военной реформы 1874 г. и отменой рекрутского набора был введен новый принцип формирования рядового состава полиции – наем по контракту; ? увеличилось жалование, введены пенсии, награждения за выслугу и иные льготы; ? сужены функции полиции: проведение следствия передавалось судебным следователям, хозяйственные функции и благоустройство городов, продовольственное дело, контроль за состоянием дорог — земским и городским органам самоуправления. Непрерывно нарастающая социальная напряженность в стране в начале ХХ века и революция 1905 г. заставили императора практически вдвое увеличить численность полицейского аппарата. Социально-экономическая и прежде всего внутриполитическая обстановка в стране в начале ХХ в. настоятельно диктовала необходимость укрепления полиции, именно по этой причине начиная с 1906 г. создаются многочисленные комиссии для разработки проектов реорганизации полиции, в числе которых были и предложения о ее военизации, о соединении общей и политической полиции и др. Однако в силу ведомственных разногласий и личных амбиций руководителей Министерства внутренних дел ни один проект так и не был принят и вплоть до февраля 1917 г. структура полицейского аппарата России оставалась неизменной. Февральская революция 1917 г. свергла самодержавие, ликвидировала аппарат полиции и отдельный корпус жандармов, поставив, таким образом, точку в истории российской полиции. 1.2 Развитие системы органов внутренних дел СССР. Российская милиция После Февральской революции 1917 года министерство внутренних дел России было ликвидировано. Большевики восстанавливали правоохранительные органы в чрезвычайных обстоятельствах революции и Гражданской войны. Наркомат внутренних дел (НКВД) был создан как центральный орган, задачей которого стало укрепление революционной законности. Его становление и развитие определялось социально-политическими, организационными и правовыми экспериментами: упразднением и восстановлением органов, различных структурных преобразований в системе. Именно в эти годы формируется «классовая модель» органов внутренних дел как составная часть исполнительной власти рабоче-крестьянского государства. К началу Великой Отечественной войны окончательно были определены функции НКВД СССР, связанные с регулированием как правоохранительной, так и хозяйственно-экономической сфер жизни общества. По окончании войны в министерстве внутренних дел СССР проводились реорганизации: объединение (1953), а потом разъединение (1954) министерства и органов госбезопасности. Значительные изменения происходят в МВД СССР в 1956-1968 годах. Тогда был введен принцип двойного подчинения органов внутренних дел, МВД переименовали в министерство охраны общественного порядка (МООП), а затем упразднили как общесоюзное министерство. Но это не имело успеха, что объективно обусловило необходимость восстановления МВД СССР с его характерными задачами и функциями. После восстановления МВД СССР деятельность органов внутренних дел постоянно совершенствовалась. Укреплялась система научного обеспечения, профессиональной подготовки и переподготовки кадров, ведомственного образования, развивался институт участковых уполномоченных милиции, создавались автоматизированные системы управления и др. В целом развитие милиции вплоть до второй половины 80-х годов происходило эволюционно. В этот период было немало сделано для оптимизации структуры управления ОВД, обеспечения законности, правопорядка, безопасности граждан. В декабре 1991 г. после того, как президент СССР Михаил Горбачев сложил свои полномочия, был принят закон РСФСР «Об изменении наименования государства Российская Советская федеративная социалистическая республика», согласно которому государство РСФСР стало именоваться Российская Федерация (Россия) . В связи с этим все органы, учреждения и организации МВД СССР на территории России были переведены под юрисдикцию России с включением их в систему МВД России. К 2004 г. в структуре МВД РФ насчитывалось 37 отделов (управлений). 5 ноября 2004 г. президентом был подписан указ, в соответствии с которым эти отделы были заменены 15 департаментами. До 1 марта 2011 г. деятельность милиции регулировалась Законом РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции». В соответствии с этим законом милиция в России подразделяется на криминальную и милицию общественной безопасности (МОБ) . В состав криминальной милиции вошли подразделения уголовного розыска, по борьбе с экономическими преступлениями, по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, по противодействию экстремизму и другие. В состав МОБ вошли дежурные части, участковые инспектора милиции, Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД РФ, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых; специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке и другие подразделения. В 2010 году российские власти признали, что милиция подлежит кардинальным реформам. Вследствие этого Президентом Дмитрием Медведевым был предложен законопроект «О полиции», имеющий статус Федерального Закона с 1 марта 2011 года. 1.3 Основные направления деятельности полиции В настоящее время полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Ее деятельность регулируется Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции». Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
230 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
150 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
120 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 47 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg