Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Профилактика профессионального выгорания работников социальных служб.

natalya1980er 1475 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2019
Особая профессиональная стратегия в общественном труде имеется в единичных организациях, и настоящие мероприятия согласно уменьшению стресса и выгорания сотрудников в области общественной деятельности используются в отдельных случаях. Мало интереса уделяется подготовке предстоящих сотрудников в области общественной деятельности к настоящей степени стресса, эмоционального дискомфорта, с каким встречаются молодые сотрудники в общественной области. Вопрос выгорания в рамках общественной деятельности, вплоть до наших дней остается исследованным довольно неосновательно и за счёт этого актуальность темы возрастает. Возникает потребность изучения синдрома выгорания у сотрудников и профессионалов в связи с его недостаточным изучением. Степень изученности. На тему исследования и профилактики уровня эмоционального выгорания коллектива организации или отдельного работника социаль¬ных служб имеется обширная литература. К этой проблеме в разное время обращались: Бакирова Г.Х кандидат социологических наук, Фрейденбергер Х.Дж. , Маслач К американские психологи, Хавыло А.В, Жилина А Анализ научной и учебной литературы по теме исследования позволяет сделать вывод, что в основном в этой проблеме разрабатывались вопросы психологического плана, связанные, в первую очередь, с диагностикой данных состояний среди работников, что актуализирует рассмотрение проблемы профессионального выгорания с точки зрения её профилактики. Объектом исследования выступает профессиональное сгорание сотрудников. Предметом исследования выступают технологии предотвращения и преодоления состояния профессионального выгорания у социальных работников. Цель данной работы - исследование явления профессионального выгорания работников социальных служб в учреждениях социального обслуживания населения и анализ эффективности технологий, направленных на его преодоление. Исходя из понимания цели исследования, в работе сформулированы следующие исследовательские задачи: 1. Выявить специфику труда социальных работников. 2.Определить понятие профессионального выгорания работников в социальном учреждении, и факторы, способствующие его появлению. 3. Провести практическое исследование степени профессионального выгорания на базе ГАУ СО КЦСОН г. Саратова. 4.Рассмотреть основные технологии, направленные на решение проблемы профессионального выгорания социальных работников, а также оценить их эффективность при повторном исследовании. Mетодологическая база исследования: В качестве методологической базы исследования была использована методика «Профессиональное выгорание» К. Маслач , С.Джексон в адаптации Н.Е.Водопьяновой Эмпирическая база исследования: Исследование проводилось на базе ГАУ СО КЦСОН г. Саратова, в нём приняли участие 21 человек, социальные работники и специалисты по социальной работе. Результаты авторского исследования в 2018 году, проведённого методом анкетирования с помощью опросника по методике К. Маслач С. Джексон. Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа включает: введение, три раздела, заключение, список литературы.?
Введение

Актуальность исследования. Выгорание - особенный тип высококлассной деструкции сотрудников, чья компетентная работа сопряжена с высоким применением профессиональных, когнитивных и физиологических ресурсов, исчерпывание которых выражается в физиологическом утомлении, деперсонализации и уменьшением удовлетворения от осуществляемой деятельности. В первый раз данное слово было применено в науке в (1974) и стало наиболее стремительно изучаться за границей. В России же выгорание стало объектом изучения с 2000-х годов. В связи с этим исследованность этого парадокса в России находится в наиболее неизученной степени. Социальная деятельность, принадлежащая к типу специальностей «индивид-индивид», нередко подразумевает специфику, сопряженную с постоянным взаимодействием профессионала с разными категориями жителей, имеющими необходимость в поддержке и помощи от государства. Зачастую представители этой либо другой группы выражают, с одной стороны, враждебность и злость (равно как с-из-за сложных актуальных обстановок, в связи с умственными нарушениями, аддикциями), с другой стороны, стимулируют у сотрудников ощущение сопереживания и чувства несправедливости в жизни. Зачастую в процессе деятельности общественным сотрудникам доводится видеть недостаточно качественные условия существования собственных клиентов и это отрицательно отображается на самих сотрудниках. Подобного типа работа подразумевает значительную включенность профессионалов и общественных сотрудников, то что, в собственную очередность, приводит к формированию синдрома выгорания и отрицательному воздействию на состояние здоровья общественных сотрудников и профессионалов. В экспериментальной сфере общепринято рассматривать, то, что явление выгорания исследовано во множестве различных сфер довольно основательно и неоднократно, из-за этого не прослеживается резкой потребности в наиболее углубленном исследовании вышеназванного парадокса. Полагаю, что только лишь только изучение парадокса само по себе не приведёт к его исчезновению. В настоящий период времени не достаточно интереса в практике общественной деятельности уделяется вопросу выгорания. Напряжение, выгорание в области общественной деятельности, берется как доля специальности, в соответствии с этим, в организациях, органах общественной области, почти никак не показан административный аспект. Он принимал бы во внимание специфику общественной деятельности и интерес к наименьшему выгоранию работников, который пока еще остается достаточно невысоким.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………… 3 Раздел 1. Специфика содержания труда работников социальных служб………7 Раздел 2. Профессиональное выгорание как проблема социальной сферы….16 Раздел 3. Основные профилактические технологии профессионального выго-рания социальных работников………………………………………………….33 Заключение ……………………………………………………………………48 Список использованных источников
Список литературы

1. Акиндинова И.А., Баканова А.А. Эмоциональное выгорание в профессио-нальной деятельности педагога: проявления и профилактика/ И.А. Акинди-нова, А.А. Баканова // Педагогические вести. – СПб: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – № 5. – С. 34. 2. Андреева Г.М. Социальная психология.//Учебник для высших учебных заведении. — М.: Аспект Пресс, 2001. 3. Ахмеджанов Э. Р. Психологические тесты. Составление, подготовка текста, библиография / Э. Р. Ахмеджанов. – М., 1996 С. 143-149. 4. Ахмеджанов Э. Р. Психологические тесты. Составление, подготовка текста, библиография / Э. Р. Ахмеджанов. – М., 1996 С. 173. 5. Бакирова, Г. X. Психология развития и мотивации персонала: учебное пособие / Г.Х. Бакирова. М.: Юнити-Дана, 2012. 4. Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других//. М.: Наука.1996. 154 с. 6. Бойко В.В. Синдром "эмоционального выгорания" в профессиональном общении // В.В. Бойко.- СПб: Питер. - 1999. - 105 с. 7.Борисова М. В. Основные направления профилактики и коррекции профессионального выгорания/ М.В. Борисова, Н. П.Анисимова //Ярославский педагогический вестник – 2011. – № 2. – Том II (Психолого-педагогические науки). - С. 212-215. 8.Бьяуго M., Милн Д. Меньше, но лучше: Работать надо не 12 часов, а головой // Бьяуго М., Милн Д.:Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2013. 9. Бусовикова, О. П., Мартынова, Т. Н. Исследование формирования синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности социальных работников / О.П. Бусовикова, Т.Н. Мартынова // Сибирская психология сегодня: сборник научных трудов. № 2. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2013. 410 с. 10.Вараева, Н. В. Программа профилактики эмоционального выгорания специалистов «Работа в радость» [Электронный ресурс] – М.: ФЛИКТА, 2013 г. – 53 с. – [Электронный ресурс]: www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785976517080.html. 11 . Водопьянова, Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова — СПб: Питер, 2009 г. – 440 с. 12.Вилюнас В. К Калашник Я. М. Психология эмоций// Вилюнас В. К Калашник Я. М //М.: Изд-во МГУ, 2004г. 13.Грабе М. «Синдром выгорания - болезнь нашего времени. Почему люди выгорают и что можно против этого предпринять ». Пер. с немец. – СПб: Речь, 2008. 14. Жилина, А., Что такое стресс и как с ним бороться? [Электронный ресурс] / А. Жилина // «ПСИ-ФАКТОР» [Электронный ресурс]: сайт. URL: http:// http://psyfactor.org/lib/stress2.htm. (дата обращения: 20.03.2017). Загл. с экрана. 15. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития / Э. Ф. Зеер — 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2006. — 239 с. 16.Карелин А.А. Большая энциклопедия психологических тестов. [Электронный ресурс]URL:https://survey.insunrise.com/booklets/big%20psichology%20tests%20enc._karelin.pdf - М., 2005, С. 252-255. 17.Карелин А.А. Большая энциклопедия психологических тестов. [Электронный ресурс]URL:https://survey.insunrise.com/booklets/big%20psichology%20tests%20enc._karelin.pdf - М., 2005С. 255-259. 18.Карелин А.А. Большая энциклопедия психологических тестов. [Электронный ресурс]URL:https://survey.insunrise.com/booklets/big%20psichology%20tests%20enc._karelin.pdf - М., 2005С. 251. 19.Каташинская К.В. Факторы, влияющие на развитие синдрома профессионального выгорания у специалистов по социальной работе: / Каташинская К.В «Студенческий научный форум». [Электронный ресурс] URL:http://www.scienceforum.ru/2015/827/13128 (дата обращения: 19.03.2017) 20.Клок К.,Голдсмит Д. Конфликты на работе.// Искусство преодоления разногласий 2013 г. 21. Котова, Е. В. Профилактика синдрома эмоционального выгорания: учебное пособие/ [Электронный ресурс] URL:http://metodichka.x-pdf.ru/15pedagogika/54988-1-ev-kotova-profilaktika-sindroma-emocionalnogo-vigoraniya-uchebnoe-posobie-elektronnoe-izdanie-krasnoyarsk-bbk-recenz.phpКраснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2013. – 76 с. 22. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования / Р. Кочюнас. – М.: Академический проект. - 1999. – 240с. 23.Купер К. Л. «Организационный стресс: теории, исследования и практическое применение » / Кэри Л. Купер, Филипп Дж. Дэйв, Майкл П. О'Драйсколл; [пер. и науч. ред. к. психол.н. П.К. Власова]. – Харьков: Гуманитарный Центр. - 2007. - 334 с. 24. Кузьмина Ю.М. Умения предупреждать профессиональную деформацию как обязательное условие профессионального развития специалиста социальной работы: [Электронный ресурс]. Кузьмина Ю.М [Электронный ресурс]. URL: http://do.teleclinica.ru/184340/(дата обращения: 02.04.2017). 25. А. Лэнгле лекция на тему «Эмоциональное выгорание – пепел после фейерверка. Экзистенциально-аналитическое понимание и предупреждение». Тезис. ру. [Электронный ресурс].:http://thezis.ru/emotsionalnoe-vyigoranie-chto-delat-i-kto-vinovat.html(дата обращения: 03.04.2017). 26. Леонова А.Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса / А.Б.Леонова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.–2001.– №11.– С.2-16. 27. Маслач К. Профессиональное выгорание: как люди справляются/ К. Мас-лач. [Электронный ресурс]:URL:http://mirznanii.com/a/204675/professionalnoe-vygoranie-kak-lyudi-spravlyayutsya.- (дата обращения 16.01.2018). 28.Никишина В.Б. «Состояние «выгорания»: детерминация, феноменология, генезис, измерение». – Курск, 2007. – 381 с. 29.Овдей С. В. Феномен профессионального «выгорания»: источники возникновения, диагностика, профилактика. // Социальная работа, № 6. Минск. 2010. С. 38-41. 30.Орел В.Е. Феномен "выгорания" в зарубежной психологии: эмпирические исследования и перспективы [Электронный ресурс] URL:http://gendocs.ru/v20266/психологический_журнал_том_22_2001__01/Орел В.Е. // Психологический журнал. – 2001- №1. - С. 34 – 42. 31.Орлов Д.Н Проблемы исследования синдрома «выгорания» и пути его коррекции у специалистов «помогающих» профессий (в медицинской, психологической и педагогической практике) [Текст] : сб. науч. ст. / под ред. В. В. Лукьянова, С. А. Подсадного ; Курск. гос. ун-т. – Курск: КГУ, 2007. – 168 с 32. Пайнс Э. Практикум по социальной психологии/ Э. Пайнс, К. Маслач // СПб: Питер.- 2000. – 528 с. 33.Пантелеева Т. С., Червякова Г. А. «Экономические основы социальной работы: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. — 3-є изд., перераб. и доп.». — М.: Издательский центр «Академия ». — 192 с. Сер. Бакалавриа.2012 г. 34. Профессиональное выгорание: [Электронный ресурс]: «ПСИ-ФАКТОР». URL:http://psyfactor.org/personal/personal15-12.htm.(дата обращения: 02.04.2017). 35. Ратанова, Т.А. Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие / Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта. Москва: Флинта: Московский психолого-социальный ин-т, 2008. С . 101-102. 36.Рытенкова Ю.Н. Теоретический анализ синдрома эмоционального выгорания в отечественной и зарубежной литературе. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. № 3, 2013 с. 312-316. 37.Санькова М. И. «Синдром «эмоционального выгорания» у социальных работников: теоретический анализ понятия. » // Человек. Сообщество. Управление. № 2. 2014. С. 30-43. 38.Сидоров, П.И. Синдром эмоционального выгорания / П.И. Сидоров // Медицинская газета. - 2005. - № 43, 8 июня. 39.Сиротина Т. В., Тавлетчина И. С. «Синдром профессионального эмоционального сгорания среди специалистов по социальной работе». // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. 2014. С. 314-321. 40.Скугаревская, М. М. Синдром эмоционального выгорания: личностные особенности у работников сферы психического здоровья [Электронный ресурс]:URLhttp://www.bsmu.by/index.php?option=com_content&view=article&id=3523:2010-05-21-07-53-23&catid=167:22002&Itemid=52. / М. М. Скугаревская // Белорусский медицинский журнал. - 2002. - № 2. -: 41.Суворова Е.В Профилактика эмоционального выгорания у специалистов организаций социального обслуживания: метод. пособие [Электронный ресурс]:URL: http://files.rmc24.ru/region/pdf/prevention.pdf сост. Е.В. Суворова; под ред. Л.И. Ачекуловой. – Красноярск, 2017. – 63 с. 42. Темиров, Т. В. Управление стрессовыми ситуациями как профилактика профессионального выгорания / Т. В. Темиров // Человеческий фактор. — 2007. — № 4. — С. 120—121. 43. Темиров, Т. В. Факторы возникновения и развития синдрома «психиче-ского выгорания» / Т.В. Темиров // Образование и право. – 2010. - №12 - С.43-51. 44.Терехова А. С. Теоретическая модель профессионального выгорания сотрудников полиции // Молодой ученый №1. 2016. С. 659-661. 45.Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Диагностика профессионального выгорания/К.Маслач, С.Джексон, в адаптации Н.Е.Водопьяновой//Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.360-362. 46.Фирсов, М. В. История социальной работы / М.В. Фирсов. - М.: Академический Проект, Трикста, 2013. - 608 c. 47. Хавыло А.В. Психологический контракт в процедуре отбора персонала: [Электронный ресурс]: «Психология и бизнес» 1992-2017. URL: https://www.psycho.ru/library/3194 (дата обращения: 20.03.2017). 48.Холостова, Е. И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров / Е. И. Холостова. — М.: Издательство Юрайт, 2014. C 905. 49.Чичерина А.В. Эмоциональное выгорание медицинских работников.// Научный альманах № 9-2 (23). 2016. С. 341-345. 50.Чутко Л.С. Козина Н.В Синдром эмоционального выгорания. Клинические и психологические аспекты // Чутко Л.С. Козина Н.В 2014 г. 51.Шауфели В.,Дийкстра П., Иванова Т. Увлеченность работой.//Как научиться любить свою работу и получать от нее удовольствие. Когито-Центр 2015г.
Отрывок из работы

РАЗДЕЛ 1. СПЕЦИФИКА СОДЕРЖАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ Специальность общественного сотрудника довольно популярна на рынке труда. Всё больше и больше людей нуждаются в помощи социальных работников. Данная профессия - скорее призвание, чем специальность. В первую нужно заявить, собственно, что работа сотрудников общественных служб относится к коллективной работе. Разглядим подробнее, что собой представляет коллектив, и с какими трудностями в работе сталкиваются сотрудники. Высочайшей стадией становления группы считается коллектив, вследствие того собственно, что не любая группа имеет возможность быть рассмотрена как коллектив, а лишь только та, которая сформировала конкретные психологические характеристики, возникающие как результат своей деятельности и особое значение для её членов. Любой из сотрудников и коллектив в целом, имеет свою личную среду. Работа определяется как целенаправленная деятельность, в которой люди создают материальные и духовные ценности для удовлетворения необходимых целей. Роль каждого члена команды определяется должностными инструкциями, обязаны быть указаны задача, права и прямые обязанности сотрудников и их официальные контакты с другими членами команды. Отчётливые должностные инструкции служат основой для понимания функциональной роли каждого сотрудника. Нечёткость инструкции приводит к негативным последствиям в деятельности работников. В то же время, должностная инструкция должна содержать некоторую автономию для обеспечения творчества. Профессиональная роль работника включает в себя перечень функций, которые предполагают сопоставление навыков, необходимых специалисту, с каждой функцией и каждой профессиональной роли. Деятельность социального работника весьма специфична, поскольку требует особых навыков, необходимых для выполнения обязанностей и задач. Работа всегда совершается в определенном пространстве и времени определенными средствами труда в рамках конкретных общественных отношений, которые возникают между людьми на рабочем месте. Под средой можно понимать совокупность условий и воздействий, имеющихся в окружении. Трудовая деятельность человека осуществляется в рабочей среде. К рабочей среде относятся инструменты труда, условия труда и взаимоотношения индивидов, участвующих в процессе труда. Трудовая среда включает физические факторы - воздух, температура, влажность, освещение, уровень шума, трудовое оформление и технико-технологические факторы – предметы труда, средства труда и технологический процесс. Социально-психологические факторы – это наблюдаемые или фиксируемые проявления социально-психологической реальности. Они оказывают влияние на все психологические проявления индивида: его восприятие, мышление, память, воображение, эмоции и волю. Инструменты, люди и объекты на рабочих местах находятся в постоянном взаимодействии. Элементы физической среды находятся в постоянном движении и изменении. Быстрее изменение происходит между элементами физического окружения, которые являются продуктом человеческого труда и производят ряд социальных последствий. Для кадров социальной работы, как и для персонала других сфер деятельности, важнейшим "требованием" остаётся здоровье (психическое и физическое), профессионализм и компетентность. Социальная работа остаётся одной из самых сложных профессий физически и психологически. Множество аспектов жизни предстают перед социальным работником: старость, инвалидность, беспомощность, беззащитность, жестокость, одиночество, болезни. Не маловажно, что большая часть сотрудников - женщины, которые более восприимчивые, эмоциональные, способны сопереживать любой проблеме как своей. Содержание труда довольно специфично, как целесообразной деятельности человека. Работа социальных работников, как правило, психологически, морально и физически сложная работа, связанная с высоким нервно-эмоциональным напряжением. В сфере социальных услуг, не значительно используются возможности механизации и автоматизации труда, хотя и здесь используются компьютеры, автоматически создаются базы данных. Большую роль играет субъективный фактор, то есть преобладает человеческий труд. Нагрузки обслуживаемых на социальных работников варьируются от 4 до 8 человек или больше, зависит от доступности муниципальных объектов, плотности размещения клиентов, типа поселения (село, город), развития социальной инфраструктуры (транспорт, телефон, поликлиники). Норма обслуживания утверждается администрацией муниципального образования и может быть уменьшена или увеличена. Низкая заработная плата, тяжелый физический труд, высокая степень эмоционального напряжения основная причина текучести кадров. Одним из факторов мотивации труда является гибкий график, работник может сам планировать свой рабочий день, визит r клиентам. Следует отметить, что условие посещения каждого клиента не реже 2 раз в неделю. За выполнением этого требования следит начальник отдела социального обслуживания на дому. Из-за излишнего сопереживания клиенту социальный работник приминает близко к сердцу его проблемы, что вредит здоровью самого работника. Холостова Е.И. считает нужным, чтобы вся деятельность и практика социальных работников была обоснована теоретически и проведена профессионально. Сфера практической деятельности социальных работников имеет следующие цели: - поддерживать, поощрять и стимулировать людей на развитие их собственных сил, конструктивную деятельность, на использование имеющихся резервов; - предложение помощи и её организация, установление различных необходимых для этого связей и контактов; - сопровождать людей в течение определенного жизненного периода, чтобы показать своё персональное обязательство организовать контроль над ситуацией для защиты клиента; - представлять интересы тех, кто нуждается в помощи, если последние не в состоянии сделать это; -обратить внимание на последствия беды и предложения для её предупреждения, смягчения последствий и ликвидации; - вызвать сочувствие и стимулировать людей помогать нуждающимся; - оказать воздействие на органы власти и управления в целях повышения качества услуг и социальной защиты; - информировать органы власти на всех уровнях о факторах, которые негативно сказываются на условиях жизни определенных групп населения. Во время совершения этих действий, социальные работники и педагоги призваны выполнять различные роли в образовании, информации, продвижении, консалтинге, ведении, посредничестве, организации, и координации. Успех профессиональной деятельности зависит от того, как им удается исполнить эти роли: 1. Социальный работник исполняет роль посредника, связующего звена между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, предназначенными для ухода за духовным, физическим и психическим здоровьем населения. Он содействует взаимопониманию между отдельными людьми и их окружением. Это влияет на взаимодействие между организациями и институтами. И самое главное — он влияет на социальную политику в конкретном районе и микрорайоне. 2. Социальный работник играет роль адвоката, защитника прав человека, его семьи, различных категорий населения. Он добивается социальной справедливости, чтобы помочь людям реализовать свой потенциал, возможность использования их ресурсов для всех членов общества. 3.Социальный работник является участником совместной деятельности детей и взрослых и в то же время ведущим организатором мероприятий. Вся его энергия направлена, чтобы побудить человека к действию, инициативе, творчеству. 4. Социальный работник в той или иной мере, выполняет функцию помощника для своих клиентов в решении их проблем. Это, прежде всего, помогает людям расширить их компетенцию и способность решать собственные проблемы. 5. Социальный работник, выполняет функцию тера¬певта и наставника семьи, детей, окружающих их людей. В течение нескольких лет он работает в семье, заботится о её здоровье, нравственных и общечеловеческих ценностях. 6. Социальный работник играет роль конфликтолога, помогая предвосхищать и разрешать конфликтные ситуации своих клиентов. 7.Социальный работник является своего рода аниматором и, побуждая людей к действию, способствует восстановлению взаимовыгодного взаимодействия между личностью и обществом. 8.Социальный работник играет роль эксперта в постановке социального диагноза и методов компетентного вмешательства, социальной работы с конкретным клиентом. 9.Социальный работник выполняет функцию общественного деятеля, поддерживая, развивая и возглавляя социальные инициативы граждан, направленные на улучшение состояния окружающей среды. Социальные работники обеспечивают работу многопрофильной системы, социальной поддержки и защиты населения. В зависимости от профиля, специализации социальный работник может работать в жилом доме, на предприятиях и в учреждениях различных ведомств (школа, клиника, центр отдыха и т. д.). Специалист также может работать в специализированном учреждении (отделении социальной помощи, детском доме, центре реабилитации, социальном приюте, центре медико-психологической помощи, телефоне доверия, центре занятости населения и трудоустройства) Основываясь на том, что главной целью социальной работы считается "забота о благосостоянии и раскрытие возможностей личности, семьи и общества", социальную работу можно рассматривать в качестве личной услуги помощи людям. Социальный работник - милосердная, добрая профессия, которая официально появилась недавно. С переходом страны к рыночной экономике труднее всех было справиться незащищённым слоям населения: одиноким немощным старикам, одиноким мамам и папам, инвалидам, тяжелобольным и детям, лишённым родительской заботы. На помощь им пришли представители новой профессии - социальные работники. Конечно, у них были исторические предшественники (попечители, сиделки, патронажные сёстры, тимуровцы). На Руси издревле было принято заботиться о бедных и немощных. Обычно одинокими стариками, инвалидами, беспризорными детьми занимались монастыри, где все страждущие могли рассчитывать на приют, уход и пропитание. Уважительное, заботливое отношение к старикам – важный критерий уровня развития человеческого общества. Общественная деятельность подразумевается как компетентная работа, может помочь людям, учреждениям устанавливать индивидуальные, общественные и ситуативные проблемы, влияющие на них, а кроме того справляться с проблемами с помощью охраны, корректировки и помощи. Общественная деятельность обусловливается как "компетентная работа согласно предложению поддержки единичных людей, групп, либо одинаковостям с целью увеличения либо возобновления их возможности общественного функционирования и формирования социальных обстоятельств, содействующих осуществлении данной цели". Социальная деятельность равно как вариация работы ориентирована только лишь в реализацию граней общественной помощи "слабых" общественных компаний, однако и реализацию граней согласно общественной охране в целом жителей. Искусство профессии социального работника проявляется в том, чтобы не выставлять на первый план свою воспитательную функцию, а действовать советом, добрыми пожеланиями, личным участием в решении проблем клиента. Осуществление радикальных реформ в экономике и политике, социальная и культурная практика показывает, что сегодня государство не может обойтись без одного из направлений жизни человека – без социальной работы. Современное понимание основ социального развития логически исходит из того, что социальная политика должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие индивидуальности. Работа социальных работников всегда связана с людьми, которые попали в трудную жизненную ситуацию (болезни, потеря близких, инвалидность и прочее) Все эти случаи сильно напрягают эмоциональную сферу работников, угрожают нервно-психическому здоровью. Институт социальной работы достаточно молод, поэтому границы профессиональной компетентности чётко не разграничены, отсутствует достаточное количество технологий для решения различных задач. Роль работников социальной сферы велика. Она представляет собой основной ресурс, от которого зависит, получит ли клиент необходимую помощь и поддержку. Социальные работники наделены полномочиями как представители государства, но так же и ответственны за судьбы других людей, поэтому не зря придаётся большое значение личности социального работника. Расплывчатость должностных обязанностей, приводит к тому, что одни работники перегружены, а другие загружены недостаточно. Основными причинами для развития выгорания у социальных работников является низкая заработная плата, большой поток клиентов, важность проблем, которые решает специалист, недостаточная самостоятельность в принятии решений. Развитие хронического стресса не столь редкое явление. Прибавим к этому частое пересечение с неприятными аспектами жизни, трудностью оказания существенной помощи клиентам и низкий престиж профессии в обществе. Социальные работники входят в группу риска эмоционального выгорания. Деятельность социальных работников тяжелая морально, физически связана, с высоким эмоциональным напряжением, относится к числу стрессогенных. В связи с вышеперечисленными причинами, необходимо принимать меры по улучшению условий труда социальных работников, повысить заработную плату, снизить нагрузки, чтобы сократить текучесть персонала. Для подведения итога этого раздела можно сказать о большой роли со-циального работника, потому, что профессия играет большую роль в совре-менном обществе. В наше время эта профессия очень востребована, но из-за плохих условий труда персонал меняется слишком часто. Как следствие необходимо улучшать качество условий работников социальных служб. В наше время многие прибегают к помощи социальных работников, нежели решают проблему сами. ? РАЗДЕЛ 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ КАК ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ Профессиональное выгорание – это результат влияния длительных эмоциональных стрессов на профессионального работника. Его еще называют "психологическое выгорание", "синдром профессионального выгорания" или "синдром эмоционального выгорания" (СЭВ) - пребывание в физическом, эмоциональном и психологическом истощении, характерно для специальностей, которые связанны с общественной социальной сферой. "Выгорание" характеризуется уменьшением стрессоустойчивости, бывает замечена деморализация, утомление, утрата интереса к работе, людям, черствость, цинизм и апатия. Последний уровень "выгорания" приводит к занижению самомнения, депрессии, потере внимания к производимой работе и, в последующем к обострению депрессии. Как правило, последнего этапа проценты не взысканы. Обстановка делается все больше драматичной, чем квалифицированнее профессионал. Феномен "эмоционального выгорания" представляет собой многокомпонентный синдром, который имеет место быть как положение физиологического и психологического истощения, деперсонализации и редукции профессиональных достижений, вызванный насыщенными межличностными отношениями при работе с людьми, которая сопрягается с психологической насыщенностью и когнитивной сложностью. Синдром определяется как болезнь и в международной классификации МКБ - 10 звучит как "состояние совершенного истощения"
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социология, 67 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Социология, 86 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Социология, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Социология, 64 страницы
1600 руб.
Дипломная работа, Социология, 48 страниц
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg