Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Таможенные платежи: общая характеристика.

natalya1980er 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2019
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей отсрочки и рассрочки уплаты таможенных платежей. Для раскрытия темы исследования определены следующие основные задачи: - Изучить общие положения о таможенных платежах; - Оценить современное состояние таможенных платежей в системе экономических отношений; - определить сроки уплаты таможенных платежей; - рассмотреть льготы по уплаты таможенных платежей.
Введение

С 1 января 2018 года вступает в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, который внесет ряд изменений в работу таможенных органов и участников ВЭД. В связи с этим таможенными органами предпринимаются различные меры, чтобы переход к работе по новому законодательству был максимально плавным и безболезненным для участников внешнеэкономической деятельности. В частности, проводятся различные мероприятия, где представители бизнеса могут узнать о новеллах Кодекса и задать интересующие их вопросы. Особый интерес всегда вызывает тема уплаты таможенных платежей. Нововведения в этой сфере были рассмотрены в ходе публичного обсуждения вопросов правоприменительной практики Южного таможенного управления по итогам 3 квартала 2017 года. Действующим до конца 2017 года Таможенным кодексом Таможенного союза была создана система применения таможенных платежей, в том числе в части вопросов возникновения и прекращения обязанности по их уплате, установления сроков уплаты, порядка уплаты. Концептуальных изменений этой системы не произошло. В Таможенном кодексе Евразийского экономического союза в первую очередь устранены выявленные в правоприменительной практике проблемные вопросы, а также нормативно закреплены отдельные положения, которые не были прописаны в действующем таможенном законодательстве. Вышеизложенное можно определить как актуальность исследования темы данной курсовой работы. Проблема таможенных платежей на сегодняшний день пока недостаточно разработана, хотя находится в фокусе внимания ряда научных исследований. Особо следует отметить работы Х.А. Андриашина, В.Г. Драганова, А.В. Брызгалина, О.Ю. Бакаевой, О.А. Стрижовой, М.Е. Верстовой, А.Н. Козырина, А.А. Журавлева, и др. Исследователи раскрывают отдельные составляющие назначения, видов таможенных платежей, механизма их взимания. Однако имеющиеся научные наработки в данной области весьма противоречивы и не дают должной аргументации для принятия обоснованных государственных решений. Это касается, прежде всего, исследования сущности таможенных платежей, их значения в экономике государства, путей повышения эффективности их исчисления и уплаты.
Содержание

Введение 2 1 Таможенные платежи: общая характеристика 4 1.1 Понятие и виды таможенных платежей 4 1.2. Общий порядок исчисления таможенных платежей 7 1.3 Изменение законодательство по вопросам таможенных платежей 12 2 Особенность отсрочки и рассрочки уплаты таможенных платежей 15 2.1 Сроки уплаты таможенных платежей 15 2.2 Льготы по уплаты таможенных платежей в виде отсрочки и рассрочки уплаты таможенных платежей 19 Заключение 23 Список использованной литературы 26
Список литературы

1.Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) - [Электронный ресурс] - «КонсультантПлюс» - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 03.11.2018). 2.Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (последняя редакция 13 июля 2015 г.) [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4539 (дата обращения 03.11.2018) 3.Указ Президента РФ от 6 августа 2014 г. N 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» // ГАРАНТ.РУ [Электронный ресурс] // URL: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/558039/#ixzz4kMgk66JS (дата обращения 03.11.2018) 4. Распоряжение Правительства РФ от 29 июня 2012 г. N 1125-р о плане мероприятий «Совершенствование таможенного администрирования» Система ГАРАНТ [Электронный ресурс]// URL:http://base.garant.ru/70197020/#ixzz4k4rQMyv2 (дата обращения 03.11.2018) 5.Распоряжение ФТС России №178-р от 23 июня 2014г. «Об утверждении Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при уплате таможенных платежей с использованием электронных терминалов, установленных вне мест расположения таможенных органов, в отношении товаров для личного пользования» // [Электронный ресурс] - URL: https://www.alta.ru/tamdoc/16a00357 (дата обращения 03.11.2018) 6.Агамагомедова С.А. Таможенный контроль и информационно- коммуникационные технологии: соотношение и перспективы взаимовлияния // Хозяйство и право. 2016. № 11. - С. 65-71. 7.Власов А.В., Диденко О.В. Проблемы развития таможенных услуг и транспортно-логистических систем в условиях глобализации мировой экономики // Учёные записки Российской Академии предпринимательства. 2014. №40. С.122-130. 8.Высотина О. А., К. А. Гончарова. Электронное декларирование // Таможня. -2016. -№34. - С. 34-38. 9.Дмитренко В.В. Таможенный союз: положительные и отрицательные стороны //Новая наука. Теоретический и практический взгляд. - 2015.- № 3. - С. 52-53. 10.Дукуп Т.Ю. Таможенный союз: перспективы и развитие // Современные проблемы экономического и социального развития. -2015. - № 11. - С. 122-123. 11.Жабаровский А.С. О некоторых аспектах функционирования центров электронного декларирования - Академический вестник ростовского филиала российской таможенной академии, 2016. - № 3(24). - С. 45-59. 12.Ермилов И.С. Передовые информационные технологии в таможенном деле // Информационная безопасность регионов, 2016. - № 1(22). - С. 78-83. 13. Карачурина Р.Ф. Государственное регулирование страховой деятельности в России // Вестник Башкирского государственного аграрного университета. 2015. № 1 (33). - С. 27-31 14. Ковальчук О.В. Проблемы и перспективы развития системы таможенных услуг в Российской Федерации // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 6. - С. 10-13. 15. Косов Ю.В. Упрощение процедур мировой торговли: проблемы и пути решения // Управленческое консультирование. - 2014.- № 8 (68). - С. 37-43. 16. Крылова, Е. Г. Становление системы государственной службы Российской Федерации // Перспектива. - М. : Социум, 2016. - С. 34-40. 17. Министерства и Ведомства // Официальный сайт [Электронный ресурс]// URL: http://government.ru/ministries (дата обращения 03.11.2018) 18. Сладкова А.А. Участие России в международном таможенном сотрудничестве с учетом современных интеграционных процессов // Вестник Тверского государственного ун-та : Право. 2016. № 2. - С. 154-159. 19. Смирнова, А. А. Соотношение государственных услуг, функций и полномочий органов исполнительной власти / А. А. Смирнова // Журнал российского права. - 2015. - № 3. - С. 120-130. 20. Стародубцева Е.Б. Проблемы и перспективы развития инфраструктуры ЕАЭС [Электронный режим] / Е. Б. Стародубцева // Научно-информационный журнал. Экономические науки. - [Электронный ресурс]: URL: http://ecsn.ru (дата обращения 03.11.2018). 21. Сурник А.П Место России в международном таможенном сотрудничестве // Решетневские чтения. 2015. Т. 2. № 19. - С. 416-417. 22. Таможенная политика. Официальный сайт ФТС РФ [Электронный ресурс] // URL: http://www.customs.ru (дата обращения 03.11.2018) 23.Текущие материалы Таможенной статистики [Электронный ресурс] Официальный сайт ФТС России // http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=13858&Itemid=2095 (дата обращения 03.11.2018) 24.Таможенная служба Российской Федерации в 2016 году. - 2017 г. [Электронный ресурс] // URL:http://www.customs.ru (дата обращения 03.11.2018 25.Хакимова А.С. Проблемы и перспективы развития ЕАЭС / Проблемы и перспективы развития отрасли торговли в реализации непрямого государственного управления. - М., 2016. - С. 257-259.
Отрывок из работы

1.1 Понятие и виды таможенных платежей Таможенные платежи – это пошлины, налоги и сборы, взимаемые государственными органами с участников внешнеэкономической деятельности при перемещении грузов, товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза (ТС) [13, c.10]. Согласно п.1 статьи 34 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая), таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом (Налоговым), иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами. Объектом обложения таможенными пошлинами и налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу (статья 51 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза– ТК ЕАЭС). Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика) (Статья 51 ТК ЕАЭС). Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с налоговым законодательством [14, c.167]. - Виды таможенных платежей В статье 46 ТК ЕАЭС определены следующие виды таможенных платежей: • Ввозная таможенная пошлина • Вывозная таможенная пошлина • Налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза • Акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза • Таможенные сборы • Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины Таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу (статья 2 ТК ЕАЭС). Пошлина бывает ввозная и вывозная. Размер взимаемых пошлин разнится в зависимости от вида товара и категории участника ВЭД и указан в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза (ЕТТ). На ряд товаров (автомобили, нефтепродукты) установлены высокие ввозные и вывозные таможенные пошлины. От уплаты пошлин освобождены физические лица, перевозящие через таможенную границу товары для личного пользования (товары, не являющиеся товарами для личного пользования (см. Приложение №1 Соглашения от 18 июня 2010 года “О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском”). Налог на добавленную стоимость (НДС) – это вид таможенных платежей, который начисляется при ввозе товаров на территорию ТС. НДС бывает двух видов: 0%, 10% или 18%. Величина НДС зависит от вида товаров (на некоторые товары предоставляется преференция - 0%) [11, c.156]. Акциз – это разновидность косвенных налогов и накладывается на подакцизную продукцию (нефтепродукты, автомобили, алкогольные и табачные изделия), то есть на товары, спрос на которые не меняется из-за повышения или понижения их стоимости. Таможенные сборы – это обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров. Таможенным платежам, специальным, антидемпинговым и компенсационным пошлинам посвящен II раздел ТК ЕАЭС (статьи 46 - 77). Общие положения, касающиеся видов таможенных платежей, таможенных сборов за таможенные операции и авансовых платежей, а также плательщиков таможенных пошлин, налогов, значительных изменений не претерпели. При этом, по сравнению с Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС), изменился перечень льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. Согласно ст. 49 ТК ЕАЭС под льготами по уплате таможенных платежей понимаются: 1) льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы); 2) льготы по уплате вывозных таможенных пошлин; 3) льготы по уплате налогов; 4) льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов). Случаи и условия предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифных льгот), а также порядок их применения определяются в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014г. Льготы по уплате вывозных таможенных пошлин, льготы по уплате налогов, а также льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов) устанавливаются законодательством государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Таким образом, перечень ТК ЕАЭС (по сравнению с ТК ТС) дополнен льготами по уплате вывозных таможенных пошлин, тогда как тарифные преференции выделены отдельно, а также установлено, что они предоставляются в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе и предусматривают применение режима свободной торговли международными договорами ЕАЭС с третьей стороной. Тарифные преференции восстанавливаются в случаях и при соблюдении условий, которые определяются Комиссией ЕАЭС. 1.2. Общий порядок исчисления таможенных платежей Статья 52 ТК ЕАЭС «Исчисление таможенных пошлин, налогов» перекликается со статьей 76 ТК ТС, при этом, значительно расширяются полномочия таможенных органов по исчислению таможенных платежей. Согласно положениям Кодекса ЕАЭС таможенные органы будут исчислять таможенные платежи по результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров в случае выявления неверного исчисления таможенных пошлин, налогов, а также при наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах 2 – 11 пункта 2 статьи 52 ТК ЕАЭС, а именно: - при недоставке товаров в место прибытия, при утрате товаров в месте прибытия, при вывозе товаров из места прибытия на остальную часть таможенной территории ЕАЭС без помещения на временное хранение или без выпуска товаров таможенным органом в месте прибытия; - в случае утраты иностранных товаров при убытии с таможенной территории ЕАЭС до фактического пересечения таможенной границы ЕАЭС; - в случае утраты товаров, передачи либо выдачи товаров без разрешения таможенного органа, а также при их использовании не для целей временного хранения; - если не доставлены в место доставки товары в установленный таможенным органом срок таможенного транзита и действие таможенной процедуры не завершено; - невывоза с таможенной территории ЕАЭС иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, до истечения срока; - при установлении фактов использования временно ввезенных (вывезенных) транспортных средств международной перевозки (ТСМП) для внутренней перевозки либо их передача иным лицам, в том числе в аренду (субаренду), а также в случае утраты временно ввезенных ТСМП; - в случае утраты иностранных товаров, декларируемых (выпущенных) в качестве припасов, либо их использования на таможенной территории ЕАЭС в целях, не предусмотренных главой 39 «Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу ЕАЭС припасов»; - в случае утраты международных почтовых отправлений или их выдачи получателю до выпуска таможенным органом товаров; - в случае если нарушен установленный срок подачи декларации на товары в отношении последнего компонента товара и (или) если до истечения такого срока решение о классификации товаров прекратило действие либо было отозвано; - при наступлении обстоятельств, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению, в отношении товаров, таможенное декларирование которых при их помещении под таможенную процедуру осуществлялось с использованием в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов; - в связи с обстоятельствами, наступившими после выпуска товаров, и в отношении товаров таможенные пошлины, налоги не были исчислены плательщиком. В определенных случаях сведения об их исчислении будут указываться в новом таможенном документе – расчете таможенных платежей. Форма расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, структура и формат такого расчета в виде электронного документа, порядок их заполнения и внесения в такой расчет изменений (дополнений) определяются Комиссией. При заполнении указанного расчета на бумажном носителе должностным лицом таможенного органа формируется электронный вид такого таможенного документа. Что касается порядка исчисления сумм таможенных пошлин, налогов, то он практически не изменился. Статья 53 ТК ЕАЭС по содержанию и смыслу соответствует статье 77 ТК ТС, но с некоторыми дополнениями по исчислению вывозных таможенных пошлин в отношении определенных товаров с особенностями таможенного декларирования, когда применяются ставки, действующие на установленный законодательством государств – членов ЕАЭС день (как например, в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом). При исчислении ввозных таможенных пошлин применяются ставки Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС), с учетом положений Договора о ЕАЭС и случаев, когда в соответствии с международными договорами в рамках ЕАЭС или международными договорами ЕАЭС с третьей стороной, для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, отличные от ставок ЕТТ ЕАЭС. Установлено, что при несоблюдении условий предоставления тарифных преференций для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки ЕТТ ЕАЭС, если иное не установлено Договором о ЕАЭС. Для исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государств – членов ЕАЭС. Для исчисления налогов, согласно пункту 4 статьи 53 ТК ЕАЭС, также применяются ставки, установленные законодательством государств – членов Союза, но общий перечень ставок налогов, применяемых в отношении товаров в государствах – членах Союза, будет формироваться Комиссией, и размещаться на интернет-сайте ЕАЭС. Положениями ст. 54 ТК ЕАЭС установлены случаи возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (при незаконном перемещении, убытии/прибытии товаров, временном хранении, декларировании в соответствии с различными таможенными процедурами), а также когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются. При этом, ТК ЕАЭС предусматривает механизм, исключающий неоднократное обложение товаров таможенными платежами в случае неоднократного возникновения обязанности по их уплате (как, например, в отношении ТСМП, многократно пересекающих таможенную границу ЕАЭС). Кроме того, третьим пунктом статьи 54 обозначено, что Комиссия вправе определять обстоятельства, при которых прекращается обязанность по уплате таможенных платежей у разных лиц, по разным обстоятельствам и неоднократно (например, когда обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в одном государстве – члене ЕАЭС, а обстоятельства, когда эта обязанность прекращается, наступают в другом государстве – члене ЕАЭС). В ст. 54 определены случаи, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, а именно в отношении товаров: - помещенных под таможенную процедуру, не предусматривающую уплату таможенных пошлин, налогов, при условии соблюдения условий процедуры; - отдельных категорий, не подлежащих помещению под таможенные процедуры, при соблюдении условий их использования (припасы, транспортные средства международной перевозки); - помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с применением льгот по уплате таможенных пошлин и налогов виде освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, при соблюдении условии предоставления льгот, ограничений по распоряжению и пользованию этими товарами, условий процедуры, за исключением случаев отказа декларанта от таких льгот; - помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничением по пользованию и распоряжению этими товарами, опять же при соблюдении всех означенных условий, за исключением случаев отказа декларанта от таких льгот. При этом, в ТК ЕАЭС отсутствует пункт, который был в ТК ТС, об освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин товаров для личного пользования в адрес одного получателя, общая таможенная стоимость которых, не превышает суммы эквивалентной 200 (двумстам) евро. Предусматривается, что стоимостные, весовые и (или) количественные нормы товаров для личного пользования без уплаты таможенных пошлин, налогов будут определяться Комиссией в зависимости от способов ввоза таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС (ст. 266 ТК ЕАЭС). Комиссия также будет определять и категории товаров для личного пользования, в отношении которых законодательством государств – членов ЕАЭС могут устанавливаться более жесткие стоимостные, весовые и (или) количественные нормы ввоза на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов. В отношении товаров, ввозимых наземным видом транспорта (без учета частоты перемещения) предполагается постепенное снижение норм до 500 евро и 25 кг. В отношении товаров, ввозимых в международных почтовых отправлениях и экспресс-грузах (без учета частоты перемещения) – до 200 евро. Определены лица, которые в соответствии с ТК ЕАЭС несут солидарную обязанность по уплате таможенных платежей с плательщиком таможенных пошлин, налогов. При этом, обязанность таможенного представителя по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется с учетом статьи 405 «Обязанности таможенного представителя» ТК ЕАЭС. Из положений указанной статьи следует, что при наступлении обстоятельств, при которых подлежит исполнению обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин - эта обязанность исполняется таможенным представителем солидарно с представляемым им лицом (за исключением случаев, когда исполнение такой обязанности связано с несоблюдением условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены или совершением действий в нарушение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов и (или) ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением таких льгот). Кроме того, законодательством государств – членов ЕАЭС может быть установлена возможность исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов иными лицами. 1.3 Изменение законодательство по вопросам таможенных платежей C 1 января 2018 года вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС). Документ призван способствовать развитию бизнеса посредством переноса бизнес-процессов в электронный формат, минимизировать издержки бизнеса при одновременном снижении фискальных рисков для бюджетов государств - членов ЕАЭС, а также содействовать инвестиционной привлекательности и развитию транспортной инфраструктуры ЕАЭС. Ключевыми моментами нового таможенного кодекса являются упрощения таможенных процедур, автоматизация таможенных операций, применение механизма «единого окна», смещение акцентов контроля на этап после выпуска товаров, реализация механизмов «прослеживаемости» движения товаров во внешней и взаимной торговле ЕАЭС. Положения документа меняют подходы к институту уполномоченного экономического оператора, допускают возможность переноса уплаты таможенных платежей на этап после выпуска товаров и рассрочки/отсрочки платежей. В соответствии с новым ТК ЕАЭС значительная часть полномочий по таможенному регулированию передана с национального на союзный уровень. Так, например, количество вопросов, которые в сфере таможенного регулирования будет решать Евразийская экономическая комиссия, по сравнению с прежним кодексом увеличивается с 30 до 60. На национальном уровне останутся главным образом технические моменты. В частности, структура таможенных органов и ряд элементов их внутреннего функционирования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Таможенное дело, 15 страниц
222 руб.
Контрольная работа, Таможенное дело, 15 страниц
190 руб.
Контрольная работа, Таможенное дело, 14 страниц
222 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg