Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РЕЖИССУРА

Документальный материал – основа сценарного замысла театрализованных документально-художественных программ

inna_lina92 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2019
Документально-художественные программы в своей основе содержат документальный материал. Художественный материал является вторичным в процессе работы над созданием данной программы, хотя он может быть в сценарии такой программы в преимуществе, так как документальный, местный материал требует образного решения. Местный материал в отдельных программах такого вида может являться основным, а в других программах не использоваться вообще. Также в документально-художественных программах обстоит дело и с активизацией аудитории. В одних программах она максимальна, в других лишь на уровне сопереживания.
Введение

В жизни каждой страны, государства, каждого народа есть особые даты, которые заставляют задуматься, вспомнить прошлое, с головой окунуться в историю своего родного края или в биографию выдающегося человека. Значительность этих событий вызывает у каждого человека естественное желание выразить своё отношение к ним, присоединиться к всеобщему торжеству. Но это только одна сторона медали: вместе с эмоциональным порывом, желанием соприкоснуться с тем, что очень дорого и радостно, есть и другое стремление — к художественному оформлению праздника, к созданию яркой образней его формы. Вот в этом случае и возникает необходимость в режиссере как праздника, так и отдельного представления, который сумел бы все сорганизовать, продумать ход праздника, приемы активизации масс, придумать, как сделать художественно выразительным то или иное действо, обязательно учитывая эстетические потребности аудитории и не забывая ориентироваться на её возрастные потребности. Неравнодушное отношение и зрителей и организаторов праздничных действ к окружающей действительности, интерес к документальному и местному материалу породил необходимость создания таких театрализованных программ, которые смогли бы помимо своей художественной ценности опираться так же на документы и факты. Именно з поэтому в данной курсовой работе будет исследоваться именно особенности режиссуры документально-художественных программ. Актуальность данной темы состоит в том, что одной из глазных особенностей режиссуры театрализованных представлений является именно её документальность. О документально-художественных программах в режиссуре театрализованных представлений говорится в трудах О.И. Маркова, С.И. Гавдис, А.И. Чечетина, И.Г. Шароева, Д.М. Генкина, А.Д. Силина и многих других. Изучив литературу по данной теме, можно сделать вывод, о том, что она является одной из наиболее важных тем в режиссуре театрализованных представлений. Таким образом, объектом нашего исследования являются особенности режиссуры театрализованных представлений, а предметом – режиссура документально-художественных программ. Цепью курсовой работы является изучение документального материала как основы сценарного замысла театрализованных документально-художественных программ. Исходя из этого, решались следующие задачи: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Выявить и рассмотреть разновидности документально-художественных программ. 3. Выявить и рассмотреть виды документального и художественного материала. 4. Изучить особенности создания документально-художественных программ.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1: Историко-теоретические аспекты изучения документально-художественных программ……………………………………………………..5 1.1. Понятие «документальный материал» и «документально-художественная программа», их разновидности и формы………………………………………..5 1.2. Характеристика видов документального и художественного материала…………………………………………………………………………10 Глава 2: Особенности постановки документально-художественных программ в режиссуре театрализованных представлений……………….18 2.1. Особенности создания документально-художественных программ………………………………………………………………………….18 2.2. Этапы работы над постановкой документально-художественных программ………………………………………………………………………….23 2.3. Сценарий массового праздника «Нам есть чем гордиться!»…………….27 Заключение……………………………………………………………………….33 Библиография…………………………………………………………………….35 Приложение
Список литературы

1. Аль, Д.Н. Основы драматургии: учеб. пособие / Д.Н. Аль. - М.: ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2013. - 288 с. 2. Андрейчук, Н.М. Основы профессионального мастерства сценариста массовых праздников: учеб. пособие / Н.М. Андрейчук. – М.: ВЦХТ, 2014. - 160 с. 3. Гавдис, С.И. Основы сценарного мастерства: учеб. пособие / С.И. Гавдис. - Орёл: ОГИИК, Полиграфическая фирма «Картуш», 2005. - 242 с. 4. Генкин, Д.М. Возможности использования художественных выразительных средств в методике театрализации / Д.М. Генкин, А.А. Конович // Труды. – Л.: ЛГИК, 1983. - Т. 75б: Театрализация как творческий метод культурно-просветительной работы. - С.74-92. 5. Генкин, Д.М. Массовые театрализованные праздники и представления: учеб. -метод. пособие / Д.М. Генкин, А.А. Конович. – М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1985. - 87 с. 6. Захава, Б.Е. Мастерство актера и режиссера / Б.Е. Захава. – М.: Лань; ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2013. – 432 с. 7. Культурно-досуговая деятельность: учебник / под ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. - М.: МГУК,1998. – 461 с. 8. Марков, О.И. Сценарная технология: учебное пособие / О.И. Марков. – Краснодар. Изд. КГУКИ, 2004. – 408 с. 9. Мастерство режиссера: 1-4 курсы / ред. Н.А. Зверева. – М.: ГИТИС, 2012. - 532 с. 10. Осовцов, С.М. Драматургия и театр в системе искусств: учебное пособие / С.М. Осовцов. - СПб.: СПбГУКИ, 2000. - 148 с. 11. Павис, П. Словарь театра / пер. с фр.; под ред. Л. Баженовой / П. Павис.- М.: ГИТИС, 2003. - 516 с. 12. Поламишев, A.M. Мастерство режиссёра: от анализа - к воплощению: учеб. пособ / А.М. Поламишев. - М.: Искусство, 1992. – 311 с. 13. Силин, А.Д. Театр выходит на площадь: Специфика работы режиссёра при постановке массовых театрализованных представлений под открытым небом и на больших нетрадиционных сценических площадках / А.Д. Силин. - М.: ВНМЦ НТ и КПР МК СССР, 1991. - 178 с. 14. Тихоновская, Г.С. Сценарно-режиссерские технологии создания культурно-досуговых программ: монография / Т.С. Тихоновская. – М.: Издательский дом МГУКИ, 2010. – 352 с. 15. Туманишвили, М.И. Введение в режиссуру / М.И. Туманишвили. - М.: ГИТИС, 2009. - 269 с. 16. Фокина, Н.Н. Сценарно-режиссерские основы: методическое пособие / Н.Н. Фокина. – Пермь, 2016. – 32 с. 17. Чечетин, А.И. Искусство театрализованных представлений / А.И. Чечетин. - М.: Сов. Россия, 1988. - 192 с. 18. Чечетин, А.И. Основы драматургии театрализованных представлений: учебник / А.И. Чечетин. - М.: Лань; ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2013. - 288 с. 19. Шароев, И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. / И.Г. Шароев. – М.: ГИТИС, 2008. – 336 с. 20. Шилов, Н.П. Сценарное мастерство: учеб. пособие / Н.П. Шилов. - Челябинск: ЧГАКИ, 2000. - 56 с.
Отрывок из работы

Глава 1: Историко-теоретические аспекты изучения документально-художественных программ 1.1. Понятие «документальный материал» и «документально-художественная программа», их разновидности и формы Одним из важных этапов написания сценария является подбор материала. Материал бывает художественный и документальный. Художественный материал – это совокупность всех видов искусств. Художественный материал включает в себя большое разнообразие жанров и эмоциональных средств выражения. К ним относится: – литературный жанр (поэзия, проза, тезисы, изречения, образное слово); – музыкальный жанр (песни, инструментальная музыка, хор); – хореографический (танец, пантомима); – кино-видео-фото материалы; – театральное действие; – шумы; – декорации, костюмы, свет [5, с.41]. Документальный материал – это информация о людях, явлениях, событиях, имеющих место в реальной действительности. Документальным материалом сценариев могут служить: – документально-исторические источники (указы, постановления, декларации, биографии конкретных людей); – литературно-документальные источники (мемуары, очерки, публицистические статьи); – эпистолярные материалы (дневники, письма, фото - кинодокументы); – подлинные вещи (личные документы, одежда, оружие, награды) [5, с.43].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Режиссура, 28 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg