Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПОЛИТОЛОГИЯ

Формы и методы отбора абитуриентов в России и за рубежом (США, Япония, Германия).

natalya1980er 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2019
Среди факторов, непосредственно воздействующих на развитие данных характеристик, одно из первых мест занимают методы отбора абитуриентов, во многом зависящее от действующей системы подготовки в школе. Так как действующая система отбора абитуриентов в России полностью удовлетворяет сложившиеся потребности вузов, необходимо изучить и адаптировать к нашим условиям опыт зарубежных стран, прогрессивных в этой сфере. По моему мнению, к таким странам в первую очередь относятся такие, как США, Япония и Германия. В данной работе хочу изучить интересующие меня вопросы: формы и методы отбора абитуриентов в России и за рубежом; узнать об истоках ЕГЭ в России и разобраться действует ли ЕГЭ в зарубежных странах, разобраться в способах анализа и интерпретации результатов тестирования.
Введение

Образование является одной из самых важных отраслей непроизводственной сферы. Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Отбор абитуриентов, несомненно, является актуальной проблемой для современного образования, причём не только для российского, но и зарубежного образования. Ведь обучение – вопрос, присутствующий сейчас практически во всех развитых и развивающихся странах.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3 1.1 Формы и методы отбора абитуриентов за рубежом………………4 1.2 Формы и методы отбора абитуриентов в России………………….7 1.3 Способы анализа и интерпретации результатов тестирования…..12 1.4 Формирование образовательной статистики……………………….15 1.5 Итоги сдачи ЕГЭ за 2014-2018 годы в России…………………….20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….24
Список литературы

1. Болотов В.А. ЕГЭ: итоги эксперимента и альтернативы // Экономика образования сегодня. – 2014. – № 12. 2. Болотов В.А. ЕГЭ: промежуточные итоги // Вопросы образования. – 2014. – № 2. 3. Болотов В.А. ЕГЭ: равные условия, возрастающие возможности // Школьное обозрение. – 2014.– № 3. 4. Болотов В.А. Единый государственный экзамен как элемент становления системы независимой оценки качества образования в Российской Федерации // Вестник образования. – 2014. – № 23. 5. Болотов В.А. Единый государственный экзамен: на пути к созданию системы независимой оценки качества образования // Высшее образование сегодня. – 2014. – № 11. 6. Болотов В.А. Основные подходы к созданию общероссийской системы оценки качества образования в Российской Федерации // Вопросы образования. – 2014. – № 3. 7. Гумеров Ф.М. Тестирование и конкурс абитуриентов // Развитие системы тестирования в России: Тез. докл. Всерос. конф. – М., 2015. – Ч. 2. 8. Ефремова Н.Ф. Единый государственный экзамен и мониторинг качества образования // Высшее образование сегодня. – 2016. – № 12. 9. Ковалева Г.С. Особенности национальных экзаменов в ряде стран мира. – М.: ЦКО ИОСО РАО, 2015. 10. Кононов А.И. Об опыте использования системы подготовки тестовых заданий и обработки результатов вступительных испытаний // Развитие системы тестирования в России: Тез. докл. Всерос. конф. – М.,2013. – Ч. 2. 11. Решение коллегии № 15/1 от 12.10.2001 г. «Об итогах первого этапа проведения эксперимента ЕГЭ и задачах второго этапа эксперимента». – www://ege.edu.ru 12. Флид В.Р., Ратнов А.Г., Небратенко Д.Ю. Централизованное тестирование глазами приемной комиссии // Развитие системы тестирования в России: Тез. докл. Всерос. конф. – М., 2016. – Ч. 2. 13. Шмелев А.Г. Термины единого государственного экзамена. – www://ege.ru 14. Шухардина В.А. Адаптивные тесты как средство индивидуализации педагогического контроля знаний учащихся // Развитие системы тестирования в России: Тез. докл. Всерос. конф. – М., 2015. – Ч. 3.
Отрывок из работы

1.1 Формы и методы отбора абитуриентов за рубежом Во многих странах мира существует практика отбора абитуриентов, когда выпускник сдает единый экзамен, резюме рассылает по вузам, в которых хотел бы учиться, там рассматривают итоги экзамена по количеству баллов и присылают приглашение в тот или иной вуз. При этом именно тестирование является основным способом оценки подготовленности выпускников общеобразовательных учреждений и их отбора для обучения в вузах [9]. Сегодня общество перестраивается, переосмысливает свои ценности и приоритеты. Интеграция стран в международное сообщество приводит к необходимости приближаться к мировым стандартам в образовании и вводить более эффективную систему отбора абитуриентов. Объективный контроль качества знаний, умений и навыков выпускников, соответствие их подготовленности требованиям образовательных нормативных документов и требованиям конкурсного отбора при приеме в учебное заведение – одна из наиболее актуальных задач. Изменения, происходящие в образовании в последнее десятилетие, затронули всю систему, включая выпускные и вступительные экзамены в вузы, а потому представляет интерес анализ систем отбора выпускников для поступления в вузы в разных странах, использующих последние достижения в области педагогических измерений. К таким странам можно отнести Германию, США, Японию и др. Системы экзаменов этих стран, имеющие много общего, тем не менее существенно отличаются друг от друга. Отличительной особенностью экзаменов, в основном европейских стран является ориентация содержания проверки не на воспроизведение знаний, а на их применение в новой ситуации, на объяснение теоретического и практического материала, планирование и проведение научных экспериментов. Для этого используются открытые задания, на которые нужно дать краткие или развернутые письменные ответы, а также практические и экспериментальные задания, требующие для своего решения переноса знаний из различных предметных областей. Самая разветвленная система отбора выпускников школ для поступления в колледжи и университеты существует в США. Американский выпускник средней школы на первом этапе выбирает не один вуз, а сразу несколько, отправляя документы с приложением сертификатов своих тестовых достижений. Вуз или вузы, которым он подходит по уровню своих учебных достижений, приглашают его на собеседование. За время обучения в школе учащиеся выполняют большое число стандартизированных тестов. При поступлении в вузы США необходимо представить документы об окончании полной средней школы и результаты одного или более общих тестов – ACT (American College Testing Program) или SAT I & II (Scholastic Assessment Test), характеристики, рекомендательные письма учителей, результаты собеседования при поступлении. Как правило, тест SAT проверяет вербальные способности и знания по математике (его сдают около 43% учащихся), а тест ACT ( сдают примерно 35% учеников) состоит из субтестов по нескольким предметам (английскому языку, математике, чтению, естествознанию и др.). Результаты тестирования SAT и ACT учитывают практически все четырехлетние вузы США. Многими из них учитываются также число кредитов, полученных при обучении в старшей школе, отметки по отдельным курсам, результаты тестирования, проводимого частными компаниями, письменные сочинения, интервью, участие во внешкольных мероприятиях и др. В большей степени с учебными программами связаны тесты AP (Advanced Placement), при выполнении которых требуются более глубокие знания школьных предметов. Результаты этого тестирования принимаются большинством колледжей и университетов. Для подготовки к сдаче тестов AP углубленного уровня разработаны специальные программы по 20 предметам. По ним работают около 48% американских школьников, но выполняют его только около 7% выпускников, а успешно сдают 4% [9]. Оценки по тестам должны быть не ниже установленных проходных баллов (критериев) и могут использоваться как показатели для оказания финансовой помощи. Ряд американских университетов и колледжей принимают студентов по результатам конкурса документов об окончании средней школы. Однако наиболее престижные вузы устраивают конкурсный отбор, так как число поступающих значительно превышает возможности учебных заведений. Для поступления в университеты Германии необходимы 13–летнее обучение в гимназии и получение диплома Abitur. Немецкая система образования отличается ранней дифференциацией учащихся по способностям на три потока: одна часть идет в 9–летнюю школу (примерно 33% обучается в основной школе, по данным 1991 г.), другая – в 10–летнюю (около 23% в реальной школе), а третья продолжает обучение на первой и второй ступенях гимназии (около 31% в гимназии). Возможен переход учащихся из одной группы в другую при соответствующих условиях. Для получения аттестата Abitur сдают четыре экзамена из обязательных 28 учебных курсов. Для поступления на наиболее популярные факультеты требуется прохождение дополнительного тестирования или собеседования. На многих факультетах университетов Германии существует лист ожидания. Число абитуриентов, поступающих в японские университеты, значительно превышает показатели для многих стран мира. Это объясняется тем, что профессиональная карьера в Японии сильно зависит от наличия высшего образования и от того, в каком университете оно было получено. Первая дифференциация японских учащихся начинается при поступлении в старшую среднюю школу после окончания обязательной девятилетней школы. Прием осуществляется на основе школьных отметок и результатов выполнения вступительных тестов, содержание которых ориентировано на национальные программы, но отличается для различных регионов (префектур) страны. Интересно, что результаты выполнения тестов никогда не сообщаются учащимся, они высылаются прямо в те школы, в которые учащиеся собираются поступить. Самые элитные школы, в которые поступают самые способные учащиеся, как правило, связаны с самыми престижными университетами страны, выпускники которых занимают наиболее важное положение в обществе. В связи с тем, что экзамены играют основную роль при поступлении в старшую среднюю школу и университет, учащиеся и их родители очень серьезно относятся к подготовке к этим экзаменам. Более половины учащихся 7—9 классов занимаются дополнительно после школы по двум–трем предметам. Чтобы поступить в университет, выпускник средней школы должен пройти два тура экзаменов. Первый тур экзаменов (University Entrance Center Examination – UECE), одинаковых для всей страны, учащиеся последнего года обучения сдают почти за полгода до поступления в вуз. Сдача этих экзаменов обязательна для всех государственных и некоторых частных университетов. Учащиеся должны пройти тестирование по нескольким предметам из 12. Их число определяется требованиями университета, в который они планируют поступить. Второй тур экзаменов проводится самими университетами. Данные экзамены превосходят по сложности национальные экзамены, они разрабатываются специалистами университетов и отличаются по содержанию для различных университетов и даже для отдельных факультетов одного и того же университета. Обычно абитуриенты должны сдать один–два университетских экзамена. Конкурс в университеты очень высокий, и многие из тех, кто не поступил в университет, продолжают в течение года – двух лет готовиться к сдаче этих экзаменов. Повторно сдающие экзамены обычно составляют одну треть от общего числа абитуриентов. Содержание экзаменов разрабатывается двадцатью предметными комитетами, в которые входят преподаватели университетов, рекомендованные руководством университетов. Одной из задач комитетов является контроль за соответствием содержания экзаменов национальным программам и обеспечением одинаковых стиля, формы, а также уровня трудности экзаменов по всем предметам. Представители профессиональных организаций учителей–предметников ежегодно встречаются с членами комитетов для экспертизы и обсуждения содержания, уровня трудности и формы экзаменов. Таким образом, анализ представленной информации показывает, что в разных странах имеются свои требования к уровню подготовки абитуриентов: в Германии – требуется продемонстрировать и широту, и глубину подготовки (освоить 28 учебных курсов и сдать 4 экзамена, 2 из которых повышенного уровня); в США одной из основных целей является определение (прогнозирование) способности абитуриента обучаться в высшем учебном заведении, в других странах – оценить уровень подготовки по основным предметам. 1.2 Формы и методы отбора абитуриентов в России Важной задачей высшей школы СССР на протяжении 1960–1970-х годов являлся поиск средств для отбора в вузы наиболее подготовленной молодежи. В разные периоды были проведены следующие эксперименты: учет результатов оценок по профильным дисциплинам (1966 год), учет средней арифметической оценки аттестата об окончании средней школы (1972 год), прием успешно окончивших выпускников по результатам сдачи двух вступительных экзаменов при условии, что общая оценка за два экзамена была не ниже девяти баллов (1977 год). Все эти факторы способствовали тому, что высшее образование стало цениться буквально на вес золота. В 1980-х годах активно обсуждались вопросы выявления и учета профессиональных склонностей абитуриентов. В 1980-е годы для этой цели был использован ряд инструментов: зачисление на педагогические специальности по рекомендациям педагогических советов школ, введение профориентационного собеседования, по которому абитуриенты получали дополнительные баллы. Однако уже в 1988–1990 годы правила приема претерпели существенные изменения. Характерной чертой являлись их упрощение и демократизация. В течение трех лет были ликвидированы почти все категории абитуриентов, пользовавшиеся льготами при поступлении в вузы, значительно увеличена роль конкурсного отбора при формировании студенческого контингента. В 1988 году девять классов средней школы стали обязательным минимумом для всех советских граждан. Среднее одиннадцатилетнее образование объявлялось необязательным, но общедоступным, позволявшее отсеивать к старшей школе безнадежных двоечников. Конституцией было гарантировано всеобщее полное среднее образование. В восьмых и десятых классах устанавливались обязательные выпускные экзамены, многие из которых сдавались устно, и школьникам необходимо было учить всю программу по предмету целиком. В восьмом классе обязательными были русский язык, геометрия и алгебра. В десятом классе письменно сдавались математика и русский, остальные же предметы — литература, физика, химия, история, иностранный язык — экзаменаторы принимали устно. Советская система высшего образования старалась соответствовать потребностям молодежи, но еще больше старалась соответствовать потребностям государства. В связи с этим активное развитие получали технические ВУЗы и отдельные факультеты, готовящие специалистов для решения государственных вопросов. Большим плюсом советской системы было то, что высшее образование тесно связывалось с практической деятельностью. Студенты направлялись на практику на производства, где вживую знакомились с будущим рабочим местом. Помимо непосредственной подготовки специалистов, советские ВУЗы имели обширную научно-исследовательскую базу, которая позволяла заниматься научной и новаторской деятельностью. Существовали и другие достоинства: образование было абсолютно бесплатным. При поступлении в ВУЗ студенты сдавали письменные и устные экзамены, что обеспечивало принятие на специальность действительно заинтересованных и способных абитуриентов. Студентам выплачивалась стипендия, на которую возможно было прожить 1 месяц. Делался упор на дисциплину и фундаментальность, своевременность знаний. Не сдавшие сессию студенты отчислялись без поблажек. ВУЗ покидали специалисты, которые высоко ценились на производстве. Минусом советской системы высшего образования можно назвать тот факт, что любые творческие и новаторские проявления подавлялись жесткими рамками идеологии. Также, к сожалению, за пределами Советского Союза квалификация специалистов не оценивалась по достоинству (особенно это ощутили выпускники 1990-х годов). Неоднородность развития технических и гуманитарных наук снижала прогресс в подготовки специалистов в некоторых нетехнических сферах. В начале 1990-х годов, уже после распада СССР, были проведены образовательные реформы, началась массовая дифференциация школ на гимназии, лицеи, на школы с углубленным изучением отдельных предметов. Происходило разделение и внутри школ: создавались медицинские, математические и другие классы. Школьное обучение начало приобретать свой современный вид. В России впервые появился опыт по отбору абитуриентов независимым тестированием, в 1990–х годах после организации Центра тестирования. В основу разработки и конструирования абитуриентских тестов заложена нормативно–ориентированная интерпретация, целью которой как раз и являются дифференциация выпускников по уровням учебных достижений и отбор наиболее подготовленных. Определенный опыт, накопленный в сфере применения тестовых технологий и материалов как для аттестации учащихся, так и для проведения вступительных испытаний в вузы, наметившиеся сдвиги в развитии теории тестирования, распространение информационных технологий тестирования, сбора, обработки и представления результатов можно рассматривать как начало формирования сферы индустриального производства и использования тестов, обеспечивающей создание в стране основ единой системы тестирования национального масштаба в виде единого государственного экзамена. При этом перевод тестовых баллов в оценку вступительных испытаний каждый вуз проводит по своим правилам, используя разные оценочные шкалы. Наметилась тенденция использования вузами контрольно–измерительных материалов и технологий централизованного тестирования для проведения вступительных испытаний непосредственно в вузах [7,8,10,12]. У нас в последние годы в ведущие вузы страны все меньше поступает выпускников из сельской местности и иногородних. Если 10 лет назад в Москве обучались 75% иногородних и 25% москвичей, то сегодня 75% москвичей и только 25% иногородних [11]. Изменить ситуацию предполагается кардинальной заменой всей контрольно–оценочной системы. Прежде всего, это касается создания таких контрольных измерительных материалов (КИМ) и технологий проведения контрольно–оценочного процесса, которые позволят оценить учебные достижения выпускников средней школы на основе единых требований, дадут надежные ориентиры для организации учебного процесса и позволят обеспечить управление качеством работы всей системы образования в соответствии с современными требованиями, а также отобрать тех, кто наиболее подготовлен для обучения в вузах. Тестовые материалы для этих целей должны создаваться на основе глубоких научно–методических разработок ведущих исследовательских центров в соответствии с современными требованиями мировых стандартов на тестовую продукцию, а также с учетом требований отечественных образовательных стандартов. Следует отметить, что тестирование как метод конкурсного отбора абитуриентов в вузы является весьма прогрессивным и перспективным. Оно позволяет за сравнительно короткое время проверить знания выпускников по широкому спектру вопросов программы вступительных испытаний по разным предметам, обеспечивая беспристрастность, одинаковость условий испытания, равный уровень требований и оперативность обработки результатов, экономию средств вузов. Это в полной мере относится и к контрольно–оценочной системе – единому государственному экзамену. С точки зрения объективности оценки, технологичности и экономической эффективности, сопоставимости результатов и комфортности работы учащихся наиболее приемлемой является тестовая форма проведения ЕГЭ по большинству предметов [13]. С позиций системно–деятельностного подхода в перспективе ЕГЭ можно рассматривать как одну из ведущих систем независимой экспертизы качества подготовленности выпускников и отбора абитуриентов на всей территории страны. Предполагается, что такая система аттестации позволит решить ряд задач: обеспечит многим выпускникам доступность получения высшего образования в ведущих вузах страны; позволит на основе сопоставимости результатов массового тестирования ввести многоуровневый мониторинг качества общего образования в стране; создаст условия целенаправленной управляемости и мобильности развития образовательных систем. В этом смысле ЕГЭ – это, по сути, и выпускной в школе, и вступительный экзамен в вуз одновременно. В настоящее время формируются система, структура и содержание ЕГЭ, отрабатываются формы, материалы и технологии его проведения, методы шкалирования и форматы представления результатов. Суть эксперимента заключается в проверке возможности проведения массового экзамена централизованно по стандартизированным контрольно–измерительным материалам с автоматизированной проверкой ответов и с выдачей свидетельств государственного образца с результатами, которые засчитываются в школах на итоговой аттестации и в вузах в качестве оценок вступительных испытаний. Единый государственный экзамен – это экзамены по отдельным предметам, которые должны сдавать все выпускники полной общеобразовательной средней школы. Единство этих экзаменов заключается в двух особенностях: их результаты одновременно учитываются в школьном аттестате и при поступлении в вузы; при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки. Одной из задач ЕГЭ является уход от существующей сейчас системы, когда экзамены сдаются преподавателю, который вел у выпускника занятия и фактически ставит на экзамене и оценку самому себе. Единый экзамен проводится в регионе по решению государственной региональной (областной, республиканской) экзаменационной комиссии в вузах и базовых школах, принимают его специальные комиссии – ГЭК, составленные из представителей районо, школьных учителей и вузовских преподавателей, которые не являются специалистами по тому предмету, по которому они проводят экзамен, и не являются сотрудниками тех базовых школ, в которых проводятся экзамены. На экзамен учащиеся допускаются исключительно по пропускам и документам, удостоверяющим личность. По каждому предмету учащимся для работы над тестом отводится ровно три часа. ЕГЭ по определенному предмету проводится в один и тот же день на всей территории России (согласно централизованному расписанию). Между экзаменами по разным предметам устанавливаются интервалы в два–три дня. Оценивается единый экзамен по каждому предмету по 100– балльной шкале. Чтобы перенести эти результаты в школьный аттестат, используется перевод тестовых баллов на традиционную шкалу «двойка—пятерка». Для отбора абитуриентов вузы самостоятельно устанавливают правила перевода баллов ЕГЭ в шкалу оценок, принятую в вузе. Следует отметить, что все большее число вузов при отборе абитуриентов пользуются 100–балльной шкалой, так как ее дифференцирующая способность значительно выше 5–балльной, что практически исключает появление полупроходного балла. Таким образом, после сдачи ЕГЭ можно подавать документы на поступление в 5 ВУЗов на три специальности в каждом. Отличие коснётся призеров олимпиад, им можно подавать свидетельство о победе, только в один ВУЗ. В остальные 4 вуза они могут принести сертификат ЕГЭ и поступать на общих основаниях. Учитывая тот факт, что победа в олимпиаде приравнивается к 100 баллам ЕГЭ то победители легко поступят в ВУЗы с одной попытки. Для участия в конкурсе на зачисление в вуз нужно подготовить пакет документов и сдать их в приемные комиссии тех ВУЗов, которые выбрал абитуриент. Подать документы можно лично, через отделение почтовой связи или через интернет (по электронной почте или в личном кабинете ВУЗа) если это предусмотрено правилами приема. Последние распоряжения, отданные Министерством образования и науки гласят что при поступлении нужно руководствоваться такими правилами: • ученикам крымских школ больше не положено иметь право выбора – поступать посредством ЕГЭ или внутривузовских экзаменов. Теперь им предстоит сдавать общегосударственную экзаменацию и становиться абитуриентами ВУЗов на основании общих правил приема; • были пересмотрены списки обязательных сертификатов для некоторых специальностей. Так, направление интеллектуальных систем в гуманитарной сфере теперь потребуется наличия сертификата по математике; • продолжают действовать льготы для тех учеников, которые стали лауреатами или призерами Всероссийских олимпиад. Раньше сумма поощрительных баллов могла достигать 20, но теперь можно рассчитывать только на 10 дополнительных очков, и то не во всех ВУЗах. Например, МГИМО начисляет призерам олимпиад 3 балла, обладателям значка ГТО – 1 балл, обладателям аттестата с отличием – 4 балла. В МГУ начисляют 2, 2 и 5 баллов соответственно, а также предусматривают 3 дополнительных очка за сочинение, в СПБГУ – 10, 1 и 3 балла, во Внешней школе экономики – 5, 3 и 3 балла, а также дополнительно оценивается сочинение (до 10 очков). Уточнять эти сведения нужно в самом ВУЗе; • дипломы олимпиад теперь действуют на протяжении 4 лет, так что можно позаботиться о дополнительных баллах заранее, приняв участие и заняв призовое место по нужному для поступления предмету в 9-м или 10-м классе; • действует двухэтапная система приема документов – в первый этап заполняются 80% мест, финансируемых из государственного бюджета, а во второй – все оставшиеся места; • студенты могут воспользоваться сертификатами за последние 5 лет. 1.3 Способы анализа и интерпретации результатов тестирования Необходимость разработки методов интерпретации вызвана стремлением выявить истинные различия в уровне знаний испытуемых, сравнить результаты между собой. Это стремление продиктовано достаточно серьезной причиной, связанной с тем, что «сырые» или тестовые баллы не дают информации о реальном уровне знаний. Интерпретация результата и его отнесение к категории плохих или хороших зависят от целого ряда факторов. Прежде всего, от того, как распределились результаты остальных испытуемых, от трудности и от количества заданий в тесте. Методы многофакторного анализа результатов тестирования являются средством объективной экспертизы содержательных компонентов качества образования и личностного развития: знаний, умений, навыков, творческого опыта учебной деятельности, ценностно–смыслового отношения к обучению, ключевых компетенций и др. Адекватность интерпретации достигается путем сопоставления результатов анализируемой выборки или отдельного испытуемого с определенными нормами выполнения теста – множеством показателей, устанавливаемых эмпирически в процессе стандартизации теста.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Политология, 12 страниц
90 руб.
Реферат, Политология, 20 страниц
200 руб.
Реферат, Политология, 15 страниц
90 руб.
Реферат, Политология, 24 страницы
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg