Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ

Теоретические основы фальсификации продукции.

natalya1980er 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2019
Цель данной работы - изучить фальсификацию товаров и методы ее выявления и предупреждения. На основании цели были поставлены следующие задачи: проанализировать основные виды и способы фальсификации; изучить методы выявления фальсификации и борьбы с ней.
Введение

Фальсификация товаров на российском рынке в последние годы достигла невероятного размаха и подделки производятся как на российских предприятиях, так и за рубежом. Проблема защиты товара от подделок с каждым днем становится все актуальней. Каждый потребитель сталкивался когда-нибудь с такой проблемой, как покупка фальсифицированного товара, будь то джинсы в «Кельвин Кляйн» в китайской шайбе или баночка кофе «Nescafe» с ароматом пережаренных желудей или вкусом цикория. Потребителю на сегодняшний день стоит быть более внимательным при выборе продуктов питания. Обращать внимание на мелкие детали (маркировка, логотип фирмы – изготовителя, производственный шифр – например на рыбных консервах). Часто «подпольные производители» основательно подделав партию товара, допускают мелкие ошибки, например на консервах «Скумбрия в собственном соку» нарисована сайра и т.п. Поскольку фальсификация продовольственных товаров делается с корыстной целью и, как правило, всегда направлена на получение незаконных доходов, то для разных субъектов рыночных отношений (покупателя и производителя) последствия изготовления, реализации и потребления фальсификатов имеют разные последствия. Однако все они связаны с определенными риском и потерями.
Список литературы

1. Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О качестве и безопасности пищевых продуктов". 2. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О техническом регулировании". 3. Безопасность продовольственного сырья и пищевых продуктов [Текст]: учебное пособие / И.А. Рогов [и др.]. – Новосибирск: сиб. унив. изд-во, 2007. – 227 с. 4. Васильева Н. О. Фальсификация и контрафакция товарных знаков// Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - N 1. - С. . 124-130. 5. Горбунова, Е. В. Антиоксидантная емкость и физико-химические показатели красных столовых вин / Горбунова Е. В., Герасимов М. К. // Товаровед продовольственных товаров. - 2012. - № 1. - С. 15-20 6. 6. Донченко, Л.В. Безопасность пищевой продукции [Текст]: учебник / Л.В. Донченко, В.Д. Надыкта. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ДеЛи принт, 2005. – 539 с. 7. 7. Загорский А.Л. Контрафакт и фальсификация. Защитные решения // Партнеры и конкуренты. 2005. N 5. С. 4 - 5. 8. 8. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. – М.: НОРМА, 2006 г.- 448 с. 9. Николаева, М. А. Факторы здорового питания / Николаева М. А., Худякова О. Д. // Товаровед продовольственных товаров. - 2012. - № 1. - С. 42-47 10. Николаева М.А., Положишкова М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров. М.: Форум, 2011. – 464 с. 11. 11. Николаева М.А. Проблемы контрафакции и фальсификации товаров [Текст] / М. Николаева // Российская торговля. - 2008. - N 5. - С. 8-11 12. Орлов, А. В. Глобальная продовольственная угроза / Орлов А. В. // Товаровед продовольственных товаров. - 2012. - № 1. - С. 36-38 13. 13. Панов С.Л. Современное состояние оборота контрафактной и фальсифицированной пищевой продукции // Правовая защита частных и публичных интересов: Материалы IV Международной межвузовской научно-практической конференции: Сб. статей / Отв. редактор Б.И. Ровный. В 2 ч. Ч. 1. Челябинск: Изд-во "ООО "Полиграф-Мастер", 2007. С. 82 - 88. 14. 14. Позняковский В.М. Гигиенические основы питания, безопасность и экспертиза продовольственных товаров. – Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета, 2007.-448 с., с.112 15. Прокопенко, С. Т. Постоянный мониторинг - путь к повышению качества реализуемых товаров / Прокопенко С. Т., Максимова М. А., Кулагина Л. А. // Товаровед продовольственных товаров. - 2012. - № 1. - С. 30-35 16. 16. Федоров М.В. Экспертиза качества товаров.- М.: Экономика, 2007.- 220 с. 17. 17. Филиппова И. Фальсификаты: масштаб распространения в условиях глобализации // Ремедиум. 2005. N 9. 18. 18. Харисова С. Потребитель, рынок, закон // Стандарты и качество. - 2012. - № 6. - С. 60-62 . 19. 19. Чапкевич Л.Е. Контрафактная и фальсифицированная продукция: проблемы и пути их решения // Право и экономика. 2005. N 6. 20. 20. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров. М.: Дашков, 2008. – 460 с. 21. 21. www.foodprom.ru. Официальный сайт издательства «Пищевая промышленность». Журналы «Пищевая промышленность», «Виноделие и виноградарство», «Пиво и напитки» и др. [Электронный ресурс]. 22. 22. www.spros.ru. Официальный сайт журнала Международной конфедерации потребителей «Спрос» [Электронный ресурс]. 23. 23. www.stq.ru. Официальный сайт РИА «Стандарты и качество». Журнал «Стандарты и качество» [Электронный ресурс]. 24. 24. www.gosthelp.ru – сайт-хранилище ГОСТов, СНиПов и СанПинов 25. 25. www.znaytovar.ru – Товароведение и экспертиза товаров. Консультации товароведов.
Отрывок из работы

1.1Понятие фальсификации Фальсификация (от лат. FALSIFICO - подделываю) - действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью [4]. Поэтому фальсификация, в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя. Фальсификация продовольственных товаров чаще всего производится путем придания им отдельных наиболее типичных признаков, например внешнего вида, цвета, консистенции при общем ухудшении или полной утрате отдельных наиболее значимых свойств пищевой ценности (наличие полноценных белков, жиров, углеводов, витаминов и т.п.), в том числе и безопасности [4]. При использовании термина "фальсифицированные товары" многие путают его с такими понятиями как "подделки-заменители" (суррогаты, имитаторы) и "дефектные товары" (получаемые из-за несовершества технологии или низкой квалификации рабочих). И это происходит не случайно, так как многие подделки-заменители и дефектные товары широко применяются с целью фальсификации натуральных продуктов, при этом получателю и/или потребителю либо умышленно не предоставляется необходимая информация, либо представляют искаженную. Например, рекламируя подделку-заменитель сливочного масла - маргарин, пытаются навязать потребителю ошибочное представление о том, что он также полезен покупателю, как и сливочное масло, поскольку приближен к коровьему молоку, имеет низкое содержание холестерина, его можно намазывать на хлеб и другие хвалебные оды. В то же время в маргарине имеются следующие отлчительные особенности: обязательно присутствуют антиокислители - бутилокситолуол и бутилоксианизол, вызывающие раковые заболевания; полезные жирные кислоты олеиновая и линолевая, содержащиеся в растительных маслах, из чего сделан маргарин, полностью гидрированы и витаминоподобными свойствами не обладают; добавлено до 20-25% воды и введены дополнительно эмульгаторы, разрушающие красные кровяные тельца (плазмолиз) в крови; присутствуют химически измененные жирные кислоты, которые не всегда метаболируются в организме человека и многие другие пагубные воздействия. Таким образом, маргарин в небольших количествах можно применять только здоровому человеку, а для питания больных и особенно детей противопоказан. Проще и полезнее помазать хлеб растительным нерафинированным подсолнечным маслом (раз у Вас есть пагубная привычка к бутербродам, и дикая потребность чего-то намазывать на хлеб). В принципе, заменители и дефектные товары не относятся к фальсифицированным, если на маркировке и в товарно-сопроводительных документах указано их подлинное наименование и сорт, а цена соответствует их качеству и происхождению (например, производимые кофейные напитки с добавлением кофе заменителей не являются фальсификатами, а вот широко рекламируемый кофе "Манхеттен" - является). Следует отметить, что отношение к подделкам-заменителям, особенно если происходит частичная замена одного сырья другим, в разные временные периоды изменяются. Так, в конце 19-го века при производстве пива даже частичная замена ячменного солода на насоложенные материалы не допускалась и считалась фальсификацией, что особо оговаривалось в германском законодательстве. В настоящее время большой ассортимент пива во многом и формируется за счет применение различных насоложенных материалов (рисовой муки, дробленого риса, пшеничной, ячменной муки, меда и т.п.), добавляемых в разных соотношениях и все это регламентируется соответствующей утвержденной технической документацией. Разные требования предъявлялись и по отношению к маргарину как подделке сливочного масла. Так, в законодательных документах конца ХIX подкрашивание маргарина под цвет сливочного масла, а также его добавления не разрешались, а сейчас все эти действия являются одним из непременных условий его производства. Объектами фальсификации являются: товары; услуги; денежные знаки; документы; информация; финансовые и бухгалтерские отчеты и текущая документация; маркировочные и идентификационные знаки; исторические факты; мнения и высказывания выдающихся личностей и многое другое. В данной книге мы будем рассматривать только следующую фальсификацию: продовольственных товаров; маркировочных и идентификационных знаков; товаросопроводительную документацию; информацию о товаре [6]. 1.2 Основные виды и способы фальсификации При фальсификации продовольственных товаров обычно подвергается подделке подлинности одна или несколько характеристик товара. Поэтому различают следующие виды фальсификации продовольственных товаров: ассортиментная (видовая): качественная; количественная; стоимостная; информационная; комплексная [20]. Каждый вид фальсификации имеет свои характерные способы подделки подлинных товаров, а при комплексной - сочетание различных двух, трех или всех пяти видов. При комплексной фальсификации необходимо устанавливать значимость каждого отдельного вида на подделку товара в целом. При ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем полных его заменителей другого сорта, вида или наименования с сохранением сходства одного или нескольких признаков. Для ассортиментной фальсификации той или иной группы товаров необходимы следующие условия: 1. Наличие в продаже товаров других групп, близких по потребительным свойствам и некоторым показателям качества; 2. Подразделение качества товара на сорта; 3. Производство и реализация имитаторов данной группы товаров; 4. Производство и реализация товаров, отличающиеся по показателям качества и наличию дефектов; 5. Унификация упаковки, используемой для разных групп товаров [20]. В зависимости от используемых средств фальсификации, схожести свойств заменителя и фальсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации: пересортица; замена высококачественного продукта низко ценным заменителем, имеющего сходные признаки; подмена натурального продукта имитатором. Все заменители, применяемые при ассортиментной фальсификации, подразделяют на две группы: пищевые и непищевые. К ассортиментной фальсификации прежде всего относят пересортицу товаров. Пересортица - действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем замены товаров высших сортов низшими. Так, кофе Робуста 1-го сорта может быть реализована как Арабика высшего сорта и т.п. При этом пересортица может быть вызвана как по незнанию, так и в корыстных целях. К фальсификации будет относится лишь пересортица, сделанная с корыстной целью производителем, либо реализатором данной продукции. Однако пересортица мяса, колбас, муки, круп, крахмала, кофе при реализации в торговле всегда квалифицируется как фальсификация, так как качество этих товаров полностью сформировано при их производстве и не изменяется при хранении. Имеется значительная группа товаров, качество которых при хранении существенно изменяется и при этом снижаются и показатели качества, определяющие их товарный сорт. В этом случае возникает пересортица, носящая объективный характер, и если она не используется в корыстных целях, то и не квалифицируется как фальсификация. Примером могут служить яйцо куриное диетическое, байховый чай, и другие товары, сорт которых устанавливается дегустацией по бальной системе. При ассортиментной фальсификации, как правило, используются пищевые заменители - более дешевые продукты питания, отличающиеся пониженной пищевой ценностью и сходством с натуральным продуктом по одному или нескольким признакам. В качестве объекта при ассортиментной фальсификации наиболее часто используют следующие пищевые заменители: подобные товары из другой группы, имеющие более низкие потребительские свойства; имитаторы натурального продукта, схожие по определенным, наиболее характерным признакам; товары, полученные из генетически модифицированного сырья; продукты с незаконченными биохимическими или другими технологическими процессами. Примерами ассортиментной фальсификации товарами из другой группы могут быть следующие: продажа ливерных колбас под видом вареных; рыбу горячего копчения - вместо рыбы холодного копчения и т.п. Качественная фальсификация - подделка подлинных товаров с помощью различного рода пищевых или непищевых добавок, или нарушений рецептур для изменения качественных показателей органолептических и других свойств продуктов. Объектами данного вида фальсификации служат пищевые продукты с различными добавками или нарушенными рецептурами. В зависимости от используемых средств фальсификации, степени введения заменителя и нарушения рецептурного состава фальсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации: добавление воды; введение более дешевых компонентов за счет более дорогостоящих; частичная замена натурального продукта имитатором; добавление или полная замена продукта чужеродными добавками; введение различных пищевых добавок; частичная или полная замена продукта пищевыми отходами; повышенное содержание допустимых нормативно-технической документацией некачественной продукции или компонентов; введение консервантов, антиокислителей и антибиотиков без их указаний на маркировке товара. Все добавки и компоненты, используемые при качественной фальсификации, подразделяют на две группы: пищевые и непищевые. В свою очередь пищевые добавки подразделяют на: допустимые для здорового человека, допустимые для детей; допустимые при тех или иных заболеваниях. В свою очередь непищевые добавки подразделяют на: не приносящие вреда человеку; ядовитые; канцерогенные; наркотические. К непищевым не приносящим вреда человеку можно отнести следующие добавки: мел, гипс, тертый кирпич, известь; инертные наполнители и т.п. К непищевым ядовитым добавкам относят: семена ядовитых растений, присутствующие в больших количествах, чем предусмотрено нормативной документацией; листья ядовитых растений при введении в чай; и т.п. К непищевым канцерогенным добавкам относят вещества, способствующие формированию в организме человека онкоклеток. К непищевым наркотическим добавкам относят: добавление в пиво, вино, водку наркотических веществ, приводящих к зависимости потребителя в употреблении именно данной продукции; настаивание вина, пива на листьях табака и т.п. Вода является наиболее распространенной добавкой к жидким продовольственным товарам. Особенно часто разбавляются водой такие продовольственные товары как: соки, пиво, водка, спирт, минеральные воды, молоко и молочные продукты, мясо, рыба и т.п. При разбавлении окрашенных напитков водой обычно применяется дополнительное подкрашивание, имитирующее цвет натурального продукта. Например, при качественной фальсификации коньяка, кваса, окрашенных безалкогольных напитков воду подкрашивают жженной сахарозой (сахарный колер). Вода часто используется при качественной фальсификации в незначительных количествах либо продукт увлажняется, например, сахар увлажняют при помещении их во влажное помещение). Степень безопасности фальсифицируемого продукта зависит также от качества используемой воды и если используется недоброкачественная вода, например по микробиологическим показателям, то разбавленный продукт может стать не только фальсифицированным, но и опасным для здоровья человека [10]. Добавки - это вещества или другие компоненты, которые вводятся в пищевые продукты как для придания им тех или иных свойств, так и для имитации отдельных потребительских качеств товара. Добавки подразделяются на чужеродные и пищевые. К чужеродным добавкам относятся такие компоненты, которые обычно отсутствуют в пищевых продуктах и при их введении обязательно должны проводиться клинические испытания на их безвредность. К пищевым добавкам относятся вещества, которые присутствуют в пищевых продуктах, но в данных изделиях они либо отсутствуют, либо присутствуют в недостаточных количествах. Например, в мясных изделиях отсутствуют многие полисахариды (за исключением гликогена) и введение инулина, крахмала и других полисахаридов для балансирования этих продуктов по пищевой ценности можно квалифицировать как пищевые добавки. Однако широко используемые в пищевой промышленности и предусмотренные рецептурой при изготовлении тех или иных продуктов питания нитриты и нитраты, различные окислители и замутнители и другие относить к пищевым добавкам без длительных токсикологических исследований нельзя. В то же время на маркировке многих отечественных и импортных товаров указываются те или иные пищевые добавки, рекомендуемые для введения в продукты питания для здоровых людей, которые согласно "Кодекс алиментариус" маркируются знаком "Е" с порядковым номером пищевой добавки (например, Е 300 - аскорбиновая кислота). Использование таких пищевых добавок в диетические и диабетические товары, а также в продукты, которые чаще всего употребляют дети можно относить к фальсификации. К качественной фальсификации относится также применение разрешенных и неразрешенных добавок, непредусмотренных рецептурой, с целью введения в заблуждение потребителя относительно истинных потребительских свойств товара. Относится к качественной фальсификации также и подкрашивание или ароматизация пищевых продуктов добавками, не предусмотренные рецептурой и технологией производства и предназначенные для придания продукту органолептических свойств, позволяющих имитировать их повышенную пищевую ценность. Конечная цель такой фальсификации — это создание потребительских предпочтений на товары пониженного качества путем придания им видимости повышенных потребительских свойств. Примером такой качественной фальсификации могут служить безалкогольные напитки с частичной или полной заменой сахара подсластителями, с использованием синтетических красителей и ароматизаторов, которые не предусмотрены рецептурой, особенно если эти пищевые добавки не разрешены или запрещены для применения в России "Медико-биологическими требованиями и санитарными нормами качества продовольственного сырья и пищевых продуктов". Разновидностью качественной фальсификации товаров следует считать частичную или полную замену натурального продукта пищевыми или непищевыми отходами. Например, реализация кофе натурального без кофеина. К данному виду фальсификации относится и добавление или неполная очистка от примеси сорных трав, других видов зерновых культур. При заготовках картофеля и корнеплодов распространенным способом фальсификации является примесь сверх установленных норм земли, корней, растительных остатков и других органических и неорганических примесей. Количественная фальсификация - это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т.п.), от предельно допустимой нормы отклонений. В настоящее время в стандартах уже не указываются отклонения в ту или иную сторону. Регламентируются только допустимые отклонения в сторону уменьшения количественного показателя товара. В практической деятельности этот вид фальсификации называют недовесом или обмером. Способы и средства этой фальсификации основаны на неточных измерениях с грубыми погрешностями всегда в сторону уменьшения количественных характеристик измеряемого объекта, а стоимостной расчет товара осуществляется за регламентированные или увеличенные количественные показатели. Количественная фальсификация является одной из наиболее древних способов обмана покупателя, которая не требует от фальсификатора специальных знаний. При количественной фальсификации используют: поддельные средства измерений (гири, метры, измерительную посуду); неточные измерительные технические устройства (весы, приборы и т.п.) или измерительные устройства с более низкой чувствительностью; специальные приемы и/или психологическое воздействие на покупателя; неправильное измерение товара [10]. Поддельные или неточные средства измерений — это наиболее распространенный способ количественной фальсификации товара. При этом используются поддельные меры (гири, метры, измерительная посуда и др.) и приборы (весы и т.п.) без поверочных клейм и свидетельств, наносимых и выдаваемых органами государственных метрологических служб. Отсутствие или просроченные даты поверочных клейм на гирях, весах, метрах и других служит основанием также для утверждения о подделке средств измерения и легко проверяется. Причиной неточности, грубых погрешностей могут быть также неисправные приборы и фасовочное оборудование, которыми пользуются изготовители или продавцы. Неправильные методики измерений, применяемые продавцом или изготовителем, также могут явиться причиной грубых погрешностей при измерении, что приводит к недовесу, недомеру. При этом действия субъекта, проводящего измерения, могут носить умышленный и неумышленный характер. В последнем случае количественная фальсификация обусловлена неумением работы на измерительных приборах. Имеются также различные специальные способы количественной фальсификации товара. Так имеются способы обмера, обвеса, которые применялись еще в прошлом веке. 1. "Обвес с походом". Данный метод заключался в том, что продавец клал на весы больше товара, чем просил покупатель; уже на весах избыточная часть ("поход") отрезалась, причем продавец увеличивал вес товара, придерживая весы пальцем. 2. "Обвес на бумажку": небольшие порции товара взвешивались на плотной бумаге или в пакете. 3. "Обвес на пушку" требовал значительной психологической подготовки и применялся только опытными продавцами. Суть его сводилась к следующему: обвешивая покупателя, продавец должен был отвлечь его разговором от шкалы весов. При этом к коромыслу весов на длинной нитке подвешивался груз, на который надавливали незаметно под столом ногой. 4. "Обвес на бросок" продавец осуществлял, быстро бросая товар на весы и сразу снимая его. 5. "Обвес на разинь" предполагал, что покупатель видит лишь часть шкалы весов. 6. При "обвесе на путешествие" продавец просил покупателя оплатить стоимость товара в кассу, а сам в это время обвешивал его. 7. "Обвес на нахальство" был прост: подпиливали гири. 8. "Обвес с подначкой": взвешивая товар, продавец работал четырьмя пальцами, пятым отклоняя в нужную сторону стрелку весов. 9. "Обвес на время" требовал высокого профессионализма. Обслуживание проводилось столь быстро, что покупатель не замечал количество положенного и завернутого товара. 10. Еще один способ назывался "сделать радугу" и состоял в подмене одного сорта товара другим (например, субпродукты вместо вырезки). 11. Немногим отличался от него способ "дать ассортимент" (кстати, в советской торговле он использовался вполне легально). Суть его в следующем: основная часть товара заворачивается требуемого качества (например, вырезка), а меньшая - более низкого (субпродукты, кости и т.п.). 12. Комбинированный способ, включавший до трех перечисленных, назывался "семь радостей" и, разумеется, доставлял покупателям наибольшие неудобства. В настоящее время, наряду с давно известными количественными фальсификациями, появились и новые. 1. Магазины приобретают сахар, крупы, муку, соль в нефасованном виде. На несколько дней продукт помещают в увлажненный склад, где он набирает вес: на мешок - до 2-3 кг (более 50 рублей). 2. При фасовке может применяться смешивание продукта разного сорта (и цены) - сахар белый и желтый (рафинированный и нерафинированный), муку разного сорта, соль. 3. Фасовка черствого хлеба в пакет, где он отходит. Дополнительно увеличивают цену за упаковку. 4. Намораживание мяса, рыбы, полуфабрикатов водой до обледенения. 5. Резко класть товар на весы - один из наиболее эффективных и распространенных методов обвеса: мало кто ждет, пока установится стрелка или успокоятся цифры (на электронных весах). 6. Использование магнита. На чашечные весы магнит, весом от 10 до 30 г, крепят снизу, на электронные - с тыльной, невидимой покупателю стороны. По виду он может быть как монета, пластинка. Используются специально намагниченные ножи. Случается, что сильный магнит помещен в пачку из-под сигарет и лежит недалеко от весов. Такой магнит искажает вес до 50 г. 7. Регулирование наклона весов в пользу продавца (до 5-10 г). 8. Незаметная, якобы для успокоения стрелки весов, поддержка чашек: с продуктами - сверху, а с гирями - снизу. 9. Установка весов (любых циферблатных) боком, чтобы покупатель, смотря чуть сбоку, "ошибался" на 2-5 граммовых делений. 10. Сознательное перепутывание цифр, близких по очертанию (на электронных весах): 1 и 7, 3 и 9, 5 и 6. 11. Взвешивание овощей, яблок и других товаров с помощью не поверяемых весов, предназначенных для домашнего употребления (пружинных). 12. Предварительное взвешивание яблок, овощей и других товаров по 1 - 2 кг и размещение их и на товарной площадке весов, и на гиревой, как бы уравновешенных между собой. Но масса и той и другой партии обычно меньше до 200-500 г.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg