Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЫНКИ

Место России в Мировом страховом рынке.

natalya1980er 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2019
Страхование – это стратегический сектор экономики. Особенно в период развития рыночных отношений предприниматель получает возможность сосредоточить все свое внимание на проблемах рынка и конкуренции, будучи уверенным при этом, что средства производства и предметы труда материально защищены от любых случайностей. Необходимо формирование надежного, эффективного механизма страховой защиты — это не проблема только расширения деятельности страховых организаций. Это задача современного общества в целом, один изнепременных факторов рыночной экономики, какую бы ориентацию она ни выбирала. Социальная направленность экономики предъявляет требования к определенной структуре форм и видов страхования. Тема данной курсовой является актуальной, т.к. международный рынок страхования активно развивается и является неотъемлемой частью рыночной экономики. Важно изучать его состояние, направления развития для того, чтобы выявить проблемы и разработать новые пути развития. Целью курсовой работы является комплексное изучение международного страхового рынка. В соответствии с целью, была поставлена задача рассмотреть теоретические основы функционирования рынка страховых услуг.
Введение

В условиях рыночной экономики страхование принадлежит к числу наиболее быстро развивающихся отраслей хозяйственной деятельности. Рыночная экономика, и прежде всего негосударственный сектор народного хозяйства, предъявляет спрос на различные виды страхования. Так частная собственность, в отличие от государственной, нуждается во всеобъемлющей страховой защите. Она не имеет за своей спиной финансовых гарантий со стороны государства и хочет обезопасить себя от последствий возможных рисков. Страхование принадлежит к числу наиболее старых и устойчивых форм обеспечения хозяйственной жизни, уходящих корнями в далекую историю. По своей сути страхование представляет собой создание целевых фондов денежных средств, предназначенных для защиты имущественных интересов населения в частной и хозяйственной жизни от стихийных бедствий и других непредвиденных, случайных по своей природе чрезвычайных событий, сопровождающихся ущербами. С позиций сегодняшнего дня необходимо подчеркнуть понимание страхования как самостоятельной экономической категории. Проявлением экономической категории страхования на практике выступают различные отрасли, виды и подвиды страхования.
Содержание

Введение 4 Глава1.Общая характеристика страхового рынка как части мировой системы. 1.1 Понятие и функции страхового рынка 6 1.2 Структура страхового рынка 11 Глава 2.Страховой рынок России на современном этапе. 2.1 Современная Россия и мировой рынок страховых услуг 15 2.2 Российский рынок и Мировой рынок страховых услуг: необходимость интеграции 18 2.3 Основные направления и перспективы развития российского и мирового страховых рынков 26 Заключение 32 Список источников 33
Список литературы

1. Абрамов, В.Ю.Страхование: теория и практика/ В.Ю. Абрамов. - Страхование: теория и практика, 2007 г. – 343с. 2. Ефимова, С.Л. Энциклопедический словарь. Экономика и страхование/ С.Л. Ефимова: Церих - ПЭЛ, 2002. -164с. 3. Лаврова, М.И. Основы страхования. /М.И. Лаврова.- Москва, 2001. – 211 с. 4. Коломин, Е. В. Научная концепция развития страхования на среднесрочную перспективу/ Е.В. Коломин. - СПБ: Финансы – 276 с. 5..Ржанов, А. А. Активы страховщиков/ А.А. Ржанов. - Москва: Финансы. – 199 с. 6. Павлов, П.В. Финансовое право / П.В. Павлов. - учеб. изд. - М.: Омега-Л, 2006. -336с. 7. Щербаков, В. А. Страхование/ В.А. Щербаков. - Учеб. Пособие - 3-е изд., - М.: КНОРУС, 2009. - 320 с. 8. Юрченко, Л.А. Страховой рынок России: некоторые тенденции и перспективы / Л.А. Юрченко. - Финансы. -2002. - № 6. -435 с.
Отрывок из работы

1.1 Понятие и функции страхового рынка. Страхование в настоящее время является наиболее важным сегментом рынка и одной из динамично развивающихся сфер российского бизнеса. В связи с этим необходимо выяснить, а что такое страховой рынок, какие функции он выполняет, кто является его основными участниками и какова организационная структура страхового рынка? Страхование возникло и развивалось как осознанная объективная потребность человека и общества в защите от случайных опасностей, необходимость в страховой защите универсальна, охватывает все этапы социального воспроизводства, все части социально-экономической системы общества, все предприятия и все люди. Страховой рынок не только способствует развитию общественного воспроизводства, но и активно действует через страховой фонд на финансовые потоки в народном хозяйстве. Место страхового рынка в финансовой системе обусловлено ролью различных финансовых институтов в финансировании страховой защиты, так и их значением как объектов инвестиционных ресурсов страховых организаций и обслуживания страховой, инвестиционной и иной деятельности. Страховой рынок является неотъемлемой частью финансового рынка страны, где предметом купли-продажи являются страховые продукты. Потребительские свойства данных продуктов весьма специфичны и отличаются от других продуктов финансового рынка. Их специфика происходит из сущности страхования. Всеобщность страхования определяет непосредственную связь страхового рынка с финансами предприятий, населения, банковской системой, государственным бюджетом и другими финансовыми институтами, в рамках реализации страховых отношений. В таких отношениях соответствующие финансовые институты выступают как страхователи и потребители страховых продуктов. Особые отношения между страховым рынком и государственным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, что связано с организацией обязательного страхования. Функционирование страхового рынка происходит в рамках финансовой системы как на партнерской основе и в конкурентной среде. Это касается конкурентной борьбы между различными финансовыми институтами за свободные денежные средства населения и хозяйствующих субъектов. Если страховой рынок, например, предлагает страховые продукты по страхованию жизни, то банки – депозиты, фондовый рынок – ценные бумаги и т. д. Сущность страхового рынка проявляется в том, что он выполняет функции, которые можно разделить на общие рыночные и специфические. Они представлены в таблице 1. Таблица 1. Функции страхового рынка Функции страхового рынка Общерыночные Специфические Коммерческая Покрытия риска Ценовая Облегчения доступа к дополнительным источникам финансирования Информационная Предупредительная Регулируемая Формирования специализированного страхового фонда Общие особенности рынка страхования бывают: • коммерческая – проявляется в том, что страховой бизнес - это предпринимательская деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли посредством предоставления страховых услуг населению, физическим и юридическим лицам; • ценовая - реализуется в процессе ценообразования услуг, предоставляемых страховыми компаниями на страховом рынке. Стоимость страховой услуги выражается в страховом тарифе, который страхователь уплачивает страховщику. Кроме того, на цену страховых услуг, как на рыночную категорию, влияет спрос и предложение; • информационная особенность - осуществляется путем информирования потребителей о существующих и возникающих страховых услугах на страховом рынке; • регулируемая - осуществляется путем создания на страховом рынке правил торговли страховыми услугами, а также путем осуществления контроля за соблюдением участниками страхования настоящих правил; • покрытие рисков – реализуется в результате того, что в процессе страхования негативное воздействие рисков на внутренний уровень, а в процессе осуществления хозяйственной деятельности, принимает на себя страховая компания; • облегчение доступа к дополнительным источникам финансирования осуществляется через облегчение доступа предприятий к другим источникам финансирования, таким как банковские кредиты, так как для последнего одним из обязательных условий является страхование имущества предприятия - заемщика, а также через улучшение доступа граждан к другим источникам финансирования, в вашей жизни, как страхование жизни и недвижимости является необходимым условием для получения ипотечного кредита физическими лицами для строительства или приобретения жилья или страхование автомобиля- необходимое условие для его покупки в кредит; • предупреждение – проявляется в том, что профессиональная деятельность страховых компаний позволяет им разрабатывать и осуществлять комплекс мер по предупреждению и контролю уровня риска в важнейших сферах хозяйственной и частной жизни; • формирование специализированного страхового фонда осуществляется через систему резервных и резервных фондов, обеспечивающих стабильность страхования, гарантию платежей и возмещения. Кроме того, благодаря такой форме накопления капитала проблема инвестиций также решена, поскольку страховые компании инвестируют свои временно свободные средства в ценные бумаги предприятий, финансовых компаний, банков, недвижимости и т.д. В широком смысле страховой рынок — это сфера денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируются спрос и предложение на нее, а также следует понимать совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи страхового продукта, которые основаны на формировании спроса и предложения на него. Эта цель является основой развития страхового рынка и является необходимостью обеспечения непрерывности процесса воспроизводства путем создания целевых фондов средств, направленных на защиту имущественных интересов населения в частной и экономической жизни от неожиданно наступающих, случайных по характеру неблагоприятных обстоятельств, сопровождающихся ущербом. В Законе страховании основными участниками страховых отношений являются (Рис.1): Рис. 1 Основные участники страхового рынка Страховые компании, общества взаимного страхования, страховые брокеры и страховые актуарии являются субъектами страхового дела, деятельность которого подлежит лицензированию, за исключением деятельности страховых актуариев, которые подлежат аттестации. В связи с тем, что страховой рынок представляет собой экономическое пространство, в котором страхователи формируют спрос на страховые услуги, страховая компания, которая удовлетворяет этот спрос, страховые посредники, которые продвигают страховые услуги от страховщика к страхователю, организации страхового рынка может быть схематически изображена следующим образом (Рис 2) . А Г В Г Б В Б Рис. 2 Схема организации страхового рынка А – прямое страхование без участия страхового посредника; Б – прямое страхование, опосредованное участием страхового посредника; В – перестрахование; Г – сострахование 1.3 Структура страхового рынка. Структура страхового рынка может быть охарактеризована в институциональном, территориальном и отраслевом аспектах. В институциональном аспекте она представлена акционерными, корпоративными, взаимными и государственными страховыми компаниями (организациями). В территориальном аспекте можно выделить местный, национальный и мировой страховой рынок. Развитие рыночных отношений уничтожает территориальные преграды на пути экономического прогресса, усиливает интеграционные процессы, ведет к включению национальных страховых рынков в мире. В зависимости от масштабов спроса и предложения на страховые услуги можно выделить внутренний, внешний и международный страховой рынок. Внешний страховой рынок следует назвать рынок за пределами внутреннего рынка и тяготеющий к смежным страховым компаниям как в данном регионе, так и за его пределами. По отраслевому признаку выделяют рынок личного страхования и рынок имущественного страхования. В свою очередь, каждый из этих рынков можно разделить на обособленные сегменты, например, рынок страхования от несчастных случаев, рынок страхования домашнего имущества и т. д. Участниками страхового рынка являются продавцы, покупатели и посредники, а также их объединений. Категории продавцов страховых и перестраховочных компаний. Поскольку покупателями являются страхователи — физические и юридические лица, решили заключить договор страхования с конкретным продавцом. Посредники между продавцами и покупателями являются страховые агенты и страховые брокеры, их усилия по обеспечению заключения договора страхования. Страховая услуга может быть предоставлена на основании договора (в добровольном страховании) или закона (в обязательном страховании). Иными словами, в тех случаях, когда предоставление страховой защиты необходимо с позиций общественных интересов, страхование носит обязательный характер. Купли-продажи страховой услуги оформляется договор страхования, в подтверждение чего страхователю выдается страховое свидетельство (полис). Страховой рынок как совокупность страховых организаций представляет собой сложную многофакторную динамическую систему - группу регулярно взаимодействующих и взаимозависимых отдельных компонентов, образующих единое целое. Страховая система взаимодействует с окружающей ее средой посредством внешних связей, которые характеризуют как влияние окружения на систему, так и воздействие системы на среду. Таким образом, страховой рынок представляет диалектическое единство двух систем - внутренней системы и внешнего окружения. К внутренней системе относятся следующие основные управляемые переменные: страховые продукты, система организации продаж страховых полисов и формирования спроса, гибкая система тарифов, собственная инфраструктура страховщика. К внутренней системе также управляемые страховщиком переменные ресурсы: материальные; финансовые; трудовые ресурсы страховой компании, которые определяют положение данного страховщика на рынке. Внешнее окружение рынка - это система взаимодействующих сил, которые окружают внутреннюю систему рынка и оказывают влияние. Страховщик планирует и проводит рыночную коммерческую работу в условиях внешней среды; последняя в свою очередь состоит из контролируемых переменных, которые страховщик может иметь с определенным эффектом, и неуправляемых компонентов, свободных от влияния страховщика. К основным элементам внешнего окружения, на которые страховая компания может частично оказывать воздействие, относятся: рыночный спрос, конкуренция, ноу-хау страховых услуг, инфраструктура страховщика. Важной составляющей внешнего окружения, на которое направлено управляющее воздействие страховой компании, является конкуренция между страховыми компаниями, между страховыми компаниями и другими финансово-кредитными учреждениями, а также между страховыми компаниями и нефинансовыми институтами. Особым звеном в функционировании страхового рынка выступает государство. Государство является главным лицом в разработке правил поведения на страховом рынке, а также выполняет функцию контроля застрогим соблюдением страховщиками установленных правил. От имени государства эту работу осуществляет Центральный Банк РФ. Глава 2.Страховой рынок России на современном этапе. 2.1 Современная Россия и мировой рынок страховых услуг. Россия в 2015 г. заняла 24-ое место на мировом страховом рынке с долей в 0,56% - SwissRe. Доля российского страхового рынка в общем объеме страховых премий во всем мире по итогам 2015 года составила 0,56%. Общий объем премий, подписанных страховыми компаниями мира в 2015 году, увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 2,4% до 4,613 трлн. долларов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Международные рынки, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Международные рынки, 45 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Международные рынки, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Международные рынки, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Международные рынки, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg