Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Влияние формы правления, политического режима и государственного устройства на эффективность государственного правления

natalya1980er 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2019
Предметом исследования является взаимодействие формы государства и эффективности государственного управления. Цель работы заключается в изучении влияния элементов формы государства на эффективность государственного управления. Исходя из указанной цели, формируются следующие задачи: - изучить понятийный аппарат формы государства, ее структурные элементы: форма правления, форма государственного устройства и политический режим; - изучить систему государственного управления; - изучить нормативные правовые акты, регулирующие вопросы, касающиеся предмета исследования; - рассмотреть критерии эффективного государственного управления; - выявить, как влияют элементы формы правления (в частности федерализм) на эффективность государственного управления. В данной курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования как: описание, сравнение, анализ, синтез и другие. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, по 2 параграфа - каждый, заключения и библиографического списка.
Введение

Государство достаточно сложная структура, имеющая свои характерные черты, функции, задачи и признаки. Важным практическим значением наделяется изучение элементов формы государства, причем для соответствующего применения в области взаимодействия с механизмом государственного управления. Вместе с тем можно бесконечно долго решать вопросы: «Кто осуществляет государственное управление? Какими способами и методами? Что достигнуто, а что – нет в результате этой деятельности?», но самым основным, по моему мнению, и нераскрытым полностью является вопрос о том «насколько эффективно осуществляется государственное управление, как максимально объективно провести оценку указанной деятельности?». Почему это важно? Ответ достаточно прост. Благополучие граждан во многом зависит напрямую от этой деятельности, и до тех пор, пока не будет урегулирован данный вопрос и установлена открытая, ясная и понятная оценка эффективности государственного управления, то и уровень и качество жизни каждого из нас не будет повышаться, а лишь будет наблюдаться обратная тенденция. А для того, чтобы определить, как дать оценку данным процессам, необходимо установить, отчего они зависят и что оказывает влияние на них. В связи с чем объектом исследования настоящей работы является государственное управление.
Содержание

Введение Глава 1. Форма государства и государственное управление 1.1. Форма правления, политический режим и государственное устройство 1.2. Государственное управление Глава 2. Эффективность государственного управления в Российской Федерации 2.1. Критерии эффективного государственного управления 2.2. Зависимость эффективного государственного управления от формы государства Глава 3. Достижение максимальной эффективности государственного управления 3.1. Способы повышения уровня эффективности государственного управления в Российской Федерации 3.2. Результат достижения максимальной эффективности государственного управления Заключение Библиографический список
Список литературы

1) Конституция Российской Федерации: от 12.12.1993 г., Москва: Проспект, 2018. – 32 с. 2) Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» [Электронный ресурс] режим доступа http://www.garant.ru. 3) Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 № 184-ФЗ [Электронный ресурс] режим доступа http://www.garant.ru. 4) Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" [Электронный ресурс] режим доступа http://www.garant.ru. 5) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" [Электронный ресурс] режим доступа http://www.garant.ru. 6) Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" [Электронный ресурс] режим доступа http://www.garant.ru. 7) Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" [Электронный ресурс] режим доступа http://www.garant.ru. 8) Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" [Электронный ресурс] режим доступа http://www.garant.ru. 9) Указ Президента РФ от 28 июня 2007 г. № 825 “Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации” [Электронный ресурс] режим доступа http://www.garant.ru. 10) Р.В. Бабун. Введение в специальность: Конспект лекций для специальности «Государственное и муниципальное управление» (специализация – муниципальное управление) - Новокузнецк: РИО НФИ КемГУ, 2003. – 58 с. 11) Н.И. Безродная, Т.Г. Гилина, С.Е. Коваленок, И.Н. Олейникова, П.В. Павлов, Т.В. Петренко, Т.В. Решетило, Т.В. Чернова, Л.В. Шаронина. Закономерности и проблемы функционирования и развития экономики региона: теоретический и прикладной аспекты исследования. Под науч. ред. проф. С.Ю. Авакова. Таганрог: Изд-во ТИУиЭ, 2004. - 292 с. 12) С. Н. Братановский, М. С. Братановская. Государственное управление в сфере экономики и финансов в Российской Федерации: учебное пособие.-Директ-Медиа, 2016 год, 275 с. 13) О.В. Гаман-Голутвина. Система государственного управления РФ как инструмент антикризисной политики: оценка эффективности. В кн.: Элиты и общество в сравнительном измерении, сб. ст. / под ред. О.В.Гаман-Голутвиной. – М.: РОСПЭН, 2011 г., 226 с. 14) Л.Е. Гринин, Государство и исторический процесс. Эволюция государственности: от раннего государства к зрелому. — М.: Комкнига, 2007. — 272, 368 с. 15) Н. В. Данченко, Н. Н. Киселева, В. В. Браткова. Государственная региональная политика: учебное пособие.-СКФУ, 2015 год, 159 с. 16) О. Е. Кутафин, В.И. Фадеев, Муниципальное право Российской Федерации: учебник для студентов и вузов, Министерство образования и науки РФ, Московская государственная юридическая академия, Москва: Проспект, 2011. 17) В. В. Моисеев. История государственного управления России: учебное пособие.- Директ-Медиа, 2014 год, 464 с. 18) Е.В. Охотский. Государственное управление в современной России: учебно-методический комплекс. - М.: МГИМО(У) МИД России, 2008 г. - 548 с. 19) А. С. Пиголкин, А. Н. Головистикова, Ю. А. Дмитриев, А. Х. Саидов, Теория государства и права: учебник под редакцией А. С. Пиголкина. — Москва: Юрайт-Издат, 2015. — С. 61-63. 20) В.Н. Романов, В.В. Кузнецов, Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / Ульяновск: УлГТУ, 2008. –153 с. 21) Я. Ю. Старцев, Система государственного управления: политический анализ / Учебное пособие. Екатеринбург, 2011. — 288 с. 22) Ю. Н. Шедько, Система государственного управления: учебник для — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016.— 462 с.
Отрывок из работы

1.1. Форма правления, политический режим и государственное устройство Ни в одном нормативном правовом акте, учебнике или науке в целом, нет конкретного, единого и общепризнанного определения «государства». Но выделив определенные функции и признаки данного института, можно сформулировать следующий примерный термин. Государство – форма организации общества на закреплённой территории с политико-территориальной суверенной организацией публичной власти, реализуемой аппаратом управления и принуждения. Поскольку отдельно термин «государство» не является предметом настоящего исследования, то необходимо уделить должное внимание характеристикам, раскрывающим данный социальный институт. А это, прежде всего, не что иное, как форма государства. Форма государства – это совокупность его внешних признаков, порядка и способов организации высших органов власти, реализации политической и государственной власти. Форма государства характеризует его через ответы на вопросы: кто и какой численностью управляет государством, как, с помощью каких методов осуществляется данная деятельность и для каких целей. Рассмотрим подробнее ее элементы: форму правления, форму государственного устройства и форму политического режима. Для начала выделим, что под формой правления подразумевается организация высших государственных органов, а точнее: порядок их образования, структура, круг полномочий, в том числе, взаимодействие с населением и друг с другом. Выделяют следующие основные формы правления. Во–первых, монархия - характеризуется властью, которая сосредоточена в одних руках, передающаяся в порядке преемственности в соответствии с обычаем или законом. Монарх является законным представителем государства независимо от власти народа. При этом монархия может быть абсолютной, ограниченной и конституционной. Во-вторых, республика – форма правления, при которой глава государства выбирается на конкретный срок с коллегиальным характером, который наделяется властнымиiii полномочиями по воле народа. Республика может быть президентской и парламентской. Далее, обозначим, что форма государственного устройства отражает политико-территориальную организацию государственной власти, определяет взаимоотношения между центральной и местной властью. По форме устройства государства разделяются на: а) унитарные - цельное образование, созданное на основе административно-территориальныхiii единиц, имеющих единые конституции, системы законодательства, гражданство, представительные и судебные органы. Следует отметить, что все части унитарного государства не наделены государственным суверенитетом. Наличие законодательной и национальной автономии вследствие наличия национальных образований. Официальными представителями государства являются центральные органы управления. б) федеративные – свободные по воле образования самостоятельных государств в единое государство, имеющие территорию, которая делится на самостоятельные субъекты Федерации, приi этом вся верховная власть сосредоточена в федеральном органе, но, в свою очередь, субъекты имеют право принимать собственную конституцию, сохранять свое гражданство, направлять своих представителей в парламент Федерации. в) конфедеративные – являющиеся временным союзом суверенных государств на юридической основе, выполняющие определенные общие планы. В конфедерации все субъекты сохраняют свои права. Конфедерация характеризуется отсутствиемiii общих исполнительных и законодательных органов, единого госбюджета, общей армии и т. д. Субъекты конфедерации принимают необходимые общие для всех временные, денежные, таможенные и другие системы. И наконец-то, выделим государственно-правовой (политический) режим – это совокупность приемов, способов, методов и средств осуществления власти, среди которых выделяют: а) авторитарный - политическая власть сосредоточивается в руках отдельного человека или группы людей, однако вне сферы политики сохраняется относительная свобода. б) демократический - основан на принципах равенства и свободы; основным источником власти здесь считается народ. в) тоталитарный – при котором власть жестко контролирует все сферы жизни общества. Например, Россия является федеративным, демократическим государством с республиканской формой правления (статьи 1, 3, 5 Конституции РФ). Таким образом, форма государства определяет: порядок формирования органов государственной власти, их структуру, отдельно выделяя особенность территориальной самостоятельности населения, характер взаимоотношений органов государственной власти друг с другом, специфику отношений государственных органов и населения, а также приемы, способы, методы осуществления политической власти. Через подробный анализ и синтез указанных элементов, возможно не только произвести детальное и обширное изучение государства, но установить как функционируют данные элементы, и в последующем выявить, каким образом форма государства сказывается на эффективности управленческой деятельности. ? 1.2. Государственное управление Государственное управление понимается как совокупность определенных мероприятий, проводимых с целью руководства и контроля государства (субъекта) над объектами. При этом для руководства используются все необходимые ресурсы: материальные, финансовые, кадровые, информационные и другие. Методы государственного управления - это способы, которые необходимы для осуществления функций государственного управления, каждый из которых обладает своими конкретными характеристиками: это как правило, ярко выраженной взаимосвязью объекта и субъекта, далее - конкретной организационной формой (приказами и правилами), а затем - выбором способа для достижения поставленных задач. Убеждение подразумевает подчинение действующему законодательству субъектов и используется с целью профилактики нарушений и применяется в виде разъяснений, обсуждений, поощрений и обоснований поведения субъекта. Принуждение, как одно из средств обеспечения государственного порядка, может быть в виде: 1) административного предупреждения; 2) административной ответственности; 3) административного пресечения. В свою очередь, принуждение может носить как профилактический характер, так и непосредственное пресечение нарушений правопорядка. Правовые акты управления представляются в виде властного одностороннего подзаконного решения, принятого с целью соблюдения законности или устранения последствий нарушений правопорядка. Сущность государственного управления подразумевает ряд конкретных действий, которые необходимы для достижения определенных целей с использованием всех имеющихся ресурсов и допустимых механизмов воздействия на объект со стороны управляющего субъекта. Госуправление является разновидностью социального управления обществом для упорядочения возникающих отношений. Природа госуправления основывается на исполнительно-распорядительной и подзаконной деятельности, которая осуществляется во всех сферах: социально-культурной, внешней и внутренней экономической, административно-политической и других. Существуют две основные школы-основательницы теории государственного управления: школа социального развития (она берет свое начало с Великой октябрьской социалистической революции в России и с возникновения в России и в Советском Союзе планового способа хозяйствования, она же подругому названа на Западе школой научного менеджмента Ф. Тейлора), а также другая концептуальная школа госуправления, которая получила название школы человеческих отношений Э. Мейо и Ф.Ротлисбергера. Их противостояние дало возможность зарождения другим школам. Таким образом, в целом государственное управление должно быть направлено на поддержание баланса частного и публичного интересов, на основании чего и возникает необходимость в определенной оценке указанной деятельности, поскольку публичный интерес в нашей стране занимает главенствующую позицию, несмотря на то, что провозглашено правовым государством с демократическим режимом правления. На данном этапе и выявлена недостаточность имеющегося механизма выработки и установления новых ее критериев с учетом развития государства. ? Глава 2. Эффективность государственного управления в Российской Федерации 2.1. Критерии эффективного государственного управления На сегодняшний день для общества важно, насколько результативно осуществляется государственное управление, так как данная деятельность должна быть ориентирована не только на благополучие государства в целом, но и на повышение уровня жизни отдельного гражданина. При этом вопрос оценки эффективности государственного управления образует достаточно дискуссионное поле. Эффективность государственного управления – это комплексная характеристика возможных (планируемых, прогнозируемых), а также реально полученных результатов выполнения определенных функций системой государственного управления, учитывая при этом степень соответствия результатов, которых удалось достичь, и поставленных целей и задач по развитию. Вместе с тем, оценка деятельности подразумевает заранее просчитанное и предварительное установление критерия (стандарта), достижения которого и определяет уровень эффективности. Эти критерии в будущем сравниваются с фактическим положением, показателями и делается вывод об эффективной или неэффективной деятельности. Критерии разрабатываются на основании управленческих заданий для конкретного подразделения, должностного лица и определяют результаты, которые они должны достигнуть. Изложенные критерии в цифрах есть конкретные ожидания вышестоящего руководителя, сообщенные подчиненному до начала периода, в течение которого будет осуществляться деятельность. А показатели отражают полученные результаты. Именно наличие возможности сравнения критериев и показателей позволяет оценивающей стороне сделать объективные выводы о качестве проделанной работы и принять обоснованное управленческое решение о соответствующей оценке. В нашей стране эффективность государственного управления началась с оценки эффективности работы государственных служащих совсем недавно и не на всех уровнях государственного управления. Работа по внедрению системы оценки качества и продуктивности государственных служб началась конечно же с региональных органов власти. Так в июне 2007 г. Указом Президента РФ «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» был утвержден Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ. Позже в апреле 2009 г., Постановлением Правительства РФ утвержден ряд документов по реализации норм Указа, внедрению системы оценки эффективности управления на региональном уровне. При внимательном изучении указанных документов несложно заметить, что законодатель пытался решить вопрос оценки эффективности управления через комплексный набор критериев, так как нельзя, опираясь лишь на одно направление или конкретный показатель, подвести итоги мероприятий в рамках государственного управления. Следует отметить, что чаще всего оценка осуществляется по следующим видам эффективности государственного управления: экономическая, социальная и внешнеэкономическая. Это »объясняется тем, что данные направления являются первоочередными, ведь экономическая эффективность заключается в том, что государство проводит эффективную экономическую политику, следит за эффективным протеканием различных явлений и процессов, например, должным образом за экономическим ростом, приватизацией, ростом инвестиций, социальная эффективность состоит в возможности определения эффективной деятельности» государственного управления в социальной сфере, в решении социальных проблем общественности, преследуя при этом главную задачу – повысить качество и уровень жизни населения (каждого гражданина), и внешнеэкономическая эффективность связана с взаимовыгодным экономическим сотрудничеством с другими государствами, с международным разделением труда, а также с безопасностью населения. В настоящий момент вопрос по поводу выработки единого подхода к оценке эффективности государственного управления стоит достаточно остро, на это повлияло много причин, многие из которых берут свое начало из элементов формы государства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Политология, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Политология, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Политология, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Политология, 13 страниц
156 руб.
Курсовая работа, Политология, 40 страниц
480 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg