Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Метафора в рекламном тексте (на материале рекламных текстов)

inna_lina92 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2019
Подводя итоги, на основании исследования, проведенного в рамках темы данной работы, можно сделать вывод о том, что одним из наиболее эффективных средств манипуляции как сознанием всего общества, так и сознанием одного человека, на определенном отрезке его формирования, выступает именно метафора. Тот факт, что сущность метафоры выделяет ее особенность к определенному времени, что просматривается и в ее сопостовимости с некоторым лингвокультурным случаем, дает право подчеркнуть такую главную черту тропа как эпохальность. Эта характерное свойство метафоры создает в самой ее семантике определенный настрой эпохи и специфику национально-культурного достояние социума. Эпохальная метафора отличается определенного типа новизной, поскольку резко отвечает на эволюцию общественного и языкового течения. Метафоры эпохи, в основном, не имеют авторства, а часто возникают на конкретных метафорах или на целом метафорическом ряде.
Введение

Актуальность исследования данной темы обусловлена тем, что именно язык быстро отвечает на разного типа перемен в общественно-политической жизни социума. Метафора, как элемент языкового пространства, начинает осуществлять себя на уровне создания символического взгляда группы людей, организовывая конкретную идеологическую структуру, соответственно, и привязывающую определенную модель поведения, и структурируя ход мыслей. Культурная среда появляется как «среда памяти», где она складывается под влиянием идей, поступков человека, характеризуя его круг общения. Язык и культура не могут пребывать в отдельности, поэтому демонстрируют собой взаимовлияющие стороны социальной жизни. Одним из основных понятий культурной среды и становится лингвокультурная обстановка, под которой понимают: содействие языка и культуры, обусловленной некоторой областью, например, регионом или политическим образованием, рассматриваемом в контексте временного среза. Само собой, что лингвокультурное положение представляется определенными языковыми средствами, нужными для передачи ее особенностей во временной этап развития языка. Каждая эпоха, естественно, заполнена своими функциональными метафорическими мыслями, определенным видом воздействующими на природу человека. Индивидуальность лингвокультурного положения XIX века представляет собой не только развитие и искажение новых метафорических моделей, но и их основательное взаимопроникновение и воздействие. Огромное количество метафор указывает на погрешности, разветвлённости и растяжимости мысли, а еще о попытках «завуалировать» положение, переводя обязанность на адресата, где он, оперируя только собственными жизненными навыками и эмоциональным состоянием на этот этап времени, и соотносит метафору с определённой лингвокультурной ситуацией. А так как метафора проявляет еще имплицитное воздействие на человека, то присутствие негативной метафоры вдвойне неблагоприятно влияет на общественное осознание. В соответствии вышесказанному представляется целесообразным проанализировать свойства деятельности метафоры в нынешнем русскоязычном рекламном тексте. Объектом изучения в рамках темы данной работы выступает метафора в аспекте лингвистики и лексикологии. Предмет исследования – роль и место метафоры в русскоязычном рекламной дискурсе. Целью исследования в рамках темы данной работы выступает анализ роли метафоры в рекламном тексте русскоязычного лингковультурного пространства. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: - дать понятие и охарактеризовать сущность метафоры; - определить роль и выявить место метафоры в рекламном тексте; - проанализировать особенности использования метафоры в современной русскоязычной рекламе. Методами исследования по заявленной теме послужили следующие: аналитический (анализ теоретической литературы по теме исследования), метод сплошной выборки, а также метод обобщений. В качестве источников литературы по теме данной работы были использованы труды различных исследователей в области лингвистики, лексикологии, русского языка и лингвокультурологии, среди которых можно назвать таких авторов, как: К.Б. Акопян, А.Н. Баранов, К.Э. Вайгандт, О.Н. Горбачева, С.И. Киреев, Ю.С. Коваленко, В.Н. Лысенкова, Т.С. Мачушенко, Д.С. Скнарев, В.М. Терских, А.П. Чудинов, Е.В. Юрьева и др. В качестве источников фактического материала по заявленной теме послужили рекламные тексты, посвященные социальной рекламе, найденные в СМИ, а также реклама лекарственных средств, которая в настоящий период времени транслируется по различным каналам телевещания в РФ. Теоретический смысл исследования по теме данной работы состоит в том, что в данном исследовании проведен анализ места и роли метафоры ы русскоязычном рекламном дискурсе, а также проанализированы особенности использования метафоры на примере социальной рекламы и рекламы лекарственных средств. Практическая значимость исследования данной темы содержится в том, что выводы, полученные в конечном итоге исследования, могут быть использованы в процессе подготовки лекционного материала по таким дисциплина, как: лингвистика, лингвокультурология, лексикология, теория и практика русского языка и др.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………3 Глава 1. Метафора и ее использование в рекламном тексте………………...6 1.1. Понятие и сущность метафоры………………………………………………6 1.2. Роль и место метафоры в рекламном дискурсе……………………………11 Глава 2. Особенности использования метафоры в современной русскоязычной рекламе………………………………………………………….15 Заключение……………………………………………………………………….26 Список литературы………………………………………………………………30
Список литературы

1. Акопян К.Б. Метафорические средства создания дискурсивного пространства // Культурно-языковое взаимодействие в процессе преподавании дисциплин культурологического и лингвистического циклов в современном полиэтничном вузе. - Москва: Издательство РГСУ, 2013. - С. 49-53. 2. Баранов А.Н. Спор метафор: языковая метафора как средство аргументативного воздействия // Рекламный текст: семиотика и лингвистика. – М., 2000. – 270 с. 3. Вайгандт К.Э. Поликодовая метафоризация в текстах социальной рекламы // Неофилология. - 2018. – Выпуск 14. - №14. – С. 25-32. 4. Горбачева О.Н. Воздействие социальной интернет-рекламы посредством лексических стилистических средств // Вестник Челябинского государственного университета. – 2013. - №35 (326). – С. 47-50. 5. Киреев С.И. Вербальное и невербальное выражение метафор в социальном рекламном плакате // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2008. – С. 32-37. 6. Коваленко Ю.С. Метафора в современной лингвокультурной ситуации // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XL междунар. студ. науч.-практ. конф. (Россия, г. Новосибирск, 15 марта 2016 г.). - № 3 (40). – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://sibac.info/archive/guman/3(40).pdf. Дата обращения: 02.11.2018. 7. Лысенкова В.Н. Особенности функционирования метафоры в рекламном тексте (на примере субстантивной метафоры в рекламе продуктов питания и напитков) // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XLIII междунар. студ. науч.-практ. конф. - № 3 (42). – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/3(42).pdf. Дата обращения: 02.11.2018. 8. Мачушенко Т.С. Метафора в рекламных текстах // Молодой ученый. - 2017. - №12. - С. 633-635. 9. Скнарев Д.С. Метафора как средство создания образа в рекламном дискурсе // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-7. – С. 1550-1555. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=37192. Дата обращения: 02.11.2018. 10. Терских В.М. Взаимодействие вербального и визуального компонентов в метафоризированных текстах социальной рекламы // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. - 2017. - №3 - (16). - С. 76-84. 11. Чудинов А.П. Динамика моделей концептуальной метафоры // Говорящий и слушающий: Языковая личность, текст, проблемы обучения. - СПб., 2001.- 193 с. 12. Юрьева Е.В. Когнитивная метафора как основа креолизованного текста социальной рекламы // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. – 2016. - №1 (30). – С. 153-160.
Отрывок из работы

Глава 1. Метафора и ее использование в рекламном тексте 1.1. Понятие и сущность метафоры Смысл «метафоры» уже давно-давно известен в науке. Но по сей день нет единого мнения о вопросе определения и появления этой языковой фигуры. Обычно анализ вопроса о значении метафоры возникает еще со времен Аристотеля и Цицерона. В собственных поэтических теориях они причисляли к метафоре «подобные слова, которые ввиду близости переносятся с одного объекта на другой» [7]. Но труды изучений последних лет показывают, что данное понятие считается ограниченным, например, метафорическими могут быть и более трудные по своей структуре языковые образования. Когнитивисты, к примеру, также относят к уровню метафоры фразеологизмы и комбинированные названия, что разрешает дифференцировать «понятийное сближение» как более ключевой фактор, нежели структурные отличия языковых единиц [1, с. 49]. Понятие «метафора» причисляют как к системе содержания, так и к системе выражения символа. Это явление в аспекте плана выражения считают, как «перенос по звуковому соответствию имен (звуковая метафора)» [11, с. 80]. При исследовании же термина с содержательного свойства символа, метафора принимает в себе как обширное, так и узкое понятие. В узком понятии она объясняется как «перенос по смысловому соответствию имен», где этот термин держится на сопоставлении понятий и взглядов иных смыслового аспекта. Одновременно с узким значением, обширное вносит в понятие метафоры метонимию, синекдоху, а также все типологии внутриклассовых переносов. Из этого следует, что в обширном осознании метафора представляет собой «любое принесение слов с одного объекта на другой на основе их смежности и схожества». В отдельных случаях, подобный расклад дает нам вероятность относить к метафоре безусловно все фигуры речи в литературоведении [8,c. 69].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языкознание и филология, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg