Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Конституционно-правовой статус общественных наблюдателей при проведении выборов в зарубежных странах

inna_lina92 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2019
Международно-правовой основой деятельности иностранных (международных) наблюдателей выступают международные нормативные акты, которые, во-первых, закрепляют основные характеристики свободных выборов и избирательные права граждан, и, во-вторых, непосредственно фиксируют правое положение иностранных (международных) наблюдателей *. В международном избирательном прав сложилась особая подгруппа актов - рекомендации, выступающие в качестве своеобразных международных модельных актов, определяющих участие иностранных (международных) наблюдателей в национальных выборах.
Введение

Актуальность темы. Участие независимых наблюдателей в выборах является необходимым атрибутом избирательного процесса как в государствах со сложившейся политической системой, так и в государствах, создающих или перестраивающих свои политические системы. Очевидным является тот факт, что атмосфера гласности и открытости во время проведения избирательной кампании, присутствие национальных и международных наблюдателей на избирательных участках в день выборов повышает уверенность граждан в свободном и справедливом характере выборов, способствует более активному их участию в избирательном процессе. Выявление наблюдателями и анализ наиболее распространенных нарушений избирательных процедур позволяет совершенствовать национальное избирательное законодательство и избирательные технологии. Присутствие на выборах иностранных (международных) наблюдателей помимо основной своей задачи – выявления степени легитимности результатов выборов – позволяет соотнести национальное законодательство и саму избирательную процедуру с международными избирательными стандартами. Целью исследования является разработка юридического понятия и раскрытие правового содержания конституционно-правового статуса наблюдателей при проведении выборов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - исследовать правовую природу наблюдателей как субъектов избирательного права; - разработать понятие наблюдателей и их классификацию; - определить правовые основы деятельности различных видов наблюдателей; - проанализировать правовые основы взаимодействия международных наблюдателей с субъектами российского избирательного права; - изучить возможности совершенствования избирательного законодательства в части регулирования правового статуса наблюдателей. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления наблюдателями принадлежащих им полномочий. Предметом исследования являются правовые нормы, составляющие основы правового статуса наблюдателей в российском избирательном праве и за рубежом. Методология исследования. При решении поставленных задач применялись современные методы познания, выявленные и разработанные наукой и практикой. В ходе исследования использовались системный, сравнительный, структурно-функциональный, формально-юридический и другие методы.
Содержание

Введение 3 1. Правовое положение наблюдателей в системе субъектов избирательного права 5 2. Правовой статус иностранных наблюдателей в федеральном избирательном процессе 11 3. Особенности правового статуса национальных наблюдателей в РФ и зарубежных странах 18 Заключение 23 Список использованных источников 24
Список литературы

1. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О Референдуме Российской Федерации» // Парламентская газета. – 2004. - № 117. 2. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Парламентская газета. - 2002. - № 110-111 3. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 21. 4. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 2. 5. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 34. 6. Акопов Л.В. Законодательные гарантии проведения выборов в субъектах федерации и на местном уровне // Журнал Российского права, 2014г. №1- С. 15. 7. Гарибян В. Роль наблюдателей в обеспечении принципов свободы и справедливости на выборах // Право и Жизнь. – 2015. - № 24.- С. 45. 8. Избирательное законодательство и выборы в современном мире. Азиатско-Тихоокеанский регион / В.И. Лысенко; под общ. ред. В.Е. Чурова; Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Вып. 3. М., 2013. 1424 с. 9. Избирательное законодательство и выборы в современном мире. Американский континент / В.И. Лысенко; под общ. ред. В.Е. Чурова; Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Вып. 2. М.: Медиа-Пресс, 2015. 864 с. 10. Кондрашов А.П. Энциклопедия: Большая книга занимательных фактов в вопросах и ответах. – М.: РИПОЛ классик, 2014.- 192 с. 11. Матейкович М.С. Избирательное право и избирательный процесс: Учеб. пособие. М., 2015. 288 с 12. Мишанова Е.В. Наблюдение на выборах: Учеб. пособие –Издательство Европейского ун-та Санкт-Петербурге, 2017.- 112 с 13. Назарова Е.В. Институт международного наблюдения на выборах: Актуальные вопросы эффективности// Журнал Российского права. 2015г. №4- С. 12. 14. Постников А.Е. Актуальные проблемы развития избирательного законодательства // Журнал российского права. – 2014. - №4.- С. 15.
Отрывок из работы

1. Правовое положение наблюдателей в системе субъектов избирательного права Вопрос о субъектах права является одним из основополагающих для любой отрасли (подотрасли) права, поскольку с ним связано не только определение круга потенциальных участников соответствующих правоотношений, но и предметное закрепление перечня субъективных прав и юридических обязанностей, составляющих наиболее содержательную характеристику правового режима любого относительно самостоятельного юридического феномена объективного порядка. Как справедливо отмечает В.Н. Протасов, отношения, нуждающиеся в правовом обеспечении, не могут возникать, существовать и развиваться без определенных участников, которые, выступая в качестве субъектов права, представляют собой потенциальные элементы правоотношений и становятся реальными участниками правовых связей с появлением у них дополнительных целесообразных свойств юридического характера - субъективных юридических прав и обязанностей . Именно определение круга лиц, являющихся субъектами права, представляет собой отправную ступень в процессе воплощения юридических норм в социальную жизнь. Уже здесь нормы права в какой-то мере реализуются: реально определяется круг адресатов, которые могут быть носителями юридических прав и обязанностей. Соответственно этому и современное российское избирательное право одним из самых существенных своих идентификационных признаков имеет специфический круг собственных субъектов, особенности правового статуса которых во многом предопределяют механизм юридического обеспечения выборов в Российской Федерации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
432 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg