Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

inna_lina92 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 97 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2019
Изменения в жизни современного общества требуют пересмотра и корректировки разных аспектов в образовании: содержательных, методиче-ских, технологических, целевых установок, педагогических средств. Важной педагогической задачей на современном этапе развития образования является формирование у обучающихся умений ориентироваться в информационном пространстве, добывать и применять знания, пользоваться этими знаниями для решения практических и познавательных задач, умение планировать свои действия, умение сотрудничать. Важную роль в повышении качества человеческого и социального капитала и формирования личности обучающегося может и должна сыграть проектная деятельность, организованная с учётом всех современных требований.
Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что в совре-менном мире модернизация и инновационное развитие определены в нацио-нальной образовательной инициативе «Наша новая школа» [50] как единст-венный путь развития, который позволит обществу стать конкурентноспо-собным. В настоящее время в системе образования пересмотрены ценностные ориентиры, целевые установки и педагогические средства. Постиндустри-альное общество утвердило ценности индивидуальности, саморазвития лич-ности, обеспечило широкие возможности творческого труда, что потре-бовало необходимость перехода от классической к новой образовательной парадигме. Новая парадигма современного российского образования ставит перед школой задачи воспитания творческой, инициативной личности, наделён-ной яркой индивидуальностью, способной к саморазвитию самосовершенствованию, к целенаправленной и сознательно осуществляемой деятельности, практическому применению полученных знаний. Современность требует от системы образования оперативного и гибкого реагирования на запросы общества, с учетом основных тенденций его развития. Глобальные социально-экономические преобразования в обществе выявили потребность в людях активных, творческих, неординарно мыслящих. Включение в образовательный процесс проектной деятельности отвечает задачам увеличения социальной и профессиональной мобильности молодого поколения. Проектная деятельность направлена на личностное развитие ребёнка через организацию активных способов действий. Работая над проектом, у обучающихся должны быть сформированы умения самостоятельно добывать знания, проектировать и прогнозировать свою учебную деятельность, доводить поставленные задачи до логического конца, принимать альтернативные решения. В Федеральном государственном образовательном стандарте основно-го общего образования понятия «проект» и «проектная деятельность» встречается часто. Одним из объектов оценки метапредметных результатов становится итоговый проект выпускника основной школы. Проектная деятельность, по словам М.М. Поташника [60], «делает всех участников образовательного процесса субъектами собственной жизни, судьбы, работы, учёбы; побуждает тех, кто занимается проектированием думать, изобретать, творить, фантазировать, мечтать, поступать сообразно своим убеждениям, искать новые пути развития, саморазвития, новые пути изменения своей жизни». Степень научной разработанности темы. В настоящее время для научного обоснования проектной деятельности в образовательной органи-зации имеются следующие теоретические предпосылки. Метод проектов был разработан во второй половине XIX века в США. Родоначальники метода проектов был американский философ и педагог Дж. Дьюи [20, 21]. Он считал, что воспитание и обучение осуществляются не посредством усвоения теории, а в процессе выполнения практических задач, в которых учащиеся не только изучают мир, но и учатся работать в коллективе. В советской педагогике метод получил распространение в 20-е гг. XX в. у таких авторов как М.В. Крупенина [32], Б.В. Игнатьев [32]. Его сторонники пытались преобразовать школу учебы в школу жизни, где приобретение знаний осуществлялось на основе труда, а содержание учебных программ базировалось на общественно-полезных делах. На основе проективной методики была создана комплексная система обучения, по которой учебные предметы заменялись выполнением практических проектов. Абсолютизация метода привела к резкому снижению общеобразовательной подготовки. В результате, проективная методика была осуждена и до 90-х гг. XX века в практике советской школы не использовалась. На современном этапе российского образования появилось много информации, посвященной использованию проектной методики на уроке. Пособие Сергеева И.С. [69] «Как организовать проектную деятельность учащихся» посвящено рассмотрению одной из актуальных педагогических проблем – проблеме внедрения в школьную образовательную практику так называемого «метода проектов». В краткой и популярной форме в работе изложены подходы ко всем основным вопросам организации проектной деятельности учащихся в школе: что такое проектный метод, каковы основные требования к проекту, как правильно спланировать проектную деятельность на уроке и в масштабах школы. Кроме того, методологические основы организации проектной деятельности разработаны учёными отечественной педагогики Е.С. Полат [58], Е.С. Заир-Бек [27]. Вопросы формирования типовых моделей и структур управления нашли своё отражения в научных работах Ф.Тейлора [74], П. Друкера [19]. Освещены аспекты образовательными сис-темами в трудах О.Е. Лебедева [39], Т.И. Шамова [91, 92]. Теоретические основы внутришкольного управления рассматривают такие учёные как М.М. Поташник [60], А.Н. Моисеев [48]. В их работах от-ражено управление развитием современных образовательных учреждений на основе проектного подхода. Теоретические основы управления образовательными проектами нашли своё отражение в работах И.И. Мазур [45], А.А. Матвеева [46], В.Н. Буркова [6], Д.А. Новикова [51]. Проанализировав теоретические предпосылки, можно сделать вывод о хорошо разработанной научной базе по проектной деятельности, по организации проектной деятельности в общеобразовательном учреждении. Но в научных исследованиях и проанализированной литературе имеется небольшое количество работ, в которых предметом исследования является управление проектной деятельностью. Анализ психолого-педагогической, методической литературы, изуче-ние практического опыта деятельности педагогов образовательных организаций позволяет выявить ряд противоречий, разрешение которых призвано содействовать решению вопроса повышению результативности проектной деятельности в общеобразовательной школе. Среди них противоречие между: сформировавшимся в обществе и педагогической науке представлением о значимости проектной деятельности для развития личности обучающихся и слабой изученностью вопросов управления такого рода деятельностью с учетом требований ФГОС к современному общеобразовательному учреждению; объективной ролью проектного обучения в школе и отсутствием единых управленческих подходов к его реализации. В контексте обозначенных противоречий достаточно важной представляется необходимость решения проблемы управления проектной деятельностью в общеобразовательном учреждении. Поиск решения этой проблемы и обусловил выбор темы выпускной работы. Объект исследования – муниципальное бюджетное общеобразова-тельное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №23. Предмет исследования – управление проектной деятельностью в МБОУ СОШ №23 г. Иркутска. Цель исследования – проанализировать теоретические основы про-ектной деятельностью в общеобразовательной организации и предложить рекомендации по совершенствованию управления проектной деятельностью в МБОУ СОШ №23 г. Иркутска. Выполнение данной цели предполагает решение следующих задач: - на основе изучения научной и управленческой литературы раскрыть теоретические основы проектной деятельности, выявить основные подходы к управлению проектной деятельности в условиях реализации ФГОС; - дать общую характеристику муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Иркутска средней общеобразовательной школы №23; - выявить проблемы в управлении проектной деятельностью в МБОУ г. Иркутска СОШ №23; - предложить рекомендации по совершенствованию управления про-ектной деятельностью в МБОУ г. Иркутска СОШ №23. Гипотеза исследования заключается в предположении, что управле-ние проектной деятельностью будет продуктивным, если разработан алго-ритм управления проектной деятельностью. Методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания: общелогические (анализ, синтез, обобщение), эмпириче-ские (описание), теоретические (анализ научной и методической литерату-ры), аналитические (анализ результатов тестирования, анкетирования) на различных этапах использования. В качестве теоретической базы использо-вались труды отечественных и зарубежных практикующих управленцев, пе-дагогов, психологов, а также методические разработки и материалы научно-практических конференций и форумов. Новизна выпускной квалификационной работы проявляется в том, что рассмотрены теоретические основы управления проектной деятельностью в учреждениях образования, выявлены проблемы и предложены рекомендации по совершенствованию управления проектной деятельностью в МБОУ г. Иркутска СОШ №23. Теоретическая значимость результатов исследования: 1. Проанализированы понятия: «проект», «проектная деятельность», «управление», раскрыты особенности управления проектной деятельностью в общеобразовательной организации. 2. Дана общая характеристика МБОУ СОШ №23 г.Иркутска, проанализирован 3. Выявлена специфика управления проектной деятельностью в образовательной организации. 4. Предложены рекомендации по управлению проектной деятельно-стью через создание условий для реализации проектной деятельности обу-чающихся в школе. Практическая значимость заключается в том, что на основе прове-денной диагностики состояния управления проектной деятельностью пред-ложены рекомендации по совершенствованию организации процесса управ-ления проектной деятельностью обучающихся в МБОУ г. Иркутска СОШ №23. Представленные рекомендации могут быть использованы руководите-лями других общеобразовательных учреждений для совершенствования процесса управления в подобных учреждениях образования. Базой исследования: муниципальное бюджетное общеобразователь-ное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №23. Структура исследования. Выпускная квалификационная работа со-стоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложе-ний. Апробация материалов исследования. Материалы ВКР апробированы на 72-ом и 73-ем смотрах студенческих научных работ и II Всероссийской с международным участием научной конференции «Социальные процессы в современном российском обществе: проблемы и перспективы» (г. Иркутск, 20 апреля 2018 г.) и нашли отражения в следующих публикациях: 1. Особенности организации проектной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС// Научный поиск: первые шаги: Материалы 71-го смотра студенческих научных работ (19 апреля 2017 года). – Иркутск: Аспринт, 2017. – С. 66-70. 2. Управление проектной деятельностью в начальной школе // Науч-ный поиск: первые шаги: Материалы 72-го смотра студенческих научных работ (11 апреля 2018 года). Выпуск 2. – Иркутск: Аспринт, 2018. – С. 78-82.
Содержание

Введение……………………………………………………………………..........3 Глава I. Теоретические основы управления проектной деятельностью в образовании…………………………………………............9 1.1. Специфика проектной деятельности в образовании…………………........9 1.2. Особенности управления проектной деятельностью в образовательной организации………………………………………...............22 1.3. Обоснование педагогических условий управления проектной деятельностью в образовательной организации…………………….................44 Глава II. Анализ деятельности общеобразовательного учреждения........52 2.1. Основные показатели деятельности МБОУ г. Иркутска СОШ №23........52 2.2. Анализ персонала МБОУ г. Иркутска СОШ №23 …………………….....64 Глава III. Совершенствование управления проектной деятельностью в МБОУ г. Иркутска СОШ №23………………………………………..........72 3.1. Диагностика состояния управления проектной деятельностью в МБОУ г. Иркутска СОШ №23 ………………………………………............72 3.2. Направления совершенствования управления проектной деятельностью в МБОУ г. Иркутска СОШ №23 …………………….............80 Заключение…………………………………………………………….............94 Список литературы……………………………………………………..........97
Список литературы

1. Абрамова Н.С., Гладкова М.Н., Гладков А.В., Кутепов М.М., Трутанова А.В. Организация проектной деятельности студентов // Абрамова Н.С., Гладкова М.Н., Гладков А.В., Кутепов М.М., Трутанова А.В. // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – №6. – С. 7-11. 2. Адамчук В.В., Романов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда / В.В. Адамчук, О.В. Романов, М.Е. Сорокина. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 408 с. 3. Антонюк С.В. Управление персоналом / С.В. Антонюк. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 312 с. 4. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 152 с. 5. Бирман Г. Экономический анализ инвестиционных проектов:/ Г. Бирман, С. Шмидт, / пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 1997. – 632 с. 6. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами / В.Н. Бурков, Д.А. Новиков. – М., 2017. – 188 c. 7. Валиахметова Н.Р., Ахмадуллина Р.М. История образования и педагогической мысли. Практическая педагогика. Практикум по решению профессиональных задач. / Н.Р. Валиахметова, Р.М. Ахмадуллина. – Казань: КФУ, 2012. – 146 с. 8. Васильев В.В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации / В.В. Васильев // Народное образование. – 2008. – №9. – С. 177-180. 9. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. / П.Л. Виленский., В.Н. Лившиц, С.А. Смоляк. – М.: Дело, 2008. – 834 с. 10. Волченкова Т.Г. Развитие школы методом проектов: из опыта управления / Т.Г Волченкова. – Екатеринбург: УГПУ, 2012. – 204 с. 11. Вохменцева Е.А. Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей / Е.А. Вохменцева // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. заоч. науч. конф.: г. Чита, декабрь 2011 г . – Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. – С. 58-65. 12. Герасимов В.В. Управление проектами. Курс лекций: учеб. пособие / В.В. Герасимов, Круглова Э.В., Лабутин Е.А., Саломатин Е.А. – Новосибирск: НГАСУ, 2006. – 105 с. 13. Голуб Е.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностного ориентированного образования: уч. пособие / под ред. Когана Е.Я. – Самара: Учебная литература, 2012. – 224 с. 14. Грудзинский А.О. Концепция проектно-ориентированного университета./ А.О. Грудзинский // Университетское управление: практика и анализ. – 2003. – №3. – С. 56-60. 15. Гуревич А.В. Социальное проектирование Ученическое проектирование и деятельностное содержание образования – стратегическое направление развития образования / А.В. Гуревич, Е.В. Хижнякова. – М.: Просвещение, 2017. – 68 с. 16. Даль В.И. Толковый словарь русского языка / В.И.Даль. – М.: Астрель, 2012. – 983 с. 17. Деминг Э. Выход из кризиса: новая парадигма управления людьми, системами и процессами / Э. Деминг. – М.: Альпина Паблишерз, 2007. – 370 с. 18. Дизель Пол-М., Манн-Кинли У. Поведение человека в организации: пер. с англ. – М.: Форд за экономическую грамотность, 1999. – 320 с. 19. Друкер П. Менеджмент. Задачи, обязанности, практика / П. Друкер: пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 992 с. 20. Дьюи Дж. Демократия и образование / Дж. Дьюи. – М. Педагогика-пресс, 2000. – 126 с. 21. Дьюи Дж., Дьюи Э. Школы будущего / Дж. Дьюи, Э. Дьюи. – Берлин: Госуд. изд-во РСФСР, 1989. – 178 с. 22. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Н.Новгород, НИМБ, 1997. – 607 с. 23. Ермолаева Т.И. Педагогические технологии в сфере дополнительного образования: методическое пособие / Т.И. Ермолаева., Л.Г. Логинова – Самара: учебная литература, 2009. – 36 с. 24. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка: толково-образовательный: В 2 т. / Т.Ф. Ефремова. – М., 2000. – 1209 с. 25. Жукова Т.Н. Значение имиджа проекта в управлении взаимоотношениями со стейкхолдерами и особенности его формирования / Т. Жукова // Реклама. Теория и практика. – 2014. – №5. – С. 258-268. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://grebennikon.ru. (дата обращения 17.01.2017г.) 26. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / Р.А. Атаханов, В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2006. – 208 с. 27. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования / Е.С. Заир-Бек. – СПб.: РГПУ, 2005. – 324 с. 28. Зайцев Г. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент / Г. Зайцев, С. Файбушевич. – СПб.: Питер, 2008. – 248 с. 29. Зеер Э.Ф. Ключевые компетенции, определяющие качество образования. // Образование в Уральском регионе: научные основы развития: Тез. докл. II науч.-практ. конф. – Екатеринбург: Изд-во Рос.гос. проф.-пед.ун-та. – 2002. – Ч.2. – С. 23-25. 30. Зыкова И.В., Ходырева Е.А. Особенности управления социальным проектом в образовательном учреждении (на примере социального проекта «Подари радость детям») // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 28. – С. 21-23. 31. Иванов В.Н. Основы социального управления: учебное пособие / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев и др. / Под ред. В.Н. Иванова. – М.: Высш. шк., 2001. – 271 с. 32. Игнатьев Б.В., Крупенина М.В. На путях к методу проектов / Б.В Игнатьев, М.В. Крупенина. – М.: Гос. изд-во, 1930. – 224 с. 33. Каменев С.В. Исследовательская деятельность и проектирование в современном образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – №8. – С. 64-69. – Режим доступа: URL: http://e-koncept.ru/2016/16165.htm. (Дата обращения 17.01.2017 г.). 34. Кибанов А.Я., Дятлов В.А.Управление персоналом / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Издательство ПРИОР, 2008. 35. Козлова М.М. Проектная деятельность младших школьников // Международный научный журнал «Молодой ученый». – 2017. – №18. – С. 46-49. 36. Корнетов Г.Б. Что такое общественно-активная школа? / Г.Б Корнетов. – М.: Тверь: Научная книга, 2009. – 24 с. 37. Курбатов В.И. Социальное проектирование / В.И.Курбатов. – Ростов – на-Дону: Феникс, 2012. – 245 с. 38. Куценко В.И. Практические материалы для специалистов социальной службы образовательного учреждения / Г.Г. Иванова, В.И Куценко, А.Я Панфилова. – М.:АРКТИ, 2006. – 145 с. 39. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004.– №5. – С. 5-12. 40. Липский И.А. Технологии реализации целей и ценностных ориентаций в социально-педагогической деятельности / И.А Липский. – Тамбов: ТГУ, 2006. – 32 с. 41. Литвак М.Е. Командовать или подчиняться? Психология управления / М.Е. Литвак. – Ростов: Феникс, 2015. – 304 с. 42. Луков В.А., Миневич Я.В. Социализация студентов и социальное проектирование. Применение технологии социального проектирования для развития социальных умений будущих специалистов / В.А. Луков, Я.В. Миневич. – М.: Издательство МГУ, 2006. – 180 с. 43. Лукс Г.А. Социальное инновационное проектирование в региональной молодёжной политике / Г.А. Лукс. – Самара: Самарский университет, 2013. – 123 с. 44. Мазур И.И. Управление проектами: Справочник для профессионалов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – М.: Высшая школа, 2011. – 256 с. 45. Мазур И.И. Управление проектами / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге / под общ. ред. И.И. Мазур. – М.: Омега-Л, 2007. – 664 с. 46. Матвеев А.А. Модели и методы управления портфелями проектов./ А.А. Матвеев, Д.А Новиков, А.В. Цветков. – М.: ПМСОФТ, 2012. – 206 с. 47. Милошевич Д. Набор инструментов для управления проектами / Д. Милошевич. – М.: ДМК Пресс, 2014. – 728 с. 48. Моисеев А.Н., Моисеева О.М. Проектное обучение в образовании / А.Н. Моисеев, О.М. Моисеева. – М.: Академия, 2012. – 124 с. 49. Национальная доктрина образования в Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.profile-edu.ru/nacionalnava-doktrina-obrazovaniya-v-rossiiskoi-federacii.html 50. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591 51. Новиков Д.А. Управление проектами: организационные механизмы / Д.А. Новиков. – М.: ПМСОФТ, 2007. – 140 с. 52. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И Ожегов. – М.: Русский язык, 2014. – 846 с. 53. Орлов Е.В. Управление проектами в социальной сфере: методика разработки, выполнения и оценивания проектов / Е.В. Орлов. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2011. – 81 с. 54. Пахомов В.П. Методика социально-образовательного проекта «Гражданин»: уч.-метод. пособие, 3-е изд. / В.П. Пахомов. – Самара: НТЦ, 2013. – 54 с. 55. Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении / Н.Ю. Пахомова. – М.: АРКТИ, 2013. – 112 с. 56. Персод Н.Л. Проектное управление как элемент эффективной корпоративной системы // Стратегический менеджмент. – 2014. – №3. – С. 194-202. – Режим доступа: http://grebennikon.ru. (Дата обращения 17.01.2017г.). 57. Персод Н.Л. Проектный офис как центр управления коммуникациями // Менеджмент сегодня. – 2014. – №4. – С. 240-256. – Режим доступа: grebennikon.ru. (Дата обращения 07.01.2017 г.). 58. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с. 59. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2011. – 120 с. 60. Поташник М.М. Управление современной школой (в вопросах и ответах) / М.М. Поташник, А.М. Моисеев. – М.: Новая школа, 2008. – 350 с. 61. Прозументова В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для вузов / В.П. Прозументова. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 286 с. 62. Прутченков А.С. Шаг за шагом. Технология разработки и реализации социального проекта / А.С. Прутченков. – М.: Просвещение, 2001. – 97 с. 63. Пугач В.Н., Бажин К.С. Проект-менеджмент как способ инновационных изменений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – №11. – С. 179-181. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/16255.htm. (Дата обращения 07.02.2018.). 64. Решке Х. Нетрадиционное педагогическое проектирование / Х.Решке. – СПб.: Златоуст, 1996. – 79 с. 65. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн.: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения / Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 480 с. 66. Романовская М.Б. Метод проектов в контексте профильного обучения в старших классах: современные подходы / М.Б. Романовская. – М.: АПКиКРО, 2011. – 76 с. 67. Руденко Е. Сильные и слабые стороны проблемы: технология социального проектирования / WEB-справочник для педагогов и старшеклассников «Как разработать социальный проект» – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://eidos.ru/dist_teacher/ (Дата обращения 12.05.2018) 68. Сербиновский Управление персоналом / Под ред. Б.Ю. Сербиновского, С.М. Самыгина. – М.: ПРИОР, 1999. – 142 с. 69. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся / И.С. Сергеев. – М.: АРКТИ, 2012. – 80 с. 70. Словарь иностранных слов / под ред. И.В. Лехина. – М.: Русский язык, 1997. – 624 с. 71. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. – М.: Сов. Энциклопедия, 1987. – 1065 с. 72. Справочник для профессионалов Управление проектами / под ред. А.В. Цветкова, В.Д. Шапиро. – М.: Омега-Л, 2010. – 875 с. 73. Стандровская Е.К. Теоретические основы управления проектами в образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – С. 186-190. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/46047.htm. (Дата обращения 27.02.2017.) 74. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента / Ф.У. Тейлор. – М.: ЮНИТИ, 1991. – 104 с. 75. Толковый словарь английского языка Мериама и Вебстера. – Издательство: Merriam-Webster, 2016. – 1856 с. 76. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия / В.В. Травин. – М.: Дело, 2000. – 270 с. 77. Трапицын С.Ю. Менеджмент в образовании / С.Ю. Трапицын. – М.: Юрайт, 2016. – 413 с. 78. Турчен Д.М. Изменение образовательной парадигмы в XX-XXI веке / Д.М. Турчен // Историческая и социальная мысль. – 2012. – №4. 79. Управление персоналом / под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 423 с. 80. Управление проектами. Толковый англо-русский словарь-справочник / Под ред. проф. В.Д. Шапиро. – М.: Высшая школа, 2000. – 356 с. 81. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент / Э.А. Уткин. – М.: ЭКМОС, 2007. – 235 с. 82. Файоль А. Управление – это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф.Тейлор, Г. Форд / Под ред. сост. Г.Л. Подвойский. – М.: Республика, 1992. – 351 с. 83. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373, в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 №1643] – по состоянию на 29.12.2014. – М.: Просвещение, 2015. – 157 с. 84. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897] – по состоянию на 25.12.2014. – М.: Просвещение, 2015. – 145 с. 85. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012: по состоянию на. 13.07.2015 [Электронный ресурс] – Режим доступа -http:// base.garant.ru/70291362/4c3e49295da6f4511a0f5d1828 c6432 (Дата обращения 25.06.2018.) 86. Франчук В.И. Основы общей теории социального управления. Ин-т организационных систем / В.И. Франчук. – М.: Просвещение, 2000. – 250 с. 87. Хили М. Управление талантами в управлении проектами. // Управление проектами и программами. – 2011. – №3. – С. 226-230. – Режим доступа: http://grebennikon.ru. (Дата обращения 17.01.2017.) 88. Ходырева Е.А. Проблемы управления изменениями инновационных образовательных проектов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – №3. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170054.htm. (Дата обращения 27.02.2017.) 89. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования. // Народное образование. – 2003. – №2. – С. 58-64. // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). – Режим доспупа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/60/2556/ (Дата обращения: 05.11.2017). 90. Чистякова С., Дмитриева Л. Развитие проекта «Город как школа». Новые ценности образования / Под ред. Н.Б. Крыловой. – М.: Просвещение, 2006. – 350 с. 91. Шамова Т.И. Актуальные научной задачи управления образованием / Т.И. Шамова // Управление образованием. – 2009. – №1. – С. 5-8. 92. Шамова Т.И. Управление образовательными системами / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова / Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Академия, 2008. – 384 с. 93. Шапиро В.Д. Управление проектами / В.Д. Шапиро. – СПб.: ДваТрИ, 2006. – 610 c. 94. Шарипов Ф.В. Педагогический менеджмент/ Ф.В Шарипов. – М.: Университетская книга, 2014. – 278 с. 95. Шацкий С.Т. Наше педагогическое течение. Педагогические сочинения: В 4 т. / С.Т. Шацкий. – М.: Просвещение, 2002. – 465 с. 96. Эрик Верзух Управление проектами: Ускоренный курс по программе МВА.: Пер. с англ. / Эрик Верзух. – М. : ООО «И.Д.Вильямс», 2007. – 48 с. 97. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. – М.,1997. – 125 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБРАЗОВАНИИ 1.1. Специфика проектной деятельности в образовании В настоящее время модернизация и реформирование всей образова-тельной системы является главным стратегическим ориентиром образова-тельной политики Российской Федерации, основным направлением которой является переход на новые образовательные стандарты. В Федеральном государственном образовательном стандарте (2012г.) понятие «проект», «проектная деятельность» встречается множество раз, в связи с чем возникает необходимость понимания значимости их роли в образовательном процессе образовательной организации. Проектная деятельность – это уникальная деятельность, направленная на достижение заранее определенного результата/цели, имеющая временные ограничения, предполагающая создание продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и до-пустимому уровню риска. Возникновение проектов приходится на вторую половину 19 века. Этот метод впервые появился в США и основывался на принципах «обучение посредством делания». Основоположником концепции является Джона Дьюи [19]. Он предложил строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и целями. Русскими педагогами основы проектного обучения разрабатывались почти параллельно с американскими. Одним из разработчиков этого метода в России был Шацкий С.Т. [94]. По его мнению, личный интерес обучающегося в данной деятельности являлся необходимым условием успешной работы. Проблема бралась из реальной жизни и должна была быть знакомой и значимой для ребёнка. Для её решения необходимы были как ранее полученные знания, так и те, которые предстояло приобрести. Учитель-консультант руководил проектной работой, направляя поиск учеников в нужное русло. В 20-х годах XX века проективные методики привлекали и других педагогов: Крупенину М.В., Игнатьева Б.В. [32]. Они провозгласили преобразование школы учёбы в школу жизни и полагали, что учебные проекты должны составлять общественно-полезные дела для детей. В 1929-1930 гг. стали разрабатываться целые комплексно-проектные программы, например, «Поможем нашему заводу-шефу выполнить помфинплан». Однако, повальное увлечение проектами снизил уровень общеобразовательной подготовки учащихся и Постановлением ЦК ВКП(б) 1931 г. «О начальной и средней школе» проекты были осуждены и в дальнейшем, вплоть до 90-х годов XX века в России не использовались.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Теория управления, 49 страниц
1225 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 73 страницы
1825 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 53 страницы
1325 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 85 страниц
2125 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg