Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Муниципальная служба: проблемные вопросы теории и практики

inna_lina92 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2019
Очевидно, что дальнейшее развитие муниципальной службы будет происходить на основе совершенствования законодательства, регламентирующего этот вид деятельности, поскольку уже сложившаяся практика позволяет рассматривать муниципальную службу как объект правового регулирования. В этой связи обращают на себя внимание две проблемы: 1) пределы правового регулирования муниципальной службы на различных уровнях публичной власти; 2) актуальное и перспективное содержание норм различных отраслей права, составляющих комплексный институт муниципальной службы.
Введение

В России в последние десятилетия происходят коренные преобразования во всех сферах жизни, продолжается поиск оптимальной модели развития общества и государства. В период административной реформы и реформирования местного самоуправления в России неизбежно усиливается внимание к такому важнейшему социальному институту, как муниципальная служба. Муниципальная служба в соответствии с Федеральным законом №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» определяется как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на должностях муниципальной службы. А должности муниципальной службы – это должности в органе местного самоуправления и аппарате избирательной комиссии муниципального образования, образующиеся в соответствии с уставом муниципального образования для решения вопрос местного значения. В отношениях между населением и властью главным связующим звеном являются именно муниципальные служащие. От них профессионализма, компетентности, грамотности и элементарного желания работать во благо населения и каждого человека в отдельности зависит эффективность реализации как государственной, так и муниципальной социально-экономической политики на территории муниципалитетов, степень доверия и престиж органов власти в глазах местного сообщества. На сегодняшний день, несмотря на активное развитие законодательства о муниципальной службе, существует немало проблем и спорных вопросов относительно правоприменительной практики, проблем, которые неразрывно связаны с институтом муниципальной службы. Наиболее распространенными среди всего перечня проблем являются: отсутствие или нехватка профессиональных кадров, бюрократия и коррупция. Эти проблемы очень сложно поддаются искоренению и присутствуют на всех этапах реформирования муниципальной службы. Муниципальная служба – это специфическая деятельность, направленная на обеспечение прав и свобод человека и гражданина, оказания услуг населению, обеспечение социальной, культурной, политической жизнедеятельности муниципального образования. Актуальность темы курсовой работы. Процесс формирования эффективной системы управления в современной политической истории России идет практически беспрерывно, начиная с 1992 года. Крупномасштабная реорганизация системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, сопровождаемая реформой государственной службы, происходила в 1992, 1994, 1996, 1998, 2000 годах и продолжается в настоящее время. 1. Развитие правовой, организационной, территориальной, финансово-экономической основ местного самоуправления позволило обосновать необходимость формирования муниципального права как новой отрасли российского права. 2. Тем не менее принятые в 1995 и 2003 годах Федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», другие нормативные акты не сняли с повестки дня вопрос о завершенности реформы местного самоуправления и его институтов, включая институт муниципальной службы. Дальнейшее развитие местного самоуправления рассматривается федеральными органами государственной власти в рамках решения комплексной задачи совершенствования государственного управления в целом. 3. Опыт правового регулирования в этой сфере, накопленный за непродолжительный период существования новой российской государственности, позволяет сделать несколько выводов, имеющих существенное значение для понимания того, на какой основе формируется перспективная модель муниципальной службы: ? конституционный принцип организационной обособленности местного самоуправления от государственной власти позволяет говорить о «кадровом суверенитете» муниципальных образований, их самостоятельности в осуществлении кадровой политики; ? местное самоуправление, его органы, несмотря на организационную самостоятельность, входят в единую систему власти в государстве: на федеральном уровне, в субъектах Федерации и муниципальном уровне функционируют органы публичной власти, обеспечивающие в соответствии с Конституцией РФ реализацию власти народа и обладающие собственной компетенцией, нормативное содержание которой может меняться с учетом развития государства, гражданского общества и стоящих перед ним задач. Местное самоуправление обладает признаками саморегулируемой организации и, являясь формой осуществления народом своей власти, реализуется посредствам деятельности населения, выборных и иных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц и профессионального корпуса муниципальных служащих; ? муниципальная служба является новым видом публичной служебной деятельности, взаимодействует с государственной службой, идентична ей по набору структурных элементов, но может отличаться от государственной службы по содержательному наполнению ряда элементов. Цель муниципальной служебной деятельности состоит в обслуживании полномочий местного самоуправления, реализации их непосредственно населением и органами местного самоуправления является производной от объема решаемых на муниципальном уровне вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, которыми наделяются органы местного самоуправления. Несомненно, что существенные изменения в системе местного самоуправления, уточнение задач и функций органов местного самоуправления в обязательном порядке скажутся на правовом обеспечении института муниципальной службы. Современный подход к реформе государственного управления и рассмотрения в таком контексте состояния управления на местном уровне указывает на необходимость анализа изменений нормативных актов в области государственной службы и их влияния на правовое оформление института в муниципальной службе. В Федеральном законе от 27 мая 2003 г. 58 ФЗ «О системе государственной службы РФ» впервые в российском законодательстве закреплен принцип взаимосвязи двух видов публичной службы, а в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» этот принцип получил свое развитие. Таким образом, процессы совершенствования государственного управления, местного самоуправления, реформирование государственной службы, непосредственно влияющие на совокупность норм института муниципальной службы, дают основания для утверждения о необходимости изменения его содержания и постановке вопроса о глубине и качестве возможных преобразований. Поскольку комплексных исследований в этой области проводится недостаточно, автором предпринята попытка системного комплексного анализа института муниципальной службы и обоснования на основе этого анализа концепции развития муниципальной службы в РФ на современном этапе. Особая актуальность темы, обусловленная процессом совершенствования государственного управления в нашей стране, обусловила постановку цели и задач, структуру и логику изложения материала. Предметом курсовой является совокупность норм и принципов, регулирующих процесс формирования муниципальной службы в РФ. Объектом курсовой являются тенденции становления и развития системы правовых отношений, возникающих по поводу организации и функционирования муниципальной службы как нового вида служебной деятельности. Цель курсовой заключается в проведении комплексного анализа современного состояния института муниципальной службы, теоретическом обосновании и разработке перспективной модели правового оформления муниципальной службы, складывающейся в процессе взаимодействия органов публичной сласти федеративного государства. Задачи курсовой: выделить основные характеристики муниципальной службы, позволяющие обособить ее как новый вид служебной деятельности, уточнить понятие «муниципальная служба»; определить цель, задачи, функции и принципы муниципальной службы как системы, обладающей собственной элементной базой и входящей на правах подсистемы в систему местного самоуправления; проанализировать исторический отечественный опыт и тенденции становления взаимоотношений центральной и местной власти в процессе развития муниципальной службы; проанализировать европейский опыт организации местной службы и определить перспективы использования элементов ее основных моделей в российской практике.
Содержание

Введение………………………………………………………………….....3 Теоретическая основа исследования муниципальной службы………….8 Основные характеристики муниципальной службы…………………....10 Цели, задачи, функции и принципы муниципальной службы…………12 Становление местного самоуправления в России………………………17 Зарубежный опыт организации государственного и муниципального управления…………………………………………………………………….....28 Использование зарубежного опыта реформ государственной службы в России…………………………………………………………………………….57 Заключение………………………………………………………………..70 Библиографический список……………………………………………...80 Приложение А
Список литературы

1. Нормативные акты 2. Европейская Хартия местного самоуправления (ЕТ8 №122), (принята в г. Страсбурге 15.10.1985, вступила в силу для России 01.09.1998.). 3. Конституция Российской Федерации. М., 1993. 4. Закон Российской Федерации от 6 июля 1991 года №1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" // Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, №329, ст. 1010 (с изменениями и дополнениями в редакции от 08.12.2003). 5. Федеральный закон от 31 июля 1995 года №31-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №31, ст. 2990 (с изменениями и дополнениями в редакции от 27.05.2003) 6. Федеральный закон от 8 января 1998 года №8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №2, ст. 224 (с изменениями и дополнениями в редакции от 25.07.2002) 7. Федеральный закон от 27 мая 2003 года №58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, №22, ст. 2063. 8. Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, №40, ст. 3822. 9. Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №31, ст. 3215. 10. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 года №2334 "О дополнительных гарантиях права граждан на информацию" // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, №2, ст. 74. 11. Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года №1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №47, ст. 4664. 12. Указ Президента Российской Федерации от 16 июля 2004 года №910 "О мерах по совершенствованию государственного управления" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 г., №29, ст. 3019. 13. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 1 июля1998 года №84-0 // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации, №5,1998. 14. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января1999 года №23-0 // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации, №2, 1999. 15. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1998. - №12.1.I 16. Административное право зарубежных стран. Учебник. Под редакцией А.П. Козырина и М.А. Штатиной. М.: Спарк, 2003. - 464 с. 17. Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс: Учебник конспект. - М.: юридическая литература, 1993. - 175 с. 18. Алехин А.П., Кармолицкий A.A., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: Зерцало, Теис, 1996. — 640 с. 19. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. / Ред. JI.B. Бобылева. М.: ИНФРА-М, 2000. (Сер. "Высшее образование"). -208 с. 20. Анисимов Е.В. Время петровских реформ. Л.: Лениздат, 1989. 495 с. 21. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. Изд. 2-е, дополн., М.: Омега Л, 2004. - 584 с. 22. Афанасьев В.Г. Системность и общество.- М., Политиздат, 1980. 368 с. 23. Базаров Т.Ю. Технология центров оценки для государственных служащих: Проблемы конкурсного отбора: Учебное пособие. М.: ИПК госслужбы, 1995.- 144 с. 24. Баранчиков В.А. Муниципальное право: Учебник для вузов. ЮНИТИ -ДАНА, М.: Закон и право, 2000. - 383 с. 25. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник, М.: Изд-во БЕК, 1993. -301 с. 26. Бондаренко B.C. Правовое регулирование труда муниципальных служащих. Обнинск: Институт муниципального управления, 2001. — 160 с. 27. Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н. и др. Муниципальное право Российской Федерации, Закон и право, 2002. 28. Васильев В.И. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие. М.: 1999. - 453 с. 29. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства / Институт муниципального управления. Обнинск, 1995. - 216 с. 30. Володин A.M., Немчинов А.А. Муниципальная служба: Справочное пособие / Коллектив авторов. М.: Дело и сервис, 2002. - 384 с. 31. Вопросы реализации нового закона о местном самоуправлении в регионах Северо-Запада Российской Федерации. Материалы научно-практической Конференции, С.-Петербург, 2004. 283 с. 32. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право. Учебник для юридических вузов. Издательский дом "Дашков и К", 2003. 620 с. 33. Герасименко Г.А. Народ и власть (1917 г.). М.: "Воскресенье", 1995. -288 с. 34. Гладышев А.Г. Правовые основы местного самоуправления. М.: "Славянский диалог", 1996. - 224 с. 35. Глущенко Е.В., Захарова Е.В., Тихонравов Ю.В. Теория управления. Учебный курс. — М.: Вестник, 1997. - 336 с. 36. Говоренкова Т.М. Читаем Велихова вместе. М.: РИЦ "Муниципальная власть", 1999.-322 с. 37. Государственная служба России: проблемы становления и развития (материалы методологического семинара). Москва, 2001. 288 с. 38. Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. Ростов-на-Дону: "Феникс", 1998. 640 с. 39. Гражданское право. Учебник: часть II. Под ред. А.П.Сергеева, Ю.К. Толстого, М.: 3-е изд., перераб. и доп. "Проспект", 1997. 782 с. 40. Гриценко Е.В. Местное самоуправление в системе публичного управления федеративного государства. Значение опыта для России, Издательство ИГЭА, 2001.-448 с. 41. Добрынин Н.М. Новый федерализм: модель будущего государственного устройства Российской Федерации, Новосибирск, "Наука", 2003. 468 с. 42. Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. М.: Высшая школа, 1983. 352 с. 43. За эффективное местное самоуправление. Информационное издание для городов бывшей ГДР, Кельн, 1990. 136 с. 44. Зайончковский П.А. Правительственный аппарат самодержавной России в Х1Хвеке. М.: Мысль, 1981.-288 с. 45. Защита прав местного самоуправления органами Конституционного правосудия России, т.1. / Под ред. Т.Г. Морщаковой. М.: ООО "Городец - издат", 2003. - 480 с. 46. Защита прав местного самоуправления в судах общей юрисдикции России. Т.2 / Под ред. В.М. Жуйкова. М.: ООО "Городец-издат", 2003. - 480 с. 47. Иванов В.В., Коробова А.П. Муниципальный менеджмент. Справочное пособие. М., Инфра- М, 2002. 718 с. 48. Игнатюк H.A. Компетенция федеральных министерств Российской Федерации. М.: Юстицинформ, 2003. 280 с. 49. Избирательное право и избирательный процесс в российской федерации. Учебник для вузов. Отв. редактор A.B. Иванченко. - М.: Норма, 1999. -856 с. 50. Исаев И.А. История государства и права России: Полный курс лекций. -2-е изд. перераб. и доп. М.: Юрист, 1994. - 448 с. 51. Источниковедение. Теория. История. Метод. Источники российской истории / Под ред. И.Н. Данилевского, В.В. Кабанова. М.: РГТУ, 1998. -702 с. 52. Казанцев Н.М. Публично-правовое регулирование государственной службы: институционально функциональный анализ. М., РАГС, 1999. -374 с. 53. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. М.: Юристь, 1999. -320 с. 54. Козлова В.И., Кутафин O.E. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. М.: Юристъ, 2004. 587 с. 55. Комментарии к Кодексу законов о труде Российской Федерации. / Под общ. ред. В.И. Шкатуллы. М.: ИНФРА-М, 1997. - XVI. - 664 с. 56. Комментарии к Трудовому кодексу Российской Федерации / Отв. ред. доктор юридических наук, профессор Ю.П. Орловский М.: Юридическая фирма "КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 2002. - 959 с. - Вып. 3 - (Библиотека журнала "Кадровая служба предприятия"). 57. Комментарии к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и законодательству о гражданской службезарубежных государств. А.Ф. Ноздрачев, А.Ф. Нуртдинова, JI.A. Чиканова и др. - М.: МЦФЭР, 2005. - 576 с. 58. Комментарий к Федеральному закону "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" / Рук. авт. кол., отв. ред. проф. В.И. Шкатулла. -М.: ИНФРА-М, 2001. 463 с. 59. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: В 4 т. Тома 1-2. Часть общая: Учебник / отв. ред. проф. Б.А. Страшун, М., Бек, 2000. -784 с. 60. Кутафин O.E., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2000. - 552 с. 61. Максимов В. А. Проблемы местного самоуправления в решениях Конституционного Суда Российской Федерации. М.: МОНФ, Союз Российских городов, 1999. - 240 с.
Отрывок из работы

ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИССЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Обобщение и анализ научной литературы по теме курсовой свидетельствуют о том, что вопросы формирования муниципальной службы не получили должного и полного разрешения, несмотря на значительное внимание к ним современных авторов. В советский период развития государства служба в органах местной власти рассматривалась как служба в государственных органах, не имеющая каких-либо существенных отличий. В постсоветский период эта тема затрагивалась, в основном, в контексте рассмотрения проблем государственной службы, местного самоуправления, административных и трудовых правоотношений и т.д. Для правильного понимания и оценки особенностей муниципальной службы важное значение имеет уяснение и раскрытие перемен, произошедших в системе местной власти за последние десятилетия. Значительный вклад в разработку вопросов организации и функционирования местных органов государственной власти внесли такие ученые, как С.А. Авакьян, Г.В. Барабашев, А.А. Безуглов, В.И. Васильев, Р.Ф. Васильев, Е.И.Козлова, В.А. Кряжков, О.Е. Кутафин, А.И. Лукьянов, А.Я. Слива и др. Работы этих ученых позволяют выделить тенденции развития местной власти в нашей стране, определяющие во многом возникновение и развитие института муниципальной службы. Повышенный интерес отечественных ученых к теме муниципальной службы стал заметен после принятия Конституции РФ в 1993 году, ст.12 которой организационно обособила местное самоуправление в системе публичной власти. Появились первые монографии, учебники и учебные пособия, содержание которых продолжило вектор муниципальной службы как комплексного правового института.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
320 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
120 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 44 страницы
528 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg