Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ БЕГУНОВ НА ОСНОВЕ ПАРАМЕТРОВ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

inna_lina92 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2019
Планирование учебно-тренировочного процесса для квалифицированных бегунов на средние дистанции должно осуществляться на основе реализации общих педагогических условий : образовательных, воспитательных и развивающих. В процессе проведения тренировочных занятий были использованы методы организации занятий, методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, методы контроля и самоконтроля. Использовались методы слова, наглядные методы, метод самостоятельного упражнения. Для стимулирования интереса занимающихся использовались методы создания ситуации с опорой на конкретный жизненный опыт, убеждения в значимости данного раздела в решении личностных задач занимающихся.
Введение

Актуальность. Важной проблемой подготовки квалифицированных спортсменов является совершенствование применения тренировочных средств и методических приемов с учетом индивидуальных способностей. В настоящее время многие компоненты, ив которых слагается тренировочный процесс, достигли своего предела. Практически уже нельзя увеличить часы тренировки, дни, пройденные километры. В связи с этим возникла необходимость поиска резервов роста результата на соревнованиях за счет качественного улучшения тренировочного процесса. Именно путь индивидуализации должен обеспечить решение целого ряда проблем, стоящих перед спортивной наукой. Проблема индивидуализации тренировочной деятельности уже не вызывает споров и разногласий у исследователей. Основные противоречия сводятся к вопросам, касающимся выбора адекватных средств и методов тренировки, динамики тренировочных и соревновательных нагрузок в годичном цикле, соотношения парциальных объемов нагрузок, их распределение в каждой тренировке, в микро-, мезо- и макроциклах. В современной системе спортивной тренировке значительное место отводится вопросам подготовки спортсменов к основным соревнованиям сезона [2, 10, 15]. Большой интерес специалистов к различным этапам подготовки не случаен, так как от них самым непосредственным образом зависит итоговый результат всей предшествующей долговременной тренировочной работы [9]. При существующей системе соревнований бегуны, в зависимости от специализации, стартуют на основной дистанции 15 - 20 раз, в связи с этим возрастает и значимость каждого выступления. Однако неадекватное построение тренировочного процесса в годичном цикле подготовки без учета специфических врожденных и приобретенных индивидуальных особенностей - физиологического профиля конкретных спортсменов не позволяет многим бегунам реализовать в конкретных соревнованиях или контрольных тестах достигнутый уровень специальной подготовленности. Как показал анализ, существующие методические рекомендации по тренировке квалифицированных бегунов зачастую не учитывают специфических врожденных и приобретенных индивидуальных особенностей - физиологического профиля конкретных спортсменов. Это существенно тормозит разработку рациональных форм и методов подготовки спортсменов[7]. Управление тренировочным процессом требует глубоких знаний о характере адаптации организма спортсменов к тренировочным и соревновательным нагрузкам. В последнее время, с целью объективизации функционального состояния спортсменов, все большее распространение получает анализ сердечного ритма. В тоже время, в тренировочном процессе бегунов на средние и длинные дистанции данной проблеме уделяется недостаточное внимание, что не позволяет эффективно управлять подготовкой спортсменов к ответственным соревнованиям. Объект исследования - педагогический процесс подготовки квалифицированных спортсменов, основанный на принципах индивидуализации. Предмет исследования – Педагогические условия индивидуализации тренировочного процесса подготовки (обучение, воспитание, развитее) квалифицированных бегунов. Цель исследования — разработка педагогических подходов и совершенствование методики индивидуализации тренировочного процесса квалифицированных атлетов на основе соревновательной деятельности Рабочая гипотеза. Потребность в индивидуальном подходе к тренировке квалифицированных бегунов продиктована далеко не полным его соблюдением в практике многолетней подготовки бегунов. Было сделано предположение, что достижение бегунами высоких спортивных результатов в основных соревнованиях сезона в большей степени зависит от рационально организованной подготовки спортсменов, базирующейся на принципе индивидуализации. В связи с этим, построение спортивной тренировки, предусматривающее развитие ведущих сторон специальной подготовленности бегунов, позволяет полнее раскрыть индивидуальные возможности спортсменов в избранном виде легкой атлетики и демонстрировать высокие результаты в течение годичного макроцикла подготовки. Научная новизна. Выявлена рациональная структура и содержание специальной подготовки спортсменов в беге на разные дистанции к основным соревнованиям. Определено оптимальное соотношение тренировочных нагрузок по зонам интенсивности и характеру энергообеспечения для высококвалифицированных спортсменов различных типологических групп. Разработаны алгоритмы индивидуального управления тренировочным процессом квалифицированных бегунов на основе показателей, отражающих специальную подготовленность и приспособляемость организма бегунов к тренировочным и соревновательным нагрузкам. Экспериментально апробирована методика тренировки на этапе специальной подготовки у квалифицированных спортсменов, специализирующихся в беге на средние и короткие дистанции.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Специфика индивидуализации тренировочного процесса квалифицированных бегунов. 6 1.1 Принцип индивидуализации в физическом воспитании как педагогический процесс 6 1.2. Индивидуализация тренировочного процесса квалифицированных бегунов 11 1.3.Педагогические особенности построения тренировочного процесса 14 Глава 2. Организация и методика исследования индивидуализации тренировочного процесса квалифицированных бегунов 20 2.1. Цель, задачи и методы исследования 20 2.2. Организация исследования 27 2.3. Распределение тренировочных нагрузок и индивидуальные модели подготовок квалифицированных бегунов 42 Глава 3. Соревновательная деятельность как основной параметр контроля тренировочного процесса квалифицированных бегунов 51 3.1. Значение соревновательной деятельности в цикле тренировочного процесса 51 3.2. Факторы и педагогические условия, влияющие на успешность соревновательной деятельности квалифицированных бегунов 56 Заключение 58 Список литературы 61
Список литературы

1. Алексеев, Г.А. Влияние тренировочных нагрузок разной направленности на изменение показателей специальной работоспособности бегунов на средние дистанции / Г.А Алексеев. – М. : Наука, 1979. – 22 с. 2. Амосов, Н.М. Физическое здоровье и максимальная способность индивида / Н.М. Амосов, Р.Г. Науменко. – М. : Теория и практика физической культуры, 1989. - 29-30 с. 3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. - М. : Физкультура и спорт, 1978. - 223 с. 4. Бакраж, И.И. Индивидуализация тренировочного процесса юных спортсменов 12-16 лет в зависимости от биологического возраста и темпа регуляции кровообращения / И.И. Бакраж. – М. : Тезисы докладов, 1991. - 175-176 с. 5. Бальсевич, В.К. Перспективы развития общей теории и технологии спортивной подготовки и физического воспитания / В.К. Бальсевич. – М. : Теория и методика физической культуры, 1999. - 21-25 с. 6. Вайн, А.А. Индивидуализация процесса развития скоростно-силовых качеств у квалифицированных юных спортсменов / А.А. Вайн. – Минск. : Проблемы спортивной тренировки, 1997. – 14 с . 7. Вайцеховский, С.М. Книга тренера / С.М. Вайцеховский. - М. : Физкультура и спорт, 1971. -311 с. 8. Вакуров, С.А. Бег на средние дистанции / С.А. Вакуров. - М. : Физкультура и спорт, 1974. - 55с. 9. Валик, В.В. Тренерам юных легкоатлетов / В.В. Валик. - М. : Физкультура и спорт, 1998. - 168 с. 10. Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанский. - М. : Физкультура и спорт, 1985. - 176 с. 11. Волков, Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена / Л.В. Волков. Киев : Здоровье, 1984. - 144 с. 12. Глазырина, Л.Д. На пути к физическому совершенству / Л.Д. Глазырина. М. : Полымя, 1987. - 147с. 13. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М.А. Годик. М. : Физкультура и спорт, 1980. - 136 с. 14. Жданович, Л.П. Планирование силовой подготовки круглогодичной тренировки высококвалифицированных бегунов на средние дистанции / Л.П. Жданович. Киев : Научно-методические основы тренировки спортсменов высокого класса. 1980. - 36-40 с. 15. Зайцева, В.В. Оптимизация двигательных режимов на основе типологических особенностей индивида / В.В. Зайцева, В.Д. Сонькин. М. : Физическая культура индивида. 1994. – 19-21 с. 16. Иванов, В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. / В.В. Иванов. М. : Физкультура и спорт. 2006. -256 с. 17. Кабачкова, П.И. Структура тренировочных нагрузок в подготовке юных спортсменов циклических видов спорта / П.И. Кабачкова, И.Г. Сотский, В.М. Гнусарев. М. : Физкультура и спорт. 2004. - 10-25 с. 18. Кон, И.С. Психология юношеского возраста / И.С. Кон. М. : Просвещение. 1999. -179 с. 19. Куликов, Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье / Л.М. Куликов. М. : Физкультура и спорт. 2005. - 395 с. 20. Линец, М.А. Структура тренировки средневиков / М.А. Линец. М. : Легкая атлетика. 2003. – 4-5 с. 21. Литвинов, Е.Н. Как стать сильным и выносливым / Е.Н. Литвинов. М. : Просвещение. 1994. - 63 с. 22. Макаров, А.Н. Бег на средние и длинные дистанции / А.Н. Макаров. М. : Физкультура и спорт. 2007. - 273 с. 23. Матвеев, Л.П. Проблемы периодизации спортивной тренировки / Л.П. Матвеев. М. : Физкультура и спорт. 1994. - 100-115 с. 24. Мищенко, B.C. Функциональные возможности спортсменов / В.С. Мищенко. Киев. : Здоровье. 1990. - 200 с. 25. Набатникова, М.Я. Некоторые перспективы совершенствования системы тренировочных нагрузок юных спортсменов / М.Я. Набатникова. Структура тренировочных нагрузок юных спортсменов циклических видов спорта. : М. 2004. - 4-9 с. 26. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки / Н.Г. Озолин. М. : Физкультура и спорт. 1990. - 479 с. 27. Платонов, В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов / В.Н. Платонов. М. : Физкультура и спорт. 1986. - 258 с. 28. Пудов, Н.И. Советы бегунам / Н.И. Пудов. М. : Физкультура и спорт. 1983. - 53 с. 29. Сиренко, В.А. Бег на средние дистанции / В.А. Сиренко. Киев. : Здоровья, 1985. - 133 с. 30. Травин, Ю.Г. Бег на средние и длинные дистанции / Ю.Г. Травин. Легкая атлетика. 1985. - 8-10 с. 31. Филин, В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В.П. Филин. М. : Физкультура и спорт. 1994.- 232 с. 32. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. М. : Физкультура и спорт. 1991. - 224 с. 33. Шапошникова, В.И. Индивидуализация и прогноз в спорте / В.И. Шапошникова. М. : Физкультура и спорт. 1984. - 159 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Специфика индивидуализации тренировочного процесса квалифицированных бегунов. 1.1 Принцип индивидуализации в физическом воспитании как педагогический процесс В процессе физического воспитания, многие педагоги-тренера пренебрегают принципами обучения. В частности принципом индивидуализации. Педагоги ставят на одну планку возможности всех спортсменов, не задумываясь о том, что не все могут заниматься на одном уровне. А ведь эффективность обучения зависит от соответствия избираемых воздействий возможностям спортсмена, то есть, при соблюдении такого важного принципа обучения, как принцип индивидуализации [2]. Индивидуализация в физическом воспитании предполагает необходимость учета функциональных возможностей, типологических особенностей ребенка. Он позволяет улучшать врожденные задатки, развивать способности, тренировать нервную систему, воспитывать положительные качества и способности ребенка [2]. Принцип индивидуализации в физическом воспитании осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности, тренер как педагог, всесторонне развивает спортсмена, планирует и прогнозирует его развитие. С учетом уровня индивидуальной подготовленности спортсмена, его двигательных способностей и состояния здоровья намечаются пути совершенствования двигательных навыков, построения двигательного режима, приобщения к разным формам двигательной деятельности. Используя природные данные спортсмена, тренер, как педагог направляет и стабилизирует его всестороннее развитие [1].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 69 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg