Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Местное управление и самоуправление в зарубежных странах

inna_lina92 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2019
В ходе работы было рассмотрено местное управление и самоуправление в зарубежных странах: модели, порядок, компетенция. Было показано, что местные управления представляют собой сложный механизм, который, будучи в определенной степени автономным (что выражается в выборности местных представительных органов, наличии у них своего исполнительного аппарата, институте муниципальной собственности и т.д.), функционирует в конечном счете под контролем центральных властей и в значительной степени - интегрирован в государственный механизм, выполняя многие функции, имеющие общенациональное значение, число которых увеличивается с расширением социальных функций современного государства.
Введение

Ни одной страной невозможно управлять лишь из центра. Поэтому территория государства (или территория штатов в федерациях) делится на административно-территориальные единицы (общинные, районные, областные). В каждой такой единице имеются либо назначенные или утвержденные центром органы местного управления (губернаторы, префекты, комиссары республики и т.д.), либо выборные органы самоуправления (советы, собрания депутатов, комитеты и т.д.), либо и те и другие. В местных территориальных единицах может осуществляться как местное управление, так и местное самоуправление, которые являются непременным атрибутом любого современного демократического общества. Существует большое количество разнообразных моделей и типов организации местного управления и самоуправления. Различия в построении систем зависят от многих факторов: политического режима, доминирующей в стране идеи организации власти и управления на местах, государственного устройства и административно-территориального деления государства, национальных традиций и другие. Однако местное самоуправление - не только один из важнейших демократических принципов организации и осуществления власти. Это и право граждан различных административно-территориальных единиц управлять в рамках закона самостоятельно, а также в собственных интересах значительной частью общественных дел. Актуальность темы исследования определяется современным периодом становления и развития местного самоуправления. Практическое развитие местного самоуправления предусматривает постановку и решение вопросов совершенствования правовых, территориальных и организационных основ местного самоуправления. Проблемы организации и практической деятельности органов местного самоуправления рассмотрены с целью выработки предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование организационных и территориальных моделей местного самоуправления. Актуальность научного исследования этих проблем обусловлена их ролью в теории и практике местного самоуправления, их решение может способствовать упорядочению и оптимизации взаимоотношений органов местного самоуправления между собой, а также с органами государственной власти, укреплению авторитета власти в целом. Развитие местного самоуправления имеет исключительно важное значение не только потому, что позволяет создавать условия для более активного и инициативного решения местных проблем, обеспечения нормальной повседневной жизни людей. Оно жизненно важно для нашей страны и потому, что связано и с укреплением государственной целостности Российской Федерации. Практическое развитие местного самоуправления предусматривает постановку и решение вопросов совершенствования правовых, территориальных и организационных основ местного самоуправления. В настоящее время важнейшей задачей развития местного самоуправления является формирование на основе федерального и регионального законодательства собственной нормативной базы муниципальных образований. Одна из серьезных проблем развития местного самоуправления совершенствование уставов муниципальных образований. Актуальность темы исследования в значительной мере вытекает из необходимости углубления научного обеспечения развития местного самоуправления. Цель данной работы заключается в рассмотрении местного управления и самоуправления в зарубежных странах. Исходя из целей, поставленных в работе, определены основные задачи исследования: • определить понятие местного самоуправления; • изучить структуру органов местного самоуправления; • определить компетенции местного самоуправления.
Содержание

Введение. 1. Общая характеристика и основные принципы местного управления и самоуправления в зарубежных странах. 1.1 Модели местного управления и самоуправления. 1.2. Порядок формирования местного управления и самоуправления. 1.3 Компетенция органов местного управления и самоуправления. 2. Особенности местного управления и самоуправления на примере конкретных стран. 2.1 Особенности местного управления и самоуправления в Германии. 2.2 Особенности местного управления и самоуправления в Великобритании. 2.3 Особенности местного управления и самоуправления в Японии. Заключение Список использованной литературы
Список литературы

1. Н.В. Баглай, «Конституционное право зарубежных стран», Норма - Инфра М, Москва, 2000 г. 2. Зеевальд, Оттфрид: Значение местного самоуправления и его модели в европейских странах, в: Местное самоуправление: теория и практика (под общей ред. Г. Люхтерхандт). — М.: Фонд Ф. Науманна, 1996 (далее — Местное самоуправление...). 3.Практические задачи и требования местного самоуправления в Германии, в: Местное самоуправление..., с. 24. 4. Европейская хартия о местном самоуправлении, принятая Советом Европы 15 октября 1985 г. 5. Чудаков А., «Местное самоуправление и управление за рубежом (некоторые вопросы теории)»/ Белорусский журнал международного права и международных отношений, 1998 г., № 4. 6. Черкасов А., «Правовое регулирование местного управления в странах современного мира»/ «Федерализм, региональное управление и местное самоуправление», М., 2000. 7. Ковешников Е., «Муниципальное право»/ Норма – Инфра М, М., 2000. 8. Баглай Н., «Конституционное право зарубежных стран»/ Норма –Инфра М, М., 2000.
Отрывок из работы

1. Общая характеристика и основные принципы местного управления и самоуправления в зарубежных странах. Местное управление - управление делами, главным образом местного значения, должностными лицами, назначенными центральными или иными вышестоящими государственными органами и подотчетными последним, либо исполнительными органами, избираемыми непосредственно населением. В большинстве современных государств управление всеми делами на местах осуществляется специальными органами местного самоуправления, формируемыми на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании Местное самоуправление является непременным атрибутом любого современного демократического общества. Зарубежный муниципализм знает громадное количество разнообразных моделей и типов организации местного самоуправления. Различия в построении систем местного самоуправления зависят от многих факторов: политического режима, доминирующей в стране идеи организации власти и управления на местах, государственного устройства и административно-территориального деления государства, национальных традиций и пр. Сила и влияние органов местного самоуправления в различных странах отражает степень демократизма существующего политического режима. Эти органы возникли и развивались как прямой противовес абсолютной власти центра. В силу этого они очень часто оказывались в оппозиции центральному правительству, и их взаимоотношения часто характеризовались откровенным противостоянием по вопросам разделения компетенции, финансово-экономическим вопросам и т.д. Первоначально эти органы формировались на основе ограниченного избирательного права состоятельными гражданами общества при наличии цензовых барьеров (грамотности, образования, оседлости, имущественного ценза). Впоследствии система формирования органов местного самоуправления была демократизирована, эти органы превратились в наиболее массовые и наиболее приближенные к населению.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
280 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
280 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg