Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика организации самостоятельных работ по математике в основной школе

inna_lina92 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2019
В выпускной работе рассмотрены теоретические основа самостоятельной работы учащихся на уроках математики в основной школе. В работе раскрыто понятие самостоятельной работа, охарактеризованы различные виды самостоятельных работ. В 1 главе рассмотрены вопросы сущность и формы организации самостоятельных работ, общие дидактические требования к управлению самостоятельной деятельностью обучающихся и возрастные и психологические особенности .В 2 главе раскрыта методика организации самостоятельной работы приведены различные диагностики, фрагменты уроков с использованием самостоятельных работ и анализ самостоятельных работ.
Введение

В настоящие время в связи с переходом на новые стандарты увеличивается доля самостоятельной работы обучающихся. Так в федеральном государственном общеобразовательном стандарте основного общего образования указаны следующие [40] метапредметные результаты освоения программы основного общего образования: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных познавательных задач. К.Д. Ушинский [41] писал, что школьники овладевают знаниями только благодаря проявлению самостоятельности. Если ученик сам не работает в процессе усвоения учебного материала, то он не приобретает тех знаний, которыми сможет воспользоваться в своей дальнейшей практической деятельности. Самостоятельные работы охватывают значительно большую область учебной деятельности обучающихся. Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи. Первая из них заключается в том, чтобы развить у обучающихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая – в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности. Систематически проводимая самостоятельная работа при правильной ее организации способствует получению обучающимися более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они приобретают при сообщении учителем готовых знаний. Вопросам организации самостоятельной работы, поиску форм и методов ее активизации в процессе обучения посвящены исследования М.И. , В.А. Далингера Б.П. Есипов, Л.В.Жарова, Пидкасистый, Скаткин, Зотов Ю.Б, моро М.И, стрекозин. В обучении математике необходимо с единых позиций выстраивать систему самостоятельных работ школьников, соотнося их с каждым этапом усвоения. Цель исследования: разработать методику организации самостоятельной работы при обучении математике в основной школе. Объект исследования: процесс обучения математике в основной школе. Предмет исследования: процесс организации самостоятельной работы при обучении математике в основной школе. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы при обучении. 2. Выявить методические особенности организации самостоятельной работы по математике в основной школе. 3. Разработать планы-конспекты уроков по математике в основной школе, включающих различные виды самостоятельных работ. Методы исследований: анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы, анализ действующих учебников математике, алгебре и геометрии, анкетирование, анализ результатов самостоятельных работ.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….. Глава 1. Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы при обучении в основной школе…………………………………... 1.1 Сущность, виды и формы организации самостоятельной работы при обучении математике…………………………………………………….. 1.2 Общие дидактические требования к управлению самостоятельной деятельностью обучающихся при выполнении ими самостоятельных работ……………………………………………………………………………... Глава 2. Содержание и методические особенности организации самостоятельной работы обучающихся на уроках математики в основной школе 2.1 Особенности организации самостоятельной работы обучающихся на уроках математики5-6 классах………………………………………………… 2.2 Методические особенности организации самостоятельной работы в 7-9 классах Заключение……………………………………………………………………… Библиографический список………………………………………….. Приложения…………………………………………………………………….. 3 6 11 16 21 21 30 32 36
Список литературы

1. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию / В.Б. Бондаревский. – Москва, 2015. – 711 с. 2. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Под ред. Д.И. Фельдштейна ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - 3-е изд. / Л.И. Божович. – Москва: МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2011. – 349 с. 3. Буряк В. К. Самостоятельная работа обучающихся [Текст] / В.К. Буряк. – Москва: Просвещение, 2014. – 255 с. 4. Волкова С.И. Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики / С.И. Волкова, Н.Н. Столярова // Начальная школа 2014. – 505 с. 5. Волович М.В. Математика без перегрузок / М.В. Волович. – Москва, Просвещение, 2014.- 255 с. 6. Выбор методов обучения в средней школе./Под ред. Ю.К. Бабанского. Москва, 2013. – 555 с. 7. Геометрия: 7-9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – Москва: Просвещение, 2014. – 411 с. 8. Депман И.Я. и др. За страницами учебника математики «Просвещение» 2013. – 701 с. 9. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. 2-е изд. – Москва, 1982. Просвещение, 2015. – 320 с. 10. Дудицын Ю.П. Алгебра, 7,8,9 кл.: тематические тесты / Ю. П. Дудицын, В. Л. Кронгауз. – Москва: Просвещение, 2011. – 320 с. 11. Далингер В.А. ,ЗагородныхК.А. методика организации и проведения самостоятельных работ учащихся в процессе обучения их решению текстовах задач: Книга для учителей.- Омск: Изд-во ОмГПУ, 1996.101с. 12. Есипов Б.П. Самостоятельная работа на уроках / Б.П. Есипов. – Москва: Учпедгиз, 2014. – 239 с. 13. Жарова, Л. В. Организация самостоятельной учебной деятельности обучающихся: учеб. пособие по спецкурсу / Л.В. Жарова. – Л.: Изд-во ГПИ им. А.И. Герцена, 2014. – 344 с. 14. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить / А.А. Ивин. – Москва: Просвещение, 2015. – 322 с. 15. Игнатьев Е.И. Математическая смекалка / Е.И. Игнатьев. – Москва 2014. – 478 с. 16. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. дляучителя / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. – Москва: Просвещение, 2013. – 299 с. 17. Кашин М.П. О самостоятельной работе обучающихся на уроке // Советекая педагогика. 2015. -№ 5. – 299 с. 18. Коваленко В.Г. Дедактические игры на уроках математики / В.Г. Коваленко. – Москва, Просвещение, 2014. – 320 с. 19. Корчемлюк О.М.Задания для развития памяти и внимания на уроках математики // Начальная школа. – Москва. 2015. – 322 с. 20. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. / Я. Куписевич. – Москва, 2016. – 220 с. 21. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. – Москва, 1981. – 410 с. 22. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе / М.И. Махмутов. – Москва, Просвещение, 1977. – 355 с. 23. Макарычев, Ю. Н. Алгебра 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. – Москва: Просвещение, 2014. – 211 с. 24. Макарычев, Ю. Н. Алгебра 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. –Москва: Просвещение, 2014. – 516 с. 25. Математика 6: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – Москва: Мнемозина, 2015. – 701 с. 26. Мухаметзянова, Ф.С. Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы: методические рекомендации / Ф.С. Мухаметзянова; под ред. В.В. Зарубиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2014. – 16 с. 27. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. – Москва: Знание, серия «Педагогика и психология», 2012. – 511 с. 28. Перли С.С., Перли Б.С. Страницы истории на уроках математики / С.С. Перли, Б.С. Перли. – Москва «Педагогика-пресс» 2016. – 744 с. 29. Пидкасистый, П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование / П.И. Пидкасистый. – Москва: Педагогика, 2010. – 238 с. 30. Примерныепрограммы основного общего образования. Математика. Москва.: Просвещение, 2016. (Стандарты второго поколения). 31. Развитие творческой активности школьника / Под ред. А.Н. Матюшкина. Москва: Педагогика, 2014. – 610 с. 32. Самостоятельная деятельность обучающихся при обучении математике (формирование умений самостоятельной работы): Сб. статей / Сост. С.И. Демидова. Л.О. Денищева. – Москва: Просвещение, 2016. – 871 с. 33. Сорокин П.И. Занимательные задачи по математике в начальных классах / П.И. Сорокин. – Москва:2015. – 477 с. 34. Труднев В.П.Считай, смекай, отгадывай / В.П. Труднев. – Санкт-Петербург 2015. – 250 с. 35. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения/ И.Э. Унт. – Москва: Педагогика, 2014. – 188 с. 36. Унт И.Э. Индивидуализация учебных заданий и ее эффективность (на материалах 5-8 классов): Дисс. .д-ра пед. наук. Тарту, 2015. – 412с. 38. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление процессом формирования системы качеств знаний обучающихся. – Москва, Прометей МГПИ им. Ленина, 2016. – 516 с. 39. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности обучающихся в учебном процессе. – Москва: Просвещение, 2015. – 610 с. 40. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образование и науки Рос. Федерации. – 5-е изд., перераб. – М. : просвещение, 2016. – 62 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы при обучении в основной школе 1.1 .Сущность, виды и формы организации самостоятельной работы при обучении Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока, активизации обучающихся на уроке является соответствующая организация самостоятельной работы. Она занимает исключительное место на современном уроке, потому что школьник приобретает знания только в процессе личной самостоятельной учебной деятельности. Самостоятельная работа – это такая познавательная учебная деятельность, когда последовательность мышления ученика, его умственные и практические операции и действия зависят и определяются самим обучающимся. Организация самостоятельной работой, руководство ею – ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности – составная часть воспитания учащихся. Среди всего многообразия характеристических признаков и, как следствие, трактовок самостоятельной учебной работы можно выделить наиболее распространенные подходы к толкованию ее сущности. Так, сторонники первого подхода в качестве главного называют признак, регламентирующий характер взаимодействия учителя и обучающегося в процессе учебно-познавательной деятельности. Несмотря на различия в формулировках этого признака, смысл его остается неизменным; опосредованное (косвенное) руководство преподавателя к деятельности школьников, исключающее его непосредственное участие в этой работе. Понятие самостоятельной работы трактуется исследователями по-разному. Б.П. Есипов определяет это понятие, опираясь на те признаки, которые характеризуют организационную сторону самостоятельной работы: «Самостоятельная работа, включаемая в процесс обучения, – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, и в специально предоставленное для этого время, при этом обучающийся сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, проявляя свои усилия и выражая в той или иной форме результаты своих умственных и физических сил» [11]. В психолого-педагогической литературе выделяются следующие признаки самостоятельной работы обучающихся: ? наличие задания учителя; ? руководство учителя; ? самостоятельность обуючащихся; ? выполнение задания учащимися без непосредственного участия ? учителя; ? активность обуючащихся.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg