1. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию / В.Б. Бондаревский. – Москва, 2015. – 711 с.
2. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Под ред. Д.И. Фельдштейна ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - 3-е изд. / Л.И. Божович. – Москва: МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2011. – 349 с.
3. Буряк В. К. Самостоятельная работа обучающихся [Текст] / В.К. Буряк. – Москва: Просвещение, 2014. – 255 с.
4. Волкова С.И. Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики / С.И. Волкова, Н.Н. Столярова // Начальная школа 2014. – 505 с.
5. Волович М.В. Математика без перегрузок / М.В. Волович. – Москва, Просвещение, 2014.- 255 с.
6. Выбор методов обучения в средней школе./Под ред. Ю.К. Бабанского. Москва, 2013. – 555 с.
7. Геометрия: 7-9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – Москва: Просвещение, 2014. – 411 с.
8. Депман И.Я. и др. За страницами учебника математики «Просвещение» 2013. – 701 с.
9. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. 2-е изд. – Москва, 1982. Просвещение, 2015. – 320 с.
10. Дудицын Ю.П. Алгебра, 7,8,9 кл.: тематические тесты / Ю. П. Дудицын, В. Л. Кронгауз. – Москва: Просвещение, 2011. – 320 с.
11. Далингер В.А. ,ЗагородныхК.А. методика организации и проведения самостоятельных работ учащихся в процессе обучения их решению текстовах задач: Книга для учителей.- Омск: Изд-во ОмГПУ, 1996.101с.
12. Есипов Б.П. Самостоятельная работа на уроках / Б.П. Есипов. – Москва: Учпедгиз, 2014. – 239 с.
13. Жарова, Л. В. Организация самостоятельной учебной деятельности обучающихся: учеб. пособие по спецкурсу / Л.В. Жарова. – Л.: Изд-во ГПИ им. А.И. Герцена, 2014. – 344 с.
14. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить / А.А. Ивин. – Москва: Просвещение, 2015. – 322 с.
15. Игнатьев Е.И. Математическая смекалка / Е.И. Игнатьев. – Москва 2014. – 478 с.
16. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. дляучителя / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. – Москва: Просвещение, 2013. – 299 с.
17. Кашин М.П. О самостоятельной работе обучающихся на уроке // Советекая педагогика. 2015. -№ 5. – 299 с.
18. Коваленко В.Г. Дедактические игры на уроках математики / В.Г. Коваленко. – Москва, Просвещение, 2014. – 320 с.
19. Корчемлюк О.М.Задания для развития памяти и внимания на уроках математики // Начальная школа. – Москва. 2015. – 322 с.
20. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. / Я. Куписевич. – Москва, 2016. – 220 с.
21. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. – Москва, 1981. – 410 с.
22. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе / М.И. Махмутов. – Москва, Просвещение, 1977. – 355 с.
23. Макарычев, Ю. Н. Алгебра 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. – Москва: Просвещение, 2014. – 211 с.
24. Макарычев, Ю. Н. Алгебра 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. –Москва: Просвещение, 2014. – 516 с.
25. Математика 6: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – Москва: Мнемозина, 2015. – 701 с.
26. Мухаметзянова, Ф.С. Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы: методические рекомендации / Ф.С. Мухаметзянова; под ред. В.В. Зарубиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2014. – 16 с.
27. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. – Москва: Знание, серия «Педагогика и психология», 2012. – 511 с.
28. Перли С.С., Перли Б.С. Страницы истории на уроках математики / С.С. Перли, Б.С. Перли. – Москва «Педагогика-пресс» 2016. – 744 с.
29. Пидкасистый, П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование / П.И. Пидкасистый. – Москва: Педагогика, 2010. – 238 с.
30. Примерныепрограммы основного общего образования. Математика. Москва.: Просвещение, 2016. (Стандарты второго поколения).
31. Развитие творческой активности школьника / Под ред. А.Н. Матюшкина. Москва: Педагогика, 2014. – 610 с.
32. Самостоятельная деятельность обучающихся при обучении математике (формирование умений самостоятельной работы): Сб. статей / Сост. С.И. Демидова. Л.О. Денищева. – Москва: Просвещение, 2016. – 871 с.
33. Сорокин П.И. Занимательные задачи по математике в начальных классах / П.И. Сорокин. – Москва:2015. – 477 с.
34. Труднев В.П.Считай, смекай, отгадывай / В.П. Труднев. – Санкт-Петербург 2015. – 250 с.
35. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения/ И.Э. Унт. – Москва: Педагогика, 2014. – 188 с.
36. Унт И.Э. Индивидуализация учебных заданий и ее эффективность (на материалах 5-8 классов): Дисс. .д-ра пед. наук. Тарту, 2015. – 412с.
38. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление процессом формирования системы качеств знаний обучающихся. – Москва, Прометей МГПИ им. Ленина, 2016. – 516 с.
39. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности обучающихся в учебном процессе. – Москва: Просвещение, 2015. – 610 с.
40. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образование и науки Рос. Федерации. – 5-е изд., перераб. – М. : просвещение, 2016. – 62 с.