Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Метафора как средство рекламного образа (на примере ТВ рекламы)

inna_lina92 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2019
В заключении проведенного исследования можно сделать следующие выводы: - «Metaphero» с греческого обозначает «переношу», «перенесение», а метафора определяется словарями как языковой прием работы со словом, основанный на употреблении лексики или образов в переносном значении. Метафоры уже давно вышли за пределы использования их только в литературно-поэтическом жанре и стали широко распространенным общеязыковым и социокультурным явлением.
Введение

Актуальность разрабатываемой темы. С коммуникативной точки зрения реклама представляет собой одну из форм маркетинговых коммуникаций, распространяемых через СМИ или другие каналы коммуникации с целью оказания воздействия на целевую аудиторию. Реклама включает специально подготовленную информацию о потребительских свойствах товаров и услуг с целью создания спроса на них. Одно из составляющих действенной рекламы это «правильный» рекламный слоган. В лингвистической литературе рекламный слоган – это один из самостоятельных жанров или жанровых разновидностей рекламного текста. Запоминающиеся слоганы всегда входят в сферу общения людей и те начинают их использовать, просто разговаривая друг с другом. Таким образом, сама реклама переходит на новый уровень – подсознательный. Широко употребительны в рекламных слоганах разнообразные тропы, среди которых важное место может быть отведено метафоре. Этот прием заключается в скрытом сравнении двух предметов или понятий на основе определенного сходства между ними – реального или вымышленного. И.В. Арнольд понимает метафору как скрытое сравнение, осуществляемое путем применения названия одного предмета к другому и выявляющее таким образом какую-нибудь важную черту другого. Метафоры способны изящно и кратко сообщить о таких, на первый взгляд, сухих и непривлекательных вещах, как параметры товара, особенности его использования. Лингвисты А.Н. Баранов и Е.Г. Казакевич, считают метафору не просто «языковым украшением», а инструментом познания действительности, средством организации опыта взаимодействия человека с внешним миром. Использование метафоры в рекламном слогане позволяет автору сделать текст более живым и выразительным и тем самым привлечь внимание адресата. Метафора выполняет когнитивно-прагматическую функцию, являясь мощным инструментом воздействия на сознание адресата. Одним из основных свойств метафоры является принцип языковой экономии, исключительно важный в рекламном дискурсе. Именно здесь метафора полностью удовлетворяет требованию рекламного текста – в лаконичном высказывании заключается информативно емкое содержание. Степень изученности проблемы. Исследование метафоры прошло несколько исторических этапов: через Античность, в которой были осуществлены первые попытки научного описания данного явления (Аристотель, Квинтиллиан, Цицерон), и Новое Время, предложившее более глубокое осмысление метафоры – как элемента мышления (Б. Грасиан, Э.Б. Кондильяк, Э. Тезаруро,), через создание интеракционистской теории, предложившей рассматривать метафорические выражения как результат взаимодействия двух мыслей (М. Блэк, А. Ричардс), лингвистическая мысль относительно метафоры, все более обогащаемая междисциплинарным подходом, пришла к своему современному состоянию. Можно выделить две группы концепций, определяющих облик современной метафорологии и непосредственно формирующих научный инструментарий для изучения метафорической деятельности журналистов: это семантические (Н.Д. Арутюнова, М. Бирдсли, М.В. Никитин, Е.В. Падучева, Г.Н. Скляревская, Дж. Стерн, В.Н. Телия) и когнитивные теории (Р. Гиббс, М. Джонсон, С.В. Киселева, Дж. Лакофф, С. А. Панкратова, М. Тернер, Ж. Фоконье). Естественно, что вышеприведенные концепции включают в себя достижения в области традиционной (Ю.Д. Апресян, Д.Н. Шмелев, И.М. Кобозева, Г.В. Колшанский, Дж. Лич, И.А. Стернин) и когнитивной (А.Н Баранов, Д.О. Добровольский, Дж. Кац, Е.В. Рахилина, Дж. Фодор, А. Ченки) семантики, которые не могут быть не учтены при проведении метафорических исследований. Неоднократно указывалось на то, что метафора по-разному работает в разных типах дискурса (Н.Д. Бессарабова, И.М. Кобозева, Е.О. Опарина), в силу чего для описания метафоры в журналистике использовались работы по общей стилистике (Ш. Балли, М.Н. Кожина, М. Риффатер), которые позволяют уточнить понимание специфики газетно-публицистического стиля речи, а также работы непосредственно по стилистике СМИ и медиалингвистике (И.В. Анненкова, Т.Г. Добросклонская, Л.Р. Дускаева, М.Ю. Казак, М.А. Кормилицына, В.Г. Костомаров, Л.П. Лысакова, К.А. Рогова, О.Б. Сиротинина, Г.Я. Солганик, А.В. Полонский, Т.В. Чернышова), позволившие говорить о месте метафорики среди других приемов журналистики. Объект исследования – метафора Предмет – метафора в рекламной коммуникации Цель работы – выявить особенности метафоры как средства создания рекламного образа на примере ТВ рекламы Задачи: 1. Рассмотреть метафору как когнитивное явление. 2. Изучить метафору в рекламной коммуникации. 3. Провести анализ роли метафоры в телевизионной рекламе. 4. Рассмотреть метафоричность в слоганах. Теоретическими основами исследования.послужили труды таких исследователей, как Н. Д. Арутюнова, А. Н. Баранова, В. фон Гумбольдт, Э. Кассирер, Дж. Лакофф, Дж. Миллер, Е. О. Опарина, Н. Ф. Пелевина, А. А. Потебня, В. Н. Телия, А. П. Чудинов и др. Эмпирическая база исследования. В качестве материала для исследования использовались рекламные тексты, опубликованные в современных российских СМИ. Методологическая база. В работе реализуется комплексный междисциплинарный метод анализа текстов, который предполагает описание собственно лингвистической стороны речевой организации текста в совокупности с гносеологическими, психологическими, социологическими факторами его порождения и восприятия. Структура курсовой работы. Содержательно работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕТАФОРЫ КАК СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ РЕКЛАМНОГО ОБРАЗА 8 1.1. Метафора как когнитивное явление 8 1.2. Метафора в рекламной коммуникации 19 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕТАФОРЫ КАК СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ РЕКЛАМНОГО ОБРАЗА 24 2.1. Анализ роли метафоры в телевизионной рекламе 24 2.2. Метафоричность в слоганах 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Список литературы

1. Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории [Текст]. – Минск: Литература, 1998. – 1099 с. 2. Арнольд, И.В. Стилистика современного английского языка [Электронный ресурс] / И.В. Арнольд. – 1981. – Режим доступа : http://smallbusiness. chron.com/examples-metaphors-advertising-10422.html 3. Артемьева, Е.Ю. Психология субъективной семантики[ Текст] / Е.Ю.Артемьева. - М., 2017. 4. Арутюнова, Н.Д. Метафора и дискурс [Текст]/ Н.Д. Арутюнова // Теория метафоры : Сборник. – М. : Прогресс, 2010. – С. 5-32 5. Баранов А.Н. Очерк когнитивной теории метафоры[Текст] / Баранов А.Н., Караулов Ю.Н. Русская политическая метафора: материалы к словарю. – М.: Институт русского языка АН СССР, 1991. – 245 с 6. Бобылев, Б.Г. Метафорическое использование грамматических категорий и форм в художественном тексте [Текст]/ Б.Г. Бобылев // Русский язык в школе. – 2014. – № 1. – С. 64-70. 7. Будаев, Э.В. Сопоставительная политическая метафорология [Текст] / Э.В.Будаев. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2011. – 330 с. 8. Зарецкая, Е.Н. Деловое общение [Текст] / Е.Н.Зарецкая, - М. 2012. 9. Кубрякова, Е. С. О понятиях дискурса и дискурсивного анализа в современной лингвистике (Обзор) [Текст] / Е. С.Кубрякова // Дискурс, речь, речевая деятельность: функциональные и структурные аспекты: Сб. обзоров. – М.: РАН ИНИОН. Центр гуманитар. науч.-информ. исслед. Отд. языкознания, 2010. – с. 7-26. 10. Лагута О.Н. Метафорология: теоретические аспекты [Текст]/ О.Н. Лагута; – Новосибирск: изд-во Новосибир. гос. ун-та, 2013. – Ч. 1. – 116 с. 11. Лакофф, Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем.[ Текст] / Дж.Лакофф, М.Джонсон. - Пер с англ./ Под ред. и с предисл. А. Н. Баранова. – М.: Едиториал, 2014. – 256 с. 12. Локк, Дж. Сочинения: в 3 т. Т.1. Опыт о человеческом разумении. Философское наследие [Текст] / Дж.Локк. – М.: Мысль, 1985. – 621 с. 13. Макаров, М. Л. Основы теории дискурса. [Текст] / М.Л.Макаров,– М.: ИДТГК «Гнозис», 2013. – 280 с. 14. Малкова, Ю.В. Конструирование рекламных сюжетов. [Текст] / Ю.В.Малкова, - СПб., 2017. 15. Мельник, О.Г. Роль метафоры при обучении ESP. [Текст] / О.Г.Мельник, - 2011. - № 2 (4). 16. Миньяр-Белоручева, А.П. Особенности функционирования внешнеполитических метафор [Текст] / А.П.Миньяр-Белоручева // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия Лингвистика. – Челябинск, 2014. – Т.11, №2. – С.34-41. 17. Мисяченко, С.В. Слоган, стандарт и клише в рекламном тексте. [Текст] / С.В.Мисяченко - Диссертация на соискание ученой степени к.ф.н., Петропавловск, 2010 г. - 137 С. 18. Москвин, В. П. Русская метафора: Очерк семиотической теории. [Текст] / В. П.Москвин - Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: Издательство ЛКИ, 2012. – 200 с. 19. Москвин, В.П. Русская метафора: Параметры классификации [Текст]/ В.П. Москвин // Филологические науки. – 2010. – № 2. – С. 66-74. 20. Овруцкий, А.В. Анатомия рекламного образа. [Текст] / А.В.Овруцкий - СПб., 2014. 21. Ожегов, С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений [Текст] / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова, - 4-е изд., дополненное, - М.: ООО «ИТИ Технологии», 2013. - 944 С. 22. Петросова, Е.Г. Метафора в художественном тексте как способ познания национального образа [Текст] / Е.Г. Петросова // Теория и практика общественного развития. – 2010. – № 3. – С. 262-264. 23. Петрушко, М.В. Эмоционально-экспрессивные средства воздействия рекламного текста. [Текст] / М.В.Петрушко - М. 2010. 232 С. 24. Полозова, И.В. Метафора и е? роль в гуманитарном познании [Текст]/ И.В. Полозова // Социально-гуманитарные знания. – 2013. – № 6. – С. 312-321. 25. Попова, О. И. Функциональные особенности метафоры в политическом дискурсе (на материале публичны выступлений французских и российских политиков) [Текст] / О. И.Попова // Homo Loquens (Вопросы лингвистики и транслятологии): Сборник научных статей. Выпуск 1. – Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2013. – с. 63- 68 26. Рикер, П. Время и рассказ [Текст] / П. Рикер. – Т.2. Конфигурация в вынужденном рассказе. – М.; СПб.: ЦГНИИ ИНИОН РАН: Культурная инициатива: Университетская книга, 2000. – 313 с. 27. Розенталь, Д.Э., Теленкова М.А. Справочник лингвистических терминов. [Текст] / Д.Э.Розенталь, М.А.Теленкова - М., «Просвещение», 2012. - 452 С. 28. Савельева, О.О. Введение в социальную рекламу. [Текст] / О.О.Савельева - М., 2016 29. Свиренко О.А. Метафора как код культуры: автореф. дис. … канд. филол. наук [Текст]/ О.А. Свиренко. – Ростов н/Д., 2012. – 24 с. 30. Слободянюк, Э.П. Клад для копирайтера. Технология создания захватывающих текстов. [Текст] / Э.П.Слободянюк - М., 2014. 31. Сорокин, Ю.А., Тарасов Е.Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция [Текст] / Ю.А.Сорокин, Тарасов Е.Ф. // Оптимизация речевого воздействия. М., 2010. С. 180-186. 32. Терских, М.В. Взаимодействие вербального и визуального компонентов в метафоризированных текстах социальной рекламы [Текст] / М.В. Терских // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2017. № 3 (16). С. 76-84. 33. Терских, М.В. Специфика визуальной метафоризации в дискурсе социальной рекламы [Текст] / М.В. Терских // Лингвокультурология. 2016. № 10. С. 362- 386. 34. Тулупов, В.В. Реклама в коммуникационном процессе. [Текст] / В.В.Тулупов— Воронеж, 2013. 35. Туранина, Н.А. Анимистическая метафора в авторском художественном дискурсе [Текст]/ Н.А. Туранина // Вестник ТГПУ. – 2014. – Вып. 2. – С. 50-52. 36. Чудинов, А. П. Метафорическая мозаика в современной политической коммуникации: Монография [Текст] / А. П.Чудинов / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2013. – 248 с. 37. Ягодкина, М.В. Реклама в коммуникационном процессе. [Текст] / М.В.Ягодкина - СПб., 2014.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕТАФОРЫ КАК СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ РЕКЛАМНОГО ОБРАЗА 1.1. Метафора как когнитивное явление Исследования метафоры уходит от традиционных взглядов. Например, взгляд Аристотеля на метафору, как на перенос названия с одного предмета на другой уже не является актуальным в связи с тем, что появляются все больше и больше новых исследований в области метафоры в различных областях не только языкознания, но и других наук, связанных с языком лишь косвенно . Причем каждое новое направление в науке предлагает свое понимание сущности метафоры, ее функций и типов. Для рассмотрения метафоры в политическом дискурсе необходимо учитывать определения метафоры и в других областях знаний. Принято рассматривать метафору как принадлежность естественного языка, то есть относить ее к сфере слов, а не к сфере мышления и действия. Поэтому принято считать, что в обыденной жизни можно обойтись без метафоры. Джордж Лакофф и Марк Джонсон в своей книге «Метафоры, которыми мы живем», выпущенной в 1980 году, утверждают, что «метафора пронизывает всю нашу повседневную жизнь и проявляется не только в языке, но и в мышлении и действии. Наша обыденная понятийная система, в рамках которой мы мыслим и действуем, метафорична по самой своей сути … Метафоры не ограничиваются одной лишь сферой языка, то есть сферой слов: сами процессы мышления человека в значительной степени метафоричны… Метафоры как языковые выражения становятся возможны именно потому, что существуют метафоры в понятийной системе человека» . В работе «Метафоры, которыми мы живем» рассматриваются несколько направлений изучения метафорики: Когнитивная теория метафоры, в соответствии с которой, метафоризация основана на взаимодействии двух когнитивных структур – «источника» и «цели». Процесс представляет собой метафорическую проекцию – «некоторые области цели структурируются по образцу источника». Последствия метафорической проекции предстают в виде метафорических следствий. В когнитивной теории метафоры еще нет конкретного представления о том, как именно происходит процесс взаимодействия источника и цели. Область источника обладает большей конкретикой, нежели область цели. Область источника - это все знания, полученные человеком в процессе его практической деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Реклама и PR, 25 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 35 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 35 страниц
120 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 30 страниц
120 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg