Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

inna_lina92 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2019
Государственные и муниципальные нужды представляют собой потребности Российской Федерации, субъектов РФ для решения многих важных задач, к которым можно отнести создание и поддержание государственного резерва, обеспечение экспортных поставок для выполнения международных обязательств, реализация федеральных и региональных целевых программ и т.д.
Введение

При отказе России от административно-плановых методов управления экономикой и переходе к рыночным отношениям, появилась потребность в новых экономических и правовых механизмах регулирования, которые бы решали вопросы злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции и осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. С помощью осуществления государственных и муниципальных закупок можно решить такие основополагающие задачи, как создание и поддержание на определенном уровне материальных резервов государства и муниципальных образований, поддержание уровня обороноспособности и безопасности страны, обеспечение жизнедеятельности населения и т.д. Кроме того, именно благодаря таким закупкам регулируется промышленная и социальная политика государства, создается конкурентоспособность товаров и оказывается поддержка отечественным производителям. Сегодня можно говорить о том, что во всех странах мира государство является самым крупным потребителем товаров, работ и услуг. Контракты для государственных и муниципальных нужд очень распространены в мире, особенно в Соединенных Штатах Америки, где Федеральная контрактная система удачно функционирует уже десятки лет. Контрактная система в России относительно молодая структура государства, хотя уже можно говорить об эффективности ее внедрения для пользы государства. Основной нормативно-правовой акт, который регулирует отношения при осуществлении закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, представляет собой Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». К задачам, регулируемым данным законом, относятся вопросы упорядочивания нормативной базы, содержания в себе вопросов, касающихся проведения процедуры осуществления закупок, рационального расходования денежных средств и устранения возможности злоупотребления и коррупции путем детального описания процедур осуществления закупок товаров, работ и услуг. Кроме того, изменения, произошедшие в российском законодательстве в части обеспечения для государственных и муниципальных нужд, со временем повлияли на появление новых форм злоупотребления правами и обязанностями недобросовестными государственными заказчиками, поставщиками и покупателями. Поскольку на сегодняшний день еще существует противоречие между действующим законодательством и практикой по решению контролирующих органов, то можно говорить о недостатках нормативно-правовой базы, таким образом вопросы в части регулирования контрактной системы довольно актуальны. Целью данного исследования является определение основных направлений правового регулирования осуществления закупок товаров для государственных и муниципальных нужд, а также изучение нормативно-правовой базы, регулирующей контрактную систему. Для достижения поставленной цены были определены следующие задачи: 1. Дать определение понятию государственных и муниципальных нужд, а также определить систему нормативно-правовых актов в сфере закупок товаров и описать договорные механизмы осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 2. Определить понятие, стороны и основания заключения государственного и муниципального контракта на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд, описать процесс заключения контракта; 3. Определить понятие, стороны и основания заключения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд, описать процесс заключения договора и основные права и обязанности сторон; 4. Описать основные виды ответственности в сфере закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Объектом исследования является общественные отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет исследования – нормативные акты, которые регулируют правоотношения в сфере осуществления государственных и муниципальных закупок. Теоретическую основу данной работы составляют труды Беспалова Ю.Ф., Брагинского М.М., Витрянского В.В., Гришаева С.П., Грудцыной Л.Ю., Даниловой С.Н., Пастуховой И.В., Спектор А.А., Садикова О.Н., Шмелевой М.В., Шеховцевой Е.В. и др. Правовой основой исследования послужили Гражданский Кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и другие нормативно-правовые акты по рассматриваемому вопросу. Эмпирическую основу настоящего исследования составили материалы судебной и правоприменительной практики, в частности материалы Арбитражных судов, а также относящиеся к объекту исследования статистические и социологические данные. К методологической основе данного исследования можно отнести такие методы как анализ, синтез, метод сравнения. Структура данной работы соответствует поставленным целям и задачам и содержит в себе введение, 4 главы, 12 параграфов, заключение и список использованных источников.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...5 Глава 1. Общие положения о закупках товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд………………………………………8 1.1. Понятие государственных и муниципальных нужд……………………….8 1.2. Система нормативных правовых актов в сфере закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд………………………15 1.3. Договорные механизмы осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд……………………………………..20 Глава 2. Государственный и муниципальный контракт на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд………………………………...28 2.1. Понятие и основания заключения государственного и муниципального контракта на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд………………………………………………………………………………28 2.2. Стороны и заключение государственного и муниципального контракта на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд…………….34 2.3. Содержание государственного и муниципального контракта на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд и возникающего из него обязательства……………………………………………………………….37 Глава 3. Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд........................................................................................................................44 3.1. Понятие и основания заключения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд……………………………………..44 3.2. Стороны и заключение договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд…………………………………………………………48 3.3. Содержание договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд……………………………………………………………53 3.4. Права и обязанности сторон договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд……………………………………..58 Глава 4. Ответственность в сфере закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд……………………………………..63 4.1. Гражданско-правовая ответственность в сфере закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд……………………....63 4.2. Иные виды ответственность в сфере закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд……………………………………..71 Заключение……………………………………………………………………….77 Список использованных источников…………………………………………...80
Список литературы

I. Нормативно-правовые и правоприменительные акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 04.08.2014. – № 31. – Ст. 4398. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) // Собрание законодательства РФ. – 05.12.1994. – № 32. – Ст. 3301. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) // Собрание законодательства РФ. – 29.01.1996. – № 5. – Ст. 410. 4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 03.10.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2018) // Собрание законодательства РФ. – 17.06.1996. –№ 25. – Ст. 2954. 5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. от 11.10.2018) // Собрание законодательства РФ. – 03.08.1998. –№ 31. – Ст. 3823. 6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018) // Собрание законодательства РФ. – 07.01.2002. –№ 1 (ч. 1). – Ст. 3. 7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.10.2018) // Собрание законодательства РФ. – 07.01.2002. –№ 1 (ч. 1). – Ст. 1. 8. Закон Российской Федерации от 28.05.1992 № 2859-1 «О поставках продукции и товаров для государственных нужд» // Российская газета. – № 148. – 30.06.1992. 9. Федеральный закон от 13.12.1994 № 60-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // Собрание законодательства РФ. – 19.12.1994. – № 34. – Ст. 3540. 10. Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ (ред. от 21.07.2005) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 28.08.1995. – № 35. – Ст. 3506. 11. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О техническом регулировании» // Собрание законодательства РФ. – 30.12.2002. – № 52 (ч. 1). – Ст. 5140. 12. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 06.10.2003. – № 40. – Ст. 3822. 13. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. – 25.07.2005. – № 30 (ч. 1). – Ст. 3105. 14. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135 (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2018) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ. – 31.07.2006. – № 31 (1 ч.). – Ст. 3434. 15. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. – 08.04.2013. – № 14. – Ст. 1652. 16. Федеральный закон от 07.06.2013 № 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. – 10.06.2013. – № 23. – Ст. 2872. 17. Федеральный закон от 23.04.2018 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 30.04.2018. – № 18. – Ст. 2569. 18. Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (ред. от 15.05.2017) «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» // Собрание законодательства РФ. – 02.12.2013. – № 48. – Ст. 6266. 19. Письмо Минфина России от 11.03.2015 № 02–02–04/12917 «О вопросах по отдельным положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. Профессиональная справочная система Техэксперт. 20. Постановление Президиума ВАС РФ от 15.07.2014 № 5467/14 по делу № А53–10062/2013 // Вестник ВАС РФ. – 2014. – № 11. 21. Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2007 по делу № А41-К2-24977/06 // URL: https://www.lawmix.ru/moscow-sydu/122909 (дата обращения: 26.10.2018) 22. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.02.2015 № Ф04–14403/2014 по делу № А46–2311/2014/ // Доступ из СПС «Консультант» 23. Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу № А68-11230/2014 // URL: http://sudact.ru/arbitral/doc/SvVRa4bN5CbQ/ (дата обращения: 28.10.2018) 24. Решение Арбитражного суда Тульской области от 28.07.2015 по делу № А68-917/2015 // URL: http://sudact.ru/arbitral/doc/I3cCVVCNa9lb/ (дата обращения: 28.10.2018) 25. Решение Арбитражного суда Тульской области от 24.09.2015 по делу № А68-5030/2015 // URL: http://sudact.ru/arbitral/doc/bo0CBRgUOhb5/ (дата обращения: 27.10.2018) 26. Решение Арбитражного суда Тульской области от 29.09.2015 по делу № А68-5729/2015 // URL: http://sudact.ru/arbitral/doc/2ccVLduO9E5x/ (дата обращения: 27.10.2018) 27. Решение Арбитражного суда Брянской области от 22.10.2015 по делу № А09-8230/2015 // URL: http://sudact.ru/arbitral/doc/mgtEmwJnmNY3/ (дата обращения: 27.10.2018) 28. Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2017 по делу № А68-7101/2015 // URL: http://sudact.ru/arbitral/doc/gVJnNasVQzHT/ (дата обращения: 28.10.2018) II. Литература 29. Андреев И.А., Аюшеева И.З., Васильев А.С. Гражданское право: учебник. – М.: Гарант, 2012. – 149 с. 30. Астафуров Н.В. Проблемы эффективности осуществления государственных и муниципальных расходов // Бизнес в законе. – 2009. – №2. – С. 201-204. 31. Белов В.Е. Правовое регулирование размещения государственных заказов // Право и экономика. ? 2013. ? № 2. ? С. 44?52. 32. Бельский К.С. Финансовое право: Учебник. – М.: Российская академия правосудия, Эксмо, 2006. – 526 с. 33. Беспалов Ю.Ф. Егорова О.А., Якушев П.А. Договорное право. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 551 с. 34. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Общие положения. – М.: Статут, 2001. – 476 с. 35. Горбунова О.Н., Грачева Е.Ю. и др. Финансовое право: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 536 с. 36. Гражданское право: Учебник. Том II / под ред. доктора юридических наук, профессора О.Н. Садикова. М.: ИНФРА-М, 2007. – 608 с. 37. Грачева Е.Ю., Куфакова Н.А., Пепеляев С.Г. Финансовое право России: Учебник. – М.: Теис, 1995. – 148 с. 38. Гребенщикова Я.Б. Понятие муниципального контракта, его правовая природа // Российская юстиция. ? 2011. ? № 9. ? С. 38?56. 39. Гришаев С.П. Гражданское право в вопросах и ответах. – М.: Юристъ, 2009. – 128 с. 40. Грудцына Л.Ю., Спектор А.А. Гражданское право России: Учебник для вузов. – М.: Юстицинформ, 2008. – 560 с. 41. Данилова С.Н. Управление закупками продукции для государственных и муниципальных нужд. – Саратов: Саратовский социально-экономический институт РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2016. – 124 с. 42. Долев Д.З. Сложные вопросы при размещении заказа и возможные пути их решения // Госзакупки.ру. ? 2010. ? № 3. ? С. 14?19. 43. Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): учебник для вузов. 8-е изд., пересмотр. и доп. – М.: НОРМА, 2007. – 944 с. 44. Зенин И.А., Коваленко Н.И. Гражданское право. 9-е издание, перераб. и дополн. – М.: МЭСИ, 2011. – 537 с. 45. Косенко Е.В. Обзор существенных условий контракта на поставку для государственных и муниципальных нужд // Юридическая наука. – 2014. – №4. – С. 90-94. 46. Кушнир И.В. Гражданское право: учебник. – СПб.: СЗАГС, 2012. – 110 с. 47. Овчаров А.О., Игнатьева Ю.И. Правовые механизмы формирования эффективной контрактной системы в сфере государственных закупок // Актуальные проблемы российского права. – 2018. – №3 (88). – С. 138-144. 48. Пастухова И. В. Особенности гражданско-правовой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту // Актуальные проблемы права. – 2017. –С. 50-53. 49. Сергеев В.Е. Реализация принципа профессионализма заказчика как основа эффективного управления закупками в отрасли // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2. – С. 59-61. 50. Сорокина Н.П. Механизмы и процедуры государственных и муниципальных закупок и особенности их применения // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 7. ч.4. – С. 18-24. 51. Толстой Ю.К. О концепции развития гражданского законодательства // Журнал российского права. – 2010. – № 1. – С. 31-38. 52. Химичева Н.И. Финансовое право. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004. – 749 с. 53. Шмелева М.В. Понятие и правовая природа государственного контракта // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2015. – №2 (103). – С. 248-253. 54. Шеховцева Е. В. Правовой режим заключения и исполнения государственных (муниципальных) контрактов с учетом Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Царскосельские чтения. – 2013. – №17. – С. 51-56. 55. Якушев А.В. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие. – М.: А-Приор, 2008. – 144 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Общие положения о закупках товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд 1.1. Понятие государственных и муниципальных нужд Понятие государственных и муниципальных нужд закрепилось в законодательстве вследствие перехода к рыночной экономике, которой присуще наличие различных форм собственности. Однако это не означает, что до этого момента отсутствовали общественные потребности, удовлетворение которых обеспечивалось государством. Именно в тот период господствовала концепция, по которой государство должно осуществлять руководство над всеми сторонами экономической жизни: производством, обменом, распределением и потреблением. После смены методов управления экономикой государства большое значение приобретает процесс управления закупками продукции для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, поскольку рыночный механизм по своей сути не заинтересован заниматься общегосударственными вопросами, такими как поддержка обороноспособности страны, социальная помощь малообеспеченным гражданам, охрана окружающей среды, развитие науки и т.д. Все эти задачи вынуждено брать на себя государство в лице федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Осуществление поставки товаров для государственных и муниципальных нужд представляет собой форму удовлетворения потребностей государства, его субъектов и муниципальных образований, с целью реализации федеральных, региональных и местных целевых программ, а также для формирования федеральных, региональных и муниципальных фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, создания и поддержания государственных материальных резервов, выполнения международных экономических, в том числе, валютно-кредитных обязательств государства и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
1350 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
1350 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 60 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 59 страниц
708 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg