Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОПИСАНИЕ ОПЫТНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

inna_lina92 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2019
В результате проведенных в данной работе исследований рассмотрены творческие способности. Следует отметить, что это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Развитие творческих способностей - сложное и важное дело, успешной реализации которого помогает тесное сотрудничество школы и семьи. А сам учитель должен быть терпим к проявлениям творчества детей, будь они даже не в нужный момент или же просто кажущимися нам глупышами. Нужно уметь вовремя их увидеть, поощрять и дать возможность проявиться еще раз.
Введение

Развитие творческих способностей ребенка представляет собой одну из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последние десятилетия в связи с различного рода преобразованиями в стране. Изменения, происходящие в жизни общества, связанные со сменой экономического строя, новыми рыночными отношениями и потребностями общества, ориентируют систему образования на подготовку подрастающего поколения, способного к самоопределению в быстро меняющемся, динамичном мире. На протяжении многих лет проблема развития творческих способностей учащихся привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания – философии, педагогики, психологии, лингвистики и других. Это связано с постоянно возрастающими потребностями современного общества в активных личностях, способных ставить новые проблемы, находить качественные решения в условиях неопределенности, множественности выбора, постоянного совершенствования накопленных обществом знаний. В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Проблема развития творческих способностей младших школьников составляет основу, фундамент процесса обучения, является «вечной» педагогической проблемой, которая с течением времени не теряет своей актуальности, требуя постоянного, пристального внимания и дальнейшего развития. Сегодня в обществе особенно остро ощущается потребность в людях инициативных, творческих, готовых найти новые подходы к решению насущных социально-экономических, культурных задач, способных жить в новом демократическом обществе и быть полезными этому обществу. В связи с этим особую актуальность сегодня приобретает проблема развития творческой активности личности. Творческие личности во все времена определяли прогресс цивилизации, создавая материальные и духовные ценности, отличающиеся новизной, не шаблонность ю, помогая людям увидеть необычное в казалось бы обычных явлениях. Но именно сегодня перед образовательным процессом ставится задача воспитания творческой личности, начиная с начальной школы. Эта задача находит свое отражение в альтернативных образовательных программах, в инновационных процессах, происходящих в современной школе. Творческая активность развивается в процессе деятельности, имеющей творческий характер, которая заставляет учащихся познавать и удивляться, находить решение в нестандартных ситуациях. Поэтому сегодня в педагогической науке и практике идет интенсивный поиск новых, нестандартных форм, способов и приемов обучения. Широкое распространение получают нетрадиционные виды уроков, проблемные методы обучения, коллективные творческие дела во внеклассной работе, способствующие развитию творческой активности младших школьников. На сегодняшний день, в педагогической практике, несмотря на имеющиеся многочисленные исследования, сложилось противоречие между целенаправленным развитием творческих способностей у детей младшего возраста и бессистемности организационно-методического обеспечения этого процесса на фоне огромного количества новых различных методик и технологий. Развить способности это, значит, вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщение школьников к продуктивной творческой деятельности с 1-го класса. Важность и актуальность исследуемой проблемы послужили основанием для определения темы нашего исследования: «Творческие способности и их развитие в младшем дошкольном возрасте». Проблема исследования – каковы педагогические условия развития творческих способностей в младшем школьном возрасте? Цель исследования – выявить психолого-педагогические условия развития творческих способностей детей младшего школьного возраста. Объект исследования – учебно-воспитательный процесс развития творческих способностей детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – роль творческих способностей в обучении детей младшего школьного возраста. Гипотеза исследования. Процесс развития творческих способностей будет осуществляться более эффективно при соблюдении следующих условий: - если в школе будут созданы условия, способствующие развитию творческих способностей; - на уроках будут применяться игровые технологии; - если на уроках будут использоваться задания творческого характера. Исходя, из поставленной цели, объекта и предмета были определены следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать состояние проблемы творческих способностей в педагогической науке и практике. 2. Выявить сущность, основные компоненты и особенности развития творческих способностей детей на основе анализа научно-методической, психологической и педагогической литературы; 3. Осуществить входную диагностику уровня сформированности творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста. 4. Разработать методические рекомендации и программу по развитию творческих способностей. 5. Провести итоговую диагностику уровня сформированности творческих способностей у детей младшего школьного возраста. В данной работе будут использоваться следующие методы исследования: 1. Теоретические методы - анализ педагогической, научной и учебной литературы посвященной проблеме исследования. 2. Практические методы - экспериментальная работа, состоящая из констатирующего, формирующего и контрольного этапов. Проведение диагностики, статистическая обработка данных, полученных в результате проведения эксперимента. Методологическую основу исследования составили работы по развитию личности П.П. Блонского, Л.С. Выготского, А.С. Макаренко, С.Л. Рубинштейна, С.Т. Шацкого и других. Исследованием проблемы развития творческих способностей и творческой активности детей занимались такие ученые, как А.М. Матюшкина, А.В.Петровского, Б.М. Теплов, С.Л.Рубинштейн, Б.Г.Ананьев, Н.С. Лейтес, В.А.Крутецкий, А.Г.Ковалев, К.К. Платонов, А.М.Матюшкин, В.Д.Шадриков, Ю.Д.Бабаева, В.Н.Дружинин, И.И.Ильясов, В.И. Панов, И.В. Калиш, М.А.Холодная, Н.Б.Шумакова, В.С.Юркевич и другие. Методика диагностирования творческого потенциала личности Т.В. Богдановой, А.Н. Луком, В.П. Пархоменко. База исследования МАОУ «Средняя образовательная школа №2» г. Улан-Удэ, 2 «А» класс (24 человек) и 2 «В» класс (26 человека) Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная программа и методические рекомендации для учителей начальной школы, которые могут быть использованы в педагогической деятельности учителей. Методические рекомендации целесообразно применять при разработке авторских учебных программ и курсов. Курсовая работа включает в себя несколько этапов исследования: I. Поисково-теоретический: анализ педагогической и методической литературы, изучение программ и материалов учебников, определение цели, задач, объекта, предмета исследования, гипотезы. II. Опытно-экспериментальный: констатирующий эксперимент, разработка рекомендаций по развитию творческих способностей у детей младшего школьного возраста. III. Заключительно-обобщающий: систематизация полученного материала, текстуальное оформление исследования. Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, основная часть, заключение, список литературы и приложения. Во введении отражена актуальность выбранной темы, цели, задачи исследования, гипотеза и этапы исследования. Основная часть содержат как теоретический материал по изучению данной темы, так и практическое основание – диагностика и эксперимент по развитию творческих способностей в младшем дошкольном возрасте. В заключении дается обобщение всех глав.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ИХ РАЗВИТИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 1.1. Сущность и характеристика творческих способностей…………..8 1.2. Особенности развития творческих способностей в младшем школьном возрасте………………………………………………………………16 ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОПЫТНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 2.1. Диагностика творческих способностей в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………………...24 2.2. Описание работы по развитию творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста……………………………………………….33 2.3. Итоговая диагностика уровня творческих способностей в младшем школьном возрасте ………………………………………………………….......43 Заключение………………………………………………………………..51 Список использованной литературы…………………………………….54
Список литературы

1. Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Начальная школа.- 2008 г.-№4.-с.80-81. 2. Ассовская А. В., Цветкова Л. А., Яничева Т. Г. Изучение креативности младших школьников // Ананьевские чтения, 97: Тезисы научно-практической конференции. СПб., 1997г. 3. Афанасьева О. В. Творчество: свобода и необходимость: сущность творчества. Пути повышения творческой активности./ О. В. Афанасьева. - М., 1995.Белозерских Г.М. Развитие творческого потенциала личности.//Нач. школа.- 2004 г.- № 1 - с. 22-24. 4. Барышева Т.А. Креативность. Диагностика и развитие: Монография./ Т.А. Барышева. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. - 205с. 5. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов СЮ. Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 2005., 60с. 6. Бермус А.Г. Гуманитарная методология разработки образовательных программ // Педагогические технологии.-2004 г. - № 2.-с.84-85. 7. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. -2001., №11., с. 32-38. 8. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в школьном возрасте. - СПб.: Союз, 1997. 92с. 9. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.-1981 г.- с. 55-56. 10. Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психологических исследований // Актуальные проблемы возрастной психологии - М 1987. 11. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения - М – 1986. 12. Давыдов. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология – М., 1993 13. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. – 1997., №12. с. 73-75. 14. Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения. - Вопросы психологии. – 2003, №2. с. 54-58. 15. Зак А.З. Методы развития способностей у детей М., 1998 16. Ильичев Л.Ф. Федосеев Н.Н. Философский энциклопедический словарь. М.-2003 г. – с. 649. 17. Кравцов Г.Г. Игра как основа детского творчества. // Искусство вшколе. - 2002г.- №3.- с. 3-7. 18. Круглова Л. Что делает человека счастливым? // Народное образование. - 2006 г.- №8.-с.26-28. 19. Крутецкий В.А. Психология: Учеб. для учащихся пед. уч-щ- 2-еизд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1986. - 336с. 20. Крутецкий В.Н. Психология.- М.: Просвещение, 1986 г. – с.203. 21. Крылов Е. Школа творческой личности. -1999 №7,8. с. 11-20. 22. Кряшева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей». Ярославль, 2006. 23. Ксензова Г.Ю. Успех рождает успех.// Открытая школа.-2004 г.- №4.- с.52 24. Левин В.А. Воспитание творчества. - Томск: Пеленг, 2003. 56 с. 25. Леднева С.А. Идентификация детской одаренности педагогами.//Научно-практический журнал. – 2007 г. - №1.- с. 36-42. 26. Лук А.Н. Психология творчества. - Наука, 1998. 125 с. 27. Мерлин З.С. Психология индивидуальности. – М.-1996 г.-с. 36. 28. Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте. // Начальная школа.- 2004 г. - №6.- с. 33-42. 29. Немов Р.С. Психология. – М.- 2000 г. – с.679. 30. Никитин Б. Развивающие игры. - М.:3нание, 1994. 31. Никитин П.П. Ступенька творчества или развивающая игра. - М. -Просвещение- 1989 г. 32. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.- 2007 г.-с.757. 33. Паскаль. Методическое пособие для преподавателей начальной школы и воспитателей детских садов по курсу «Развитие творчества». 34. Прохорова Л. Развиваем творческую активность школьников. -- 2006 №5. с. 21-27. 35. Страхова Н.М. Новые подходы к организации образовательного процесса.// Завуч начальной школы.- 2007 г. - №3.- с.107. 36. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей.- Ярославль. -2006г.-с.138. 37. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М. 1988 г. – с. 171-174. 38. Тюников Ю. Сценарный подход в педагогическом взаимодействии.// Педагогическая техника. -2009 г.- №2.- с.87-88. 39. Фриман Дж. «Как развить талант ребенка от рождения». 3VL, 1996. 40. Хуторский А.В. Развитие творческих способностей.- М.: Владос, -2004 г. - с.22. 41. Шадриков В.Д. Развитие способностей.// Начальная школа.- 2004 г. - №5. с. 6-12. 42. Шмаков А.Е. Игры - шутки, игры - минутки. - М.; Нов. школа -2003 г.-с. 112. 43. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды –М., 1989г. 44. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М.- 1989 г. с.98.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ИХ РАЗВИТИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 1.1. Сущность и характеристика творческих способностей Вопрос о том, что же такое творческая способность и, какова ее роль в жизни младших школьников интересует многих психологов и педагогов нашего времени. Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные в примерно одинаковые ситуации, достигают различных успехов, мы обращаемся к понятию «способности». Проблема способностей в отечественной психологии изучена достаточно глубоко. В первую очередь мы исходим из соответствующих теоретических концепций, развитых в работах Б. М. Теплова и С. Л. Рубинштейна. Известно, что под способностями Б. М. Теплов понимал определенные индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, которые не сводятся к наличному, имеющемуся уже у человека запасу навыков и знаний, а обусловливают легкость и быстроту их приобретения. Итак, способности представляют собой индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного её выполнения [18, с. 78]. Существует множество классификаций способностей. Классическая классификация способностей представляет собой деление способностей учебные и творческие, по качеству, широте, своеобразию их сочетания (структуре) и степени развития. В психологии, прежде всего, трудами С.Л. Рубинштейна и Б.М. Теплова сделана попытка дать классификацию понятий «способности», «одаренность» и «талант» по единому основанию - успешности деятельности [2, с. 21].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 39 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg