Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Программа социологического исследования «одиночество как социальное явление.

natalya1980er 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2019
Объект курсового исследования: одиночество. Предмет курсового исследования: одиночество как социальное явление. Цель курсового исследования: рассмотреть и провести исследование одиночества как социального явления. Задачи курсового исследования: 1. Составить программу социального исследования на тему «Одиночеств как социальное явление». 2. По полученным данным составить аналитический отчет. Теоретико-методологические основы курсового исследования. В своем исследовании мы опирались на работы российских исследователей в сфере изучения вопроса об одиночестве, а именно Г.М. Тихонова, Н.Л. Смакотиной, Г.Р. Шагивалеевой . В работе использованы следующие методы исследования: – сравнительный метод, позволивший выявить особенности одиночества как социального явления; – метод анкетирования. Эмпирическая база курсового исследования. В нашем исследовании базой являлись материалы социологического исследования, а именно проведение анкетирование среди студентов «НИУ БелГУ». основных Структур деятельностиа курсового исследования состоит из введения, ответе двух система разделов, заключения, принципиально списка источников и литературы, глубинных приложения средства.
Введение

Актуальность курсового исследования. Одиночество затрагивает предельную сущность человеческого существования. Одиночество – явление довольно распространенное и многостороннее, оно позволяет затронуть основания человеческого бытия, показывать себя одновременно в нескольких категориях: социальной, психологической и философской. Одиночество, которое можно рассмотреть в своем положительном значении, означает нечто естественное, происходящее из самой сути человека и его существования. Не поняв сути социального одиночества, как состояния «разъединения» социальных и духовных связей между индивидами и связанных с ними вытекающих последствий, очень трудно, а порой даже невозможно, создавать пути дальнейшего социально-духовного развития человека. Состояние одиночества испытывают не только индивиды, у которых нет семьи и близких им людей. В реальной же жизни одиночество ощущает довольно большое количество людей. У них может быть семья и близкие люди т.д. то есть по факту они не являются одинокими. Люди, ощущающие на себе состояние одиночества, со временем могут утрачивать свои хорошие человеческие качества, духовные установки и культурные ценности. С течением времени одиночество приобретает устойчивый характер и превращается в определенное духовное состояние, что в последствии приводит к различным душевным расстройствам, в итоге может наступить и прогрессировать социальная деградация индивида. Степень научной разработанности темы курсового исследования. Проблема одиночества стоит в одном ряду с такими человеческими проблемами, как смысл существования и цель бытия. Этой проблемой занимались такие ученые как: А. Камю, И.С. Кон, К. Роджерс, Г. Салливан, Э. Фромм и др . В отечественной социологии проблема одиночества изучалась намного меньше. Она рассматривалась в работах В.Г. Асеева, Е.В. Бондаревской, В.С. Гершунского, В.В. Давыдова, Я.Л. Коломинского и др., но чаще в общем виде . Имеется явный недостаток эмпирических исследований. В работах указанных авторов в основном анализируются те же положения и идеи, что и в зарубежных исследованиях, хотя обращается большее внимание на позитивные переживания одиночества. Проблема исследования заключается в том, что при достаточно частом указании на одиночество как на социальное явление в отечественной социологии практически отсутствуют его теоретические и эмпирические исследования. Все более очевидна необходимость анализа природы и сущности этого состояния, специфики его переживания и проявления в жизни и деятельности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………................ РАЗДЕЛ I. ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ «ОДИНОЧЕСТВО КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ»………...............….…… РАЗДЕЛ II. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ « ОДИНОЧЕСТВО КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ»………………………... ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………......... СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .......................................... ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………….....
Список литературы

1. Социологическое измерение одиночества роста [Электронный числе ресурс]. Режим доступа.– URL: https://docplayer.ru/27311202 (дата данилов обращения: 05.11.2018). 2. Головаха, Е.И. Отношение к жизни: самооценка и разумная организация роста [Электронный числе ресурс]. Режим доступа.– URL: http://psyfactor.org/lib/panina.htm (дата данилов обращения: 05.11.2018). 3. Абульханова, К.А. Российская проблема свободы, одиночества и смирения/ К.А. Абульханова // Психологический журнал. – 2012. – №5. – 5-14 с. 4. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности/ В.Г. Асеев. – М.: Альфа, 2016. – 159 с. 5. Бондаревская, Е.В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитания/ Е.В. Бондаревская // Педагогика. – 2011. – № 1. – С.17-24. 6. Гершунский, В.С. Одиночество: проблемы и перспективы / В.С. Гершунский. – М.: Педагогика, 2017. – 263 с. 7. Гибсон, Ф. Одиночество вдвоём/ Ф. Гибсон. – М.: Гелеос, 2004. – 164 с. 8. Давыдов, В.В. Лекции по общей психологии/ В.В. Давыдов. – М.: Академия, 2014. – 112 с. 9. Иванченко, Г. Проблемы развития и бытия личности: возрасты одиночества/ Г. Иванченко// Развитие личности. – 2015. – №4. – С.55-80. 10. Камю, А. Избранное / А. Камю. – М.: Правда, 2011. – 480 c. 11. Коломинский, Я.Л. Социальная психология / Я.Л. Коломинский. - Минск: ООО «ФУА информ», 2013. – 147 с. 12. Кон, И.С. Многоликое одиночество/ И.С. Кон // Знание – сила. – 2006. – №12. – С. 15-42. 13. Миноскович, Б. Одиночество – междисциплинарный подход/ Б. Миноскович. – М.: Прогресс, 2016. – 195 с. 14. Пепло, Л.Э. Одиночество и самооценка / Л.Э. Пепло. – М.: Прогресс, 2015. – 191 с. 15. Пузанова, Ж.В. Одиночество: понятие, феномен, проблема?/ Ж.В. Пузанова // Обсерватория культуры. – 2014. – № 1. – С. 98-104. 16. Роджерс, К.Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию/ К.Р. Роджерс. – М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2013. – 118 с. 17. Салливан, Г.С. Межличностная теория психиатрии/ Г.С. Салливан. – М.: Академия, 2015. – 210 с. 18. Смакотина, Н.Л. Основы социологии нестабильности и риска: философский, социологический и социально-психологический аспекты., перераб.и доп / Н.Л. Смакотина. – М.: КДУ, 2012. – 242 c. 19. Тихонов, Г.М. Социальные компетенции и одиночество/ Г.М. Тихонов // Грамота. – 2013. – № 12. – С. 186-188. 20. Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение/ А. Фернхем, П. Хейвен. – СПб.: Питер, 2013. – 368 с. 21. Фромм Э. Бегство от свободы: Пер. с англ./ Э. Фромм. – М.: Прогресс, 2009. – 272 с. 22. Хамитов, Н.В. Освобождение от одиночества/ Н.В. Хамитов. – М.: Астрель, 2015. – 54 с. 23. Шагивалеева Г.Р. Одиночество и особенности его переживания студентами: Монография / Г.Р. Шагивалеева. – Елабуга: Алмедиа, 2017. – 157 с. 24. Шитова, Н.В. Феноменология одиночества/ Н.В. Шитова // Территория науки. – 2015. – №2. – С.282-286. 25. Ялом, И. Экзистенциальная психотерапия/ И. Ялом. – М.: Проспект, 2010. – 576 с.
Отрывок из работы

РАЗДЕЛ I ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ «ОДИНОЧЕСТВО КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ» Описание проблемной ситуации. Феномен одиночества рассматривается в контексте общения. Опыт работы с одинокими людьми показывает, что у них существуют ощутимые затруднения в завязывании и поддержании контактов с другими людьми, которые часто коренятся в отсутствии необходимых коммуникативных знаний и умений. Некоторые исследователи прямо указывают, что неумение общаться – одна из причин одиночества. Например, Ялом И. отмечает, что уход в одиночество может быть обусловлен «барьером» боязни контакта. Одиночество может возникнуть также в тех ситуациях, когда ролевые ожидания не оправдываются. Его причиной может быть и такая особенность нашего общения, как сам выбор социальных ролей в тех или иных ситуациях, приклеивание ярлыков и использование штампов в общении . Рост числа одиноких людей утверждение одиночества как приемлемого стиля жизни вызывают становление специфической индустрии услуг для такой категории населения. Установлено, что одинокие имеют возможность и желание тратить больше средств на свои увлечения, на туризм и отдых, они чаще приобретают дорогие товары, в первую очередь спортивно-туристического предназначения. За рубежом строятся специальные жилые комплексы для бессемейных; любые их потребности могут быть удовлетворены на рынке услуг. Разумеется, это относится только к тем людям, для которых одиночество – сознательный и комфортный выбор, и кто не испытывает потребности в семейных связях. Специфика российского одиночества преимущественно иная. В первую очередь, это результат высокого уровня смертности мужского населения (российские женщины живут значительно дольше мужчин) и смертности от неестественных причин (подсчитано, что примерно каждая третья мать имеет возможность пережить своих детей). Кроме того, общая социальная и семейная дезорганизация, отсутствие разработанных технологий помощи одинокими или рискующими остаться одиноким людям, превращают одиночество в его российском варианте в достаточно злокачественную социальную болезнь. Понятие одиночества связано с переживанием ситуаций, субъективно воспринимаемых как нежелательный, личностно неприемлемый для человека дефицит общения и положительных интимных отношений с окружающими людьми. Одиночеству не всегда сопутствует социальная изолированность индивида. Можно постоянно находиться среди людей, контактировать сними и вместе с тем чувствовать свою психологическую изоляцию от них, т.е. одиночество (если, например, это чужие или чуждые для индивида люди). На переживание состояния одиночества влияют не столько реальные отношения, сколько идеальное представление о том, какими они должны быть. Человек, имеющий сильную потребность в общении, будет чувствовать себя одиноким в том случае, если его контакты ограничены одним-двумя людьми, а он бы хотел общаться со многими; в то же самое время тот, кто не испытывает такой потребности, может вовсе не ощущать своего одиночества даже в условиях полного отсутствия общения с другими людьми. Одинокие люди более пессимистичны, чем не одинокие, они испытывают гипертрофированное чувство жалости к себе, ожидают от других людей только неприятностей, а от будущего – лишь худшего. Они также считают свою жизнь и жизнь других людей бессмысленной. Одинокие люди малоразговорчивы, ведут себя тихо, стараются быть незаметными, чаще всего выглядят печально. В настоящее время одиночество исследовано с разнообразных точек зрения: приводятся причины одиночества, разрабатываются классификации, подходы, выделяются признаки одиночества. Одиночество как социальный феномен имеет место в действительности как ответ на происходящие социально-экономические, политические и др. преобразования, поскольку помимо созидательных моментов они имеют и разрушительные последствия, такие как индивидуализм, урбанизация, ослабление межличностных отношений, ломка традиций и т. д. Следствием этого является неспособность отдельной личности, а иногда и целой социальной группы приспособиться к быстроменяющимся ритмам жизни, что способствует усилению чувства одиночества, которое, в свою очередь, является некой «защитой» от происходивших и происходящих социально-исторических событий. Одиночество сильнее распространено в юном возрасте, чем в зрелом, и более остро ощущается молодыми людьми. Разведённые и овдовевшие люди старшей возрастной группы реже ощущают себя одинокими, чем подверженные одиночеству молодые люди в подобной ситуации. Исследование поведения и поступков разведённых людей выявило, что социальное вид одиночества заставляет их заниматься поисками кого-то большего, чем просто собеседника или партнёра для любви. Одиночество, как социальная проблема исчезает только тогда, когда появляется уверенность в надёжности и доверии к партнеру, в стабильности отношений. Имея неадекватную самооценку, одинокие люди или пренебрегают тем, как их воспринимают и оценивают окружающие, или непременно стараются им понравиться. Одиноких людей особенно волнуют проблемы, связанные с личной общительностью, включая знакомства, представление другим людям, соучастие в разных делах, раскованность и открытость в общении. Одинокие люди в большей степени считают себя менее компетентными, чем не одинокие, и склонны объяснять свои неудачи в установлении межличностных контактов недостатком способностей. Многие задачи, связанные с установлением интимных отношений, вызывают у них повышенную тревожность, снижают межличностную активность. Одинокие люди менее изобретательны в поисках способов решения проблем, возникающих в ситуациях межличностного общения. Установлено, что одиночество зависит от того, как человек к себе относится, т.е. от его самооценки. У многих людей чувство одиночества связано с явно заниженной самооценкой. Порождаемое ею ощущение одиночества нередко приводит к появлению у человека чувства неприспособленности и никчемности. Одним из факторов, способствующих одиночеству, является нежелание человека оказаться в такой ситуации межличностного общения, при которой он подвергается риску получить отказ в установлении нужных для него взаимоотношений, почувствовать смущение и разочарование. Из-за боязни отрицательных результатов проявления инициативы в установлении межличностных контактов человеку становится все труднее преодолевать одиночество, и страх, порожденный прежним неудачным опытом, способствует созданию обстановки, которая еще более усиливает чувство одиночества. Потеря одного из родителей в результате развода или недостаток эмоционально близких, доверительных отношений, родительской поддержки в детстве могут сделать индивида более чувствительным к одиночеству в зрелом возрасте. Эмоциональная рана, полученная в детстве, превращается в характерологическую личностную ранимость взрослого и сохраняется в течение длительного времени, иногда всю жизнь, заставляя таких людей острее, чем другие, реагировать на разлуку и социальную изолированность. Для студентов, имеющих высокий уровень одиночества, особо явной и выраженной является такая личностная качество, как восприимчивость, выявить которую можно в следующих характеристиках: чувствительность, избыток эмоциональных переживаний, наклонность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию и пониманию других людей. Личность с высокими показателями по этому фактору характеризуется как склонная к рефлексии, задумывающаяся над своими ошибками и путями избегания таковых. Равным образом мы можем говорить о том, что для студентов с высоким уровнем переживания одиночества характерен высокий уровень интеллекта, «подчинненность», которая проявляется в таких качествах как кротость, безотказность, податливость и т.д., воздержанность и низкая нормативность поведения. Для студентов с низким уровнем переживания одиночества, то есть не испытывающим такового, характерны следующие личностные особенности: средний или низкий интеллект, смелость, экспрессивность, доминантность, твердость и высокая нормативность поведения. Характерные черты у студентов со средним уровнем одиночества совпадают с чертами студентов, имеющих низкий или высокий уровень ощущения социального одиночества. Но это не говорит о том, что они никогда не испытывают чувство одиночества, скорее оно либо носит ситуативный характер и в настоящее время не ощущается студентами, либо сознательно отрицается студентом в силу нежелания показывать свои чувства другим людям, либо не осознается им благодаря защитным механизмам. Так или иначе, нельзя отрицать, что состояние одиночества в жизни студента играет значительную роль. При преодолении социального одиночества значимое место отдается организационно-управленческим методам, необходимости четкого представления комплексности проблемы одиночества и мультифакторности ее возможного решения. Понимание социальной природы одиночества позволит выработать оптимальные стратегии его преодоления, адекватные для современной нестабильной и неопределенной ситуации. Это обусловливает необходимость изучения проблемы социального одиночества в современной российской действительности. Объект исследования: студенты «НИУ БелГУ». Предмет исследования: одиночество как социальное явление. Цель исследования: выявить различия переживания одиночества как социального явления у молодежи разных возрастов. становится Задачи исследования: 1. Уточнить основные понятия по проблеме исследования. 2. Установить и исследовать взаимосвязь между переживанием одиночества и возрастными особенностями студентов. 3.Разработать основной методический инструментарий. 4. Провести опрос респондентов по исследуемой проблеме. 5.Сформулировать и осуществить проверку основной гипотезы. Гипотезы исследования: 1. Уровень одиночества у первокурсников выше, чем у старшекурсников. 2. Основной деятельностью является учебная деятельность и поэтому основные переживания возникают из-за обучения. Интерпретация основных понятий. Одиночество – социально-психологическое явление, эмоциональное состояние человека, связанное с отсутствием близких, положительных эмоциональных связей с людьми и/или со страхом их потери в результате вынужденной или имеющей психологические причины социальной изоляции. Студенческая молодёжь – это совокупность людей, которая в процессе включения в общество в наибольшей степени подвержена риску познать переживание одиночества и социальной маргинальности при недостаточно высоком уровне профессиональной подготовки. Операционализация основных понятий. Студенческая молодежь: парни и девушки от 17-25 лет. Одиночество: высокий уровень тревожности, впечатлительность, независимость, импульсивность, эмоциональность, замкнутость, малообщительность, закрытость, отстраненность, повышенная психологическая ранимость, индивидуальность. Расчет выборочной совокупности. В нашем исследовании генеральной совокупностью является вся молодежь в возрасте от 17 до 25 лет. Выборочная совокупность равна 383 респондентам. Мы проводим выборочное исследование при помощи анкетирования и не претендуем на большую репрезентативность полученных данных. Данным исследованием мы хотим обратить внимание общества на данную проблему. Методом сбора завышенные информации является анкетный склонились опрос видах. РАЗДЕЛ II АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ «ОДИНОЧЕСТВО КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ» Одиночество – это состояние и ощущение человека, находящегося в условиях реальной или мнимой коммуникативной изоляции от других людей, разрыва социальных связей, отсутствия значимого для него общения, недостаточности общения и др. Проблема одиночества может и должна исследоваться с социологической точки зрения, несмотря на то, что она традиционно изучается, прежде всего, в рамках психологической науки. Эмпирическую базу исследования составили: эмпирический материал, полученный в ходе опроса студентов, обучающихся в «НИУ БелГУ» в возрасте от 17 до 25 лет. Выборка – неслучайная целевая, является репрезентативной, так как соответствует генеральной совокупности. В опросе принимали участие студенты, обучающиеся на бюджетной и внебюджетной основе, очной формы обучения. В опросе участвовало опрошенных 383 респондента, среди опрошенных которых, 61,3% суточная женского, 38,7% виртуальным мужского пола социально (диаграмма 1). Диаграмма возможности 1. Респонденты по полу заинтересованы Ряд вопросов был включен потенциально в анкету с целью интерактивный определения уровня переживания одиночества студентами «НИУ БелГУ». Так же мы выявили, сколько из опрошенных студентов обучаются на 1-4 курсах. Результаты представлены на диаграмме 2. Диаграмма возможности 2. Респонденты по курсам На вопрос «Что вы понимаете под одиночеством?» ответы распределились следующим образом: Таб.1. Понятие одиночества 1. совокупность физического и морального ощущения одиночества 55% 2. отсутствие необходимого для ощущения комфорта качества общения 25% 3. физическая изоляция 15% 4. моральное ощущение 5% Диаграмма возможности 3. «Что вы понимаете под одиночеством?» Большинство респондентов считают, что совокупность физического и морального ощущения одиночества является одиночеством. Моральное одиночество расшифровывают, как отсутствие необходимого для ощущения комфорта качества общения, которое зависит от эмоционально-психологической составляющей. Одиночество, как физическую изоляцию интерпретируют 15% респондентов. Они находятся в возрастной группе от 17-20 лет. Только 5% респондентов считают, что одиночество – моральное ощущение. Можно сделать вывод, что одиночество понимается, как состояние, испытываемое человеком при нехватке необходимого для ощущения комфорта количества физического и морального общения. Затем мы задали вопрос «Считаете ли вы себя одиноким?». Ответы распределились следующим образом: Таб.2. Ответы респондентов да 65% нет 35% Диаграмма возможности 4. «Считаете ли вы себя одиноким?» Таким образом, можно сказать, что большинство из опрошенных студентов считают себя одинокими. Для этого необходимо выяснить основные причины одиночества На вопрос: «Назовите основные причины возникновения одиночества» большинство опрошенных выбрали неудовлетворенность общением (52%) непонимание поведения сверстниками, ощущение себя «белой вороной» (25 %), различия во взглядах, образе жизни (13 %), различия в характере (10 %). Результаты представлены на диаграмме 4. Диаграмма возможности 5. Основные причины одиночества Таким образом, расстройства, вызываемые представленными состояниями, нередко побуждают личность к энергичному поиску средств противостояний ему (поиск нового места работы, хобби, чтение, занятия научной деятельностью и др.). На вопрос «В каких ситуациях и почему вы испытывали чувство одиночества?» мы получили следующие результаты: Таб.3. Ситуации одиночества неустроенность личной жизни 15% не принятие группой 10% отсутствие доверия к окружающим 35% сознательный уход от общества 20% свой вариант 20% Диаграмма возможности 6. «В каких ситуациях и почему вы испытывали чувство одиночества?» Ответы на вопрос показывают, что чувство одиночества может быть кратковременным и эпизодичным, проявляющимся только во время определенных раздражающих факторов, а может являться хроническим состоянием. Кроме того, можно выявить три основных состояния одиночества: слабое (редко испытывает чувство одиночества), среднее (иногда испытывает чувство одиночества) и острое. Для этого мы задачи вопрос студентам «Как часто вы испытываете чувство одиночества?». Таб.4. Частота одиночества редко 25% иногда 50% очень часто 25% Диаграмма возможности 7. «Как часто вы испытываете чувство одиночества?» Таким образом, острое чувство одиночества испытывают 25% опрошенных, в возрасте от 21 до 24 лет. «Иногда» одиночество испытывают 50% респондентов разных возрастных категорий. Низкий уровень ощущения одиночества у 25% в возрасте от 17 до 20 лет. Степень состояния одиночества зависит от личного отношения респондента к проблеме, то есть существует зависимость между глобальностью проблемы в рамках личности и одиночеством и частоты проявления раздражающих факторов. На вопрос «Кто, по вашему мнению, виноват в одиночестве человека?» получили следующие результаты: Таб.5. Вина в одиночестве сам человек 80% окружение человека 15% никто 5% ? Диаграмма возможности 8. «Кто, по вашему мнению, виноват в одиночестве человека?» Таким образом, необходимо отметить, что большинство респондентов считают, что в одиночестве виноват только человек. Это зависти от поведения и общения с другими людьми. На вопрос «Где Вы проводите время вне дома, чтобы справиться с чувством одиночества?» были получены следующие результаты: Таб.6. Ответы на вопрос кафе/ресторан 12% театр/концерт 15% музей, выставка, кино 15% магазины 8% ночной клуб 5% прогулки 25% спортивные занятия 20% Диаграмма возможности 9. «Где Вы проводите время вне дома, чтобы справиться с чувством одиночества?» Анализ полученных данных показывает, что молодые люди, чтобы справиться с чувством одиночества, проводят время в спортивном зале – 20% или идут на прогулку – 20%. Это говорит о том, что студенты следят за своим здоровьем и стараются вести правильный образ жизни. Студенты посещают кафе и рестораны – 12%, магазины – 8%. Кино студенты, как правило, посещают «редко (раз в месяц)» – 15%. В период кризиса цены на просмотр фильмов в кинотеатре сильно возросли. Видимо, поэтому студенты не могут позволить себе ходить в кино чаще одного раза в месяц. В современном мире всю необходимую информацию можно найти в интернете, поэтому многие считают, что совершенно не обязательно посещать музеи, чтобы посмотреть картины или ходить на концерты, чтобы послушать музыку. Удивительно, но больше всего молодые люди, справляясь с чувством одиночества, избегают походы в клуб – 5%. Видимо, находясь в толпе незнакомых людей, молодые люди не могут справиться с чувством одиночества. На вопрос «Как Вы справляетесь с чувством одиночества дома?» ответы респондентов распределились следующим образом: Таб.7. «Как Вы справляетесь с чувством одиночества дома?» интернет 55% компьютерные игры 10% чтение книг 15% кино/сериалы 5% творчество 8% домашние дела 7% Диаграмма возможности 10. «Как Вы справляетесь с чувством одиночества дома?» В целом, можно сделать вывод, что интернет является самым распространенным способом снижения уровня чувства одиночества. Кроме этого, необходимо особенно отметить, что для российской студенческой молодежи «чтение книг» является значимым фактором, благодаря которому молодые люди справляются с одиночеством. Следующий вопрос «Достаточно ли Вам общения?» дал нам результаты: Таб.8. Общение совсем не с кем общаться 0% не достаточно, хотелось бы больше 30% достаточно, мне хватает общения 63% достаточно, даже переизбыток общения 7% ? Диаграмма возможности 11. «Достаточно ли Вам общения?» Большинство молодых людей утверждают, что им достаточно общения – 63%. Проблема одиночества молодежи, таким образом, заключается не в количестве общения, а в его качестве. Можно много общаться с людьми, проводить все свое свободное время, находясь с кем-то рядом, но при этом все равно периодически испытывать чувство одиночества. Результаты показывают, что только 7% респондентов испытывают переизбыток общения. Это говорит о том, что молодые люди стараются регулировать свой круг общения или же просто не имеют достаточно свободного времени для того, чтобы общаться с большим количеством людей. Недостаток в общении испытывает – 30% респондентов. Интересно отметить, что графа «совсем не с кем общаться» оказалась не заполненной. Это свидетельствует о том, что молодые люди находятся в довольно выгодной позиции с точки зрения процесса общения, по сравнению с другими возрастными группами, а с другой стороны, часто вынуждены общаться с окружающими в принудительном порядке.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 24 страницы
290 руб.
Курсовая работа, Социология, 46 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Социология, 33 страницы
449 руб.
Курсовая работа, Социология, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Социология, 30 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg