Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Формулирование моделей государственного управления.

natalya1980er 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2019
Актуальность данной курсовой работы состоит в том, чтобы выявить паттерны эффективной модели государственного управления, которые можно было бы адаптировать для государств, существующих в рамках рыночной экономики. Процесс развития государственно управления должен непрерывно следовать за тенденциями рынка для достижения эффективного взаимодействия между коммерческими и некоммерческими организациями, государством и обществом в целом. По этому государственное управление не должно ограничиваться и заканчиваться привычными методами для достижения результатов, а должно находить новые пути решения проблем и противоречий между бизнесом, населением и государством. Для этого необходимо использовать современную модель государственного управления, например, маркетинговую модель государственного управления, потому что значение маркетинга постоянно возрастает, как всеобъемлющего инструмента повышения эффективности деятельности организаций. Цель курсовой работы заключается в анализе наиболее эффективной модели государственного управления. Объектом данного исследования является стратегическое управление США. Предметом исследования является модель государственного управления «». Таким образом, в процессе исследования были поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть понятие модели государственного управления. 2. Описать особенности существующих моделей государственного управления. 3. Проанализировать паттерны модели государственного управления на примере США.
Введение

Государственное управление – объективно необходимый элемент общественного бытия, исследуется оно представителями самых различных научных школ и в различных системах методологических координат – цивилизационной и формационной, идеалистической и материалистической, консервативной и либеральной, модернистской и постмодернистской. Все подходы и точки зрения имеют право на существование, ведь только в борьбе идей, научных концепций и конкретных практик рождается новое, неординарное и конструктивное. Подходы, оценки, промежуточные и итоговые выводы, конечно, будут разными, но объективная содержательно-технологическая и организационная стороны управления от этого не меняются. Всё зависит от способности исследователя адекватно анализировать объективную реальность, делать не конъюнктурные, а научно обоснованные выводы и таким образом продвигаться к чему-то более совершенному. Определяющим являются также конкретно-исторические условия развития страны, её геополитическое положение и культурно-национальные традиции, особенности политико-правовой и духовно-нравственной культуры народа, геополитическая ситуация. Серьёзный отпечаток оставляют факты как недавней, так и самой далёкой истории На протяжении всей истории человеческой цивилизации, при переходе на следующий эволюционный виток развития, особые требования предъявляются к совершенствованию организационных форм и системы управления. Усложняющаяся структура общества, изменения его структурных составляющих, деформация общественных отношений - все это требует грамотного, многофакторного анализа и учета исторического опыта трансформации общественно-экономических формаций. Поиск эффективной модели государственного управления, несомненно, относится к числу важнейших теоретических и практических проблем сегодняшнего дня. Происходящая в мире глубокая социально-экономическая трансформация поставила комплекс теоретических и практических вопросов о государственном управлении. Политические и экономические изменения в обществе за последние десятилетия привели к необходимости формирования нового подхода к оценке роли государства, его функций. Государство выполняет свои функции, применяя разнообразные методы воздействия на экономику. Среди методов государственного управления едва ли встретишь совершенно непригодные или абсолютно не эффективные. Нужны все, и вопрос лишь в том чтобы для каждого определить экономические зоны и ситуации, те ниши, где его применение целесообразно. Поиск новых форм и методов государственного управления в условиях трансформации социально-экономической структуры – основная задача государства. Ведь именно от этих форм и методов государственного регулирования экономики зависит дальнейшая судьба государства, сумеет ли оно в приемлемые сроки выйти из глубочайшего кризиса экономики, удастся ли в обозримом будущем создать современную экономическую систему, обеспечивающую динамическое и эффективное развитие и повышение благосостояния общества.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. формулирование моделей государственного управления 1.1 Понятие и характеристика моделей государственного управления 1.2 Модели государственного администрирования в России. Интегративная модель управления ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ США 2.1. Общая характеристика США 2.2. Анализ модели государственного управления в условиях рыночной экономики на примере США 2.3. Реализация модели управления государством в условиях рыночной экономики на примере США ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ США В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Список литературы

Отрывок из работы

1.1 Понятие и характеристика моделей государственного управления Управление в буквальном смысле этого понятия начинается тогда, когда в каких-либо взаимосвязях, отношениях, явлениях, процессах присутствуют сознательное начало, интерес и знания, цели и воля, энергия и действия человека. Управление создано людьми в целях сознательной саморегуляции своей жизнедеятельности и имеет в обеспечении их потребностей и интересов столь же важное значение, как семья и собственность, мораль и право, способ производства и государство, знания и информация и другие общественные институты. Управление существует в рамках взаимодействия людей, в пределах субъективного фактора. Значит, надо понимать сущность управления, с тем чтобы лучше использовать его потенциал в решении всех проблем жизнедеятельности людей. Сущность управляющего воздействия – это когда управление представляет собой целеполагающее, организующее и регулирующее воздействие людей на собственную общественную, коллективную и групповую жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно (в формах самоуправления), так и через специально созданные структуры такие как государство, общественные объединения, партии, фирмы, кооперативы, предприятия, ассоциации, союзы и т.д. Управление как общественное явление, отработанное и приспособленное людьми для решения жизненных проблем, имеет многогранный характер, состоит из разнообразных элементов и взаимосвязей. Это обусловлено тем, что в управлении как субъектом, так и объектом управляющего воздействия выступает человек — сложнейшее биосоциальное создание природы и общества. Влияет и то, что управление органично включено в механизмы взаимодействия природы, человека, общества. Государственное управление – практическая деятельность государственных органов, которая задействует технологии, средства и методы для реализации целей и задач государства и государственных структур различного уровня. Государственное управление – это социальный феномен политически организованной цивилизации. Государство всегда является основой, носителем и организатором системы государственное управления. Государство во является доминантой в обществе, в котором играет общественно значимые роли. Государство отражает или стремится отражать волю большинства населения. Оно оказывает целеполагающее и регулирующее воздействие. Гос-во выступает в качестве социально-политического арбитра, пытаясь совместить противоположные интересы различных групп населения. В ходе осуществления управления оно использует легитимное право на насилие. Общественные роли государства реализуются через основные государственные функции. Выделяют различные виды государственного управления: – с точки зрения централизации и децентрализации: координационное управление, субординационное, федеральное, региональное, муниципальное, – с точки зрения действий федеральной исполнительной власти: корпоративное, отраслевое, территориальное, – с точки зрения разработки тактики и стратегии: стратегическое, тактическое, оперативное, – с точки зрения типа воздействия: антикризисное, доверительное, административное, экономическое. Модели государственного управления – условное соединение ряда характеристик, которые позволяют сформулировать вариант государственного управления. Исторический анализ развития государств дал возможность сформулировать три основные модели гос. управления: – традиционная модель; – рациональная; – маркетинговая. Для традиционной модели характерно следующее: отсутствие профессиональной бюрократии, традиционный порядок управления и разделения функций, отсутствие четкой регламентации обязанностей, религиозное освещение традиционной власти. Эти характерные черты были присущи европейским государствам 17-18 вв. Рациональная модель: рационализация системы государственного управления; четкая система норм, инструкций и правил; наличие принципов, регулирующих статус, материальное положение и продвижение по службе государственных служащих; формирование профессиональной бюрократии. Характерно для стран Западной Европы 1-ой половины 20 вв. Маркетинговая модель (концепция) связана с тем, что государство представляется как предприятие сферы услуг. Характеристики маркетинговой модели: ориентация на потребителя государственных услуг; приверженность активному стилю действий; простота структуры и профессионализм кадров. При реализации маркетинговой модели происходит конкуренция между государственным и частным сектором. Эти модели сменяют друг друга в определенной логической последовательности; при этом маркетинговая модель представляется перспективной и в плане развития государственного управления в рыночной экономике. 1.2 Модели государственного администрирования в России. Интегративная модель управления Менеджмент традиционно связывают с коммерческими органи-зациями. В то же время все основные закономерности общего менеджмента, рассматриваемые в классических учебниках и руководствах, проявляются и в управлении государственными организациями. Менеджмент в государственной службе обладает теми же основными чертами, что и менеджмент в коммерческой организации. Так же как и менеджмент в коммерческой фирме, он представляет собой управление организацией, т. е. группой людей, координирующих свои действия для выработки и достижения общих целей. Под менеджментом в государственной службе понимается: – процесс управления в рамках учреждений государственной службы. – наука об этом управлении; – искусство управления; – набор соответствующих навыков; – персонал государственного управления. Основные функции менеджмента в государственной службе: анализ и прогнозирование, планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование. Разделение управленческого труда нормативно закрепляется в организационной структуре в результате системных организационных преобразований, а повторяющиеся и стандартные действия в управленческих процедурах - в результате операционного управления. Менеджмент в государственной службе имеет много общего с ме-неджментом в коммерческой фирме. Независимо от природы организации в управлении ею проявляются общие закономерности и действуют общие механизмы. Общие закономерности. В процессе управления в организациях происходит следующее: – формируются цели; – определяются принципы и приоритеты; – составляются планы и программы действий; – закрепляются и регламентируются управленческие процедуры; – формируется и развивается организационная структура; – строятся те или иные мотивационные системы, отрабатываются процедуры приема на работу и продвижения по службе; – закрепляются соответствующие процедуры контроля. Менеджмент в государственной службе представляет собой один из видов специального менеджмента, который изучает особенные черты, специфику проявления функций, а также особые закономерности и тен-денции, отличающие менеджмент в государственной службе. Особенности менеджмента в государственной службе проявляются прежде всего в целях, специфике реализации функций, методах оценки результатов, отчетности, процедурах контроля, ответственности и системах стимулов. Реализация каждой функции менеджмента в государственной службе обладает соответствующей спецификой: – анализ, прогнозирование и планирование в государственных учреждениях обычно определяются целями, устанавливаемыми вышестоящими органами; – организация государственной службы, как правило, имеет иерархическую структуру и соответствующие ей управленческие процедуры. Поэтому в рамках государственной службы складывается особый административно-бюрократический стиль управления, который, впрочем, имеет много общего со стилем управления в больших иерархических коммерческих организациях; – контроль и оценка результатов в рамках государственной службы осуществляются должностными лицами вышестоящих структурных единиц и одновременно гражданами как непосредственно, так и с помощью средств массовой информации и общественных организаций. Контроль в государственной службе носит более широкий и более объемлющий характер, чем в коммерческой организации; – мотивация в государственной службе в меньшей мере основывается на денежном вознаграждении и в большей мере на стимулах неденежного характера (престиж, выполнение важной работы, стабильность, возможность дальнейшей карьеры и пр.). Специфика менеджмента в государственной службе часто обознача-ется емкими терминами: «администрирование» и «бюрократия». Эти понятия обычно обозначают тяготение менеджмента в государственной службе к «автократической модели управления», в которой ключевыми характеристиками менеджмента являются: – следование инструкциям; – разделение на тех, кто выдает инструкции, и тех, кто их выполняет; – концентрация власти и политической воли; – ограничение свободы; – административный контроль; – авторитарный стиль управления. Интегративная модель управления. В условиях происходящих из-менений в экономической модели во все большем числе конкретных направлений деятельности государственной службы требуются нестан-дартные решения, постоянно возникают новые задачи. Традиционная бюрократическая модель становится неэффективной, является преградой на пути экономического развития. Объект администрирования, действующий в условиях и по принципам рынка, испытывает постоянное давление со стороны субъекта - государственного чиновника, придерживающегося принципов классического администратора. Практически отсутствует адекватная эффективная обратная связь, что принципиально разрывает логическую цепь управления, разрушает его структуру и процесс. Он становится однонаправленным, исчезает конструктивное взаимодействие между объектом и субъектом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 13 страниц
156 руб.
Курсовая работа, Политология, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Политология, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Политология, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg