Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Законодательный процесс в РФ.

natalya1980er 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2019
Актуальностью темы может служить то, что основной государственной задачей является законодательный процесс, цель которого повысить качество законотворческой деятельности как на всей территории РФ, так и на территории отдельных субъектов. В качестве позитивной мысли, можно считать распространявшуюся с 1990-х гг. тенденцию в выделении особого места для Правительства и Президента РФ, как активных участников самого процесса. В своей работе я постараюсь раскрыть такие вопросы как: участники законодательного процесса, субъекты права законодательной инициативы, его основные функции и принципы. Более подробно остановлюсь на раскрытии стадий и процедур законопроектной деятельности. Также необходимо будет отразить планирование законодательной инициативы, роль Президента и Правительства РФ в законодательном процессе. Изложив вышеуказанные вопросы и проанализировав их, можно будет перейти к выводам по теме курсовой работы.?
Введение

Основной частью правотворческого процесса является законотворческий процесс, который характеризуется разработкой и принятием законов. Реформы, которые проходят в стране (в областях политических, социальных, экономических) требуют неукоснительного контроля и активной работы по законотворчеству. В результате данных действий существует возможность понимания важности процесса создания законов, законопроектов, их разработка, анализ действия в социальной среде, учет иных нормативно-правовых актов и устранение противоречий между ними, а также реальная возможность действия и адаптирования закона в жизнь. Создание законопроекта и самого закона происходит с необходимости регулирования общественной жизни или его части, и проходит через все три государственных власти в их компетенции. Сам процесс создания законопроекта не может базироваться на личных, субъективных составляющих. Существуют принятые законодательно и конституционно правила, которые государство должно соблюдать. При несоблюдении или нарушении данных предписаний, государство ставит себя в невыгодное положение, которое влечет за собой потерю доверия, снижение авторитета власти (если государство может не соблюдать законы, то почему я должен).
Содержание

Введение 2 Глава 1. Общие положения законодательного процесса. 4 Параграф 1. Правительство как субъект законодательного процесса. 4 Параграф 2. Законодательный и законотворческий процессы. Понятия, структура, стадии. 6 Глава 2. Проблемы законодательного процесса 14 Параграф 1. Проблемы незаконного влияния на законодательный процесс. 14 Параграф 2. Проблема ответственности при незаконном вмешательстве в законодательный процесс. 18 Заключение 23 Список использованных источников: 25
Список литературы

1. Авакьян С.А. Десять конституционно-правовых "заповедей" законотворчества / Вестн. МГУ. Сер. 11. Право. 2010. N 1. 2. Аничкин Е.С. "Преобразование" конституций (уставов) субъектов Российской Федерации в решениях региональных органов конституционной юстиции // Рос. юстиция. 2010. N 2. 3 с. 3. Арбузкин А.М. Законодательная инициатива: ожидания, результаты и перспективы / А.М. Арбузкин, И.П. Кененова, Т.К. Ковалева, А.А. Троицкая. Конституционное и муниципальное право. 2014. N 1. 4. Безруков А.В. Парламентское право и парламентские процедуры в России: учеб. пособие / А.В. Безруков. - М., 2015. 390 с. 5. Витрук Н.В. Конституционное правосудие в России (19910-2001 гг.): Очерки теории и практики. М.: Норма: ИНФРА-М, 2001. 387 с. 6. Ивлев Г.П. Участие Правительства Российской Федерации в законодательной деятельности: монография / Г.П. Ивлев, Г.А. Гаджимагомедов. М., 2008. 284 с. 7. Избирательное право: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. К.К. Таранова, А.С. Прудникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 406 с. 8. Колюшин Е.И Выборы и избирательное право в зеркале судебных решений. - М., 2010. 359 с. 9. Костюков А.Н. Реформа в никуда... // Конституционное и муниципальное право. 2014. N 4. 4 с. 10. Лебедев В.А. Законодательная инициатива - стадия законодательного процесса в РФ: монография / В.А. Лебедев, Н.В. Ройзман. Челябинск, 2010. 11. Леоненко Н.Т. Право вето: региональный аспект / Н.Т. Леоненко, Т.А. Беркутова. Право и политика. 2011. N 1. 3 с. 12. Личичан О.П. Правовые системы субъектов Федерации: опыт конструирования российской модели. Право и политика. 2010. N 5. 5 с. 13. Митюков М.А. Современные тенденции развития региональной конституционной юстиции (опыт социологического осмысления) // Конституц. и муницип. право. 2007. N 14. 4 с. 14. Остапович И.Ю. Конституционный Суд РФ в нормотворческом процессе. Российский юридический журнал. 2010. N 2. 14 с. 15. Поленина С.В. Правовая политика - генерализирующий фактор правотворчества. Государство и право. 2011. N 1. 8 с. 16. Путятина А.Г. Законодательный процесс как сфера взаимодействия различных ветвей власти. Конституционное и муниципальное право. 2009. N 17. 6 с. 17. Сасов К.А. Налоговое право под защитой Конституции: итоги первых двадцати лет // Закон. 2013. N 12. 16 с.
Отрывок из работы

ПАРАГРАФ 1. ПРАВИТЕЛЬСТВО КАК СУБЪЕКТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Согласно Конституции РФ исполнительная власть в стране осуществляется Правительством РФ. Оно занимает верховное место над всеми органами исполнительной власти в государстве, контролирует их согласованные действия, не противоречащие друг другу, что является важным в условиях федеративного государства. Осуществление деятельности Правительством осуществляется с помощью всех трех ветвей власти: законодательной, судебной и, конечно, исполнительной. Правительство Российской Федерации - высший коллегиальный исполнительный орган государственной власти Российской Федерации общей компетенции, возглавляющий единую систему исполнительной власти в РФ. Осуществление деятельности распространяется на всю территорию страны. Проверка и контроль за соблюдением Конституции РФ, а точнее взаимодействие федеральных органов с органами субъекта РФ, а также с главами местных администраций [5, c. 187]. Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий организует исполнение законодательства и осуществляет систематический контроль его исполнения федеральными и региональными органами власти, принимает меры по устранению нарушений законодательства России [6, c. 109]. Тем самым основной задачей Правительства является исполнительно-распорядительная деятельность, включая исполнение законов и контроль над их соблюдением и реализацией. Правом законодательной инициативы на настоящее время, согласно законодательству, являются Президент РФ, Совет Федерации и его члены, члены государственной Думы, Правительство РФ, Верховный суд РФ и соответственно Конституционный суд РФ, а также законодательные органы субъектов федерации в пределах их компетенции и ведения. Однако в силу сложившейся практики не законодательный орган власти главным образом выполняет функцию субъекта, разрабатывающего законопроекты, а иные органы власти, преимущественно относящиеся к исполнительной ветви, - Правительство РФ и Президент РФ. Законом может быть даже установлена обязанность по внесению законопроекта исполнительным органом власти. Например, пунктом 1 ст. 80 Федерального конституционного закона о Конституционном Суде РФ закреплено, что в случае признания закона или его отдельного положения не соответствующим Конституции РФ в Государственную Думу РФ в течение определенного срока Правительством РФ должен быть представлен законопроект, устраняющий этот дефект. Однако как законодательным, так и, соответственно, законотворческим органом должен быть именно парламент [2, c. 21] Таким образом, одним из факторов, нивелирующим законодательную власть и в значительной мере искажающим принцип разделения властей, можно признать наделение правом законодательной инициативы тех субъектов, которые в силу специфики своей деятельности не должны этим правом обладать. Например, к числу таких субъектов не должны относиться Правительство РФ и органы судебной власти. Право участия Президента РФ в законодательном процессе также может быть ограничено применением права вето на закон, принятый парламентом [11, c. 18]. ПАРАГРАФ 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ И ЗАКОНОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕССЫ. ПОНЯТИЯ, СТРУКТУРА, СТАДИИ. Принятием законов занимается парламент, это его основная задача. Законодательный процесс построен строго на основе действующего законодательства. Основное место отводится регламентации и формализации нормативно-правового акта. Законодательный процесс в широком смысле – деятельность компетентных органов, которая урегулирована нормами законодательства и осуществляемая в строго определенной последовательной деятельности по созданию, разработке, принятии НПА [10, c. 48]. Для обозначения процесса создания законов наряду с термином «законодательный процесс» используется термин «законотворческий процесс». В литературе зачастую категории законотворческого и законодательного процесса отождествляются, поскольку они, по сути, представляют собой осуществляемую в определенной последовательности деятельность компетентных органов по разработке и принятию законов. Однако законотворческий процесс не сводится лишь к процедурным правилам, а представляет собой познавательный процесс со своими трудностями в выборе объекта и методов законодательного регулирования. Законотворческий процесс основывается на принципах демократизма, законности, гуманизма, справедливости, научности, гласности, профессионализма, использования правового опыта, связи с практикой, своевременности. Существует два уровня осуществления и реализации законодательного процесса: Региональный и Федеральный. Что же на счет стадий, то многими авторами выделяются разные предположения, но основная последовательность существует: 1. Законотворческая инициатива субъекта; 2. Предварительное рассмотрение законопроекта в Государственной Думе; 3. Обсуждение и принятие закона Государственной Думой; 4. Обсуждение и одобрение закона Советом Федерации; 5. Подписание закона главой государства и официальное опубликование закона. Помимо перечисленных выделяются еще несколько специальных стадий, которые возникают при определенных обстоятельствах. Первой стадией процесса является – законодательная инициатива, которая в свою очередь представляет собой конституционное право уполномоченных субъектов представления законопроекта в парламент (по вопросам своей компетенции). В России законопроект вносится в Государственную Думу, хотя в 1906 году законотворческие инициативы могли вноситься в обе палаты (Государственная Дума и Государственный Совет). Идея внесения инициативы в обе палаты остались в некоторых странах, таких как Франция или Соединенные Штаты Америки [3, c. 11]. Согласно истории в Верховном Совете РСФСР законодательный процесс отличался беспорядочностью и не был конкретно определен законодательно. На настоящий момент все законодательный инициативы, которые вносятся на рассмотрение в Государственную Думу, регистрируются в специальном реестре уполномоченным на то органом, а конкретно Управлением документационного обеспечения. В текст принимаемого документа, согласно регламенту, должны входить следующие аспекты: Как и когда должен вступить в силу закон, при его одобрении; Какие законы должны прекратить свое действие, а какие следует изменить в связи с принятием данного закона. Для внесения законопроекта в парламент, следует представить определенные документы: 1. Письмо, поясняющее концепцию законопроекта, а также содержание и предмет регулирования; 2. Непосредственно текст закона с указанием субъекта, которым было подана инициатива; 3. Список законодательства, которое должно быть упразднено, либо изменено, в связи с принятием нового закона; 4. Смета, которую следует затратить при реализации данного законопроекта и самого закона; 5. Одобрительное письмо из Правительства РФ. Соответствие к требованиям Конституции и иных законов, стоящих выше в иерархии законов к принимаемому законопроекту проверяется профильным комитетом. Зарегистрированный проект перенаправляется в комитет из Государственной Думы спикером данной палаты [16, c. 29]. В случае соответствия предъявляемого законопроекта требованиям, то Совет Государственной Думы принимает решение с учетом мнения профильного комитета. Решение принимается в нескольких вариантах: 1. Передача законопроекта одному из комитетов для дальнейшего рассмотрения; 2. Включение в очередную или текущую сессию законопроект для рассмотрения и голосования; 3. Направить законопроект в комитеты, комиссии и депутатские объединения, федеральные органы государственной власти (Президенту, Совету Федерации, членам Совета Федерации, высшим судам по вопросам их ведения) для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний. В случае если, по мнению комитета, законопроект не соответствует предъявляемым требованиям, Совет Государственной Думы принимает решение о возвращении законопроекта инициатору и такой законопроект не считается внесенным в Государственную Думу, что и подтвердил Конституционный Суд РФ. Вторая стадия - предварительное рассмотрение законопроектов. В случае отсутствия явных нарушений и соблюдения вышеупомянутых требований, предъявляемых к законопроектам, Совет Государственной Думы направляет законопроект в ответственный комитет палаты. Если законопроект направлен в несколько комитетов для подготовки, то Совет Государственной Думы один из них назначает ответственным. С учетом предложений последнего Совет Государственной Думы устанавливает срок подготовки законопроекта к рассмотрению. Законодателем введено обязательное согласование проектов федеральных законов о предметах совместного ведения с субъектами РФ, закреплена процедура участия субъектов РФ в законодательном процессе. Третья стадия законодательного процесса включает рассмотрение законопроектов в Государственной Думе. Такое рассмотрение осуществляется в трех чтениях, если Дума не примет иного решения в отношении конкретного законопроекта в соответствии с действующим законодательством. Законопроект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и соответствующие материалы к нему по представлению ответственного комитета Государственной Думы направляются ее депутатам не позднее, чем за три дня до рассмотрения на заседании палаты. Государственная Дума в первом чтении рассматривает законопроект основываясь на актуальности данного акта в действительности, его важности и наличии цели, обсуждаются общие положения, а также область применения и значимость в государстве. Начало объявляется с заслушивания доклада представителя инициатора данного нормативно правового акта, а после по желанию предлагается выступить с предложениями или заявлениями депутатов Государственной Думы, отдельных партий или иных лиц, которые были приглашены на обсуждение. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Дума может: 1. Принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний; 2. Принять закон; 3. Отклонить законопроект. В случае принятия законопроекта в первом чтении Государственная Дума может установить срок внесения его на второе чтение. Решение о принятии законопроекта в первом чтении требует простого большинства от общего числа членов палаты. Совет Государственной Думы принимает решение о включении законопроекта во второе чтение и определяет докладчика ответственного комитета. Ответственный комитет принимает и анализирует поступившие поправки к законопроекту, составляет таблицу поправок и производит подготовку законопроекта ко второму чтению, которое начинается с доклада представителя комитета и сводится к обстоятельному рассмотрению предложенных поправок. Завершает данную стадию принятие закона в третьем чтении. При третьем чтении законопроекта не допускается внесение в него поправок и возвращение к его обсуждению. В исключительных случаях возможно возвращение к процедуре второго чтения. Принятый Государственной Думой федеральный закон в течение 5 дней передается на рассмотрение Совета Федерации. Если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации, то в течение 5 дней данный закон направляется Председателем верхней палаты Президенту России для подписания и обнародования. Единственный случай, когда законопроект направляется Председателем Государственной Думы Президенту РФ - это при преодолении несогласия Совета Федерации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
432 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg