Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕТАЛЛУРГИЯ

Разработка технологического процесса изготовления стакана подшипников ведущей шестерни заднего моста автомобиля ЗИЛ-5301.

natalya1980er 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.03.2019
Важнейшими направлениями совершенствования легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения. Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение на легковых автомобилях газобаллонных установок. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников станций технического обслуживания, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.[5] Управление производственной деятельностью станций техобслуживания, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.
Введение

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу.[5] Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий. Система в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда. [5]
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 1. Общая часть…………………………………………………………………..5 1.1Описание конструкции и принцип работы редуктора заднего моста автомобиля ЗИЛ -5301…………………………………………………………..5 1.2 Служебное назначение и конструкция изготовляемой детали (стакан подшипников ), ее поверхности ……………………………….7 2 Технологическая часть…………………………………………………………9 2.1. Качественный анализ технологии конструкции……………………………9 2.2.Выбор способа получения заготовки, описание конструкции и чертежа заготовки……………………………………………………………13 2.3.Составление технологического маршрута изготовления детали, выбор схем базирования………………………………………………16 2.4. Расчет режимов резания и технического нормирования………………22 3 Конструкторская часть……………………………………………………...34 3.1. Конструкция и принцип работы станочного приспособления…………34 3.2.Расчет привода……………………………………………………………..35 Заключение………………………………………………………………………38 Список литературы……………………………………………………………..39
Список литературы

1. Белоусов А.П. Проектирование станочных приспособлений: Учебное пособие для учащихся техникумов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 1980. – 240 с. 2. Вернер А.К Технология конструкционных материалов: Краткий курс лекций. – М: МГУ, 2002.-135с. 3. 3.Зайцев С.А , Куранов А.Д, Толстов А.Н Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении – М.: Академия, 2004. 238с. [Интернет ресурс] http://bookre.org/reader?file=717806&pg=238 4.Маталин А.А. Технология машиностроения: Учебник для машиностроительных вузов по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты». – Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 20055. – 496 с. 5.Ременцов А.Н. Автомобили и автомобильное хозяйство – М.: Академия, 2010. 146с. [Интенрнет ресурс] http://www.academia-moscow.ru 6.ЗИЛ-5301 Руководство по устройству, ремонту, эксплуатации, техническому обслуживанию. Из-во "Колесо", М.,1999- 327с. 7.Марочник сплавов CX-15 [Интернет ресурс] http://splav-kharkov.com/mat_start.php?name_id=457 8.Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т.2/ Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1986. 656 с.9.Станок вертикальный сверлильный 2Н125Ф2 [Интенрнет ресурс] http://stanki-katalog.ru/sprav_2n125.htm 10.Технико-экономическое обоснование выбора заготовки. Методическое руководство по выполнению курсового проектирования. Из-во ИжГТУ, Ижевск,2002.-30с. 11.Токарный станок 16А25 [Интернет ресурс] http://stanki-katalog.ru/sprav_16k25.htm
Отрывок из работы

1.1Описание конструкции и принцип работы заднего моста автомобиля ЗИЛ -5301 Рисунок 1 - Дифференциал заднего моста автомобиля ЗИЛ-5103: 1 - крышка в сборе; 2 - картер в сборе; 3 -фланец; -4 -стакан;5,6 - чашка; 7 - грязеотражатель; 8 - удилинитель; 9 - вал-шестерня; 10- шестерня ведомая; 11- кольцо; 12-ось сателлитов; 13 - сателлит; 14 - шестерня полуоси; 15 - полуось; 16- крышка подшипника; 17,20,21,22 - прокладка; 18 - кольцо; 19,29,30,31 - шайба; 23 - гайка; 24,25,26,27,28 - болт; 29,30,32, 33,34,354 - подшипник; 36-манжета; 37 - шплинт; 38-винт установочный[6] Задний мост автомобиля ЗИЛ-5310 -одноступенчатый гипоидный. Мост состоит из главной передачи, картера моста и ступиц колес вместе с находящимися в них деталями (планетарной передачей, полуосями, подшипниками ). [6] Главная передача моста представляет собой отдельную сборочную единицу, которая может быть демонтирована с машины без разборки моста. Корпус главной передачи соединен болтами 24 с картером моста 2. Вал-шестерня 9 главной передачи, который приводится во вращение фланцем 3, связанным с выходным валом КПП, через шестерню передает крутящий момент на приводные полуоси 15. Ограничительный болт 25 препятствует осевому биению шестерни 10. К диску шестерни привернута болтами чашка 6, в которой смонтирован дифференциал - механизм, обеспечивающий качение правого и левого ведущих колес автомобиля с различной скоростью (на поворотах или при движении по неровной дороге). [6] В состав дифференциала входит закрепленная в чашке 6 крестовина 12, на которую насажены четыре сателлита 13, имеющих возможность свободно вращаться на крестовине. Сателлиты 13 находятся в постоянном зацеплении с двумя шестернями 14, жестко закрепленными на концах полуосей 15.[6] Если автомобиль движется прямолинейно по ровной дороге, ведущие правые и левые колеса проходят равные пути. Сателлиты 13, поворачиваясь с крестовиной 12, относительно своих осей не вращаются, а их зубья как бы заклинивают обе полуосевые шестерни 14 и вращают их с одинаковым числом оборотов.[6] При повороте, а также при движении по неровной дороге ведущие колеса автомобиля, движущиеся по внутреннему радиусу и испытывающие большее сопротивление дороги начинают вращаться медленнее, чем колеса, движущиеся по внешнему радиусу, испытывающие меньшее сопротивление. При этом сателлиты, вращаясь вместе с крестовиной, начинают перекатываться по замедлившей свое вращение полуосевой шестерне. В результате сателлиты 13 начинают поворачиваться вокруг своих осей, увеличивая число оборотов второй полуосевой шестерни 14 и колес, движущихся по внешнему радиусу. [6] Составная чашка 6 базируется в корпусе 2 на конических подшипниках 22. Для регулировки подшипников и зацепления конических шестерен главной передачи в процессе сборки моста служат бронзовые шайбы 19, гайки 23, регулировочные прокладки 17,20,21,22.[6] Кардан образован вилками полуосей, сдвоенной вилкой и двумя крестовинами, установленными в вилки полуосей на игольчатых подшипниках. От выпадания подшипники 22 удерживаются крышками 16 и болтами 26.[6] Смазка мостов автомобиля производится маслом, которое заливается через резьбовое отверстие в верхней части картеров и ступиц колес. Масло заливается до уровня контрольных отверстий, расположенных сбоку. [6] 1.2. Служебное назначение детали и ее поверхностей Рисунок 2 - Стакан подшипников ведущей шестерни Стакан подшипников ведущей шестерни заднего моста автомобиля ЗИЛ-5301 относится к классу корпусных деталей. Данная деталь состоит из тел вращения, имеет сквозные отверстия различных диаметров. Назначение стакана подшипников состоит в том, чтобы поместить внутри своей полости подшипники и манжеты, а также ведущий вал-шестерню, который опирается на подшипники и хвостовик фланца. Фланец стакана имеет восемь отверстий O8 для крепления к корпусу дифференциала болтами. Стакан подшипников сопрягается с деталью поз. 7 грязеотражатель. Непосредственно у манжетой стакан подшипников не сопрягается, а через кольцо.[6] Подшипник своим наружным кольцом сопрягается со стаканом, посадка переходная. Стакан имеет отверстия для соединения с корпусом посредством болтов. Для того, чтобы не происходило смятия краев отверстий. устанавливаются шайбы . Между корпусом и стаканом подшипников укладываются прокладки из паронита для герметичности сопряжения. Отверстия для установки подшипников чуть больше диаметров болтов для зазора, который обеспечит удобство сборки. 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1. Качественный анализ технологии конструкции Материал стакана - СЧ-15 - серый чугун. Таблица 1 - Химический состав в % материала СЧ15 ГОСТ 1412 - 85 [7] C Si Mn S P 3.5 - 3.7 2 - 2.4 0.5 - 0.8 до 0.15 до 0.2 У детали имеются в наличии удобные технологические базы, обеспечивающие требуемую ориентацию и надежное крепление заготовки на станке при возможности ее обработки с нескольких сторон и свободного подвода инструмента к обрабатываемым поверхностям; - простота геометрической формы позволяет обрабатывать большинство ее поверхностей с минимального количества установок; - наружные поверхности детали имеют открытую форму, позволяющую часть поверхностей обрабатывать на проход в направлении подачи; - в конструкции детали отсутствует наклонное расположение поверхностей; - условия базирования и простановка размеров рациональны, на большинстве операций конструкторские размеры совпадают с технологическими; - на большинстве поверхностей обеспечивается свободное врезание и выход режущего инструмента. [2] Требования, касающиеся точности изготовления а) размеров; 99Н7+0,035– номинальный размер 99; точность по седьмому квалитету в системе отверстия, посадка переходная (Н), верхнее предельное отклонение +0,035, нижнее предельное отклонение равно нулю, допуск – 0,035мм; [3] 145Н7+0,035– номинальный размер 145; точность по седьмому квалитету в системе отверстия, посадка переходная (Н), верхнее предельное отклонение +0,04, нижнее предельное отклонение равно нулю, допуск – 0,04мм; [3] 160±0,5– номинальный размер 160; точность по одиннадцатому квалитету в системе отверстия, посадка симметричная (js), верхнее предельное отклонение b нижнее предельное отклонение равны, допуск – 1,0мм; [3] размеры с полем допуска по Н14– это неуказанные предельные отклонения отверстий, h14 – валов, IT14/2 – размеры, имеющие симметричные отклонения.[3] Технологичность конструкции изделия рас¬сматривается как совокупность свойств изделия, определяющих его приспособ¬ленность к достижению оптимальных затрат при производстве и эксплуатации. Следовательно, конструкция детали должна обеспечивать применение наиболее рациональных и экономичных методов изготовления. Конфигурация детали должна представлять собой сочетание простых геометриче¬ских форм, обеспечивающих надежное базирование заготовки в процессе обра¬ботки и дающих возможность применения высокопроизводительных методов из¬готовления. Технологичность конструкции детали зависит от рационального выбора мате¬риала. Выбор материала определяют многочисленные факторы: эксплуатацион¬ные требования, способ получения заготовки, обрабатываемость материала на операциях механической обработки, требования экономичности (использование дешевого и недефицитного материала). Эксплуатационные требования определяют такие свойства материала, как ме¬ханическая прочность, износостойкость, коррозионная стойкость, усталостная прочность, необходимость термообработки. Свойства серых чугунов весьма многообразны, однако отличительной особенностью таких чугунов является сочетание хороших литейных свойств и высоких прочностных характеристик. К свойствам серого чугуна относятся также: -хорошая обработка резанием, -высокая пластичность, -низкая чувствительность к концентраторам напряжения, -устойчивость к циклическим нагрузкам.[10] Литейные свойства серого чугуна, в частности СЧ15: -высокая жидкотекучесть, -малая склонность к образованию горячих трещин, -малая усадка. Настоящий стандарт распространяется на чугун для отливок, имеющий в структуре графит шаровидной или вермикулярной формы, и устанавливает марки чугуна, определяемые на основе механических свойств. Серый чугун с шаровидным графитом в отличие от чугуна с пластинчатым графитом вызывает меньшие концентрации напряжений и обладает более высокой прочностью по сравнению с серым чугуном Чугун обладает высокими литейными свойствами, как правило, хорошо обрабатывается резанием, образуя высококачественную поверхность для узлов трения. Серые чугуны с шаровидным графитом успешно конкурируют со стальным литьем и даже с кованой сталью. Углерод (С). С увеличением в чугуне содержания углерода увеличиваются ее твердость, прочность и закаливаемость, но понижаются ковкость и теплопроводность. Кремний (Si) повышает прочность и упругость чугуна, но понижает вязкость. В стали машиностроительных сортов кремния обычно содержится от 0,2 до 0,4%'. Заметного влияния на ковкость кремний не оказывает.[10] Марганец (Мn). В обычных сортах серых чугунов марганца содержится от 0,2 до 1 %, а в специальных сортах до 14%. Марганец повышает сопротивляемость удару, прочность, уменьшает истирание, понижает вредное влияние серы. С увеличением содержания марганца понижается теплопроводность и свариваемость. Марганец способствует перегреву чугуна и появлению трещин. Чем больше в чугуне марганца, тем медленнее его нужно греть; чтобы избежать перегрева и пережога, необходимо тщательно следить за температурой нагрева и выдержкой при высоких температурах. Правильно нагретые заготовки или слитки хорошо отливаются. [10] Хром (Сr) повышает твердость, прочность и упругость чугуна, но понижает вязкость и теплопроводность. При ковке литого слитка структура чугуна плохо поддается разрушению. Для получения в отливке мелкозернистой структуры нужна большая проковка при высокой температуре. Высокопрочный чугун при температуре 1150—850° С отливается удовлетворительно, а при низких температурах (ниже 850° С) твердость поверхности его резко возрастает, отчего могут появляться трещины[10] Таким образом, выбранный материал (СЧ15) для изготовления стакана подшипников отвечает требо¬ваниям технологичности, то есть обеспечивает ее эксплуатационные свойства, по¬зволяет использовать рациональную заготовку в виде отливки, обла¬дает хорошей обрабатываемостью на операциях механической обработки, являет¬ся недорогим и недефицитным материалом. Форма стакана простая (состоит их простых тел вращения), все поверхности доступны для меха¬нической обработки. Точность размеров, формы и расположения поверхностей, а также требования шероховато¬сти могут быть обеспечены обычными методами обработки. Таким образом, конструкцию стакана следует признать технологичной.[10] 2.2.Выбор способа получения заготовки, описание конструкции и чертежа заготовки После анализа служебного назначения, условий работы детали, механических и технологических характеристик формируем исходную группу методов получения заготовки. Литые заготовки получают следующими методами: 1. Литье в песчано- глинистые формы 2. Литье в оболочковые формы 3. Литье по выплавляемым моделям[10] 4. Литье в металлические кокили 5. Литье под давлением 6. Центробежное литье[10] Из этой группы методов исключим те, которые не удовлетворяют следующим условиям: 1. Возможность обработки материала заготовки 2. Тип заготовительного производства не соответствует рассчитанному в проекте на основании исходных данных, т.е. возможность реализации годового объема выпуска 3. Заданная конфигурация детали, ее конструктивные элементы, максимальное приближение формы заготовки и детали и весовая характеристика не могут быть получены выбранным методом. Таблица 2 - Предварительная стадия выбора заготовки [10] № Методы получения заготовки Параметры разрешающей способности "А" "Б" "В" 1 Литье в песчано- глинистые формы + - - 2 Литье в оболочковые формы + + + 3 Литье по выплавляемым моделям + + + 4 Литье в металлические кокили + + - 5 Литье под давлением - - - 6 Центробежное литье + + - Табличные данные показывают, что методы №№1,4,5,6 надо исключить. Остаются методы: литье в оболочковые формы и литье по выплавляемым моделям. Оставшиеся методы литья сопоставляем по следующим параметрам: точность обработки IT, шероховатость поверхности Rz, глубина дефектного слоя Т, величина припуска П. Таблица 3 - Выбор заготовки по параметрам[10] № Методы получения заготовки Сопоставляемые параметры методов IT, кв Rz, мкм Т, мкм П, мм mз, кг 1 Литье в оболочковые формы 13...14 Rz =40 Rа= 0,63 260 0,2...1,25 4,3 2 Литье по выплавляемым моделям 11...13 Rz =60 Rа= 2,5 170 0,7...1,5 4,9 Выбираем метод отливки в оболочковые формы. Основным критерием при выборе метода стала масса заготовки. Разработка чертежа отливки 1. Толщина стенок отливки Найдем конструктивный фактор М [10,табл. 2.3.4] М = Контсруктивному фактору соответствует толщина стенки S = 6мм [10,табл. 2.3.1] 2. Толщина ребра жесткости S = 0,8S = 0,8?6 ?5мм 3. Максимальные формовочные уклоны ? = 300 [10,табл. 2.3.4] 4. Минимальные линейные наружные радиусы R = 1,5S =1,5?6 = 9мм; внутренние радиусы r= 0,5S = 3мм 5. Величина припуска на механическую обработку: вверх, вниз 2,5...3мм; вбок 2,0...2,6мм [10,табл. 2.3.2] Отливку подвергаем термообработке до получения твердости НВ209..244. Поверхность "А" термообрабатываем ТВЧ до твердости HRC 35, на глубину h=2...3мм. Предельные отклонения размеров ±IT14. Неуказанные формовочные уклоны 1,50. Литейные радиусы внешние -9мм; внутренние - 3мм. Толщина ребер жесткости 5мм. Конусность отверстий O47 не более 0,09мм. Поверхности отливки чистить от формовочных составов. Необрабатываемые поверхности автонитроэмалью 624-а ГОСТ7462-73. Рисунок 3 - Отливка 2.3.Составление технологического маршрута изготовления детали, выбор схем базирования Операция 005. Расточная с ЧПУ 1 Переход. Расточить отверстия: O95 на глубину 29мм и 24мм O90 на глубину 17мм O70 на глубину 14мм проточить фаску 2 Переход. Расточить отверстия: o145 на глубину 36,5мм o135 на глубину 12мм o124 на глубину 16мм проточить скругления Операции выполняется на расточном станке с ЧПУ мод.2А614ФЗ. Заготовка закрепляется на планшайбе в опорных призмах. Используемый режущий инструмент - расточной резец Т15К6 2145-0557 ГОСТ 20874-75. Операция 010. Токарная с ЧПУ Точить поверхность: O160, торец корпуса, торец фланца корпуса, обод фланца O202. Операция выполняется на токарном станке с ЧПУ мод. 16А25. Заготовка закрепляется в трехкулачковом патроне, центруется в цанговой оправке. Используемый режущий инструмент – резец Т15К6 2103-0711 ГОСТ 20872-80. Операция 015 Термическая Обработать ТВЧ место под манжету O95 шириной 29мм на глубину h 0,8...1,2мм Операция 020 Сверлильная Сверлить 8 сквозных отверстий O8 на глубину 12мм Сверлильный вертикальный станок с ЧПУ мод. 2Н125ПФ2. Заготовка крепится в приспособлении. Используемый инструмент –сверло O8 Р6М54 ГОСТ4010-77 Операция 025. Шлифовальная Шлифуем опорную поверхность под манжету O95 шириной 29мм до шероховатости Ra0,8мкм Операция выполняется на внутришлифовальном полуавтомате мод.3К125А. Заготовка закрепляется в трехкулачковом патроне Используемый режущий инструмент –шлифовальный круг 6 50х32х13 63С F40 L7 V35м/с ГОСТ Р52 781-2007. Операция 030. Контрольная Выбор схем базирования Расточная операция 005 На данной операции заготовка устанавливается цилиндрической поверхностью на две опорные призмы, которые лишают ее четырех степеней свободы, и является двойной направляющей базой. Торцевой поверхностью одной из ступеней заготовка упирается в боковую поверхность призмы, что лишает ее еще одной степени свободы, такая база называется опорной. Токарная операция 010 Заготовка закрепляется в трехкулачковом патроне и центруется в цанговой оправке, заготовка находится в горизонтальном положении. При такой установке ось вала (оправки) и ось центров совпадают, поэтому можно считать, что ось центров будет являться осью стакана, т.е. скрытой базой. В данном случае ось центров лишает четырех степеней свободы и называется двойной направляющей базой.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Металлургия, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Металлургия, 19 страниц
228 руб.
Курсовая работа, Металлургия, 21 страница
350 руб.
Курсовая работа, Металлургия, 30 страниц
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg