Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Теория монополии и проблема рыночной власти.

natalya1980er 180 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 18 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.03.2019
Монопольное положение является преимущественным для каждого бизнесмена или фирмы, потому что именно оно позволяет отвести от себя целый ряд проблем и рисков, связанные с конкуренцией: занять лучшую позицию на рынке, концентрируя в своих руках определенную хозяйственную власть; иметь влияние на других участников рынка, диктовать свои условия. Понятие чистой монополии является абстрактной. Формирование и рост монополий связаны с перерастанием капитала свободной конкуренции в монополистический капитализм. В области хозяйственных отношений капиталистический рост монополий привел к усилению их диктата и господства. Современная конкуренция и чистая монополия – это теоретические абстракции, которые выражают две полярные рыночные ситуации, два логических предела. Монопольное положение является преимущественным для каждого бизнесмена или фирмы, потому что именно оно позволяет отвести от себя целый ряд проблем и рисков, связанные с конкуренцией: занять лучшую позицию на рынке, концентрируя в своих руках определенную хозяйственную власть; иметь влияние на других участников рынка, диктовать свои условия. Понятие чистой монополии является абстрактной. Формирование и рост монополий связаны с перерастанием капитала свободной конкуренции в монополистический капитализм. В области хозяйственных отношений капиталистический рост монополий привел к усилению их диктата и господства. Современная конкуренция и чистая монополия – это теоретические абстракции, которые выражают две полярные рыночные ситуации, два логических предела.
Введение

Монополия– (от греческого слова ‘’Poleo’’ – продаю), право в определенной области государства, организации, фирмы. Монополии –хозяйственные объединения, которые находятся в личной собственности и осуществляют контроль отраслями или рынками. Господство в экономике служит основой того влияния, которое монополии оказывают на все сферы жизни страны. Если обратить внимание на образование монополистов в промышленном производстве, то можно сделать вывод, что это отдельные огромные предприятия и их объединения, которые производят значительное количество продукции определенного вида, в следствие чего занимают наилучшее положение на рынке. И так же влияют на процесс ценообразования, добиваясь наиболее выгодных для себя цен, тем самым получая высокую прибыль. Исходя из этого следует: главным признаком монополии является монопольное положение. Оно определяется как главное положение бизнесмена, которое дает возможность самостоятельно (или совместно с другими соучастниками ограничивать конкуренцию на рынке)
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1. Что такое монополизм?¬¬¬¬¬¬¬¬¬-____________________________________стр.3-4 1.1Зачем существую монополии _____________________________стр.4 1.2Формы монопольных объединений________________________стр.5 2. Виды монополий сегодня_________________________________стр.5-6 2.1 Что такое чистая монополия_______________________________стр.6-7 2.2 Предельный доход монополиста___________________________стр.7-8 2.3 Ценовая дискриминация__________________________________стр.8-9 2.4 Естественная монополия_________________________________стр.9-11 2.5 Международные монополии_______________________________стр.11 3. Антимонопольное законодательство и регулирование экономики: основные принципы_______________________________________стр.11-15 Вывод____________________________________________________стр.16 Литература________________________________________________стр.17 Отчёт на плагиат___________________________________________стр. 18
Список литературы

1) Галица, И. Конкуренция в условиях глобализации : новые аспекты // 1Общество и экономика. - 2009. - N 1. - С. 40-44. - Библиогр. в сносках. 2) Дюбанов, М. А. К вопросу о методах реформирования естественных монополий в сфере железнодорожного транспорта // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - N 4. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41 (8 назв. ). 3) Петраков, Н. Я. Что нужно сделать для преодоления экономического кризиса в России // Общество и экономика. - 2009. - N 8/9. - С. 57-63. 4) Райзберг, Б. А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: учебное пособие / Райзберг Борис Абрамович. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 384 с. 5) Статья с сайта StudFiles : Естественные монополии. Теория и проблемы регулирования
Отрывок из работы

1.1 Зачем существуют монополии? Несколько причин существования монополий: 1) “Естественная монополия”. При производстве какого-то товара 1-й фирмой получается дешевле, чем его же производство 2-мя или более фирмами, то это естественная монополия. Причина заключается в следующем: чем больше производится продукции, тем меньше ее стоимость. 2) Единственная фирма обладает контролем над редкими и чрезвычайно важными ресурсами (сырье, знания, патент). 3) Государственное ограничение. Монополии существуют, за счёт того, что они покупают или им предоставляется исключительное право на продажу определенного вида товара. В некоторых случаях государство может оставить зa собой право на монополию (к примеру: продажа табачной продукции в России) 1.2Формы монопольных объединений. 3 основные формы монопольных объединений: Картель – это объединение предприятий находящейся в одной сфере производства, при которой сохраняется собственность на средства производства и произведенные продукты, производственную и коммерческую самостоятельность. Синдикат – это объединение ряда предприятий одной отрасли промышленности, участники которого сохраняют средства, но теряют собственность на произведенный продукт. Трест – это ряд определенных предприятий 1й или несколь-ких отраслей промышленности, но при этом участники теряют собственность на средства производства и произведенный продукт (производственную и коммерческую самостоятельность). В таком случае объединяются производство, сбыт, финансы, управление, а на сумму вложенного капитала собственники отдельных предприятий получают акции треста, которые дают им право принимать участие в управлении и присваивать соответствующую часть прибыли треста. Многоотраслевой концерн – это соединение 10-ов и в том числе и сторублевок компаний разных сфер индустрии, автотранспорта, торгов-ли, члены коего утрачивают имущество в ресурсы изготовления и созданный продукция, а основная компания реализовывает надо иными соучастниками организации экономический надзор 2. Виды монополии Большая часть действительно ходовых рынков различаются с безупречной модификации абсолютной конкурентной борьбы. Единичные изготовители либо их организации в пребывании оказывать воздействие в требование реализации, в частности в стоимости. По этой причине все без исключения рынки неидеальной конкурентной борьбы именуют “рынками делателей цен”. Главным различием их представляет уровень монополизации. 2.1 Чистая монополия Наибольшей монополизации рынок достигает в условиях аб-солютной, чистой монополии, которая является полярной противоположностью совершенной конкуренции. Абсолютно монополизированный рынок характеризуется следующими признаками: 1) товар на рынке продает единственный продавец, иначе говоря, отрасль представлена одной формой. 2) товар уникален в том смысле, что не имеет аналогов. Для покупателя это означает отсутствие альтернативы, то есть ему приходится приобретать товар у монополиста или жить без него. 3) Продавец продает свой произведенный им товар (про-дукты питания на рынке) 4) продавец диктует цену рынку в силу полного контроля над ним. Такого вида рынок по аналогии с ‘’идеальным конкурентом’’ представляет собой некую абстракцию и редко встречается в нашей жизни, но его можно рассматривать как основную модель, к которой приближаются монопольные рынки, предприятия, организации. В следствии чего, чистый монополист не имеет конкурентов, и отсутствие это в значительной степени объяснимо, если изучить существующие барьеры для вступления в отрасль. Барьерами может быть все, что блокирует вступление в отрасль фирм, в том числе, и потенциальную конкуренцию. Условия ограничения для вступления в отрасль разнообразны. Выделим следующие: 1) эффект масштаба, обусловленный преимуществами крупного производства, заключающимися в более низких издержках. Кроме того, современная технология настолько сложна и капиталоемкая, что эффективное малое производство попросту невозможно. 2) ограничение вступления в отрасль со стороны государства в виде необходительности наличия патентов и лицензий. Патентный контроль “помог” росту современных индустриальных гигантов, таких, как “Дюпон”, “Дженерал моторс”, “Рэнк ксерокс”, и многих других. Лицензия дает возможность заниматься производством и реализацией применительно к данному виду деятельности. К таким ограничениям относятся, например, лицензирование экспорта, монополия внешней торговли. 3) собственность на важнейшие виды сырья. Например, “Алюминиум компони оф Америка”, которая удерживала свое монопольное положение на протяжении многих лет благодаря полному контролю над производством бокситов. 4) нечестная, недобросовестная конкуренция посредством давления на банки в целях ограничения кредитов конкурентам, переманивание ведущего персонала, опорочивание конкурентов. 2.2 Предельный доход монополиста В условиях современной конкуренции некоторым фирмам присуще предельные цены и доход. У монополистов ситуация другая.. К примеру, монополист может продать за 600 руб. лишь 1 вещь своей продукции. Чтобы продать 2 единицы, монополист дожен снизить цену до 400 руб. на первую и на вторую. На продаже 3 вещей уже цена за 1 будет 200 рублей и т.д. Из этого следует: вещи купленные оптом дешевле, а в розницу дороже. 2.3. Ценовая дискриминация Рассматривая предельный доход монополии, мы говорим о том, что снижение цены каждого последующего в количестве товара означает и снижение самой цены предшествующего количества продукции корпорации – монополиста. А может ли несовершенный конкурент поступить так: первую единицу продать по цене 50 рублей, вторую за 45 рублей, а, третью за 25 рублей и т.д.? Тогда бы монополист продал бы каждому покупателю товар по максимальной цене, которую он готов заплатить.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Микро-, макроэкономика, 12 страниц
120 руб.
Реферат, Микро-, макроэкономика, 11 страниц
450 руб.
Реферат, Микро-, макроэкономика, 11 страниц
100 руб.
Реферат, Микро-, макроэкономика, 13 страниц
500 руб.
Реферат, Микро-, макроэкономика, 17 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg