Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Конституционно-правовые основы судебной системы в Российской Федерации.

natalya1980er 1625 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.03.2019
Предметом исследования дипломной работы является совокупность правовых норм регулирующих особенности судебной системы, конституционные принципы осуществления правосудия, негативные факторы, существенно влияющих на эффективность работы судов и доступность правосудия, вызывающие обоснованные жалобы граждан. Цель данной работы – осуществить комплексный анализ сложившейся практики в судебной системе Российской Федерации и на его основе обозначить проблемы в системе и предложить меры для повышения эффективности данной структуры. Задачами проводимого исследования являются: исследование эволюции теоретических основ судебной власти и влияния понятийного аппарата на реальную практику; определение исторического значения развития судебной системы для современного правосудия; выявление особенностей и проблем сложившейся в Российской Федерации судебной системы и условий для наиболее эффективного ее становления; разработка новых мер для улучшения состояния и реализации судебной власти в России. Ни для кого не является секретом, что сегодня уровень судебной защиты прав и свобод граждан нашего государства остается на относительно невысоком уровне. Безусловно, в сравнение со странами Европейского Союза или Соединенных Штатов Америки Российская Федерация значительно отстает и в формировании развитого законодательства, и, что самое главное, в создании эффективных механизмов реализации судебных решений. Именно поэтому интерес со стороны отечественных практиков к вопросу формирования эффективной судебной системы в России очень высок. Основной теоретической базой для проводимого исследования являются: периодическая литература, опубликованные в печати работы отечественных и зарубежных авторов и ученых в области теории конституционно–правовых основ судебной системы. Среди отечественных экспертов хотелось бы выделить: Аврутина Ю.Е., Глушаченко С.Б., Гаджиева К.С., Графского В.Г., Голузо В.Н., Демидова И.Ф., Зинатуллина З.З., Игнатьеву С.В., Исаева И.А., Козырева Г.Н., Корноухова В.М., Морщакову Т.Г., Мотовиловкера Я.О., Нажимова В.П., Нафиева С.Н., Нерсесянца В.С., Николаеву Л.В., Петрухина И.Л., Хабибулина А.Г., Цихоцкого А.В., Чельцов-Бебутова М.А., Чувилева А.А., Цыпкина А.Л., Швецова В.И., Элькинда П.С. и др. Весьма значительное число публикаций в настоящее время посвящено исследованию проблем создания эффективной судебной системы. Многие ученые и практики, как за границей, так и в России стремятся найти их решение. Методологической основой исследования является весьма разнообразный арсенал способов научного познания. Главный метод исследования, используемый в дипломной работе, основывается именно на изучении исторического арсенала. Описание и исследование развития судебной власти, ее аппарата – судебной системы, а равно их свойств в хронологическом порядке позволило проследить эволюцию судебной власти от ее зарождения до современного состояния, что, в свою очередь, обеспечило более глубокое понимание ее природы, содержания, способствовало правильной оценке перспектив развития и проблем ее совершенствования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Верховенство закона позволяет на законодательном уровне обеспечить соблюдение основных прав и свобод человека. Одновременно с этим, возможность соблюдать это присутствует лишь в обществе, в котором работает полноценный государственный механизм разделения и взаимодействия властей, и судебная власть в нем должна играть главенствующую роль. Соответственно, в сложившихся условиях немаловажно постоянно совершенствовать судебную систему Российской Федерации, и это будет возможно лишь тогда, когда носители власти станут самостоятельными и не будут подвержены никакому воздействию и влиянию в рамках своей компетенции. Традиционно сложилось понимание термина «суд», как специализированного органа государственной власти, главная функция которого состоит в осуществлении правосудия. Однако в связи с постоянно меняющейся конъюнктурой необходимо определять данный термин в качестве органа именно самостоятельной власти, который наделен функцией, как правосудия, так и судебно-конституционного контроля. Эксперты в юридической области нашего государства озадачены сложившейся на сегодняшний день ситуацией в сфере правосудия. Безусловно, многие научные и практические труды посвящены изучению недостатков и недоработок в работе российского правосудия. В то же время в средствах массовой информации все чаще можно встретить критику в сторону непрочности, коррупционности, несправедливости и неэффективной деятельности судебной власти и других слабых сторон судов Российской Федерации. Именно поэтому, требования снижения уровня коррупции и злоупотреблений должностных лиц своим положением остро стоят на повестке дня. Актуальность выбранной темы исследования определена многими аспектами. В первую очередь стоит отметить, что правовое демократическое государство, и как следствие судебная власть, базируются на хорошо проработанной, четкой системе законов и эффективном правосудии. Правовая система Российской Федерации на сегодняшний день формируется в условиях высокой криминализации жизненно важный сфер и, соответственно, в условиях значительной социально-политической напряженности. Данные обстоятельства не оказывают никакого положительного влияние и не развивают на должном уровне правосудие в России. Стоит отметить, еще одно негативное влияние на российскую систему правосудия: ей является определенного рода правовой нигилизм. В его условиях граждане нацелены обойти правовые ограничения и запреты, а также не связываться с обременительной судебной волокитой во время возникших конфликтов и споров, тем самым показывая свое предвзятое отношение к суду. Во вторую очередь стоит отметить, что, безусловно, в качестве основы и базы функционирования судебной власти можно выделить Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы о высших судебных органах РФ и иных федеральных судах, в которых обозначены границы их компетенции, порядок образования, структура и функции, а также указаны аспекты материально-технического и организационного обеспечения судов. Несмотря на это, стоит отметить, что существующая на сегодняшний день законодательная база не позволяет осуществлять быстрого, справедливого, полного и гуманного правосудия и не реализовывает в полной мере заложенный в Конституции Российской Федерации потенциал судебной власти. Анализ и исследование данной проблемы в дипломной работе позволит обозначить основные причины возникновения столь неэффективно сложившейся практики при наличии теоретических основ существования эффективного, гуманного правосудия. В качестве третьего аспекта актуальности выбранной темы исследования хотелось бы обозначить то, что структура судебной власти сегодня обозначена рядом законодательных актов с учетом принципиальных норм Конституции, федеральными конституционными законами о судебной системе, о Конституционном Суде, об арбитражных судах, о военных судах. Это значит, что конституционный принцип доступности правосудия должен работать для всех граждан страны. Однако, несмотря на внедрение новых судебных органов, говорить об эффективности функционирования судебной системы на сегодняшний день будет целесообразно только при ликвидации выявленных во время проводимого исследования проблем и недостатков. В качестве объекта дипломной работы избраны основные этапы становления и развития судебной власти Российской Федерации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И СУДЕБНАЯ СИСТЕМА: НАЗНАЧЕНИЕ, ФУНКЦИИ, ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ 1.1 Основные этапы становления и развития судебной власти в России 1.2 Формирование современной российской судебной системы ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ ПО КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.1 Конституционно-правовые основы организации и осуществления правосудия в Российской Федерации 2.2 Конституционные принципы осуществления правосудия ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВОСУДИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3.1 Состояние и проблемы конституционно-правового регулирования российской судебной власти 3.2 Программы совершенствования судебной системы Российской Федерации ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 2. Гражданский процессуальный кодекс (ГПК РФ). 3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации". 4. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) "О Конституционном Суде Российской Федерации". 5. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 15.02.2016) "Об арбитражных судах в Российской Федерации". 6. Федеральный закон от 08.01.1998 N 7-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации". 7. Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "О мировых судьях в Российской Федерации". 8. Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации". 9. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 28.11.2015, с изм. от 14.12.2015) "О статусе судей в Российской Федерации". 10. Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1406 "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы". 11. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». 12. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.10.2011 N 23-П "По делу о проверке конституционности положений статей 144, 145 и 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 8 статьи 16 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина С.Л. Панченко". 13. Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.2012 N 20-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 125 и части первой статьи 152 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Р.Г. Мишиной". 14. Постановление Конституционного Суда РФ от 16 октября 2012 г. N 22-П "По делу о проверке конституционности положений части второй статьи 2 и части первой статьи 32 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Красноперова". 15. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2012 г. N 29-П "По делу о проверке конституционности положений части пятой статьи 244.6 и части второй статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.Г. Круглова, А.В. Маргина, В.А. Мартынова и Ю.С. Шардыко". 16. Анишина В.И. Основы судебной власти и правосудия в Российской Федерации: Курс лекций. – М., 2012. 17. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М., 2007. Жуйков В.М. Судебная реформа: проблемы доступа к правосудию. / В. М Жуйков. - М.: Статут, 2010. - 283 с. 18. Завидов Б.Д. Комментарий к Закону "О статусе судей в Российской Федерации" (постатейный). / Б.Д. Завидов - М.: Юстицинформ, 2013. - 96 с. 19. Иванова Г.М. История ГУЛАГа. 1918 - 1958: Социально-политический и политико-правовой аспекты. / Г.М. Иванова - М., 2010. С. 503. 20. История отечественного государства и права: Учебник / Г.А. Кутьина, Р.С. Мулукаев, Т.Е. Новицкая и др.; под ред. О.И. Чистякова.3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 202. Ч.2. - 544 с. 21. Колоколов Н.А. Судебная власть как общеправовой феномен. М.: Юрист, 2010. 328 с. 22. Лебедев В.М. Судебная власть в современной России: проблема развития и становления. – СПб.: Лань, 2014. 23. Магометов А.М. Судоустройство в Российской Федерации. – М., 2012. 24. Мазуров А.В. "Комментарий к Федеральному конституционному закону "О Конституционном Суде Российской Федерации" 2-е издание, переработанное и дополненное. / А.В. Мазуров - М.: "Частное право", 2009. 25. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. / А.В. Мелехин - М.: Маркет ДС, 2012. - 640 с. 26. Михайлов М.М. История образования и развития системы русского гражданского судопроизводства. М.: Книга по Требованию, 2014. С. 133. 27. Правоохранительные органы: Учебник / Под ред. Н.А. Петуховой и Г.Н. Загорского. М., 2013. 28. Судебная система России: Учеб. пособие. - М.: Дело - Сер. "Российское право: теория и практика" 2010г. – 336 с. 29. Судебное право: история и современность судебной власти в сфере уголовного судопроизводства: Монография. / А.П. Гуськова, Н.Г. Муратова. - М.: Юрист, 2012. - 176 с. 30. Черников В.В. Судоустройство и правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник для вузов. – М., 2012. 31. Анисимова Т.В. Статья: Возникновение конституционного правосудия в субъектах Российской Федерации на современном этапе. / Т.В. Анисимова - "Адвокат", 2009, № 6. 32. Анисимова Т.В. Статья: Юридическая природа конституционных и уставных судов субъектов Российской Федерации. / Т.В. Анисимова - "Адвокат", 2009, № 3. 33. Анишина В.И. Статья: Становление суда как самостоятельной ветви государственной власти (XIX-XX вв.) / В.И. Анишина. - "Мировой судья", 2008, № 8. 34. Брежнев О.В. Статья: Порядок образования конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации: проблемы правового регулирования. / О.В. Брежнев - "Конституционное и муниципальное право", 2008, № 20. 35. Гаджиев Г.А. Статья: Цели, задачи и предназначение Конституционного Суда Российской Федерации. Часть I. / Г.А. Гаджиев - "Журнал конституционного правосудия", 2008, № 1. 36. Гаджиев Г.А. Статья: Цели, задачи и предназначение Конституционного Суда Российской Федерации. Часть II. / Г.А. Гаджиев - "Журнал конституционного правосудия", 2008, № 2. 37. Гатауллин А.Г. Статья: Взаимодействие конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации с Конституционным Судом Российской Федерации. Проблемы правовой коллизии. / А.Г. Гатауллин - "Российский судья", 2007, № 9. 38. Гедеш А.М. Статья: Статус Конституционного Суда в проекте Конституции Российской Федерации. / А.М. Гедеш - "Журнал конституционного правосудия", 2008, № 6. 39. Геляхов А.С. Статья: К вопросу о потенциальных полномочиях конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. / А.С. Геляхов - "Журнал конституционного правосудия", 2008, № 4. 40. Гетьман Н. Статья: Судебная система поставила рекорд. / Н. Гетьман - "ЭЖ-Юрист", 2007, № 4. 41. Гук П.А. Судебная политика и практика в правовой системе России. / П.А. Гук "Российская юстиция". 2009. № 8. - 9 - 11 с. 42. Кодинцев А.Я. Статья: Проекты положений о выборах народных судов накануне и в годы войны. / А.Я. Кодинцев - "Военно-юридический журнал", 2009, № 7. 43. Колоколов Н.А. Статья: История российского правосудия: проблемы познания. / Н.А. Колоколов - "История государства и права", 2009, № 10. 44. Крутиков М.Ю. Статья: Проблемы функционирования судебной системы в современной России. / М.Ю. Крутиков - "Современное право", 2007, № 6. 45. Крутиков М.Ю. Статья: Проблемы функционирования судебной системы в современной России. / М.Ю. Крутиков - "Администратор суда", 2007, № 1. 46. Малюшин А.А. Статья: Конституционное правотворчество в аспекте взаимодействия Конституционного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов. / А.А. Малюшин - "Российский судья", 2008, № 9. 47. Марченко М.Н. Конституционный Суд Российской Федерации и особенности его решений / Актуальные вопросы государства и права в Российской Федерации и в Республике Македонии: Сборник научных статей. Вып.1/М.Н. Марченко, отв. ред. А.Е. Шерстобитов. - М.: Статут, 2006. С. 80-100. 48. Попов А.А. Статья: Судебная система: проблемы развития. / А.А. Попов - "Арбитражные споры", 2007, № 1. 49. Радченко В. Закон "О судебной системе Российской Федерации" - базовый закон судебной реформы // Российская юстиция. – 2012. - № 8. – с. 2. 50. Райкова Н.С. Статья: Сущность конституционного судопроизводства. / Н.С. Райкова - "Журнал конституционного правосудия", 2008, № 5. 51. Рукавишникова Т.А. Статья: Исторические предпосылки становления судебной власти. / Т.А. Рукавишникова - "Мировой судья", 2006, № 12. 52. Сахаровский И.Ю. Концепция развития судебной системы в России // Молодой ученый. — 2015. — № 8. — С. 746-749. 53. Степанова А.А. Статья: Конституционные (уставные) суды в судебной системе Российской Федерации. / А.А. Степанова - "Конституционное и муниципальное право", 2008, № 4. 54. Фоков А.П. Статья: Развитие судебной системы России (2012-2016 гг.) / А.П. Фоков - "Российский судья", 2009, № 4. 55. Цалиев А.М., Качмазов О.Х. Статья: Дальнейшее развитие конституционных (уставных) судов - актуальная задача судебной реформы. /А.М. Цалиев, Качмазов О.Х. - "Российский судья", 2009, № 4. 56. Чепурнов А.Г. Статья: Некоторые аспекты повышения эффективности судебной системы. / А.Г. Чепурнов - "Администратор суда", 2007, № 2. 57. Шиняева Н. Статья: Верховный Суд: итоги и планы. / Н. Шиняева - "ЭЖ-Юрист", 2008, № 5. 58. Шульга И.В. Статья: Правовая природа обзоров Верховного Суда РФ. / И.В. Шульга - "Российский судья", 2006, № 9. 59. Сайт Конституционного суда Российской Федерации – http://www.ksrf.ru/ru/Pages/default.aspx. 60. Судебная система - 2020 // Правительство утвердило Концепцию ее развития. 2016. – https://zakon.ru/. 61. Электронный доступ к Информационному порталу КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru/. Размещено на Allbest.ru
Отрывок из работы

1.1 Основные этапы становления и развития судебной власти в России На сегодняшний день дата возникновения первого суда не известна науке. Однако, несмотря на это, общедоступным фактом является то, что сначала люди сами вершили свое правосудие, и лишь позже появилось третье – независимое лицо. Стоит отметить, что зачастую это был вождь, князь, именно главенствующее лицо. Формирование судебной системы Российской Федерации – исторически сложный и длительный процесс, протекающий в прямой зависимости с изменением и развитием всех сфер жизни общества – политической, социально-экономической, культурной. Развитие и изменение суда в процессе в нашей стране позволило собрать огромный опыт – как позитивный, так и негативный – реформирования судоустройства и деятельности в судебной системе. Русская Правда позволяет говорить о тысячелетней истории российской правовой системы, так как она является одним из старейших и важнейших памятников права у славян. Судебная власть во все времена воспринималась как средство осуществления карательно-репрессивной функции государства, однако ее истинное предназначение – это защита прав и свобод человека и гражданина, а также контроль за исполнением и охраной прав и свобод, и обязанностей гражданина. Реформация судебной власти и судебной системы в большинстве своем не всегда была успешна. Она скорее носила стихийный характер, либо осуществлялось это из-за краткосрочных перспектив развития государства, которое встает на новую ступень в развитии. Однако нельзя не оценить роль Петра I, Екатерины II, Александра II в становлении независимости судебной системы России. Судебную реформу, проведенную Александром II в 1864 году, можно считать совершенно уникальным событием для России, и именно она послужила толчком для того, чтобы современники называли «судебной республикой» Российскую Империю. После революции 1917 года все достижения старой России фактически были разрушены. Развитие судебной системы в советское время делят на несколько этапов: 1) формирование правоохранительной и правоприменительной системы юстиции и внутренних дел развивается в период с 1917—по 1920 гг.; 2) В 1989 г. в СССР была начата новая судебная реформа, однако окончить ее не удалось. С самого начала судебные реформы имели строго определенную цель – становление в России самостоятельной судебной власти, главная задача которой защита прав человека, обеспечение социальной устойчивости и законности в государстве. Для обеспечения улучшения работы судебной системы требовалось решить три главные на тот момент задачи: 1) Привести компетенцию судов в соответствие с требованиями правового государства. 2) Обеспечить независимость судьи от влияния других ветвей власти. 3) Обеспечить самостоятельность суда и от исполнительной, и от законодательной властей для того, чтобы независимость судьи стала реальностью. В том числе рассматривались вопросы об учреждение Конституционного Суда, участие присяжных заседателей в судах, утверждение принципа несменяемости судей. Принятие Федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2002-2006 гг. стало следующим этапом судебной реформы. В качестве основных задач данной Федеральной целевой программе являются: 1) усиление авторитета судебной власти, укрепление независимости и самостоятельности судов и судей, нормативно-правовое обеспечение судебной системы; 2) кадровое обеспечение судебной системы; 3) развитие материально-технического обеспечения судебной системы; 4) информационное обеспечение судебной системы; 5) укрепление научного потенциала судебной власти, создание системы профессиональной подготовки и переподготовки судей и работников аппаратов судов. Однако стоит отметить, что сегодня в Российской Федерации крайне проблематично осуществляется совершенствование судебной системы. Основной причиной этого является сопротивление демократическим преобразованиям со стороны судей судебной и правоохранительной систем в целом. Новые формы зачастую оказываются не адекватными менталитету судебных чиновников и сотрудников правоохранительных органов, их повседневным служебным отношением и привычкам, принятым в названных системах технологиям способам оценки деятельности и каналам карьерного роста. Несмотря не все вышеуказанные проблемы, в судебную систему постепенно вносятся серьезные изменения. Речь идет о соединении двух высших судебных инстанций – Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ. Действительно, в целях совершенствования судебной системы и укрепления ее единства, Президент Российской Федерации Путин В.В. внес в Государственную Думу законопроект, в соответствии с которым предлагается сформировать один высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным делам, по разрешению экономических споров и по иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом. По нашему мнению, данное изменение является серьезным шагом для становления сильной судебной власти. Итак, эволюция судебной системы России продолжается, несмотря на ее богатейшую историю. Если результаты последней реформы признаны неудовлетворительными, это значит, что необходимо искать новые, эффективные пути и способы ее развития. 1.2 Формирование современной российской судебной системы Динамика развития права в современной России уже на протяжении многих лет является положительной, в связи с этим судебная система также требует развития, в том числе путем интегрирования различных звеньев системы с другими. Именно эта необходимость и обусловила вступление отечественной судебной системы в эпоху перемен. В связи с публикацией Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 г. № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» в первой половине 2014 г. был принят целый ряд законов и актов, вносящих многочисленные поправки в российское законодательство, связанных с ликвидацией высшего арбитражного суда Российской Федерации и образованием нового верховного суда РФ, которые вступили в силу 6 августа 2014 года. Стоит отметить, что в законодательство были внесены и другие важные поправки, за исключением изменений, связанных с ликвидацией высшего арбитражного суда и закреплением его полномочий за верховным судом Российской Федерации и изменений административного, организационного и финансового характера, а также многих технико-юридических поправок. Наибольшей коррекции во время проводящийся реформы коснулся Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации. Сегодня целесообразно отметить, что Российская Федерация старается уйти от двух полноценных вертикально выстроенных систем: арбитражных судов и судов общей юрисдикции. Данные системы будут объединены и подотчетны верховному суду Российской Федерации. Изменения в системе арбитражных судов связаны не только с упразднением верховного арбитражного суда, но и с созданием новых судов, в виду появлением в составе Российской Федерации двух новых субъектов – республики Крым и города Севастополь. В арбитражном процессе будет введена система двойного кассационного обжалования, существующая сейчас в судах общей юрисдикции. Главной особенностью данной системы является возможность многолетнего хождения одного дела между судебными инстанциями. В настоящее время в Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации. К федеральным судам относятся: Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации; верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов. К судам субъектов Российской Федерации относят конституционные суды субъектов Российской Федерации и мировые суды, которые являются судами общей юрисдикции субъектов Российской Федерации. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2012 г. № 1735-р утверждена Концепция федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013–2020 годы». Реализация данной программы разработана с целью повышения качества судебной системы и осуществления правосудия. В рамках реализации Программы предусматривается выполнение комплекса мероприятий по следующим направлениям: информатизация судебной системы и внедрение современных информационных технологий в деятельность судебной системы; строительство, реконструкция и приобретение зданий судов, Федеральной службы судебных приставов и государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации; оснащение зданий судов техническими средствами и системами обеспечения безопасности, а также обеспечение судей мобильными устройствами тревожной сигнализации, действующей вне зданий судов; внедрение современных информационных технологий в сфере судебно-экспертной деятельности, включая укрепление их материально-технической базы и оснащение лабораторий судебной экспертизы современной приборной базой; внедрение современных технологий в систему исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, включая создание единой автоматизированной информационной системы Федеральной службы судебных приставов и создание электронного архива для хранения электронных документов с целью перехода на принудительное исполнение в электронном виде; обеспечение судей жилыми помещениями, предоставление работникам аппаратов судов и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации субсидий на приобретение жилых помещений. Важно отметить, что сегодня, несмотря на стабильное развитие судебной системы Российской Федерации, предоставления возможности публикации судебных актов в сети Интернет, повышения практических знаний представителей судебной власти, технического оснащения судов, со стороны населения уровень доверия к данному органу остается очень низким. Исходя из статистических данных, публикуемых экспертами, лишь 27% российских граждан доверяют органам правосудия. В то же время проблемы, связанные с качеством правосудия, сроками судопроизводства, неэффективным исполнением судебных актов, остаются актуальными по сегодняшний день, и их решение обозначено приоритетным на ближайшие 18 лет. Основными направлениями совершенствования судебной системы Российской Федерации обозначены: развитие системы разрешения споров граждан и организация с государством (административного судопроизводства), обеспечение права общественных объединений обращаться в защиту прав граждан и юридических лиц. До одобрения Концепции властями уже не раз предпринимался ряд шагов для создания административного судопроизводства. К примеру, Министерством юстиции РФ был разработан законопроект об унификации гражданского процессуального и арбитражного процессуального законодательства. В данном законопроекте обсуждается регулирование судопроизводства по делам, возникающим из публичных правоотношений: в нем запланировано привести к единым стандартам субъектов обращения, порядок рассмотрения данных споров и опубликование решений по ним. Первой причиной нарушения разумных сроков судопроизводства в Концепции обозначена низкая производительность сотрудников. Целесообразно в данной ситуации предоставить судам дополнительное бюджетирование для мотивации сотрудников, а также для развития экспертной деятельности. Целесообразно также вести документооборот в электронном виде для упрощения и систематизации деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 69 страниц
1725 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 57 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg