Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

inna_lina92 80 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2019
Работа педагога с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями и обязательно с родителями. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться оттого, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.
Введение

Современное образование в России переходит на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения. В основу ФГОС положена новая идеология обучения и воспитания школьников. Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала. Исследуемая проблема так или иначе затрагивается в различных литературных источниках. Проблемой одаренных детей занимались Н. Лейтес, Н.Н. Поддьяков, Д.Н. Узнадзе, А.В. Запорожец, А. Матюшкин и другие. В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Актуальность данной темы: Одарённые дети всегда были в центре внимания педагогов. Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачек в развитии их способностей. Цель: выявить особенности работы с одаренными детьми. Задачи: 1. Раскрыть сущность понятия одаренности и одаренных детях. 2. Выявить психологические особенности одаренных детей. 3. Рассмотреть своим формы и методы работы с одаренными детьми. Методы рода исследования: метод анализ теоретического анализа известным литературы окончивший, составление библиографического воспитательной списка.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 1. Понятие об одаренности и одаренных детях…………………………..5 2. Психологические особенности одаренных детей……………………7 3. Формы и методы работы с одаренными детьми………………………9 Заключение………………………………………………………………..13 Список используемых источников………………………………………14
Список литературы

1. Белова, Е.С. Потенциальные возможности наших детей/ Е.С. Белова //Дошкольное воспитание. – 2014. – № 6. – С.31-33. 2. Блинова, В.Л. Детская одарённость: теория и практика: учебно-методическое пособие/ В.Л. Блинова, Л.Ф. Блинова. – Казань: ТГГПУ, 2010. – 158 с. 3. Веракса, Н.Е. Развитие умственной одаренности в дошкольном возрасте/ Н.Е. Веракса // Вопросы психологии. – 2013. – № 6. – С. 17-31. 4. Грабовский, А.И. К вопросу о классификации видов детской одарённости / А.И. Грабовский // Педагогика. – 2012. – №8. – С. 13-18. 5. Зайцева, Н.В. Перспективные направления поддержки одарённых детей / Н.В. Зайцева // Народное образование. – 2010. – №3. – С. 26-29. 6. Кулемзина, А. Учителю об одарённых детях / А. Кулемзина // Народное образование. – 2010. – №2. – С. 236-246. 7. Лебедева, Л.Д. Проблемы одаренности/ Л.Д. Лебедева // Образование. – 2014. – № 1. – С. 115-118. 8. Лейтес, Н.С. Возрастная одарённость школьников / Н.С. Лейтес. – М.: Академия, 2011. – 196 с. 9. Лосева, А.А. Работа практического психолога с одаренными детьми подросткового возраста/ А.А. Лосева // Журнал практического психолога. – 2008. – №3. – С.84. 10. Матюшкин, А.М. Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей / А.М. Матюшкин. – М.: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 192 с. 11. Савенков, А.И. Одарённые дети в детском саду и школе / А.И. Савенков. – М.: Академия, 2010. – 123 с. 12. Степанов, С.С.Психологический словарь для родителей/ С.С. Степанов. – М.: Проспект, 2013. – 596 с. 13. Субботина, Е.А. Успешный ребенок: игры для будущих лидеров/ Е.А. Субботина // Феникс. – 2014. – №4. – С. 25-26. 14. Хилько, М.Е. Возрастная психология: Конспект лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. – М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2010. – 194 c. 15. Юркевич, В.С. Одарённый ребёнок: иллюзии и реальность/ В.С. Юркевич. – М.: Просвещение, 2013. – 125 с.
Отрывок из работы

1. Понятие об одаренности и одаренных детях Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми [15]. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Имея в виду проявления детской одаренности, С.С. Степанов дает следующее определение: «Одаренность – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.) [12]. В.Л. Блинова считает, что одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. Проявления умственной одаренности у ребенка связаны с чрезвычайными возможностями детских лет жизни [2]. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования. Детский возраст – период становления способностей и личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребенка на фоне ее дифференциации. Уровень и широта интеграции определяют особенности формирования и зрелость самого явления – одаренности. Поступательность этого процесса, его задержка или регресс определяют динамику развития одаренности [4]. Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» – «одаренные дети встречаются крайне редко». Сторонники одной из них полагают, что до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий. Для других одаренность – уникальное явление, в этом случае основное внимание уделяется поиску одаренных детей. Указанная альтернатива снимается в рамках следующей позиции: потенциальная одаренность по отношению к достижениям в разных видах деятельности присуща многим детям, тогда как реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей [7].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
190 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 88 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 26 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 33 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 65 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg