Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ЛИЧНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

inna_lina92 80 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2019
Образованию, как и всем сферам работы с человеком, нужны таланты. Они были нужны во все времена, но как никогда остро эта потребность обнаружилась в последние годы, в период интенсивного обновления отечественного образования. Талантливую, творческую, увлеченную, активную личность может взрастить только талантливый же и увлеченный воспитатель. Самые передовые теории, оригинальные новации, современные системы и технологии, прекрасно составленные инструкции и разработки сами по себе не сделают педагогический процесс эффективным. Решающую роль в этом играет личность воспитателя.
Введение

Педагогическая деятельность – это тот вид деятельности, на результат которой оказывает влияние характер отношений между ее участниками. Успешное решение сложных и ответственных задач обучения и воспитания детей в решающей степени зависит от личности педагога, его нравственной позиции, профессионального мастерства, эрудиции и культуры. Воспитателями называют людей, имеющих соответствующую подготовку и профессионально занимающихся педагогической деятельностью, т.е. вопросами воспитания, образования и обучения. Содержание профессии педагога заключается в воспитании подрастающего поколения. Личность воспитателя как определяющий фактор эффективности учебно-воспитательного процесса всегда вызывала огромный интерес и проявление заботы у представителей психологической и педагогической науки. Разносторонним исследованиям личность педагога подвергалась в работах таких известных отечественных ученых, как Б.Г. Ананьев, Б.М. Теплов, В.С. Мерлинг, В.Д. Небылицын, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, А.Я. Никонова, Н.А. Аминова, С.К. Кондратьев, Л.М. Митина, И.А. Зимняя и многих других. В настоящее время резко возрос интерес к личности педагога, к индивидуально-психологическим особенностям воспитателя, его педагогическому мастерству, профессионализму. В меняющемся мире профессий, общее количество которых несколько десятков тысяч, профессия воспитателя (педагога) остается неизменной, хотя ее содержание, условия труда, количественный и качественный состав меняются. Актуальность данной темы: Весь опыт развития человечества доказывает, что в деле воспитания особое значение имеет личность воспитателя, поскольку он влияет на воспитанника своим поведением, своим образом жизни, отношением к обыденной жизни. Педагог становится мастером своего дела, профессионалом по мере того, как он осваивает и развивает профессиональную деятельность, признавая педагогические ценности. Цель: изучить роль личности воспитателя в педагогической деятельности. Задачи: 1. Раскрыть сущность педагогической деятельности. 2. Проанализировать роль личности воспитателя в педагогической деятельности. 3. Рассмотреть своим современные требования к личности воспитателя. Методы рода исследования: метод анализ теоретического анализа известным литературы, составление библиографического списка.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 1. Сущность педагогической деятельности………………………………5 2. Роль личности воспитателя в педагогической деятельности……….7 3. Современные требования к личности воспитателя…………………..10 Заключение………………………………………………………………..13 Список используемых источников………………………………………14
Список литературы

1. Алексеев, В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования/ В.Г. Алексеев. – М.: Альфа, 2010. – 145 с. 2. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания/ Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2008. – 196 с. 3. Богданов, И.В. Психология и педагогика: Методические рекомендации по изучению курса / И.В. Богданов, С.В. Лазарев, С.С. Ануфриенко. – М.: Академия, 2012. – 435 с. 4. Климов, Е.А. Как выбирать профессию/ Е.А. Климов. – М.: Мысль, 2010. –190 с. 5. Климов, Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях/ Е.А. Климов. – М.: Просвещение, 2005. – 310 с. 6. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Проспект, 2010. – 256 с. 7. Леонтьев, Д.А. Внутренний мир личности / Д.А. Леонтьев. – СПб.: Питер, 2010. – 291 с. 8. Макаренко, А.С. О воспитании / А.С. Макаренко. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 192 с. 9. Песталоцци, И. Г. Избранные педагогические сочинения / И.Г. Песталоцци. – М.: Проспект, 2009. – 148 с. 10. Петровский, В.А. Принцип отраженной субъектности в психологическом исследовании личности / В.А. Петровский // Вопросы психологии. – 2011. – № 4. – С.17-40. 11. Рожков, М.И. Концепция организации воспитательного процесса / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова, О.С. Гребенюк // Педагогика. – 2014. – № 2. – С.12-46. 12. Ушинский, К. Д. . Человек как предмет воспитания/ К.Д. Ушинский. – М.: Просвещение, 2006. – 229 с. 13. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – М.: Просвещение, 2010. – 560 с. 14. Янкелевич, Р.К. К вопросу о личности педагога и его роли в учебно-воспитательном процессе / Р.К. Янкелевич, Р.Ф. Юровский. – Гродно: ГрГАУ, 2014. – 96 с.
Отрывок из работы

1. Сущность педагогической деятельности Педагогическая деятельность как профессиональная имеет место в специально организованных обществом образовательных учреждениях: дошкольных заведениях, школах, профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки. Другой характер педагогической деятельности стихийный, обусловленный тем, что человек подвергается влиянию различных внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на его развитие [13]. Профессиональная педагогическая деятельность имеет системный характер, проявляющийся в единстве целей, мотивов, действий и результатов. Основная, исторически сложившаяся, цель педагогической профессии – воспитание. Педагог, реализуя свою деятельность, должен стремиться к формированию личности человека, способной к успешной жизнедеятельности в современном обществе с учетом возможностей самореализации человека, исходя из его интересов и стремлений. Основными объектами педагогического воздействия являются воспитательная среда, деятельность воспитанников, воспитательный коллектив и индивидуальные особенности воспитанников. Среди ведущих задач педагога выделяют формирование воспитательной среды, организацию деятельности воспитанников, создание воспитательного коллектива, развитие индивидуальности личности [3]. Все свойства педагогической деятельности проявляются через педагогическое действие, являющееся совокупным единством целей недержания. Первичная задача, в которой проявляется педагогическое действие, – познавательная, которая переходит в задачу проектирования и преобразования. Весь процесс педагогической деятельности сводится к решению множества задач разных уровней сложности, классов и видов, причем педагогические задачи в большинстве случаев не поддаются алгоритмизации и часто требуют нестандартного эвристического решения, возникающего в процессе напряженной работы, включающей исследование, анализ, прогнозирование, эксперимент, контроль и вывод. Каждый новый шаг педагога становится для него источником новый информации, преобразующийся в накопленный опыт.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg