Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Социальная работа с безработной сельской молодежью (на примере Хангаласского района)

natalya1980er 492 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2019
Цель исследования – изучить особенности и проблемы организации социальной работы с безработной сельской молодежью на примере Хангаласского района Республики Саха (Якутия). Объект исследования: безработная сельская молодежь от 18 до 35 лет. Предмет исследования: социальная работы с безработной сельской молодежью. 3адача исследования: 1. изучить теоретико-методологические основы исследования социальной работы с безработной сельской молодежью; 2. рассмотреть методы социальной работы с безработной молодежью; 3. выявить причины высокой безработицы среди сельской молодежи; 4. проанализировать социальные службы как форму социальной работы с безработной молодежью. Методы исследования: 1) анализ статистических данных Государственного комитета по статистике, отчетов Центра занятости Хангаласского района; 2) анкетирование с помощью Google Forms студентов из Хангаласского района с целью выявления желания в дальнейшем вернуться работать в Хангаласский район. Для опроса была разработана анкета, состоящая из 11 вопросов. Выборочная совокупность опроса составила 50 респондентов. 3) анализ документов, нормативно-правовых актов, муниципальной целевой программы занятости Хангаласского района. Гипотеза: социальная работа с безработной сельской молодежью, которая проводится в Республике Саха (Якутия), не достаточна для решения данной проблемы. Фактически сельские безработные молодые люди решают проблему безработицы самостоятельно или с помощью знакомых. Уровень возврата в села студенческой молодежи находится на низком уровне, большинство предпочитают оставаться в г. Якутске. Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы специалистами отделов по делам молодежи в сельской местности.
Введение

Как для России в целом, так и для Республики Саха (Якутия) в частности на сегодня остро стоит проблема молодежной безработицы. Безработица – это социально-экономическое явление в обществе, при котором часть активного трудоспособного населения не может найти работу, которую они способны выполнять, что обусловлено превышением предложения труда над спросом на него [20]. Безработица несет с собой не только бедность значительным слоям населения, но и духовную, моральную, нравственную деградацию людей. Поэтому решение проблемы занятости населения стоит в числе наиважнейших, первоочередных задач в любой цивилизационной стране. Уровень безработицы в сентябре 2017 года в Российской Федерации составил 5%. Уровень общей безработицы в Республике Саха (Якутия) за 2016 год составил 8%. Среди сельских безработных наиболее высокой была доля именно молодежи (20%), которая является наиболее уязвимой группой на сельском рынке труда. Сельская безработица в значительной степени является застойной. Из 1,4 млн. безработных сельских жителей в России 41,4% находились в ситуации застойной безработицы и не могли найти работу уже более одного года. Главным нонсенсом ситуации с сельской безработицей является тот факт, что именно в сельском хозяйстве и в сельских населенных пунктах существует недостаток квалифицированных кадров в то время, когда значительная часть сельской молодежи остается нетрудоустроенной. Основной причиной этого является отсутствие профессиональной подготовки и низкая квалификация сельской молодежи, которая неконкурентоспособна на рынке труда. Вторая причина – крайне низкая заработная плата и задержки ее выплаты в сельском хозяйстве. Низкая, нерегулярная оплата труда при сложных условиях жизни делают рабочие места в сельском хозяйстве непривлекательными для молодежи. Третья причина – дефицит рабочих мест, при низкой оплате и тяжелых условиях труда. Для молодежи последствия безработицы оборачиваются серьезными проблемами: безработица в самом начале трудовой жизни может навсегда ослабить мотивацию к труду; затягивается возраст вступления в брак и деторождения; создаются предпосылки для распространения пьянства, преступности, суицида и других негативных явлений. Все это вынуждает уезжать сельскую молодежь из сел в более крупные населенные пункты. Таким образом, мы видим, что сельская безработная молодежь является одной из наиболее уязвимых групп населения на рынке труда, положение которой во многом зависит от отношения к ней государства и от проводимой социальной работы. Тема, выбранная для исследования, является очень актуальной для Республики Саха (Якутия), так как в целом для республики характерен очень высокий удельный вес сельского населения (34,5%).
Содержание

Введение Глава I. Теоретико-методологические основы исследования социальной работы с безработной сельской молодежью 1.1. Проблема занятости сельской молодежи 1.2. Государственная политика в области занятости безработной сельской молодежи в РФ и РС(Я) 1.3. Решение проблем безработной сельской молодежи средствами социальной работы Глава II. Социальная политика в области занятости сельской молодежи Хангаласского района 2.1. Муниципальные целевые программы содействия занятости (на примере Хангаласского района) 2.2. Результаты социологического опроса студентов из Хангаласского района 3аключение Список литературы Приложения
Список литературы

I. Нормативные правовые акты 1. Закон РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» /СЗ РФ. 2011. № 49, ч. 1. Ст. 7039 2. Закон Республики Саха (Якутия) от 03.12.1998г. № N49-II «О государственной молодежной политики в Республике Саха (Якутия) /Якутские ведомости. 2004. 8 июля 3. Закон Республики Саха (Якутия) от 28.06.2012 1093-З № 1079-IV «О квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)» // Якутские ведомости. 2012. 18 июля 4. Постановление Верховного Совета РФ от 03.06. 1993 г. № 5050-1 «Об основах направления государственной молодежной политики в Российской Федерации» /Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 25. Ст. 903. 5. Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 356 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст. 3435)). 6. Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2016 г. N 1326 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2017 год" 7. Постановление министерства социальной защиты, труда и занятости населения РС(Я) от 28 мая 1997 г. № 23 «О порядке выплаты единовременного пособия лицам, впервые выезжающим на работу в оленеводство» 8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 2149-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «О Содействии занятости населения»» /СЗ РФ. 2014. № 18, ч. 1. Ст. 2147 9. Распоряжение правительства РФ от 29.11.2014 г. № 2403-р «Об утверждении государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» / СЗ РФ. 1014. № 50. Ст. 7185 II. Учебная и монографическая литература 10. Авдеева, Т.Т., Филиппов, Ю.В. Основы развития местного хозяйства. - М.: Логос, 2011. - 276 с. 11. Басов Н.Ф. «Социальная работа с молодежью» 2007 г. 12. Джиоева О. Ф. Социальная активность как фактор социализации личности/ О. Ф. Джиоева, З. Г. Маргиева // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К. Л. Хетагурова. Общественные науки. — 2010. — № 2. — С. 120–125. 13. Ельчанинов П.М. Проблемы трудовой занятости сельской молодежи // Социологические исследования. 2004. - №2. - с. 133-136 14. Ефимова Т. Служба занятости молодёжи // Человек и труд. - 2006. - №7. -с. 34-36 15. Занятость: поиск решения новых проблем // Человек и труд. 2006. - №8. -с. 38-42 16. Золкин Е.Ю. Социально-экономические содержание и основные формы занятости населения / Е.Ю.Золкин. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2008. – С. 72-73. 17. Зубок Ю. А. «Молодежь между интеграцией и исключением: социально-экономический аспект» //Социально-гуманитарные знания 2012г. № 2 с. 183–199 18. Кашина Н.В. Занятость сельского населения и её регулирование // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2005. -№ 1. - с. 47-50 19. Котляр А.Э. Теоретические проблемы занятости остаются актуальными// Человек и труд. – 1996.- №5.- С.9. 20. Кузьмин. С.А. Эффективная занятость населения / С.А. Кузьмин. - М., - 2008. -144 с. 21. Серова Е. Занятость и заработная плата в сельском хозяйстве // Общество и экономика. 2005. - №2. - с. 171-180 22. Собченко О. Государственная политика в сфере занятости //Человек и труд. -2006,-№6.-с. 45-47 23. Соколова Г. Н. Социальные издержки безработицы и пути ее снижения // Социологические исследования. -2015.-№ 9.-С.20 24. Паршина В.В. Молодежь как особая социально-демографическая группа в социальной структуре общества // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. -2015. -№10-5. – С.114-117. 25. Пономарев П. А., Марченко Н. Ю. Безработица среди молодежи как социальная проблема современного рынка труда // Молодой ученый. — 2017. — №16. — С. 385-388. — [Электронный ресурс] URL: http://moluch.ru/archive/150/42404/ 26. Пономарев П.А, Н. Ю. Марченко «К проблеме безработицы в современных условиях», 2017, с.3–4. 27. Унагаева, И.И. Направления и инструменты политики занятости региона: дис.канд.экон.наук/И.И. Унагаева. - Омск, 2000 28. Цыганкова Т.А. Пособие по безработице как одна из основных социальных гарантий // Гражданин и право. - 2012- № 4. -С. 26 29. Государственная политика в области занятости населения [Электронный ресурс]; URL: http://laboureconomics.ru/glava3/p34 30. Иванова О.А Сельская молодежь как стратегический ресурс устойчивого развития сельских территорий [Электронный ресурс]; URL: http://jurnal.org/articles/2011/sociol2.html 31. Технология социальной работы с безработными [Электронный ресурс]; 2014г. URL: http://magref.ru/tehnologiya-sotsialnoy-rabotyi-s-bezrabotnyimi/ 32. Экономические колебания, безработица и инфляция [Электронный ресурс]; URL: https://studfiles.net/preview/2299188/
Отрывок из работы

1.1. Проблема занятости сельской молодежи В узком значение «молодежь» - это социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, их специфических интересов и ценностей [14]. Сельская молодежь — часть сельского населения в возрасте 16—29 лет, одновременно входящая в состав молодежи в целом; выполняющая особую роль в воспроизводстве и устойчивом развитии сельского социума и характеризующаяся особым социальным положением, формирующимся под воздействием ряда факторов, в частности, специфики территориальных условий жизнедеятельности [18]. Вопросы занятости и безработицы всегда были и остаются самыми острыми социальными проблемами. Им были посвящены исследования многих классиков экономической науки: А. Смит, Д.Рикардо, К.Маркс, А.Маршал, Д.Кейнс, М.Фридман, Ф.Хайека, П.Самуэльсона и другие. Каждый из них по-своему трактовал вопросы занятости, в результате чего сложились разнообразные теории занятости: Классическая и неоклассическая теории занятости, марксистская теория о занятости Д.Кейнса и неокейнсианцев, монетаристская теория. Анализ понятия занятости с точки зрения разных авторов показал, что большинство определяют занятость, как деятельность, которую осуществляет население, способное к труду для получения прибыли (дохода) в виде заработка. Так А.Э. Котляр рассматривает занятость с точки зрения экономики, как всеобщую экономическую категорию, существующую во всех общественных формациях. Занятость — это категория общественного воспроизводства, которую нельзя отождествлять с трудом и использованием рабочей силы. Она характеризует экономически активное население относительно вещественных факторов производства и отражает отношения между людьми по поводу их участия в общественном производстве [12]. Э.Р. Саруханов считает, что занятость – это общественно-экономические отношения, в которые вступают между собой люди по поводу участия в общественно-полезном труде на том или ином рабочем месте. Б.Д. Бреев полагает, что «занятость населения – это сложное социально-экономическое явление, выступающее важнейшей составной частью общественного производства» [11]. Безработица – это социально-экономическое явление в обществе, при котором часть активного трудоспособного населения не может найти работу, которую они способны выполнять, что обусловлено превышением предложения труда над спросом на него [20]. Уровень безработицы - индикатор экономической активности, показывающий отношение величины трудоспособного населения к общему количеству людей, ищущих работу, процент трудоспособного населения, не имеющего возможности найти себе работу [19]. Безработица бывает различных видов: • Фрикционная. Она связана с затратами времени на поиск новой работы и длится 1-3 месяца. • Структурная. Связана с технологическими изменениями в производстве, которые изменяют структуру спроса на рабочую силу (возникает если работник уволенный из одной отрасли не может устроиться в другой). • Циклическая. Возникает в период циклического экономического спада и недостатка спроса. Возникает с связи с уменьшением реального ВНП и высвобождением части рабочей силы. • Сезонная. Она обусловлена сезонными колебаниями в объеме производства определенных отраслей. Положение сельского рынка труда характеризуется солидной скрытой безработицей, с одной стороны, и низким уровнем официально зарегистрированных безработных, и с другой стороны широким распространением других способов самостоятельного трудоустройства и малой доли устройства на работу через службу занятости; ростом продолжительности поиска работы; невысокой территориальной мобильностью рабочей силы; низкими доходами сельского населения. Увеличение количества безработных среди молодых людей, не востребованность их на сельском рынке труда обусловливаются объективными (не зависящие от людей, внешние условия и факторы, структура рынка труда, экономический кризис и т.д.) и субъективными (зависящие от людей, внутренние причины, психологические, социально-демографические характеристики, желание работать и т.д.) причинами. К объективным причинам безработицы среди молодежи можно отнести: 1) Ситуацию, сложившуюся на сельском рынке труда, ухудшение социально-экономического положения большинства предприятий, банкротство значительной части сельскохозяйственных предприятий; 2) Отсутствие рабочих мест на сельском рынке труда. 3) Технологические изменения в производстве вызывают структурные изменения в спросе на рабочую силу. К субъективным причинам молодежной безработицы можно отнести: 4) Недостаточный опыт, в связи с чем молодежь в последнюю очередь принимают на работу при наличии вакантных должностей, и они первые же попадаются под сокращение; 5) несоответствие профессиональной подготовки молодых специалистов требованиям рынка труда и отсутствие соответствующей современным требованиям профориентационной работы среди молодежи; 6) большинство безработной молодежи стремится получить работу, соответствующую своей подготовке и высоко оплачиваемую, но не получает таковой, то есть по причине несоответствия спроса и предложения рабочей силы; 7) психологические факторы. Неопределенность молодежи. 8) стереотипы в восприятии профессии (профессия не популярна). Не востребованность молодежи на рынке труда, увеличение численности среди молодых селян безработных порождает за собой огромное количество негативных последствий, способствуют повышению преступности, возникает криминальная обстановка на селе. Безработица приводит к потере молодыми людьми трудовых навыков, к утрате способности к интенсивной работе, в ряде случаев она ведет к деградации личности, отрицательно влияет на демографическую ситуацию на селе. Происходит массовый отток молодых людей из сельской местности. Молодежь тянется в город, где намного больше разнообразных вакансий - в сфере малого бизнеса, в сфере торговли, дорожного строительства и тому прочее, в городе намного высокая возможность получить образование и профессию, востребованную на рынке труда. «Здесь нет рабочих мест, что я буду делать?», «Где я буду жить?», — это те вопросы, возникающие именно у сельских жителей, а чаще всего — у молодежи. Обращает на себя внимание тот факт, что лишившиеся работы сельские жители не спешат становиться на учет в государственных органах занятости населения, а делают это спустя 6–8 месяцев или совсем не регистрируются. Основной причиной является ужесточение правил постановки на учет. Недостаток молодых специалистов, миграция перспективной молодежи в другие регионы в условиях глобализации, так же, как и на производстве, в сельском хозяйстве необходимы молодые специалисты, владеющие современной техникой и новациями. Для решения вопросов закрепления молодых специалистов на селе необходима разработка и воплощение целого ряда мер по повышению качества и уровня жизни сельской молодежи. 1.2 Государственная политика в области занятости безработной сельской молодежи в РФ и РС(Я) Государственная политика занятости - это совокупность мер прямого и косвенного воздействия на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена, представляющая собой деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащих российскому законодательству и приносящую, как правило, им заработок, трудовой доход [13]. Современная политика занятости - это многоуровневый процесс, который реализуется на общенациональном, региональном и муниципальном уровнях. [15]. Таким образом, целесообразно выделить соответственно три уровня программ обеспечения занятости населения: • федеральный или общегосударственный; • субъекта Российской Федерации – Республики Саха (Якутия) • местный или локальный на уровне муниципальных районов, наслегов. В экономике выделяют два основных вида политики занятости: это активный и пассивный. Активный вид политики реализуется за счет регулирования уровня и продолжительности безработицы, а в пассивный вид входят мероприятия, направленные на социальную защиту безработных граждан. Государственная политика регулирования занятости в различных странах выработала различные подходы к решению проблемы. Например, в Германии принят закон о содействии занятости, предусматривающий оказание помощи во временной занятости пожилым людям и инвалидам, по закону фирме, нанимающей работников старше 50 лет, предоставляются займы и субсидии, направляемые в дальнейшем на доплаты этим работникам. Подобный подход применяется и по отношению к молодежи, В США государство полностью освобождает от налогов те средства, которые направляются фирмой на обучение молодежи. Кроме того, предприятия, где организована подготовка лиц в целях их дальнейшего использования для собственных нужд, полностью или частично освобождаются от уплаты взносов в фонд социального страхования. В Великобритании работники государственных служб занятости заблаговременно посещают предприятия, подлежащие серьезной реорганизации, с целью выявления требуемой переориентации работников. В Дании для лиц, не имеющих работу более полугода, составляются индивидуальные планы поиска работы и подготовки к ней [17]. При проведении государственной политики занятости все большее значение приобретают конвенции и рекомендации Международной организации труда (МОТ). Международная организация труда была создана в 1919 году с целью содействия общественному прогрессу, повышения благосостояния населения, улучшения условий труда и защиты прав человека на основе установления и поддержания эволюционным путем социального мира между различными слоями общества. Деятельность МОТ ведется как на макро, так и на микроэкономическом уровне. Меры макроэкономического характера охватывают область минимальной заработной платы, уровень жизни работников, инфляционные процессы. Меры микроэкономического характера охватывают область переобучения, создания системы непрерывного образования и др. [17]. На сегодняшний день политика в области занятости в Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям: 1. обеспечение равных возможностей трудоустройства всем гражданам страны независимо от пола, национальности, возраста, социального положения и вероисповедания; 2. соблюдение добровольности труда, свободного волеизъявления граждан при выборе вида занятости; 3. обеспечение социальной защиты в области занятости; 4. поддержка самостоятельности регионов при проведении централизованных мероприятий государства в решении проблем занятости; 5. поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности; 6. координация деятельности в области занятости с другими направлениями деятельности государственных органов — экономическими и политическими, включая социальное обеспечение, регулирование и распределение доходов; 7. поощрение работодателей, создающих новые рабочие места; 8. обеспечение занятости для малочисленных народов с учетом исторически сложившихся видов занятости; 9. международное сотрудничество в решении проблем занятости. Правовое регулирование содействия занятости молодежи в Республике Саха (Якутия) основано на молодежной политике, проводимой государством по обеспечению гарантий в сфере труда и занятости молодежи. Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации, и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, влияет на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности. Данная политика нашла свое отражение в постановлении Верховного Совета РФ от 03.06.1993 г. № 5090-1 «Об основах направления государственной молодежной политики в Российской Федерации» [4], где в качестве главной задачи было определено обеспечение условий для достижения экономической самостоятельности и реализации права молодых граждан на труд при структурной перестройке экономики и высвобождении работников, размещении производительных сил и создании новых рабочих мест. Цели государственной молодежной политики нашли отражение в государственной программе «Содействия занятости населения» [8]. Органы государственной власти субъектов РФ самостоятельно определяют политику действий на рынке труда, в т. ч. направленную на повышение конкурентоспособности молодежи. В соответствии со ст. 7.1-1 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» [1] к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ отнесено предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения, которые они осуществляют в соответствии с федеральными государственными стандартами государственных услуг и государственных функций в этой области. Меры государственного воздействия на рынок рабочей силы включают ряд социальных гарантий, формы и способы социальной поддержки, также входит система социального страхования, обеспечивающая ту или иную степень защищенности человека. Государственная социальная помощь безработным должна быть избирательной и распределяться в зависимости от того, к какому классу безработных относится человек: пособия по безработице не должны поступать ни к добровольным безработным, ни к представителям фрикционной безработицы. Их могут получать только вынужденные безработные [16]. Согласно Постановлению Правительства РФ от 8 декабря 2016 г. N1326 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2017 год», установлено на 2018 год минимальная величина пособия по безработице в размере 850 рублей и максимальная величина пособия по безработице в размере 4900 рублей [6]. Для успешного осуществления поставленных государством задач по содействию занятости молодежи, в Республике Саха (Якутия) был принят Закон Республики Саха (Якутия) от 03.12.1998 г. №49-II «О государственной молодежной политике в Республике Саха (Якутия)» [2]. Этот закон устанавливает следующие основные направления, посвященные обеспечению прав и гарантий в сфере труда и занятости молодых граждан (ст. 13): - создание дополнительных рабочих мест, специализированных ученических мест для несовершеннолетних; - установление в соответствии с законодательством квот приема на работу выпускников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите; - предоставление бесплатных профориентационных услуг и информации о свободных рабочих местах и вакансиях, помощи государственной службы занятости в подборе подходящей работы и трудоустройстве; - поддержка деятельности негосударственных организаций, содействующих занятости молодежи; - привлечение молодежи к временным, сезонным и общественным работам; - оказание консультативно-методической, информационной и юридической помощи молодым гражданам. [2] При формировании программ занятости населения учитывается специфика профессиональной подготовки молодежи и предусматриваются специальные разделы (подпрограммы), отражающие политику трудоустройства по отношению к молодым гражданам. В частности, в целях стимулирования деятельности по созданию дополнительных рабочих мест для молодежи, организациям, создающим дополнительные рабочие места, могут предоставляться льготы по налогообложению в соответствии с законодательством РФ и Республики Саха (Якутия) [3]. Наиболее незанятой и незащищенной группой на рынке труда оказалась сельская молодежь. В следствие этого для того, чтобы молодые люди оставались работать на своей «малой родине», службы занятости систематически проводят в пригородных поселках различные Дни открытых дверей; организовывают мобильные центры с выездом два раза в месяц в пригородные поселки и ближайшие районы; предоставляют приоритетное право при направлении для трудоустройства по специальным программам; оказывают содействие самозанятости и предпринимательской деятельности при открытии собственного дела; проводят ежеквартальный мониторинг проблем занятости, трудовых и профессиональных ориентаций населения села и пригорода. Однако, несмотря на проводимую работу по содействию занятости молодежи, в республике прослеживается очень низкая конкурентоспособность на рынке труда молодых граждан. Причем, можно наблюдать две крайности в их не трудоустройстве. Во-первых, не могут найти работу молодые люди, не имеющие профессионального образования, особенно несовершеннолетние, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Во-вторых, поиском работы занята и молодежь, имеющая профессию и специальность. Разгадка здесь кроется в перекосе современного российского образования. Структура профессиональной школы в республике смещена в пользу получения высшего профессионального образования. Однако, ежегодно около двух тысяч выпускников высшей школы не могут трудоустроиться по полученным специальностям. Такую же картину можно наблюдать и в сфере среднего профобразования. Многие выпускники профессиональных учебных заведений получают специальности, которые не востребованы на рынке труда и возрастание спроса на них в ближайший период не ожидается. Причем, приведенные выше формы содействия занятости не затрагивают такую категорию молодежи, которая получила среднее или высшее профессиональное образование и пытается трудоустроится сразу после окончания учебного заведения. Конечно, это связано с тем, что работодатели заинтересованы в приеме на работу опытных специалистов. Есть и другое объяснение: законодательство не относит эту категорию к гражданам, испытывающим трудности в поиске работы в отношении, а значит нет и квотирования в их трудоустройстве.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg