Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Основные статьи доходов государственного бюджета РФ.

natalya1980er 492 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2019
Цель и задачи исследования. Целью исследования данной темы является выявление особенностей формирования доходов государственного бюджета. Реализация поставленной цели предопределила необходимость решения следующих задач: - определить содержание доходов государственного бюджета, их состав и значение с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства РФ, - раскрыть правовые основы формировании доходов государственного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06. 10. 2003 г. №?131-ФЭ и другими нормативными документами, рассмотреть особенности формирования доходов бюджетов муниципальных образований; - изучить проблемы формирования доходов государственного бюджета. Предметом исследования являются финансовые отношения, возникающие при формировании доходов государственного бюджета. Объектом исследования выступает механизм формирования доходов государственного бюджета. Теоретической основой исследования являются результаты фундаментальных и прикладных исследований отечественных и зарубежных ученых. Отдельные аспекты формирования доходов местных бюджетов нашли отражение в трудах таких российских ученых, как Ковалев В.В., Нешитой А.С., Романовский М.В., Иванова Н.Г., Арсланов А.Ф., Бурлачков В.К., Воронкова Е.К. и другие. Методологической основой исследования послужили общенаучные методы: анализ и синтез, вытекающие их них системно-структурный и функциональный подходы, способствовавшие изучению связей и направлений объекта исследования. Наряду с этим использовались специальные методы юриспруденции: формально-юридический, конкретно-юридический, юридико-социальный. Информационную базу исследования составляют нормативные и законодательные акты РФ, материалы Министерства финансов РФ, а также материалы периодической печати. Структура работы. Цель и задачи исследoвания определили следующую структуру работы: Введение; Глава I. Сущность, структура и принципы построения бюджета и бюджетной системы; 1.1. Понятие государственного бюджета; 1.2. Принципы построения бюджета и бюджетной системы; Глава II. Государственные доходы; 2.1. Система налогов государственного и муниципального бюджета; 2.2. Система налогов и сборов РФ; 2.3. Доходы местных бюджетов; 2.4. Влияние международных налоговых соглашений и договоров на доходы бюджета; 2.5. Зачисление доходов в бюджет; Заключение; Список использованных источников.
Введение

Основой финансов как экономического явления становятся денежные доходы. Именно сфера денежных доходов отделяет финансы от необъятного мира денежных отношений. В понятии дохода воплощаются экономические и юридические признаки. Экономические - поскольку доход обеспечивает реализацию любого вида потребностей всех субъектов экономической и общественной жизни; юридические - поскольку доход всегда кому-то принадлежит, он имеет владельца (находится в его собственности). Субъект экономики должен всегда быть владельцем дохода. Только денежный доход позволяет принимать определенные и самостоятельные решения в хозяйственной жизни и других сферах деятельности. Именно распределяя и тратя денежный доход, каждый участник экономики может реализовать свои потребности и интересы. Государство - важнейший участник финансовых потоков. Оно принимает законы, регулирующие эти потоки, получает огромные суммы доходов и осуществляет столь же большие расходы. В основном деятельность государства ограничена сферой перераспределения, но оно может принимать участие и в формировании конечных доходов [8; с. 293]. Государство как бы уполномочено обществом для регулирования важных вопросов денежного обращения, платежного баланса, валютного курса. Все вышесказанное обусловило актуальность темы настоящего исследования, его цель и задачи, теоретическую новизну и практическую значимость.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………4 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ……………………………………………..7 1.1. Понятие государственного бюджета…………………………………….…7 1.2. Принципы построения бюджета и бюджетной системы………………...11 ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ……………………………….….19 2.1. Система налогов государственного и муниципального бюджета…...……19 2.2. Система налогов и сборов РФ………………………………………….........24 2.3. Доходы местных бюджетов……………………………………………….…30 2.4. Влияние международных налоговых соглашений и договоров на доходы бюджета……………………………………………………………………………….….32 2.5. Зачисление доходов в бюджет………………………………………………35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..…40
Список литературы

I. Нормативно-правовые источники 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 21 января 2018 года. 3. Кодекс РФ об Административных Правонарушениях 2018 Актуальная редакция с Комментариями по состоянию на 04.11.2018 г. 4. Бюджетный кодекс Российской Федерации с изменениями от 1 октября 2018 года. М.: Эксмо, 2018 - 264 с. 5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. Текст с изменениями и дополнениями на 25.03.2017 г.- М.: Эксмо-Пресс, 2017 - 1488 с. 6. Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» от 24.07.2008 N 161-ФЗ (последняя редакция). 7. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 05.12.2017 N 362-ФЗ (последняя редакция). II. Научная и учебная литература 8. Ковалев В.В. Финансы: Учебник. 3-е изд. перераб. и доп. М.: Проспект, 2018 - 936 с. 9. Сбежнев А.А., Сбежнев В.А. Бюджетный процесс в схемах: Учебное пособие. М.: Прометей, 2018 - 308 с. 10. Кириенко А.П., Быков С.С. Издержки налогообложения. Директ-Медиа, 2018 - 213 с. 11. Бобровников А.Э. Финансовое планирование и бюджетирование. 1С-Паблишинг, 2018 - 313 с. 12. Гладковская Е.Н. Оценка деятельности бюджетных организаций: Учебник. М.: КноРус, 2018 - 272 с. 13. Баженова Ю., Гришин О., Киреева Е. Государственные и муниципальные финансы: Учебник /под ред. Слепова В.А., Чаловой Ю.А. М.: КноРус, 2018 - 336 с. 14. Чалдаева Л.А. Финансы: Учебник и практикум. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Юрайт, 2017 - 340 с. 15. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. 4-е изд. перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2017 - 444 с. 16. Ракитина И.С., Березина Н.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2017 - 333 с. 17. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 - 703 с. 18. Дмитриева И.Е., Биндасова Н.А. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие для студентов экономических вузов. Саратов: Вузовское образование, 2016 - 154 c. 19. Соловьев И.Н. Государственные финансы. Уголовно-правовая защита: Учебное пособие. М.: Проспект, 2016 - 240 с. 20. Котелкин С.В. Международные финансы: Учебник. М.: Инфра-М, 2016 - 688 с. 21. Романовский М.В., Иванова Н.Г. Финансы: Учебник. В 2 частях. Часть 1. 5- е изд. перераб. и доп. М.: Юрайт, 2016 - 306 с. 22. Золотько А.И., Мешкова Д.А, Топч Ю.А., Дадашев А.З. Финансы: Учебник. М.: Инфра-М, 2016 - 180 с. 23. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. М.: Дашков и Ко, 2015 - 352 с. 24. Слепов В.А. Финансы. Учебник. М.: Инфра-М, 2015 - 336 с. 25. Вершило Н.Д., Вершило Т.А., Горбунова О.Н. / под ред. Цинделиани И.А. Бюджетное право: Учебник. М.: Проспект, 2018. 400 с. 26. Поветкина Н.А. Финансовая устойчивость Российской Федерации. Правовая доктрина и практика обеспечения: монография / под ред. И.И. Кучерова. М.: ИЗиСП, КОНТРАКТ, 2016. 344 с. 27. Арсланов А.Ф., Бурлачков В.К., Воронкова Е.К. Финансы: Учебник / под ред. проф. Слепова В.А. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Магистр, ИНФРА-М, 2015- 336 с. 28. Афанасьев Мст.П., Беленчук А.А., Кривогов И.В. Бюджет и бюджетная система, Tом 1, М.: Юрайт, 2016 - 363 с. 29. Васильева Н.В. Публичные доходы в Российской Федерации: финансово-правовой аспект: монография / под ред. Грачевой Е.Ю. М.: НОРМА, 2017- 304 с. 30. Степашин С.В. Конституционный аудит. М.: Наука, 2006. С. 190 - 191. III. Периодическая литература 31. Болтинова О.В. Бюджет - основополагающая категория бюджетного права. // «Актуальные проблемы российского права», 2017, N 10. 32. Тютин Д.В. «Налоговое право: Курс лекций» // Подготовлен для системы Консультант Плюс, 2017. 33. Васянина Е.Л. Вопросы исполнения имущественных административных наказаний // Судья. 2015. N 6. С. 37 - 40. 34. Крохина Ю.А. Влияние международных налоговых соглашений и договоров на доходы бюджета: опыт и проблемы России // Юридический мир. 2016. N 12. С. 58 - 62. 35. Поветкина Н.А. Роль и значение доходов бюджета // Финансовое право. 2015. N 6. С. 15 - 21.
Отрывок из работы

1.1 Понятие государственного бюджета В последние годы Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) претерпел значительные изменения, что связано, с одной стороны, с построением бюджетной системы Российской Федерации, адекватной рыночной экономике, а с другой стороны, с наличием пробелов и коллизий бюджетного законодательства РФ. Понятие «бюджет» претерпевало изменения и являлось предметом изучения представителями науки финансового права в различные периоды существования государства. Л. Штейн отмечал, что бюджет по своему содержанию представляет в денежных величинах зависимость всех расходов и доходов, что и делает его предметом ведения государственной власти и, наконец, через санкцию главы государства законом государственного хозяйства. Ф. Нити рассматривал бюджет как роспись доходов и расходов и акт, содержащий предварительное одобрение государственных доходов и расходов. В.А. Лебедев подчеркивал, что бюджет отличается от простой сметы тем, что он должен быть выражением всего движения финансового управления государства, то есть в нем должны быть приведены в строгой системе все потребности государства и все средства их покрытия, что достигается подразделением всех доходов и расходов на рубрики. В.А. Лебедев, анализируя бюджет, выделял его внешнюю и внутреннюю форму. Относительно внешней формы бюджета все государства пришли к сознанию необходимости соединить в единое целое все доходы и расходы и распределять их по категориям, по их взаимной зависимости, по главным статьям, параграфам, пунктам, чтобы таким образом получилась одна органическая таблица для всего государства, которая и составляется в министерстве финансов. Таким образом, идеи В.А. Лебедева нашли дальнейшее развитие в современных условиях бюджетной деятельности. Поскольку одним из важнейших принципов бюджетного процесса является принцип специализации бюджетных показателей, который проявляется на всех стадиях бюджетного процесса. Принцип специализации бюджетных показателей лежит в основе стадий бюджетного процесса. Он выражается в конкретизации сумм доходов бюджета по источникам, а расходов - по направлениям использования средств, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. Исследуя внутреннюю форму бюджета, В.А. Лебедев выделял бюджет чистый и валовой. Чистый бюджет показывает только чистый доход по каждой отрасли финансового хозяйства, который идет на удовлетворение государственных потребностей. В чистом бюджете показываются все доходы за вычетом издержек по взиманию их. В валовом же бюджете показываются полные цифры доходов, указываются издержки взимания, а затем уже чистый доход1[23; с. 119]. Г. Еллинек в 1906 году понимал под бюджетом «хозяйственный план какого-либо сообщества на определенный период времени, финансовый или бюджетный период», отмечал, что бюджет в большинстве государств устанавливается путем закона и заключает в себе прочно установленную предварительную государственную смету. А.М. Гурвич в 1918 году под бюджетом или государственной росписью понимал выраженный в цифрах план доходов и расходов государства на определенный предстоящий период и считал, что бюджет по своей формальной природе является законом. По мнению С.А. Котляревского (1926 год), «всякий бюджет современного государства является утвержденным планом его доходов и расходов на определенный, обыкновенно годичный срок. Не все доходы государства заносятся в этот план, и имеются расходы, которые производятся помимо этого плана». Таким образом, ученые XIX - начала XX в. отмечали, что бюджет - это не только план государственных доходов и расходов, но и акт законодательной власти. Представители науки финансового права в 60 - 70-х гг. XX в. Е.А. Ровинский, М.И. Пискотин также исследовали понятие бюджета. Е.А. Ровинский определял понятие бюджета в соответствии с Законом СССР «О бюджетных правах Союза ССР и союзных республик» от 30 октября 1959 г., согласно которому «государственный бюджет СССР является основным финансовым планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств Советского государства». По отношению к другим финансово-плановым актам бюджет выступает в качестве основного акта, обеспечивающего координацию всех других финансово-плановых актов. М.И. Пискотин исследовал понятие бюджета с материальной, экономической и правовой точек зрения. Во-первых, бюджет - это финансовый план государства; во-вторых, бюджет - это государственный фонд денежных средств, за счет которого покрываются государственные расходы; в-третьих, бюджет - это государственный акт, устанавливающий финансовый план государства. Определение, закрепленное в Законе СССР «О бюджетных правах Союза ССР и союзных республик», он считал в основе удачным, поскольку в нем выражена динамичная форма соотношения моментов плана и фонда в бюджете. Как отмечал М.И. Пискотин, «деятельность государства в области бюджета носит в основном экономический характер, но осуществляется государственными органами и в порядке, установленном действующим правом. Здесь мы сталкиваемся со сферой наиболее тесного и активного взаимодействия государства, права и экономики». Поэтому проблемы бюджета относятся как к экономической области, так и к области юридических наук1[21; с. 142]. В современных экономических работах по вопросам бюджетного права даются следующие определения бюджета. В.М. Родионова (1993 г.) отмечает, что государственный бюджет - это совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны. По экономической сущности государственный бюджет - это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. Данное определение, по мнению Ю.А. Крохиной, органически сочетает в себе три стороны одного явления, отражая бюджет как денежные отношения, экономическую форму существования распределительных отношений, самостоятельную экономическую категорию. По мнению А.М. Бабич (2000 г.), государственный бюджет - это централизованный фонд финансовых ресурсов, финансовый план государства, имеющий статус закона на соответствующий финансовый год, форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения деятельности государства и местного самоуправления. С.В. Степашин указывает, что «бюджет является наиболее широкой финансовой категорией, поэтому ему присущи все функции, принадлежащие финансам: перераспределение валового внутреннего продукта; государственное регулирование и стимулирование экономики; финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства; контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств»1[30; с. 190]. Государственный бюджет представляет собой особую форму перераспределительных отношений, связанную с обособлением части национального дохода в собственность всего государства (или субъекта РФ) и ее использованием с целью удовлетворения потребностей всего общества и отдельных его государственно-территориальных образований. Сфера бюджетного распределения занимает центральное место в составе государственных финансов, что обусловлено ключевым положением бюджета по сравнению с другими звеньями финансовой системы. 1.2. Принципы построения бюджета и бюджетной системы Бюджет как правовая категория рассматривается как основной финансовый закон (решение), который является финансовым планом образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государственного или муниципального образования, утверждаемый соответствующим представительным органом государственной власти или местного самоуправления. Данный финансовый план закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений. Бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти и государственного управления реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет как финансовый план отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране1[31; с. 18]. Бюджет как основной финансовый план фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора всей экономической жизни страны. Конституционный Суд РФ сформулировал следующие правовые позиции: - бюджет представляет собой законодательный акт особого рода; - в ежегодный акт о бюджете включаются предписания, касающиеся доходов и расходов Российской Федерации и относящиеся к периоду, на который принимается данный закон; - он не может устанавливать положения, не связанные с государственными доходами и расходами; - ежегодный акт о бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, то есть предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов; - как таковой ежегодный акт о бюджете не порождает и не отменяет прав и обязательств; - ежегодный акт о бюджете не может в качестве lex posterior (последующего закона) изменять положения других федеральных законов, в том числе федеральных законов о налогах, а также материальных законов, затрагивающих расходы Российской Федерации, и тем более - лишать их юридической силы. Таким образом, бюджет в современных условиях является финансово-правовым инструментом управления в государстве. Любой закон, в котором не прописано, какие средства государство затратит на выполнение поставленных в законе задач, не будет выполнен, а будет являться простой декларацией. Бюджет необходим государству для реализации его политических, экономических и социальных функций. С помощью бюджета осуществляется главная задача - сопоставление фактических потребностей государства и средств для их удовлетворения1 [14; с. 154]. Бюджет - это центральное звено системы финансов, поскольку финансы представляют систему денежных отношений, в процессе которых формируются и расходуются денежные фонды. В статье 6 Бюджетного кодекса дается следующее определение бюджета: «Бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Бюджетное законодательство и бюджетная практика различают бюджет государства и государственный бюджет. На основании Конституции Российской Федерации начиная с 1994 г. государственный бюджет носит название «федеральный бюджет». Бюджет государства - это консолидированный бюджет России. Консолидированный бюджет - это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Потому бюджет государства - это федеральный бюджет плюс бюджеты всех субъектов Федерации. По объему консолидированный бюджет России представляет собой сумму, превышающую федеральный бюджет в два раза. Следует отграничивать термины «бюджет» и «казна»: бюджет является денежной частью казны соответствующего публично-правового образования. В силу п. 4 ст. 214, п. 3 ст. 215 ГК РФ средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования. Как экономическая категория бюджет рассматривается в материальном и общественном аспектах. По экономическому содержанию бюджет государства - часть созданного валового внутреннего продукта (ВВП). Бюджет формируется в процессе распределения ВВП на различные фонды, которые полностью или частично могут направляться в бюджет. Бюджет выполняет три функции: формирования, использования и контроля1[35; с. 15]. Функцию формирования выполняют бюджетные доходы, включающие налоги, займы, доходы от государственной собственности (предприятий), доходы от эмиссии бумажных денег. Основной источник бюджетных доходов - полученные в результате первичного распределения чистого национального продукта доходы хозяйствующих субъектов, а именно: заработная плата работников; доход лиц, работающих по найму; предпринимательская прибыль (промышленности, сельского хозяйства, торговли и других отраслей); рента; процент (прибыль банков и вкладчиков). Функция распределения принадлежит конкретным целевым бюджетным расходам. Государство, выступая как совокупный хозяйствующий субъект, учитывает экономические интересы других участников воспроизводственного процесса, в связи, с чем бюджетные расходы охватывают всю экономику. Структура бюджетных расходов подвержена еще более частым изменениям, чем структура бюджетных доходов. Функция регулирования заключается в стимулировании и/или сдерживании социально-экономического развития как страны в целом, так и отдельных территорий, хозяйственных комплексов, хозяйствующих субъектов посредством бюджетного механизма. Контрольная функция позволяет выявить финансовое положение конкретных экономических субъектов, отраслей народного хозяйства, территориальных образований (субъектов РФ, муниципальных образований), хотя далеко не все их финансовые ресурсы проходят через бюджет. Организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны определяет бюджетное устройство. Бюджетное устройство - это структура и принципы построения бюджетной системы, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств. Основы бюджетного устройства обуславливаются формой государственного устройства страны.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg